Нормативний акт Порядок электронного администрирования налога на добавленную стоимость

Общая часть

Редакции
Изменения документа по годам
Печать
Автор : Кабинет Министров Украины

1. Настоящий Порядок определяет механизм открытия и закрытия счетов в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость (далее — налог), особенности составления налоговых накладных и расчетов корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговым накладным (далее — расчеты корректировки) в такой системе, а также механизм проведения расчетов с бюджетом с использованием указанных счетов.

Система электронного администрирования налога вводится поэтапно:

на переходный период (до 1 июля 2015 г.) — в тестовом режиме;

с указанной даты — на постоянной основе.

2. В настоящем Порядке термины употребляются в следующем значении:

счет в системе электронного администрирования налога (далее — электронный счет) — счет, открытый плательщику налога в Казначействе, на который таким плательщиком перечисляются средства в сумме, необходимой для достижения размера суммы налога, на которую плательщик налога имеет право зарегистрировать налоговые накладные и/или расчеты корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее — Реестр), а также в сумме, необходимой для уплаты согласованных налоговых обязательств по налогу;

специальный счет — счет, открытый в банке и/или органе Казначейства сельскохозяйственными предприятиями — субъектами специального режима налогообложения деятельности в сфере сельского и лесного хозяйства, а также рыболовства, предусмотренного статьей 209 Налогового кодекса Украины (далее — субъект специального режима налогообложения), для аккумулирования сумм налога, которые начисляются на стоимость поставленных/предоставленных ими сельскохозяйственных товаров/услуг.

3. Периодичность, структура и формат обмена информацией и реестрами плательщиков налога, необходимыми для функционирования системы электронного администрирования налога, определяются ГФС и Казначейством.

4. Электронный счет открывается плательщику налога Казначейством автоматически на безоплатной основе.

Плательщикам налога — субъектам специального режима налогообложения дополнительно Казначейством автоматически на безоплатной основе открываются:

электронные счета, предназначенные для перечисления средств в государственный бюджет и на специальные счета, для осуществления операций по поставке/предоставлению сельскохозяйственных товаров/услуг (кроме зерновых и технических культур и продукции животноводства, определенных пунктом 209.19 статьи 209 Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс);

электронные счета, предназначенные для перечисления средств в государственный бюджет и на специальные счета, для осуществления операций по поставке зерновых и технических культур, определенных пунктом 209.19 статьи 209 Кодекса;

электронные счета, предназначенные для перечисления средств в государственный бюджет и на их специальные счета, для осуществления операций по поставке продукции животноводства, определенной пунктом 209.19 статьи 209 Кодекса.

Плательщикам налога — сельскохозяйственным предприятиям, которые соответствуют пункту 209.18 статьи 209 Кодекса, дополнительные электронные счета не открываются.

5. Электронные счета (в том числе дополнительные электронные счета, указанные в абзацах третьем — пятом пункта 4 настоящего Порядка (далее — дополнительные электронные счета) открываются исключительно на основании реестра плательщиков налога, который ГФС направляет Казначейству:

не ранее чем за один рабочий день до даты регистрации лица плательщиком налога — для открытия электронных счетов;

не ранее чем за один рабочий день до даты регистрации плательщика налога субъектом специального режима налогообложения — для открытия дополнительных электронных счетов.

В таких реестрах указываются наименование или фамилия, имя и отчество плательщика налога, налоговый номер или номер и серия паспорта (для физических лиц — предпринимателей, которые имеют отметку в паспорте о праве осуществлять любые платежи по серии и номеру паспорта), индивидуальный налоговый номер плательщика налога и дата регистрации его плательщиком налога.

Датой начала осуществления плательщиком налога операций с использованием электронного счета является дата регистрации его плательщиком налога (для плательщиков налога, зарегистрированных до 1 февраля 2015 г. — 1 февраля 2015 г.).

Плательщикам налога, которые по состоянию на второй рабочий день со дня вступления в силу Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений в 2016 году» (далее — Закон) зарегистрированы субъектами специального режима налогообложения, дополнительные электронные счета открываются не позже чем в течение второго рабочего дня со дня вступления в силу Закона.

Датой начала осуществления операций с использованием дополнительных электронных счетов является дата регистрации плательщика налога субъектом специального режима налогообложения.

Для плательщиков налога — субъектов специального режима налогообложения до второго рабочего дня со дня вступления в силу Закона датой начала осуществления операций с использованием дополнительных электронных счетов являются:

операций по зачислению средств на такие счета — второй рабочий день со дня вступления в силу Закона;

операций по перечислению средств с таких счетов в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка — 20 календарный день со дня вступления в силу Закона.

6. Казначейство в соответствии с требованиями статьи 69 Кодекса направляет ГФС уведомление об открытии электронного счета / дополнительного электронного счета в день открытия счета. После поступления уведомления ГФС информирует плательщика налога о реквизитах его электронных счетов.

7. В случае аннулирования регистрации плательщика налога остаток средств на его электронном счете перечисляется в бюджет, а такой счет закрывается.

В случае аннулирования регистрации плательщика налога — субъекта специального режима налогообложения или исключения его из реестра субъектов специального режима налогообложения его дополнительные электронные счета, на которых отсутствуют средства, закрываются не ранее чем в течение следующего рабочего дня, следующего за днем такого аннулирования/исключения.

Для закрытия электронного счета (в том числе дополнительного электронного счета) ГФС направляет Казначейству реестр плательщиков налога, в котором указываются наименование или фамилия, имя и отчество плательщика налога, налоговый номер или номер и серия паспорта (для физических лиц — предпринимателей, которые имеют отметку в паспорте о праве осуществлять любые платежи по серии и номеру паспорта), индивидуальный налоговый номер плательщика налога и сумма налога, которая подлежит перечислению в бюджет.

На основании такого реестра Казначейство перечисляет суммы налога в бюджет, в том числе суммы налога, зачисленные на дополнительные электронные счета и не списанные со счета по состоянию на следующий рабочий день со дня аннулирования регистрации плательщика налога — субъекта специального режима налогообложения или исключения его из реестра субъектов специального режима налогообложения.

Уведомление о закрытии электронных счетов Казначейство направляет ГФС в день закрытия такого счета.

8. В случае повторной регистрации лица плательщиком налога ему открывается новый электронный счет.

9. Плательщик налога имеет право зарегистрировать налоговые накладные и/или расчеты корректировки в Реестре на сумму налога (∑Накл), исчисленную по следующей формуле:

Накл = ∑НаклОтр + ∑Митн + ∑ПопРах + ∑Овердрафт – ∑НаклВид – ∑Відшкод – ∑Перевищ,

где ∑НаклОтр — общая сумма налога по полученным плательщиком налога налоговым накладным и расчетам корректировки, зарегистрированным в Реестре, которая определяется на основании данных таких налоговых накладных, составленных по операциям, дата возникновения налоговых обязательств по которым приходится на налоговый период начиная с 1 июля 2015 г., а также расчетов корректировки, составленных начиная с 1 июля 2015 г. и зарегистрированных в Реестре, к налоговым накладным, составленным до 1 июля 2015 г., которые подлежали предоставлению покупателям — плательщикам налога;

Митн — общая сумма налога, уплаченного плательщиком налога непосредственно или через уполномоченное лицо во время ввоза товаров на таможенную территорию Украины, которая определяется на основании данных таможенных деклараций с учетом изменений, внесенных в соответствии с листами корректировки и дополнительными декларациями, оформленными согласно статье 261 Таможенного кодекса Украины, исходя из сумм налога, уплаченных начиная с 1 июля 2015 г. во время ввоза товаров на таможенную территорию Украины. Во время проведения расчета показателя ∑Митн применяются документы (таможенные декларации, листы корректировки и дополнительные декларации), составленные начиная с 1 июля 2015 г.;

ПопРах — общая сумма пополнения с текущего счета плательщика его электронного счета, в том числе дополнительных электронных счетов.

Во время исчисления показателя ∑ПопРах не применяются суммы, зачисленные на электронные счета плательщиков с дополнительных электронных счетов.

В случае проведения органами Казначейства расчетов плательщика налога по погашению задолженности по разнице в тарифах на тепловую энергию, отопление и поставку горячей воды, услуги по централизованному водоснабжению, водоотведению, которые производились, транспортировались и поставлялись населению и/или другим предприятиям централизованного водоснабжения и водоотведения, которые предоставляют населению услуги по централизованному водоснабжению и водоотведению, которая возникла в связи с несоответствием фактической стоимости тепловой энергии и услуг по централизованному водоснабжению, водоотведению, отоплению и поставке горячей воды тарифам, которые утверждались и/или согласовывались органами государственной власти либо органами местного самоуправления, за счет субвенции из государственного бюджета местным бюджетам с последующим направлением средств в соответствии с законом о Государственном бюджете Украины в счет погашения задолженности по налогу, в пополнение электронного счета учитывается в рамках проведенных расчетов по налогу сумма уменьшения остатка согласованных налоговых обязательств такого плательщика налога, не уплаченных в бюджет, срок уплаты по которым наступил, который учитывается Казначейством к выполнению в полном объеме, по корректирующим реестрам.

Информация о проведении таких расчетов по налогу предоставляется Казначейством в ГФС в разрезе плательщиков налога не позже чем в течение следующего рабочего дня с даты проведения таких расчетов.

На основании информации о проведении расчетов, полученной от Казначейства, ГФС формирует и не позже чем в течение следующего рабочего дня с даты получения такой информации направляет Казначейству корректирующие реестры в пределах остатка согласованных налоговых обязательств плательщика налога, не уплаченных в бюджет, срок уплаты по которым наступил, но не больше суммы проведенных расчетов.

В день получения корректирующих реестров Казначейство уменьшает остаток согласованных налоговых обязательств плательщика налога, не уплаченных в бюджет, срок уплаты по которым наступил, который учитывается Казначейством к выполнению в полном объеме, и уведомляет об этом ГФС.

ГФС на основании информации об уменьшении остатка согласованных налоговых обязательств плательщика налога, не уплаченных в бюджет, срок уплаты по которым наступил, который учитывается Казначейством к выполнению в полном объеме, не позже чем в течение следующего рабочего дня с даты получения такой информации увеличивает сумму пополнения электронного счета такого плательщика налога на сумму такого уменьшения;

Овердрафт — сумма среднемесячного размера сумм налога, которые за последние 12 отчетных (налоговых) месяцев были задекларированы плательщиком к уплате в бюджет и погашены (рассрочены, отсрочены), а также задекларированы плательщиком — субъектом специального режима налогообложения.

Показатель ∑Овердрафт ежеквартально (в течение первых шести рабочих дней такого квартала) подлежит автоматическому перерасчету с учетом показателя среднемесячного размера сумм налога, которые за последние 12 отчетных (налоговых) месяцев по состоянию на дату такого перерасчета были задекларированы плательщиком к уплате в бюджет и погашены (рассрочены, отсрочены), а также задекларированы плательщиком — субъектом специального режима налогообложения. Такой перерасчет осуществляется путем вычитания суммы предыдущего увеличения и добавления суммы увеличения согласно текущему перерасчету.

Плательщикам налога, которые по состоянию на 1 января 2016 г. зарегистрированы плательщиками налога меньше чем 12 отчетных (налоговых) месяцев, а также плательщикам, зарегистрированным плательщиками налога после 1 января 2016 г., — такое увеличение осуществляется в течение первых шести рабочих дней квартала, следующего за кварталом, в котором срок такой регистрации достигает 12 отчетных (налоговых) месяцев;

НаклВид — общая сумма налога по выданным плательщиком налога налоговым накладным и расчетам корректировки, зарегистрированным в Реестре, которая определяется на основании данных таких налоговых накладных по операциям, дата возникновения налоговых обязательств по которым приходится на налоговый период начиная с 1 июля 2015 г., а также расчетов корректировки, составленных начиная с 1 июля 2015 г. и зарегистрированных в Реестре, к налоговым накладным, составленным до 1 июля 2015 г., которые подлежали предоставлению покупателям — плательщикам налога;

Відшкод — общая сумма налога, заявленная плательщиком налога к бюджетному возмещению, которая определяется на основании задекларированных к возмещению сумм отрицательного значения налога, рассчитанных по операциям, осуществленным после 1 июля 2015 г., согласно налоговым декларациям по налогу и уточняющим расчетам к ним, поданным контролирующему органу, начиная с налоговой отчетности за:

июль 2015 г. — для плательщиков налога, которые применяют месячный отчетный период;

III квартал 2015 г. — для плательщиков налога, которые применяют квартальный отчетный период.

Показатель ∑Відшкод подлежит корректировке по результатам проверок;

Перевищ — общая сумма превышения налоговых обязательств, указанных плательщиком налога в поданных контролирующему органу налоговых декларациях по налогу, суммы налога, указанной в составленных таким плательщиком налоговых накладных, зарегистрированных в Реестре, которая определяется как разница между:

суммами налоговых обязательств по операциям по поставке/предоставлению товаров/услуг и получению услуг от нерезидента, местом поставки которых определена таможенная территория Украины, осуществленным после 1 июля 2015 г., и их дальнейшей корректировки согласно статье 192 Кодекса, задекларированными плательщиком в налоговых декларациях по налогу (поданных контролирующему органу начиная с налоговой отчетности за июль 2015 г. для плательщиков налога, которые применяют месячный отчетный период, за III квартал 2015 г. — для плательщиков налога, которые применяют квартальный отчетный период) с учетом поданных уточняющих расчетов к ним;

суммами налога, указанными плательщиком налога в налоговых накладных, которые составлены по таким операциям (в том числе налоговых накладных, которые не выдаются получателю, а также составленных во время получения услуг от нерезидента, местом поставки которых определена таможенная территория Украины), осуществленным после 1 июля 2015 г., и расчетов корректировки, составленных начиная с 1 июля 2015 г. и зарегистрированных в Реестре, к налоговым накладным, составленным до 1 июля 2015 года.

Регистрация в Реестре налоговых накладных / расчетов корректировки, составленных до 1 июля 2015 г., осуществляется без ограничения суммой налога, исчисленной по формуле, определенной пунктом 9 настоящего Порядка.

Для плательщиков налога, которые применяют кассовый метод налогового учета в соответствии с пунктом 187.10 статьи 187 Кодекса, во время проведения расчета суммы ∑Накл применяются суммы налога, указанные в налоговых накладных, составленных до 1 июля 2015 г., по которым право на включение таких сумм в налоговый кредит возникает после 1 июля 2015 года.

Такие суммы налога применяются во время проведения расчета суммы ∑Накл на основании налоговой декларации по налогу за отчетный (налоговый) период, в котором плательщик налога, который применит кассовый метод налогового учета в соответствии с пунктом 187.10 статьи 187 Кодекса, включая такие суммы налога в налоговый кредит (с учетом требований пункта 198.6 статьи 198 Кодекса) в связи с применением кассового метода налогового учета.

Во время проведения расчета показателя ∑Накл также применяются суммы налога, указанные в налоговых накладных, составленных до 1 июля 2015 г., которые в связи с применением кассового метода налогового учета включены в состав налогового кредита за отчетные (налоговые) периоды до периода, за впервые подается налоговая декларация по налогу по форме, которая предполагает отражение таких сумм налога. Для их учета в исчислении показателя ∑Накл плательщики налога единоразово отражают такие суммы в налоговой декларации по налогу за первый отчетный (налоговый) период, за который впервые подается такая декларация по указанной форме.

Во время проведения расчета суммы ∑Накл также используются показатели, определенные пунктом 10 настоящего Порядка.

10. Зарегистрированным плательщикам налога значение суммы налога, на которую плательщик налога имеет право зарегистрировать налоговые накладные и/или расчеты корректировки в Реестре, определенной в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, автоматически увеличивается ГФС:

1) на сумму остатков средств на электронных счетах плательщиков по состоянию на начало дня 3 августа 2015 г. (третьего рабочего дня после даты вступления в силу Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования администрирования налога на добавленную стоимость») за вычетом сумм, заявленных плательщиком в составе налоговой отчетности по налогу за отчетный (налоговый) период (июнь 2015 г.) до перечисления с электронного счета в бюджет в счет уплаты налоговых обязательств по налогу и/или на текущий счет плательщика в соответствии с пунктом 2001.6 статьи 2001 Кодекса. Сумма, на которую плательщик имеет право зарегистрировать налоговые накладные / расчеты корректировки в Реестре, уменьшается на сумму налоговых обязательств по налогу, задекларированную за отчетный (налоговый) период (июнь 2015 г. / II квартал 2015 г.);

2) на сумму ошибочно и/или излишне уплаченных денежных обязательств по налогу, которая учитывалась в информационной системе показателей состояния расчета плательщиков информационной базы ГФС по состоянию на 1 июля 2015 года.

На сумму такого увеличения единоразово:

если по результатам отчетного (налогового) периода (июнь 2015 г. / II квартал 2015 г.) плательщиком налога задекларированы суммы налога к уплате в бюджет, — уменьшается ГФС в информационной системе показателей состояния расчета плательщиков информационной базы ГФС такая сумма, задекларированная к уплате в бюджет по результатам отчетного (налогового) периода (июнь 2015 г. / II квартал 2015 г.), с одновременным уменьшением суммы налога, которая подлежит перечислению с электронного счета плательщика в бюджет, что указывается в реестре, на основании которого Казначейство осуществляет такое перечисление;

если по результатам отчетного (налогового) периода (июнь 2015 г. / II квартал 2015 г.) плательщиком налога задекларированы суммы налога к уплате в бюджет в размере, который является меньше, чем сумма ошибочно и/или излишне уплаченных денежных обязательств по налогу по состоянию на 1 июля 2015 г., или задекларировано отрицательное значение налога, — увеличивается плательщиком налога сумма отрицательного значения, сформированная по результатам отчетного (налогового) периода (июль 2015 г. / III квартал 2015 г.), которая переносится в налоговую отчетность по налогу отчетного (налогового) периода (август 2015 г. / IV квартал 2015 г.).

Ошибочно и/или излишне уплаченные денежные обязательства по налогу считаются погашенными одновременно с увеличением суммы налога, на которую такой плательщик имеет право зарегистрировать налоговые накладные / расчеты корректировки к налоговым накладным в Реестре, определенную пунктом 9 настоящего Порядка;

3) до 31 июля 2015 г. для плательщиков налогов, которые применяют отчетный (налоговый) период — месяц (до 20 августа 2015 г. для плательщиков налогов, которые применяют отчетный (налоговый) период — квартал), без проведения проверок, предусмотренных статьей 200 кодекса, на сумму отрицательного значения, которая зачисляется в состав налогового кредита следующего отчетного (налогового) периода, и сумму непогашенного отрицательного значения предыдущих отчетных (налоговых) периодов на конец текущего отчетного (налогового) периода, которая указана в налоговой отчетности по налогу, в которой отражаются расчеты с бюджетом и/или операции, которые касаются специального режима налогообложения в соответствии со статьей 209 Кодекса, за июнь 2015 г. / II квартал 2015 года. На такую сумму плательщиком налога увеличивается сумма налогового кредита за отчетный (налоговый) период (июль 2015 г. / III квартал 2015 г.).

Суммы такого отрицательного значения могут быть проверены органами ГФС в установленном порядке.

11. Показатели, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, учитываются в разрезе плательщиков налога нарастающим итогом:

с 1 июля 2015 г. — для плательщиков, которые зарегистрированы плательщиками налога до 1 июля 2015 г.;

с даты регистрации плательщиком налога, указанной в реестре плательщиков налога, — для плательщиков, которые зарегистрированы плательщиками налога после 1 июля 2015 года.

12. Если сумма, исчисленная в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, является меньшей, чем сумма налога в налоговой накладной, которую плательщик налога должен зарегистрировать в Реестре, такой плательщик перечисляет необходимую сумму средств с текущего счета на электронный счет (в том числе на дополнительные электронные счета).

На электронные счета (в том числе дополнительные электронные счета) не могут перечисляться средства со специальных счетов.

13. ГФС автоматически исчисляет сумму налога, на которую плательщик налога имеет право зарегистрировать налоговые накладные и/или расчеты корректировки в Реестре.

Плательщик налога имеет право получать в ГФС информацию о состоянии своего электронного счета (в том числе дополнительных электронных счетов), а также сумме налога, на которую он имеет право зарегистрировать налоговые накладные и/или расчеты корректировки в Реестре.

14. Казначейство подает ГФС в разрезе плательщиков налога информацию о суммах пополнения электронных счетов (в том числе дополнительных электронных счетов) и остатков на таких счетах.

15. Если после поставки/предоставления товаров/услуг изменяется сумма компенсации их стоимости, включая следующий за поставкой пересмотр цен, перерасчет в случае возврата товаров/услуг лицу, которое их предоставило, или во время возврата поставщиком суммы предварительной оплаты товаров/услуг, суммы налоговых обязательств и налогового кредита поставщика и получателя товаров/услуг подлежат соответствующей корректировке на основании расчета корректировки, зарегистрированного в Реестре.

Расчет корректировки составляется поставщиком/предоставителем товаров/услуг в порядке, установленном для налоговых накладных.

16. Расчет корректировки, составленный поставщиком/ предоставителем товаров/услуг к налоговой накладной, которая выдана их получателю — плательщику налога, подлежит регистрации в Реестре:

поставщиком (продавцом) товаров/услуг, если предполагается увеличение суммы компенсации их стоимости в пользу такого поставщика или если корректировка количественных и стоимостных показателей в итоге не изменяет сумму компенсации;

получателем (покупателем) товаров/услуг, если предусматривается уменьшение суммы компенсации стоимости товаров/услуг их поставщику, для чего поставщик направляет составленный расчет корректировки получателю. При этом поставщик/предоставитель товаров/услуг имеет право уменьшить сумму налоговых обязательств по такому расчету корректировки после его регистрации в Реестре получателем.

Если расчет корректировки к налоговой накладной составлен в связи с корректировкой количественных и/или стоимостных показателей нескольких товаров/услуг, во время поставки/оплаты которых составлена такая налоговая накладная, такой расчет корректировки подлежит регистрации в Реестре:

поставщиком (продавцом) товаров/услуг, если общая сумма корректировки налогового обязательства и налогового кредита, указанная в таком расчете корректировки, имеет положительное значение (предусматривает увеличение налогового обязательства поставщика и налогового кредита получателя);

получателем (покупателем) товаров/услуг, если общая сумма корректировки налогового обязательства и налогового кредита, указанная в таком расчете корректировки, имеет отрицательное значение (предусматривает уменьшение налогового обязательства поставщика и налогового кредита получателя). При этом поставщик имеет право уменьшить сумму налоговых обязательств только после регистрации в Реестре расчета корректировки к налоговой накладной получателем.

Расчеты корректировки, которые составляются к налоговым накладным, составленным до 1 февраля 2015 г., а также расчеты корректировки к налоговым накладным, которые не выдаются получателю (покупателю) — плательщику налога (при наличии законодательных оснований для составления таких расчетов корректировки), подлежат регистрации в Реестре поставщиком (продавцом). Указанное не распространяется на расчеты корректировки, которые предусматривают уменьшение суммы компенсации стоимости товаров/услуг их поставщику (уменьшение налогового обязательства поставщика и налогового кредита получателя), составленные после 1 июля 2015 г. к налоговым накладным, составленным до 1 июля 2015 г. на покупателя — плательщика налога, которые подлежат регистрации в Реестре получателем (покупателем) товаров/услуг.

Расчет корректировки, который составляется к налоговой накладной, составленной получателем (покупателем) услуг от нерезидента, место поставки которых расположено на таможенной территории Украины, подлежит регистрации в Реестре получателем (покупателем) таких услуг.

17. Отсутствие факта регистрации поставщиком товаров/услуг расчета корректировки, который предусматривает увеличение суммы компенсации стоимости товаров/услуг (увеличение налогового обязательства поставщика и налогового кредита получателя), в Реестре не освобождает его от обязанности увеличить сумму налоговых обязательств за соответствующий отчетный период на сумму налога, указанную в таком расчете корректировки.

Отсутствие факта регистрации получателем товаров/услуг расчета корректировки, который предусматривает уменьшение суммы компенсации стоимости товаров/услуг (уменьшение налогового обязательства поставщика и налогового кредита получателя), в Реестре не освобождает его от обязанности уменьшить сумму налогового кредита за соответствующий отчетный период на сумму налога, указанную в таком расчете корректировки.

18. Расчет корректировки, который предусматривает увеличение суммы компенсации стоимости товаров/услуг (увеличение налогового обязательства поставщика и налогового кредита получателя), учитывается во время исчисления указанной в пункте 9 настоящего Порядка суммы налога для поставщика и получателя после его регистрации в Реестре таким поставщиком.

Расчет корректировки, который предусматривает уменьшение суммы компенсации стоимости товаров/услуг (уменьшение налогового обязательства поставщика и налогового кредита получателя), учитывается во время исчисления указанной в пункте 9 настоящего Порядка суммы налога для поставщика и получателя после его регистрации в Реестре таким получателем.

19. По итогам отчетного (налогового) периода в соответствии с задекларированными в налоговой декларации по налогу результатами деятельности плательщиком налога проводится расчет с бюджетом в порядке, определенном статьями 200 и 209 Кодекса, и/или осуществляется перечисление сумм налога на текущий счет плательщика — сельскохозяйственного предприятия, которое соответствует пункту 209.18 статьи 209 Кодекса, реквизиты которого он указывает в налоговой декларации по налогу.

Суммы налога, указанные в налоговой отчетности по налогу, перечисляются в бюджет и/или на текущий счет плательщика — сельскохозяйственного предприятия, которое соответствует пункту 209.18 статьи 209 Кодекса, с электронного счета плательщика налога.

20. Для перечисления в бюджет и/или на текущий счет плательщика — сельскохозяйственного предприятия, которое соответствует пункту 209.18 статьи 209 Кодекса, сумм согласованных налоговых обязательств (в том числе сумм налога, которые подлежат перечислению в государственный бюджет согласно пункту 23 настоящего Порядка) в соответствии с поданной налоговой отчетностью по налогу ГФС не позже чем за три рабочих дня до окончания предельного срока, установленного Кодексом для самостоятельной уплаты налоговых обязательств, направляет Казначейству реестр плательщиков налога, в котором указываются наименование или фамилия, имя и отчество плательщика налога, налоговый номер или номер и серия паспорта (для физических лиц — предпринимателей, которые имеют отметку в паспорте о праве осуществлять любые платежи по серии и номеру паспорта), индивидуальный налоговый номер плательщика налога, отчетный период и сумма налога, которая подлежит перечислению в бюджет и/или на текущий счет плательщика — сельскохозяйственного предприятия, которое соответствует пункту 209.18 статьи 209 Кодекса.

На основании таких реестров Казначейство не позже последнего дня срока, установленного Кодексом для самостоятельной уплаты налоговых обязательств, перечисляет суммы налога в бюджет и/или на текущий счет плательщика — сельскохозяйственного предприятия, которое соответствует пункту 209.18 статьи 209 Кодекса, с электронных счетов плательщиков налога.

В случае изменения плательщиком данных относительно его реквизитов и/или реквизитов счетов, на которые зачисляются средства с электронных счетов, ГФС имеет право направлять Казначейству корректирующие реестры для корректировки таких реквизитов или отзыва реестров.

21. Если на дату представления налоговой декларации по налогу сумма средств на электронном счете плательщика налога превышает сумму, которая подлежит перечислению в бюджет в соответствии с поданной отчетностью, плательщик налога имеет право подать контролирующему органу в составе налоговой декларации заявление, в соответствии с которым такие средства подлежат перечислению на текущий счет плательщика налога, реквизиты которого указываются в заявлении, в сумме остатка средств, которая превышает сумму налогового долга по налогу и сумму согласованных налоговых обязательств по налогу, или в бюджет в счет уплаты налоговых обязательств по налогу.

При этом перечисление средств на текущий счет плательщика может осуществляться при отсутствии превышения суммы налога, указанной в выданных налоговых накладных, составленных в отчетном периоде и зарегистрированных в Реестре, над суммой налоговых обязательств по налогу по операциям по поставке товаров/услуг, задекларированных в налоговой отчетности по налогу в этом отчетном периоде.

Сумма налога, определенная в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, уменьшается на сумму налога, которая в соответствии с поданным заявлением подлежит перечислению в бюджет или на текущий счет плательщика на дату его подачи, путем уменьшения общей суммы пополнения электронного счета (∑ПопРах). Перечисление средств на текущий счет плательщика может осуществляться, если такое уменьшение общей суммы пополнения электронного счета (∑ПопРах) не приведет к формированию отрицательного значения суммы налога, определенной в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка (∑Накл).

Для соответствующего перечисления средств ГФС направляет Казначейству реестр, в котором указываются наименование плательщика налога, налоговый номер и индивидуальный налоговый номер, сумма налога, которая подлежит перечислению в бюджет или на текущий счет плательщика налога, и реквизиты такого счета (в случае подачи плательщиком налога заявления о возврате средств на его текущий счет).

Казначейство на основании указанного реестра в течение пяти рабочих дней после окончания предельного срока, установленного Кодексом для самостоятельной уплаты плательщиком налога сумм налоговых обязательств, осуществляет соответствующее перечисление.

Если в течение десяти рабочих дней после окончания предельного срока, установленного Кодексом для самостоятельной уплаты плательщиком налога сумм налоговых обязательств, соответствующее перечисление не осуществилось, сумма, на которую уменьшена общая сумма пополнения электронного счета (∑ПопРах) в соответствии с первым предложением абзаца третьего настоящего пункта, подлежит сторнированию.

22. В случае недостаточности средств на электронном счете плательщика налога для уплаты в бюджет согласованных налоговых обязательств:

1) плательщик налога в сроки, установленные Кодексом для самостоятельной уплаты налоговых обязательств, перечисляет на электронный счет необходимые средства с собственного текущего счета;

2) Казначейство перечисляет средства в пределах их остатка на таком счете. При этом остаток согласованных налоговых обязательств плательщика налога, не уплаченный в бюджет и/или на текущий счет в соответствии с пунктом 209.18 статьи 209 Кодекса, учитывается Казначейством к выполнению в полном объеме путем перечисления в бюджет и/или на текущий счет в соответствии с пунктом 209.18 статьи 209 Кодекса средств, которые перечисляются на электронный счет.

23. Субъекты специального режима налогообложения и плательщики — сельскохозяйственные предприятия, которые соответствуют пункту 209.18 статьи 209 Кодекса, ведут отдельный учет операций:

с сельскохозяйственными товарами/услугами, кроме зерновых и технических культур и продукции животноводства, определенных в пункте 209.19 статьи 209 Кодекса;

с зерновыми и техническими культурами, определенными в пункте 209.19 статьи 209 Кодекса;

с продукцией животноводства, определенной в пункте 209.19 статьи 209 Кодекса.

В соответствии со статьей 209 Кодекса отрицательное значение разницы между суммой налоговых обязательств отчетного (налогового) периода и суммой налогового кредита отчетного (налогового) периода по операциям, указанным в абзацах втором — четвертом настоящего пункта, зачисляется в состав налогового кредита следующего отчетного (налогового) периода отдельно по каждому виду указанных операций.

Положительная разница между суммой налоговых обязательств отчетного (налогового) периода и суммой налогового кредита отчетного (налогового) периода по операциям, указанным в абзацах втором — четвертом настоящего пункта, подлежит перечислению отдельно в пределах каждого вида указанных операций в размерах, определенных пунктом 209.2 статьи 209 Кодекса, в государственный бюджет и на:

специальный счет субъекта специального режима налогообложения;

на текущий счет сельскохозяйственного предприятия, которое соответствует пункту 209.18 статьи 209 Кодекса.

Для перечисления субъектами специального режима налогообложения сумм налога по операциям, указанным в абзацах втором — четвертом настоящего пункта, в государственный бюджет и на их специальные счета такие предприятия зачисляют средства на собственные дополнительные электронные счета в зависимости от вида операций, указанных в абзацах втором — четвертом настоящего пункта.

Средства, зачисленные на дополнительные электронные счета автоматически в течение операционного дня, следующего за днем, в котором средства поступили на такие счета, перечисляются Казначейством:

со счетов, указанных в абзаце третьем пункта 4 настоящего Порядка:

— 50 процентов — на электронные счета плательщиков;

— 50 процентов — на специальные счета;

со счетов, указанных в абзаце четвертом пункта 4 настоящего Порядка:

— 85 процентов — на электронные счета плательщиков;

— 15 процентов — на специальные счета;

со счетов, указанных в абзаце пятом пункта 4 настоящего Порядка:

— 20 процентов — на электронные счета плательщиков;

— 80 процентов — на специальные счета.

Реквизиты специального счета субъект специального режима налогообложения обязан указывать в налоговой отчетности по налогу. Перечисление средств с дополнительных электронных счетов на специальный счет осуществляется в случае предоставления достоверной информации о реквизитах такого специального счета.

Для новосозданных плательщиков налога — субъектов специального режима налогообложения или плательщиков налога — субъектов специального режима налогообложения, которые не подавали соответствующей налоговой отчетности по налогу или не указывали в ней достоверные реквизиты специального счета, датой начала осуществления операций по перечислению средств с дополнительного электронного счета на специальный счет является рабочий день, следующий за днем принятия от плательщика налоговой декларации по налогу, в которой отражаются операции, которые касаются специального режима налогообложения в соответствии со статьей 209 Кодекса, или уточняющего расчета к ранее поданной налоговой декларации по налогу, в которых указаны достоверные данные о реквизитах его специального счета.

Субъекты специального режима налогообложения в сроки, установленные Кодексом для самостоятельной уплаты налоговых обязательств, должны обеспечить перечисление на их дополнительные электронные счета средств в размере, достаточном для перечисления задекларированных сумм налога в государственный бюджет и на специальный счет на основании налоговой декларации, в которой отражаются результаты деятельности в рамках специального режима налогообложения в течение отчетного (налогового) периода.

Для перечисления сельскохозяйственными предприятиями, которые соответствуют пункту 209.18 статьи 209 Кодекса, сумм налога по операциям, указанным в абзацах втором и четвертом настоящего пункта, в государственный бюджет и на их текущие счета такие предприятия зачисляют средства на собственные электронные счета.

Сельскохозяйственные предприятия, которые соответствуют пункту 209.18 статьи 209 Кодекса, в сроки, установленные Кодексом для самостоятельной уплаты налоговых обязательств, должны обеспечить перечисление на их электронные счета средств в размере, достаточном для перечисления в государственный бюджет и текущий счет на основании поданной налоговой декларации, в которой отражаются результаты деятельности в рамках пункта 209.18 статьи 209 Кодекса.

Расчеты с государственным бюджетом, указанные в настоящем пункте, проводятся отдельно в пределах каждого вида операций, указанных в абзацах втором — четвертом настоящего пункта.

Проведение субъектом специального режима налогообложения расчетов с бюджетом по другим операциям, осуществленным в течение отчетного (налогового) периода не в рамках специального режима налогообложения, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 19–22 настоящего Порядка.

24. Казначейство подает ГФС в разрезе плательщиков налога информацию о перечисленных с их электронных счетов / дополнительных электронных счетов средств в бюджет / на специальный счет / текущий счет в день, следующий за днем такого перечисления, и неперечисленных сумм в связи с отсутствием средств на таких счетах.

На запрос плательщика налога путем направления электронного уведомления ГФС предоставляет информацию о движении средств на его электронных счетах (информация о суммах средств, перечисленных с электронных счетов плательщика в бюджет, на специальный счет, на текущий счет плательщика).

25. Расчет с бюджетом в связи с представлением уточняющего расчета в соответствии с пунктом 50.1 статьи 50 Кодекса, уплата налоговых обязательств, определенных контролирующим органом в соответствии с подпунктами 54.3.1, 54.3.2, 54.3.5, 54.3.6 пункта 54.3 статьи 54 Кодекса, и уплата предусмотренных Кодексом штрафных санкций и пени осуществляются плательщиком налога с текущего счета в соответствующий бюджет.

26. Ошибочно и/или излишне зачисленные средства в бюджет возвращаются плательщику налога на электронный счет в порядке, определенном статьей 43 Кодекса.

27. В случае аннулирования регистрации плательщика налога налоговые обязательства определяются на основании налоговой отчетности по налогу по итогам последнего отчетного (налогового) периода, определенного пунктом 184.6 статьи 184 Кодекса. Остаток средств на электронном счете плательщика налога после расчетов с бюджетом по результатам последнего отчетного (налогового) периода перечисляется в бюджет.

Если после аннулирования регистрации плательщика налога остаток средств на электронном счете недостаточен для уплаты в бюджет согласованных налоговых обязательств по налогу на основании поданных контролирующему органу налоговых деклараций по налогу, окончательный расчет с бюджетом таким плательщиком осуществляется с собственного текущего счета на электронный счет.

Если остаток средств на электронном счете, который после аннулирования регистрации плательщика налога перечислен в бюджет, превышает суммы согласованных налоговых обязательств по налогу по результатам последнего отчетного (налогового) периода, такие суммы возвращаются из бюджета в порядке, предусмотренном статьей 43 Кодекса, по заявлению плательщика налога.

28. В случае аннулирования регистрации плательщика налога — субъекта специального режима налогообложения или исключения плательщика налога из реестра субъектов специального режима налогообложения сумма средств, перечисленная таким плательщиком налога на дополнительные электронные счета, является недостаточной для перечисления средств в государственный бюджет и на специальный счет на основании поданных контролирующему органу налоговых деклараций, в которых отражаются результаты деятельности в рамках специального режима налогообложения, окончательное перечисление средств осуществляется таким плательщиком:

в государственный бюджет — с собственного текущего счета на электронный счет;

на специальный счет — с собственного текущего счета на специальный счет.

Реклама
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше