Нормативний акт Нормы расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте

3. Коэффициенты корректировки норм расходов топлива

Редакции
Изменения документа по годам
Печать
Автор : Министерство транспорта Украины

Учет дорожных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов, приведенных в форме процентов повышения или снижения базового значения нормы.

Для корректировки линейных норм могут применяться все приведенные в настоящем разделе корректирующие коэффициенты.

Для корректировки норм на транспортную работу могут применяться приведенные корректирующие коэффициенты за исключением 3.1.11 и 3.2.3.

Для корректировки норм на работу специального оборудования могут применяться только корректирующие коэффициенты 3.1.1, 3.1.2, 3.1.9 и 3.1.10.

Максимальные значения коэффициентов корректировки норм расходов топлива соответствуют предельно допустимым нормативам для самых сложных условий эксплуатации подвижного состава.

Право установления конкретных величин коэффициентов в регламентированных пределах и срок их действия предоставляется руководителям предприятий и утверждается приказом (распоряжением) по предприятию.

3.1 Нормы расходов топлива повышаются в следующих случаях:

3.1.1 Работа в зимних условиях — в зависимости от фактической температуры воздуха:

от 0 °С до -10 °С — до 5%;

от -10 °С до -20 °С — от 5% до 10%;

от -20 °С и ниже — от 10% до 15%.

Примечание 1. Надбавка вводится после установления в течение не менее трех дней в восемь часов утра температуры в пределах определенного диапазона (по сводке территориального подразделения государственной службы гидрометеорологии или по результатам собственных измерений, надлежащим образом задокументированных) с первого дня установления температуры или по решению руководства предприятия может пересматриваться каждый день.

Примечание 2. При осуществлении перевозок в другие климатические зоны, в т. ч. за пределы Украины, поправочный коэффициент устанавливается с учетом температурных условий начального и конечного (а при необходимости и промежуточных) пунктов следования.

3.1.2 Работа в горной местности при высоте над уровнем моря:

от 500 до 1500 метров — до 5%;

от 1501 до 2000 метров — до 10%.

3.1.3 Работа на дорогах со сложным планом (наличие в среднем на 1 км пути более пяти закруглений радиусом меньше 40 м, то есть на 100 км пути не меньше 501 поворота) — до 10%. Данный коэффициент не применяется во время работы в условиях города.

3.1.4 Работа в условиях города:

с населением до 0,5 млн. чел. — до 5%;

с населением от 0,5 до 1,0 млн. чел. — до 10%;

с населением более 1,0 млн. чел. — до 15%.

3.1.5. Работа, которая требует частых остановок (в среднем больше чем одна остановка на один километр пробега), в том числе технологических остановок, связанных с погрузкой и разгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров (маршрутные автобусы, обслуживание почтовых ящиков, инкассация денег, обслуживание инвалидов, больных, клиентов и т. п.), а также работа в напряженных дорожных условиях в центральных частях городов и поездки на короткие расстояния (до пяти км) с длительными перерывами между поездками (один час и более) — до 10%. Данный коэффициент применяется отдельно на часть маршрута с соответствующими условиями движения, что должно быть соответствующим образом задокументировано (распоряжениями, записями ответственных лиц в путевых листах и т. п.).

3.1.6. Во время выполнения работ, которые требуют пониженных скоростей (до 20 км/ч.) в удовлетворительных дорожных условиях (перевозка крупногабаритных, взрывоопасных, стеклянных, хрупких и т. п. грузов, во время выполнения сельскохозяйственных работ, работа киносъемочных и аналогичных специальных автомобилей, движение в колоннах и т. п., а также движение в пробках в час «пик» в центральных частях городов) — 10%. Данный коэффициент применяется отдельно на часть маршрута с соответствующими условиями движения, что должно быть соответствующим образом задокументировано (распоряжениями, записями ответственных лиц в путевых листах и т. п.).

3.1.7 Работа в тяжелых дорожных условиях (в карьерах, езда по полям, на лесных или степных участках, по пересеченной местности и т. п.) — до 20%.

3.1.8 Работа в сверхтяжелых дорожных условиях в период сезонного бездорожья, снежных или песчаных заносов, паводках и др. стихийных бедствиях — до 35%.

Примечание. Корректирующие коэффициенты 3.1.6, 3.1.7, 3.1.8 применять одновременно запрещено.

3.1.9 При пробеге первой тысячи километров новыми автомобилями и теми, которые вышли из капитального ремонта — до 10%.

3.1.10 Для автомобилей, которые эксплуатируются больше 8 лет — до 5%.

3.1.11 Почасовая работа грузовых автомобилей (кроме самосвалов) и грузопассажирских или их постоянная работа как технологического транспорта либо грузовых таксомоторов — до 10%.

3.1.12 При учебной езде — до 15%.

3.1.13. В случае использования систем обогрева или охлаждения воздуха в салоне автомобиля:

3.1.13.1. В случае использования кондиционера в зависимости от фактической температуры воздуха:

до +25 град. C — до 5%;

выше чем +25 град. C — від 5% до 10%.

3.1.13.2. В случае использования установки «климат-контроль» в зависимости от фактической температуры воздуха:

от 0 град. C до +25 град. C — до 5%;

ниже чем 0 град. C или выше чем +25 град. C — от 5% до 10%.

3.1.13.3. В случае использования автономных систем обогрева (при условии отсутствия норм на работу указанного оборудования в приложении Г) в зависимости от фактической температуры воздуха в холодное время года:

от 0 град. C до +10 град. C — до 5%;

ниже чем 0 град. C — от 5% до 10%.

Примечание. Порядок применения коэффициента 3.1.13 идентичен порядку, изложенному в примечаниях 1 и 2 к п. 3.1.1.

3.1.14 Для автомобилей-фургонов и при оборудовании бортовых автомобилей или автопоездов тентами — до 5% при езде за пределами пригородной зоны.

Примечание. Пригородной зоной считается зона за пределами города с численностью более 2,5 млн. чел. — до 50 км от черты города, для городов с населением от 0,5 до 2,5 млн. чел. — до 15 км от черты города и с населением менее 0,5 млн. чел. — до 5 км.

3.1.15. Для оперативных транспортных средств, которые оборудованы специальной световой и звуковой сигнализацией и выполняют неотложные служебные задачи, связанные с повышенными скоростями движения с отступлением от отдельных правил дорожного движения согласно разделу 3 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 10.10.2001 г. № 1306:

— в условиях города — до 10%;

— за пределами города — до 20%.

Данные коэффициенты корректировки могут применяться только для приведенной категории автомобилей и только на пробег в случае выполнения неотложных служебных заданий с повышенной скоростью движения, что должно быть соответствующим образом задокументировано (распоряжениями, записями ответственных лиц в путевых листах и т. п.).

3.2 Нормы расходов топлива уменьшаются в следующих случаях:

3.2.1 Работа за пределами пригородной зоны на дорогах из цементобетона, асфальтобетона, брусчатки, мозаики — до -15%.

3.2.2 Работа за пределами пригородной зоны на дорогах из битумоминеральной смеси, дегтебетона, щебня (гравия) — до -5%.

3.2.3 Эксплуатация городских автобусов (помеченных в таблицах А.3, А.4 знаком (*)) в режиме «на заказ» или с другой целью, но не на постоянных маршрутах — до -10%.

Примечание. Если автомобиль эксплуатируется в пригородной зоне, поправочные коэффициенты 3.1.4, 3.2.1, 3.2.2 не применяются.

3.3 Суммарный коэффициент корректировки.

В случае применения одновременно нескольких корректирующих коэффициентов рассчитывается суммарный коэффициент корректировки, который равен сумме этих надбавок (уменьшающие корректирующие коэффициенты являются отрицательными):

Kå = K1 + K2 + ... + Кn (2)

3.4 Дополнительное потребление топлива.

Кроме нормативных расходов топлива, разрешается дополнительное его потребление в следующих объемах:

— на внутригаражные разъезды и технические нужды (технические осмотры, регулировочные работы, приработок деталей двигателей и автомобилей после ремонта и т. п.) — не более 1% от общего количества топлива, потребленного предприятием;

— не более 10 л жидкого топлива в месяц на один газобаллонный (газодизельный) автомобиль для его запуска в холодное время года (температура окружающей среды ниже 0 °С). При эксплуатации газобаллонных (газодизельных) автомобилей на жидком топливе указанная надбавка не применяется;

— при длительных простоях автомобилей под загрузкой и разгрузкой в пунктах, где по условиям пожарной безопасности запрещено выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады и т. п.), а также при длительных простоях автомобилей в зимнее и холодное время года с работающим двигателем (ожидание инвалидов, больных, клиентов и т. п.) или при перевозке специальных грузов, которые требуют постоянного обогрева салона (кузова) автомобиля, разрешается дополнительное потребление топлива из расчета: один час простоя соответствует расходу топлива по линейной норме на 5 км пробега автомобиля.

Реклама
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше