(066) 87-010-10 Перезвоните мне
Переводим бухгалтеров в ОНЛАЙН!
Перейти к номеру...
  • № 8
  • № 7
  • № 6
  • № 5
  • № 4
  • № 3
  • № 1-2
? С помощью этой функции вы можете перейти в номер, который вас интересует
В этом номере :
 
  • В избранное
  • Печать
  • Шрифт
  • Цвет фона
  • Комментарии 0
  • В разработке
8/22
Бухгалтерская неделя
Бухгалтерская неделя
Февраль , 2015/№ 9

Расходы на маркетинг: «вяжется» ли дружба с бухучетными правилами

Письмо ГФСУ от 23.12.14 г. № 9397/6/99-99-19-03-02-15

В комментируемом письме фискалы уделили внимание налоговому учету такого маркетингового мероприятия, как раздача «подарочных карт» самым активным покупателям. Но у письма есть один «недостаток»: оно — прошлогоднее.

Напомним: с 01.01.15 г. благодаря Закону о налоговой реформе от 28.12.14 г. № 71-VIII «прибыльный» раздел НКУ кардинально преобразился: налоговый учет вплотную приблизился к бухгалтерскому. Поэтому вы больше не найдете привычного перечня «разрешенных» расходов (п. 138 НКУ). Ориентир — бухучетные правила.

Как же дело обстоит сегодня?

Согласно п. 19 П(С)БУ 16 «Расходы» в расходы на сбыт включаются расходы на рекламу и исследование рынка (маркетинг).

Далее немного поддержки попросим со стороны налоговиков. Так, одним из направлений маркетинговых услуг является стимуляция сбыта продукции, работ, услуг (п.п. 14.1.108 НКУ). Налоговики в Обобщающей налоговой консультации, утвержденной приказом ГНСУ от 15.02.12 г. № 123, отмечали, что методом продвижения товаров на рынке является уплата мотивационных выплат (премий, бонусов, других поощрений) в пользу третьих лиц (организаций, которые приобретают товары у поставщика и осуществляют их сбыт (дистрибьюторы)).

И поскольку такие выплаты направлены на стимуляцию сбыта продукции, работ, услуг, то их можно отнести к маркетинговым услугам.

Соответственно им прямая дорога в расходы на сбыт.

Все это можно применить к «подарочным картам» (на скидку, на покупку продукции определенной стоимостью и пр.), которые получают самые активные покупатели.

Вывод: стоимость таких «подарочных карт» продавец может отнести к мотивационным выплатам и включить в расходы на сбыт (бухгалтерские). Соответственно они будут учтены при исчислении налога на прибыль.

Маркетинг добавить теги изменить теги
Добавьте свои теги к статье
Разделяйте метки запятой. Например: бухгалтерия, форма, проценты, НДС, квартальный отчёт. Максимальное количество 10.
или Закрыть
Ваша оценка учтена! Оцените статью :
  • Хорошо
  • Нормально
  • Плохо
Поделиться:
Комментарии к статье