№27

Налоги и бухгалтерский учет, апрель, 2018/№ 27 Другие номера журнала ›
  • РК-ералаш: меняем цену/количество в две строки! По материалам категории 101.15 Базы знаний*
  • Обособленное подразделение без кассовой книги: провокация от НБУ? Письмо НБУ от 07.03.2018 г. № 50-0007/13560
  • МСФО-переход и обнародование финотчетности: новая позиция Минфина Письмо Минфина от 27.02.2018 г. № 35210-06-5/5570
  • Если перерасчет НДС не учли в последней декларации года Поводом для написания статьи стала недавняя публикация на сайте ГФСУ*, в которой налоговики подчеркнули, что результат годового перерасчета НДС должен быть отражен в декларации за декабрь (для квартальщиков — за IV квартал) 2017 года. Причем даже в том случае, если «перерасчетный» расчет корректировки (РК) не зарегистрирован в ЕРНН. А вот в декларациях за январь и другие отчетные периоды 2018 года результатам годового перерасчета не место. Плательщикам, не включившим в последнюю декларацию года «перерасчетные» РК по причине их несвоевременной регистрации, фискалы посоветовали подать к такой декларации уточняющий расчет (УР). Как его правильно заполнить? И обоснованны ли вообще такие требования? Давайте разбираться.
  • Управление недвижимым имуществом: юридические аспекты и налогообложение для единщиков Чтобы эффективно использовать недвижимое имущество (здания, сооружения и т. п.), собственники иногда передают его в управление другому субъекту хозяйствования. При этом можно сэкономить на уплате налогов, если привлечь к управлению плательщика единого налога. Но возникает вопрос: а можно ли вообще передавать имущество в управление такому субъекту хозяйствования? Ведь некоторые виды деятельности упрощенцам запрещены. Сегодня мы развеем все сомнения, касающиеся юридических тонкостей передачи имущества в управление и правил налогообложения таких операций.
  • Госпродпотребслужба «идет в народ»: пищевикам приготовиться! Все ближе этот «долгожданный» миг… Вступает в силу бОльшая часть положений «пищевого» Закона № 2042*. Обещают, что этот нормативно-правовой акт пойдет на пользу и хозсубъектам-пищевикам, и потребителям. О том, что да как, читайте в этой статье.
  • Номенклатура в НН — это серьезно! Многих читателей напрягает необходимость скрупулезно указывать в налоговых накладных (НН) широкую номенклатуру товаров. Возможный выход они видят в том, чтобы ее сузить. Например, сформировав в бухучете группы однородных товаров. После чего в «номенклатурную» графу НН записывать сведения о поставляемом товаре согласно своим «групповым» бухучетным идентификаторам, а не согласно полученным товаросопроводительным документам. Но годится ли такой «рецепт»?
  • Оплачиваем проживание в командировке: один за всех или каждый за себя? Работники предприятия едут в командировку. Одному из них на время командировки выдали корпоративную платежную карточку. Может ли этот работник оплатить карточкой стоимость проживания в гостинице всех командированных сотрудников?
  • Учет возвратной тары: перечисление залоговой суммы не влияет на НДС Торговое предприятие регулярно закупает у своего поставщика товары в многооборотной возвратной таре. Стоимость тары обеспечена залогом. В момент очередной поставки наше предприятие передает поставщику пустую тару, оставшуюся с прошлого раза, в обмен на «новую» тару, которая поступила вместе с новой партией товаров. Залог при этом не возвращается. Как в этом случае посчитать 12-месячный срок для целей применения п. 189.2 НКУ? Нужно ли по истечении 12-месячного срока с момента перечисления залога просить у поставщика вернуть его, чтобы не начислять НДС-обязательства?
  • Уценка запасов: может ли «перезимовать» в расходах будущих периодов? Предприятие-малодоходник оказывает услуги. Можно ли потери, связанные с обесцениванием (уценкой) производственных запасов (Дт 946 — Кт 201), отложить на расходы будущих периодов (Дт 39 — Кт 201) из убыточного периода на отчетный период, в котором будет получена прибыль? Ведь по бухучетным правилам расходы отражают в периоде признания дохода.
  • Бухгалтерский тест за март Для бухгалтера главное — уверенность. Понятно, когда под рукой подшивка журнала или «ай-фактор», — нет проблем. Но иногда ответ нужен мгновенно. А давайте-ка строго между нами проверим, как хорошо «зашли» темы мартовских номеров.
  • Чем запомнился март
  • Сокращена продолжительность работы ЕРНН Операционный день для регистрации налоговых накладных теперь длится с 8 до 20 часов в рабочие дни. Техобслуживание и регламентные работы, требующие остановки ЕРНН, не проводятся в течение операционного дня, кроме аварийных случаев. Если 15 число или последний день месяца приходится на выходной, праздничный или нерабочий день, такой день считается операционным. Соответствующие изменения в Порядок ведения ЕРНН внесены постановлением КМУ от 21.02.2018 г. № 204.
  • И снова о земельном налоге для единщиков Налоговики в письме от 15.03.2018 г. № 1037/6/99-99-12-02-03-15/ІПК настаивают на том, что освобождены от уплаты земельного налога только те единщики, чье право собственности на земельный участок является персонифицированным.
  • Освобождены ли потребители от уплаты судебного сбора Большая Палата ВС приняла решение от 21.03.2018 г. № 4-57цс18, в котором признала, что истцы по делам о защите их прав как потребителей освобождены от уплаты судебного сбора в соответствии с Законом Украины «О защите прав потребителей» не только в суде первой инстанции.
  • Нет электронного адреса в ЕГР? Не беда! Налоговики в Базе знаний (категория 135.03) указали, что отсутствие сведений об адресе электронной почты налогоплательщика в ЕГР не является основанием для отказа в приеме контролирующим органом Заявления о присоединении к договору о признании электронных документов.
  • Как уплачивать спецводоренту
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше