Нормативний акт Земельный кодекс Украины

Статья 186. Согласование и утверждение документации по землеустройству

Редакции
Изменения документа по годам
Печать
Автор : Верховная Рада Украины

1. Схемы землеустройства и технико-экономические обоснования использования и охраны земель административно-территориальных единиц согласовываются территориальным органом центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере земельных отношений, органом исполнительной власти Автономной Республики Крым в сфере охраны культурного наследия, структурным подразделением соответствующей областной, Киевской или Севастопольской городской государственной администрации в сфере охраны культурного наследия, территориальным органом центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере лесного хозяйства, а на территории Автономной Республики Крым — органом исполнительной власти Автономной Республики Крым по вопросам лесного хозяйства, территориальным органом центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере развития водного хозяйства, а на территории Автономной Республики Крым — органом исполнительной власти Автономной Республики Крым по вопросам водного хозяйства, структурным подразделением соответствующей районной, Киевской или Севастопольской городской государственной администрации в сфере градостроительства и архитектуры, а если город не входит в территорию определенного района — исполнительным органом соответствующего городского совета в сфере градостроительства и архитектуры, а в случае если такой орган не образован — органом исполнительной власти Автономной Республики Крым по вопросам градостроительства и архитектуры или структурным подразделением соответствующей областной государственной администрации по вопросам градостроительства и архитектуры.

В случае разработки схемы землеустройства и технико-экономического обоснования использования и охраны земель района такая документация по землеустройству дополнительно согласовывается соответствующими сельскими, поселковыми, городскими советами и районной государственной администрацией.

Схемы землеустройства и технико-экономические обоснования использования и охраны земель административно-территориальных единиц подлежат стратегической экологической оценке.

Схема землеустройства и технико-экономическое обоснование использования и охраны земель района утверждаются районным советом.

Схемы землеустройства и технико-экономические обоснования использования и охраны земель села, поселка, города утверждаются соответствующим сельским, поселковым или городским советом.

Схемы землеустройства и технико-экономические обоснования использования и охраны земель зоны отчуждения и зоны безусловного (обязательного) отселения территории, которая подверглась радиоактивному загрязнению вследствие Чернобыльской катастрофы, утверждаются центральным органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере управления зоной отчуждения и зоной безусловного (обязательного) отселения.

2. Проекты землеустройства относительно установления (изменения) границ административно-территориальных единиц согласовываются сельскими, поселковыми, городскими, районными советами, районными государственными администрациями, за счет территории которых планируется осуществить расширение таких границ. В случае расширения границ административно-территориальной единицы за счет территории, которая не входит в состав соответствующего района, или если районный совет не образован, проект согласовывается Советом министров Автономной Республики Крым, областной государственной администрацией.

В случае установления границ городов проект также согласовывается Верховным Советом Автономной Республики Крым, областным советом.

Решение Верховной Рады Украины, Верховного Совета Автономной Республики Крым, органа местного самоуправления об установлении (изменении) границ административно-территориальной единицы одновременно является решением об утверждении проектов землеустройства относительно установления (изменения) границ административно-территориальной единицы.

Проекты землеустройства относительно установления (изменения) границ районов в городах согласовываются с соответствующим районным в городе советом, районной в городе государственной администрацией (в случае их образования).

3. Проекты землеустройства относительно организации и установления границ территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, лесохозяйственного назначения, земель водного фонда и водоохранных зон, ограничений в использовании земель и их режимообразующих объектов согласовываются в обязательном порядке территориальным органом центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере земельных отношений, и структурным подразделением соответствующей районной, Киевской или Севастопольской городской государственной администрации в сфере градостроительства и архитектуры, а если город не входит в территорию определенного района — исполнительным органом соответствующего городского совета в сфере градостроительства и архитектуры, а также органом исполнительной власти Автономной Республики Крым в сфере охраны культурного наследия, структурным подразделением соответствующей областной, Киевской или Севастопольской городской государственной администрации в сфере охраны культурного наследия (относительно проектов, по которым осуществляется установление границ территорий историко-культурного назначения), территориальным органом центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере лесного хозяйства, а на территории Автономной Республики Крым — органом исполнительной власти Автономной Республики Крым по вопросам лесного хозяйства (относительно проектов, по которым осуществляется установление границ территорий лесного фонда), территориальным органом центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере развития водного хозяйства, а на территории Автономной Республики Крым — органом исполнительной власти Автономной Республики Крым по вопросам водного хозяйства (относительно проектов, по которым осуществляется установление границ территорий земель водного фонда и водоохранных зон), центральным органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере охраны окружающей природной среды (в случае наличия территорий или объектов природно-заповедного фонда общегосударственного значения, земель оздоровительного, рекреационного назначения, земель водного фонда и водоохранных зон), органом исполнительной власти Автономной Республики Крым в сфере охраны окружающей природной среды, структурным подразделением соответствующей областной, Киевской или Севастопольской городской государственной администрации в сфере охраны окружающей природной среды (в случае наличия территорий или объектов природно-заповедного фонда местного значения). Проекты землеустройства относительно организации и установления границ территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, лесохозяйственного назначения, земель водного фонда и водоохранных зон, ограничений в использовании земель и их режимообразующих объектов в зоне отчуждения и зоне безусловного (обязательного) отселения территории, которая подверглась радиоактивному загрязнению вследствие Чернобыльской катастрофы, согласовываются центральным органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере управления зоной отчуждения и зоной безусловного (обязательного) отселения.

Проекты землеустройства относительно организации и установления границ территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, лесохозяйственного назначения, земель водного фонда и водоохранных зон, ограничений в использовании земель и их режимообразующих объектов согласовываются с владельцами, пользователями земельных участков, которые включаются в территорию природно-заповедного фонда, другого природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, лесного фонда, земель водного фонда и водоохранных зон, ограничений в использовании земель и их режимообразующих объектов без их изъятия, кроме случаев, когда ограничения непосредственно установлены законом или принятыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами.

Проекты землеустройства относительно организации и установления границ территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, лесохозяйственного назначения, земель водного фонда и водоохранных зон, ограничений в использовании земель и их режимообразующих объектов утверждаются их заказчиками.

4. Проекты землеустройства относительно приватизации земель государственных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций согласовываются решением общего собрания работников этих предприятий, учреждений и организаций (другими субъектами, определенными законодательством), территориальным органом центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере земельных отношений, и утверждаются районными государственными администрациями.

Проекты землеустройства относительно приватизации земель коммунальных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций согласовываются решением общего собрания работников этих предприятий, учреждений и организаций (другими субъектами, определенными законодательством), территориальным органом центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере земельных отношений, в районе (городе) и утверждаются соответствующими сельскими, поселковыми, городскими советами.

5. Проекты землеустройства относительно организации территории земельных долей (паев) согласовываются соответствующим сельским, поселковым, городским советом и утверждаются на собрании большинством собственников земельных долей (паев) в пределах земель, которые находятся в собственности (пользовании) такого сельскохозяйственного предприятия, что оформляется соответствующим протоколом.

6. Проекты землеустройства относительно отвода земельных участков согласовываются в порядке, установленном статьей 1861 настоящего Кодекса, и утверждаются Верховным Советом Автономной Республики Крым, Советом министров Автономной Республики Крым, органами исполнительной власти или органами местного самоуправления в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса.

7. Проекты землеустройства относительно упорядочения территории для градостроительных нужд согласовываются в порядке, установленном статьей 1861 настоящего Кодекса, и утверждаются:

в случае если проект предусматривает упорядочение для градостроительных нужд территории, расположенной в пределах населенных пунктов, — соответствующими сельскими, поселковыми, городскими советами;

в случае если проект предусматривает упорядочение для градостроительных нужд территории, расположенной за пределами населенных пунктов, — районной государственной администрацией, а в случае если районная государственная администрация не образована — Советом министров Автономной Республики Крым, областной государственной администрацией.

8. Проекты землеустройства, которые обеспечивают эколого-экономическое обоснование севооборота и упорядочение угодий, не подлежат согласованию и утверждаются заказчиками таких проектов.

9. Проекты землеустройства относительно упорядочения территории населенных пунктов согласовываются в порядке, установленном статьей 1861 настоящего Кодекса, и утверждаются соответствующими сельскими, поселковыми, городскими советами.

10. Рабочие проекты землеустройства подлежат согласованию территориальным органом центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере земельных отношений, органом исполнительной власти Автономной Республики Крым в сфере охраны окружающей природной среды, структурным подразделением соответствующей областной, Киевской или Севастопольской городской государственной администрации в сфере охраны окружающей природной среды.

Рабочие проекты землеустройства, которые предусматривают мероприятия по строительству объектов и сооружений, согласовываются также структурным подразделением соответствующей районной, Киевской или Севастопольской городской государственной администрации в сфере градостроительства и архитектуры, а если город не входит в территорию определенного района — исполнительным органом соответствующего городского совета в сфере градостроительства и архитектуры, а в случае если такой орган не образован — органом исполнительной власти Автономной Республики Крым по вопросам градостроительства и архитектуры либо структурным подразделением соответствующей областной государственной администрации по вопросам градостроительства и архитектуры.

Рабочие проекты землеустройства утверждаются заказчиками таких проектов.

11. Техническая документация по землеустройству относительно установления границ части земельного участка, на которую распространяется право субаренды, сервитута, согласовывается землевладельцем и землепользователем и утверждается лицом, которое приобретает право субаренды или сервитута.

Техническая документация по землеустройству относительно установления границ части земельного участка, на которую распространяется право сервитута на пользование земельным участком для нужд опытно-промышленной разработки месторождений янтаря, других полезных ископаемых общегосударственного значения и/или добычи янтаря, других полезных ископаемых общегосударственного значения в случае наличия у лица, которое приобретает право сервитута, специального разрешения на опытно-промышленную разработку месторождений янтаря, других полезных ископаемых общегосударственного значения и/или добычу янтаря, других полезных ископаемых общегосударственного значения, согласовывается землевладельцем или землепользователем и утверждается лицом, которое приобретает право сервитута.

12. Техническая документация по землеустройству относительно разделения и объединения земельных участков согласовывается:

в случае если разделение, объединение земельных участков осуществляется его пользователем — собственником земельного участка, а относительно земельных участков государственной или коммунальной собственности — органом исполнительной власти, Верховным Советом Автономной Республики Крым, Советом министров Автономной Республики Крым, органом местного самоуправления, уполномоченными распоряжаться земельными участками в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса;

в случае разделения, объединения земельного участка, который находится в залоге, — залогодержателем;

в случае разделения, объединения собственником земельного участка, который находится в пользовании — землепользователем.

Техническая документация по землеустройству относительно разделения и объединения земельных участков утверждается заказчиком.

13. Техническая документация по землеустройству относительно инвентаризации земель согласовывается территориальным органом центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере земельных отношений, и утверждается заказчиком технической документации. В случае проведения инвентаризации массива земель сельскохозяйственного назначения техническая документация по землеустройству относительно инвентаризации земель согласовывается также сельским, поселковым, городским советом (кроме случаев проведения инвентаризации массива земель сельскохозяйственного назначения земель государственной собственности).

В случае если на основании материалов инвентаризации осуществляется формирование земельных участков за счет земель государственной и коммунальной собственности, определение их угодий, а также отнесение таких земельных участков к определенным категориям, техническая документация по землеустройству относительно инвентаризации земель (кроме технической документации, по которой проводится инвентаризация массива земель сельскохозяйственного назначения) согласовывается в порядке, установленном статьей 1861 настоящего Кодекса.

Отнесение особо ценных земель, определенных пунктами «а» и «б» части первой статьи 150 настоящего Кодекса, к землям других категорий по материалам инвентаризации запрещено.

14. Техническая документация по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности) согласованию не подлежит и утверждается:

Верховным Советом Автономной Республики Крым, Советом министров Автономной Республики Крым, органами исполнительной власти или органами местного самоуправления в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса, в случае если земельный участок находится в государственной или коммунальной собственности;

собственником земельного участка, в случае если земельный участок находится в частной собственности.

15. Оригинал соответствующей документации по землеустройству подается разработчиком для согласования территориальному органу центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере земельных отношений, а другим органам исполнительной власти, органам местного самоуправления и другим субъектам, которые осуществляют согласование документации по землеустройству, — копии такой заверенной разработчиком документации.

16. Верховный Совет Автономной Республики Крым, Совет министров Автономной Республики Крым, органы исполнительной власти или органы местного самоуправления, другие субъекты, определенные настоящей статьей, обязаны в течение десяти рабочих дней со дня получения документации по землеустройству бесплатно предоставить или направить заказным письмом с уведомлением разработчику свои заключения о ее согласовании или об отказе в таком согласовании с обязательной ссылкой на законы и принятые в соответствии с ними нормативно-правовые акты, которые регулируют отношения в соответствующей сфере. Срок действия этих заключений является неограниченным.

17. Основанием для отказа в согласовании документации по землеустройству может быть только несоответствие ее положений требованиям законов и принятых в соответствии с ними нормативно-правовых актов, документации по землеустройству или градостроительной документации.

18. Верховному Совету Автономной Республики Крым, Совету министров Автономной Республики Крым, органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, другим субъектам, определенным настоящей статьей, при согласовании и утверждении документации по землеустройству запрещается требовать:

дополнительные материалы и документы, не включенные в состав документации по землеустройству, установленный Законом Украины «О землеустройстве»;

предоставление согласования документации по землеустройству любыми другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, согласование которых не предусмотрено настоящей статьей;

проведение любых обследований, экспертиз и работ.

Каждый орган исполнительной власти, орган местного самоуправления, Верховный Совет Автономной Республики Крым, Совет министров Автономной Республики Крым, другой субъект, определенный настоящей статьей, рассматривает и согласовывает документацию по землеустройству самостоятельно и независимо от согласования документации по землеустройству другими органами.

19. Документация по землеустройству подается для проведения государственной экспертизы землеустроительной документации в случаях и порядке, установленных Законом Украины «О государственной экспертизе землеустроительной документации».

20. Согласование документации по землеустройству осуществляется по месту расположения земель (земельных участков) территориальными органами центральных органов исполнительной власти, образованными в районе, городе областного, республиканского значения (Автономной Республики Крым), городах Киеве и Севастополе, или межрегиональным территориальным органом, в случае если полномочия его распространяются на несколько административно-территориальных единиц.

В случае отсутствия территориальных органов центральных органов исполнительной власти, указанных в абзаце первом данной части, согласование документации по землеустройству осуществляется территориальным органом центральных органов исполнительной власти, образованным в Автономной Республике Крым, области, а в случае их отсутствия — соответствующим центральным органом исполнительной власти непосредственно.

Реклама
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше