Нормативний акт Порядок электронного администрирования налога на добавленную стоимость

Общая часть

Редакции
Изменения документа по годам
Печать
Автор : Кабинет Министров Украины

1. Настоящий Порядок определяет механизм открытия и закрытия счетов в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость (далее — налог), особенности составления налоговых накладных и расчетов корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговым накладным (далее — расчеты корректировки) в такой системе, а также механизм проведения расчетов с бюджетом с использованием указанных счетов.

Система электронного администрирования налога вводится поэтапно:

на переходный период (до 1 июля 2015 г.) — в тестовом режиме;

с указанной даты — на постоянной основе.

2. Пункт 2 исключен.

3. Периодичность, структура и формат обмена информацией и реестрами плательщиков налога, необходимыми для функционирования системы электронного администрирования налога, определяются ГНС и Казначейством.

4. Счет в системе электронного администрирования налога (далее — электронный счет) — счет, открытый плательщику налога в Казначействе, на который перечисляются средства в соответствии с пунктом 2001.4 статьи 2001 Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс).

Электронный счет открывается плательщику налога Казначейством автоматически на бесплатной основе.

5. Электронные счета открываются исключительно на основании реестра плательщиков налога, который ГНС направляет Казначейству не раньше чем за один рабочий день до даты регистрации лица плательщиком налога.

В таком реестре указываются наименование или фамилия, имя и отчество плательщика налога, налоговый номер или серия (при наличии) и номер паспорта (для физических лиц — предпринимателей, которые имеют отметку в паспорте о праве осуществлять любые платежи по серии (при наличии) и номеру паспорта), индивидуальный налоговый номер плательщика налога и дата регистрации его плательщиком налога.

Датой начала осуществления плательщиком налога операций с использованием электронного счета является дата регистрации его плательщиком налога (для плательщиков налога, зарегистрированных до 1 февраля 2015 г. — 1 февраля 2015 г.).

6. Казначейство в соответствии с требованиями статьи 69 Кодекса направляет ГНС уведомление об открытии электронного счета в день его открытия. После поступления уведомления ГНС информирует плательщика налога о реквизитах его электронного счета.

7. В случае аннулирования регистрации плательщика налога остаток средств на его электронном счете перечисляется в бюджет, а такой счет закрывается.

Абзац второй пункта 7 исключен.

Для закрытия электронного счета ГНС направляет Казначейству реестр плательщиков налога, в котором указываются наименование или фамилия, имя и отчество плательщика налога, налоговый номер или серия (при наличии) и номер паспорта (для физических лиц — предпринимателей, которые имеют отметку в паспорте о праве осуществлять любые платежи по серии (при наличии) и номеру паспорта), индивидуальный налоговый номер плательщика налога и сумма налога, которая подлежит перечислению в бюджет.

На основании такого реестра Казначейство перечисляет суммы налога в бюджет.

Уведомление о закрытии электронных счетов Казначейство направляет ГНС в день закрытия такого счета.

71. ГНС в течение трех рабочих дней, следующих за днем внесения контролирующим органом в реестр плательщиков налога изменений относительно отмены (отмены) аннулирования регистрации плательщика налога по решению контролирующего органа или решению суда, которое вступило в законную силу, осуществляет перерасчет суммы (∑Накл) такого плательщика за отчетный (налоговый) период, в котором произошло аннулирование регистрации плательщика налога, которое отменено (отменено).

Такой перерасчет осуществляется ГНС путем перерасчета суммы (∑Накл) отдельно по каждому ее показателю.

При этом перерасчет суммы (∑Накл) такого плательщика не осуществляется контролирующим органом в случае, когда:

на момент отмены решения об аннулировании регистрации лицо применяет упрощенную систему налогообложения, которая не предусматривает уплату налога; или

повторная регистрация (следующая за отмененной) плательщиком налога такого лица является аннулированной по основаниям, предусмотренным пунктом 184.1 статьи 184 Кодекса.

8. В случае повторной регистрации лица плательщиком налога ему открывается новый электронный счет.

9. Плательщик налога имеет право зарегистрировать налоговые накладные и/или расчеты корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее — Реестр) на сумму налога (∑Накл), исчисленную по следующей формуле:

Накл = ∑НаклОтр + ∑Митн + ∑ПопРах + ∑Овердрафт – ∑НаклВид – ∑Відшкод – ∑Перевищ,

где ∑НаклОтр — общая сумма налога по полученным плательщиком налога налоговым накладным и расчетам корректировки, зарегистрированным в Реестре, которая определяется на основании данных таких налоговых накладных, составленных по операциям, дата возникновения налоговых обязательств по которым приходится на налоговый период начиная с 1 июля 2015 г., а также расчетов корректировки, составленных начиная с 1 июля 2015 г. и зарегистрированных в Реестре, к налоговым накладным, составленным до 1 июля 2015 г., которые подлежали предоставлению покупателям — плательщикам налога;

Митн — общая сумма налога, уплаченного плательщиком налога непосредственно или через уполномоченное лицо во время ввоза товаров на таможенную территорию Украины, которая определяется на основании данных таможенных деклараций с учетом изменений, внесенных в соответствии с листами корректировки и дополнительными декларациями, оформленными согласно статье 261 Таможенного кодекса Украины, исходя из сумм налога, уплаченных начиная с 1 июля 2015 г. во время ввоза товаров на таможенную территорию Украины. Во время проведения расчета показателя ∑Митн применяются документы (таможенные декларации, листы корректировки и дополнительные декларации), составленные начиная с 1 июля 2015 г.;

ПопРах — общая сумма пополнения с текущего счета плательщика его электронного счета, в том числе с электронных счетов, которые были дополнительно открыты в соответствии с пунктом 2001.2 статьи 2001 Кодекса плательщикам налога — сельскохозяйственным предприятиям, которые до 1 января 2017 г. применяли специальный режим налогообложения в соответствии со статьей 209 Кодекса.

Абзац пятый пункта 9 исключен.

Во время расчета показателя (∑ПопРах) также учитывается сумма средств:

изъятых контролирующим органом в соответствии со статьей 95 Кодекса в счет погашения налогового долга по налогу по задекларированным к уплате налоговым обязательствам за периоды начиная с 1 июля 2015 г., определенным плательщиком налогов в налоговой декларации по налогу или уточняющем расчете;

в случае проведения органами Казначейства расчетов плательщика налога по погашению задолженности по разнице в тарифах на тепловую энергию, отопление и поставку горячей воды, услуги по централизованному водоснабжению, водоотведению, которые производились, транспортировались и поставлялись населению и/или другим предприятиям централизованного питьевого водоснабжения и водоотведения, которые предоставляют населению услуги по централизованному водоснабжению и водоотведению, которая возникла в связи с несоответствием фактической стоимости тепловой энергии и услуг по централизованному водоснабжению, водоотведению, отоплению и поставке горячей воды тарифам, которые утверждались и/или согласовывались органами государственной власти или органами местного самоуправления, за счет субвенции из государственного бюджета местным бюджетам с направлением средств в соответствии с законом о Государственном бюджете Украины в счет погашения задолженности по налогу. При этом для пополнения электронного счета учитывается в пределах проведенных расчетов по налогу сумма уменьшения остатка согласованных налоговых обязательств такого плательщика налога, не уплаченных в бюджет, срок уплаты которых наступил, которая учитывается Казначейством до выполнения в полном объеме по корректирующим реестрам.

Информация о проведении таких расчетов по налогу подается Казначейством в ГНС в разрезе плательщиков налога не позже чем в течение следующего рабочего дня с даты проведения таких расчетов в соответствии с порядком взаимодействия органов ГНС и органов Казначейства в процессе выполнения государственного и местных бюджетов по доходам и другим поступлениям.

На основании полученной от Казначейства информации ГНС уменьшает суммы остатка согласованных налоговых обязательств по налогу плательщика, не уплаченных в бюджет, срок уплаты которых наступил, которые возникли на основании налоговых деклараций по налогу (поданных контролирующему органу начиная с налоговой отчетности за июль 2015 г. — для плательщиков налога, которые применяют месячный отчетный период, за III квартал 2015 г. — для плательщиков налога, которые применяют квартальный отчетный период), которые учитываются в ГНС. ГНС не позже чем через десять рабочих дней с даты получения такой информации от Казначейства увеличивает сумму пополнения электронного счета плательщика налога на сумму уменьшения указанного остатка, формирует и направляет Казначейству корректирующие реестры на сумму имеющегося остатка согласованных налоговых обязательств, не уплаченных в бюджет, срок уплаты которых наступил, который учитывается Казначейством до выполнения в полном объеме. При этом указанные корректирующие реестры формируются ГНС в пределах суммы такого увеличения по мере возникновения указанного остатка в разрезе отдельных документов, по которым учитывается такой остаток.

В день получения корректирующих реестров Казначейство на основании таких реестров уменьшает сумму имеющегося остатка согласованных налоговых обязательств, не уплаченных в бюджет, срок уплаты которых наступил, который учитывается Казначейством до выполнения в полном объеме, о чем уведомляет ГНС;

Овердрафт — сумма среднемесячного размера сумм налога, которые за последние 12 отчетных (налоговых) месяцев были задекларированы плательщиком к уплате в бюджет и погашены (рассрочены, отсрочены), а также задекларированы плательщиком налога — сельскохозяйственным предприятием, который до 1 января 2017 г. применял специальный режим налогообложения в соответствии со статьей 209 Кодекса.

Показатель ∑Овердрафт ежеквартально (в течение первых шести рабочих дней такого квартала) подлежит автоматическому перерасчету с учетом показателя среднемесячного размера сумм налога, которые за последние 12 отчетных (налоговых) месяцев по состоянию на дату такого перерасчета были задекларированы плательщиком к уплате в бюджет и погашены (рассрочены, отсрочены), а также задекларированы плательщиком налога — сельскохозяйственным предприятием, который до 1 января 2017 г. применял специальный режим налогообложения в соответствии со статьей 209 Кодекса. Такой перерасчет осуществляется путем вычитания суммы предыдущего увеличения и добавления суммы увеличения согласно текущему перерасчету.

Плательщикам налога, которые по состоянию на 1 января 2016 г. зарегистрированы плательщиками налога меньше чем 12 отчетных (налоговых) месяцев, а также плательщикам, зарегистрированным плательщиками налога после 1 января 2016 г., — такое увеличение осуществляется в течение первых шести рабочих дней квартала, следующего за кварталом, в котором срок такой регистрации достигает 12 отчетных (налоговых) месяцев;

НаклВид — общая сумма налога по выданным плательщиком налога налоговым накладным и расчетам корректировки, зарегистрированным в Реестре, которая определяется на основании данных таких налоговых накладных по операциям, дата возникновения налоговых обязательств по которым приходится на налоговый период начиная с 1 июля 2015 г., а также расчетов корректировки, составленных начиная с 1 июля 2015 г. и зарегистрированных в Реестре, к налоговым накладным, составленным до 1 июля 2015 г., которые подлежали предоставлению покупателям — плательщикам налога;

Відшкод — общая сумма налога, заявленная плательщиком налога к бюджетному возмещению, которая определяется на основании задекларированных к возмещению сумм отрицательного значения налога, рассчитанных по операциям, осуществленным после 1 июля 2015 г., согласно налоговым декларациям по налогу и уточняющим расчетам к ним, поданным контролирующему органу, начиная с налоговой отчетности за:

июль 2015 г. — для плательщиков налога, которые применяют месячный отчетный период;

III квартал 2015 г. — для плательщиков налога, которые применяют квартальный отчетный период.

Показатель ∑Відшкод подлежит корректировке по результатам проверок, которые проводятся в соответствии с Кодексом;

Перевищ — общая сумма превышения налоговых обязательств, указанных плательщиком налога в поданных контролирующему органу налоговых декларациях по налогу, суммы налога, указанной в составленных таким плательщиком налоговых накладных, зарегистрированных в Реестре, которая определяется как разница между:

суммами налоговых обязательств по операциям по поставке/предоставлению товаров/услуг и получению услуг от нерезидента, местом поставки которых определена таможенная территория Украины, осуществленным после 1 июля 2015 г., и их дальнейшей корректировки согласно статье 192 Кодекса, задекларированными плательщиком в налоговых декларациях по налогу (поданных контролирующему органу начиная с налоговой отчетности за июль 2015 г. для плательщиков налога, которые применяют месячный отчетный период, за III квартал 2015 г. — для плательщиков налога, которые применяют квартальный отчетный период) с учетом поданных уточняющих расчетов к ним;

суммами налога, указанными плательщиком налога в налоговых накладных, которые составлены по таким операциям (в том числе налоговых накладных, которые не выдаются получателю, а также составленных во время получения услуг от нерезидента, местом поставки которых определена таможенная территория Украины), осуществленным после 1 июля 2015 г., и расчетов корректировки, составленных начиная с 1 июля 2015 г. и зарегистрированных в Реестре, к налоговым накладным, составленным до 1 июля 2015 года.

Общая сумма превышения (∑Перевищ) определяется за каждый отчетный (налоговый) период нарастающим итогом.

Регистрация в Реестре налоговых накладных / расчетов корректировки, составленных до 1 июля 2015 г., осуществляется без ограничения суммой налога, исчисленной по формуле, определенной пунктом 9 настоящего Порядка.

Для плательщиков налога, которые применяют кассовый метод налогового учета в соответствии с пунктом 187.10 статьи 187 Кодекса, во время проведения расчета суммы ∑Накл применяются суммы налога, указанные в налоговых накладных, составленных до 1 июля 2015 г., по которым право на включение таких сумм в налоговый кредит возникает после 1 июля 2015 года.

Такие суммы налога применяются во время проведения расчета суммы ∑Накл на основании налоговой декларации по налогу за отчетный (налоговый) период, в котором плательщик налога, который применит кассовый метод налогового учета в соответствии с пунктом 187.10 статьи 187 Кодекса, включая такие суммы налога в налоговый кредит (с учетом требований пункта 198.6 статьи 198 Кодекса) в связи с применением кассового метода налогового учета.

Во время проведения расчета показателя ∑Накл также применяются суммы налога, указанные в налоговых накладных, составленных до 1 июля 2015 г., которые в связи с применением кассового метода налогового учета включены в состав налогового кредита за отчетные (налоговые) периоды до периода, за впервые подается налоговая декларация по налогу по форме, которая предполагает отражение таких сумм налога. Для их учета в исчислении показателя ∑Накл плательщики налога единоразово отражают такие суммы в налоговой декларации по налогу за первый отчетный (налоговый) период, за который впервые подается такая декларация по указанной форме.

Во время проведения расчета суммы ∑Накл также используются показатели, определенные пунктом 10 настоящего Порядка.

Сумма налога (∑Накл) плательщика налога, реорганизованного путем присоединения, слияния, преобразования, сформированная на дату государственной регистрации прекращения юридического лица, используется во время исчисления суммы налога (∑Накл) правопреемника такого реорганизованного плательщика налога при условии уведомления таким реорганизованным плательщиком налога контролирующего органа в соответствии с подпунктом 16.1.10 пункта 16.1 статьи 16 Кодекса и с учетом результатов проведенной согласно подпункту 78.1.7 пункта 78.1 статьи 78 Кодекса документальной внеплановой проверки.

Сумма налога (∑Накл) плательщика налога, реорганизованного путем разделения (из которого осуществляется выделение), сформированная на дату государственной регистрации прекращения юридического лица (государственной регистрации создания юридического лица правопреемника), используется во время исчисления суммы налога (∑Накл) правопреемника такого реорганизованного плательщика налога пропорционально полученной доли имущества согласно распределительному балансу при условии уведомления таким реорганизованным плательщиком налога контролирующего органа в соответствии с подпунктом 16.1.10 пункта 1 6.1 статьи 16 Кодекса и с учетом результатов проведенной согласно подпункту 78.1.7 пункта 78.1 статьи 78 Кодекса документальной внеплановой проверки.

Сумма налога (∑Накл) плательщика налога, который реорганизуется путем разделения (из которого осуществляется выделение), указывается таким плательщиком налога в заявлении в соответствии с распределенной долей имущества согласно распределительному балансу, которое подается в составе налоговой декларации по налогу с указанием плательщиков налога — правопреемников.

Сумма налога (∑Накл) плательщика налога, который является правопреемником плательщика налога, который реорганизован, указывается таким плательщиком налога — правопреемником в заявлении в соответствии с полученной долей имущества согласно распределительному балансу, которое подается в составе налоговой декларации по налогу с указанием плательщиков налога, которые реорганизованы. Такое заявление подается после подтверждения суммы налога (∑Накл) документальной проверкой контролирующего органа.

91. Если у плательщика налога общая сумма налоговых обязательств, указанных им в поданных налоговых декларациях с учетом уточняющих расчетов, превышает сумму налога, которая содержится в составленных таким плательщиком налоговых накладных и расчетах корректировки к таким налоговым накладным, зарегистрированных в Реестре (∑Перевищ), а сумма налога (∑Накл), определенная в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, является недостаточной для регистрации таким плательщиком налоговой накладной или расчета корректировки к такой налоговой накладной за отчетные (налоговые) периоды возникновения указанного превышения, плательщик налога имеет право зарегистрировать налоговую накладную или расчет корректировки в Реестре на сумму налога, которая равна значению показателя ∑Перевищ, уменьшенного на сумму задекларированных к уплате налоговых обязательств за периоды начиная с 1 июля 2015 г. (включая налоговые обязательства, которые были уплачены плательщиком налога, и налоговые обязательства, которые не были уплачены плательщиком налога) и увеличенного на значение показателя ∑ПопРах независимо от значения показателя ∑Накл, определенного в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.

Плательщик налога имеет право зарегистрировать в порядке, определенном абзацем первым настоящего пункта, только налоговые накладные / расчеты корректировки за отчетные (налоговые) периоды, в которых возникло превышение налоговых обязательств, указанных плательщиком налога в поданных налоговых декларациях с учетом уточняющих расчетов к ним, над суммой налога, которая содержится в составленных таким плательщиком налоговых накладных и расчетах корректировки к таким налоговым накладным, зарегистрированных в Реестре (∑Перевищ).

10. Зарегистрированным плательщикам налога значение суммы налога, на которую плательщик налога имеет право зарегистрировать налоговые накладные и/или расчеты корректировки в Реестре, определенной в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, автоматически увеличивается ГНС:

1) на сумму остатков средств на электронных счетах плательщиков по состоянию на начало дня 3 августа 2015 г. (третьего рабочего дня после даты вступления в силу Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования администрирования налога на добавленную стоимость») за вычетом сумм, заявленных плательщиком в составе налоговой отчетности по налогу за отчетный (налоговый) период (июнь 2015 г.) до перечисления с электронного счета в бюджет в счет уплаты налоговых обязательств по налогу и/или на текущий счет плательщика в соответствии с пунктом 2001.6 статьи 2001 Кодекса. Сумма, на которую плательщик имеет право зарегистрировать налоговые накладные / расчеты корректировки в Реестре, уменьшается на сумму налоговых обязательств по налогу, задекларированную за отчетный (налоговый) период (июнь 2015 г. / II квартал 2015 г.);

2) на сумму ошибочно и/или излишне уплаченных денежных обязательств по налогу, которая учитывалась в информационной системе показателей состояния расчета плательщиков информационной базы ГНС по состоянию на 1 июля 2015 года.

На сумму такого увеличения единоразово:

если по результатам отчетного (налогового) периода (июнь 2015 г. / II квартал 2015 г.) плательщиком налога задекларированы суммы налога к уплате в бюджет, — уменьшается ГНС в информационной системе показателей состояния расчета плательщиков информационной базы ГНС такая сумма, задекларированная к уплате в бюджет по результатам отчетного (налогового) периода (июнь 2015 г. / II квартал 2015 г.), с одновременным уменьшением суммы налога, которая подлежит перечислению с электронного счета плательщика в бюджет, что указывается в реестре, на основании которого Казначейство осуществляет такое перечисление;

если по результатам отчетного (налогового) периода (июнь 2015 г. / II квартал 2015 г.) плательщиком налога задекларированы суммы налога к уплате в бюджет в размере, который является меньше, чем сумма ошибочно и/или излишне уплаченных денежных обязательств по налогу по состоянию на 1 июля 2015 г., или задекларировано отрицательное значение налога, — увеличивается плательщиком налога сумма отрицательного значения, сформированная по результатам отчетного (налогового) периода (июль 2015 г. / III квартал 2015 г.), которая переносится в налоговую отчетность по налогу отчетного (налогового) периода (август 2015 г. / IV квартал 2015 г.).

Ошибочно и/или излишне уплаченные денежные обязательства по налогу считаются погашенными одновременно с увеличением суммы налога, на которую такой плательщик имеет право зарегистрировать налоговые накладные / расчеты корректировки к налоговым накладным в Реестре, определенную пунктом 9 настоящего Порядка;

3) до 31 июля 2015 г. для плательщиков налогов, которые применяют отчетный (налоговый) период — месяц (до 20 августа 2015 г. для плательщиков налогов, которые применяют отчетный (налоговый) период — квартал), без проведения проверок, предусмотренных статьей 200 кодекса, на сумму отрицательного значения, которая зачисляется в состав налогового кредита следующего отчетного (налогового) периода, и сумму непогашенного отрицательного значения предыдущих отчетных (налоговых) периодов на конец текущего отчетного (налогового) периода, которая указана в налоговой отчетности по налогу, в которой отражаются расчеты с бюджетом и/или операции, которые касаются специального режима налогообложения в соответствии со статьей 209 Кодекса, за июнь 2015 г. / II квартал 2015 года. На такую сумму плательщиком налога увеличивается сумма налогового кредита за отчетный (налоговый) период (июль 2015 г. / III квартал 2015 г.).

Суммы такого отрицательного значения могут быть проверены органами ГНС в установленном порядке.

11. Показатели, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, учитываются в разрезе плательщиков налога нарастающим итогом:

с 1 июля 2015 г. — для плательщиков, которые зарегистрированы плательщиками налога до 1 июля 2015 г.;

с даты регистрации плательщиком налога, указанной в реестре плательщиков налога, — для плательщиков, которые зарегистрированы плательщиками налога после 1 июля 2015 года.

12. Если сумма, исчисленная в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, является меньшей, чем сумма налога в налоговой накладной, которую плательщик налога должен зарегистрировать в Реестре, такой плательщик перечисляет необходимую сумму средств с текущего счета на электронный счет.

Абзац второй пункта 12 исключен.

13. ГНС автоматически исчисляет сумму налога, на которую плательщик налога имеет право зарегистрировать налоговые накладные и/или расчеты корректировки в Реестре.

Плательщик налога имеет право получать в ГНС информацию о состоянии своего электронного счета, а также сумме налога, на которую он имеет право зарегистрировать налоговые накладные и/или расчеты корректировки в Реестре.

14. Казначейство подает ГНС в разрезе плательщиков налога информацию о суммах пополнения электронных счетов и остатков на таких счетах.

15. Если после поставки/предоставления товаров/услуг изменяется сумма компенсации их стоимости, включая следующий за поставкой пересмотр цен, перерасчет в случае возврата товаров/услуг лицу, которое их предоставило, или во время возврата поставщиком суммы предварительной оплаты товаров/услуг, суммы налоговых обязательств и налогового кредита поставщика и получателя товаров/услуг подлежат соответствующей корректировке на основании расчета корректировки, зарегистрированного в Реестре.

Расчет корректировки составляется поставщиком/предоставителем товаров/услуг в порядке, установленном для налоговых накладных.

16. Расчет корректировки, составленный поставщиком/ предоставителем товаров/услуг к налоговой накладной, которая выдана их получателю — плательщику налога, подлежит регистрации в Реестре:

поставщиком (продавцом) товаров/услуг, если предполагается увеличение суммы компенсации их стоимости в пользу такого поставщика или если корректировка количественных и стоимостных показателей в итоге не изменяет сумму компенсации;

получателем (покупателем) товаров/услуг, если предусматривается уменьшение суммы компенсации стоимости товаров/услуг их поставщику, для чего поставщик направляет составленный расчет корректировки получателю. При этом поставщик/предоставитель товаров/услуг имеет право уменьшить сумму налоговых обязательств по такому расчету корректировки после его регистрации в Реестре получателем.

Если расчет корректировки к налоговой накладной составлен в связи с корректировкой количественных и/или стоимостных показателей нескольких товаров/услуг, во время поставки/оплаты которых составлена такая налоговая накладная, такой расчет корректировки подлежит регистрации в Реестре:

поставщиком (продавцом) товаров/услуг, если общая сумма корректировки налогового обязательства и налогового кредита, указанная в таком расчете корректировки, имеет положительное значение (предусматривает увеличение налогового обязательства поставщика и налогового кредита получателя);

получателем (покупателем) товаров/услуг, если общая сумма корректировки налогового обязательства и налогового кредита, указанная в таком расчете корректировки, имеет отрицательное значение (предусматривает уменьшение налогового обязательства поставщика и налогового кредита получателя). При этом поставщик имеет право уменьшить сумму налоговых обязательств только после регистрации в Реестре расчета корректировки к налоговой накладной получателем.

Расчеты корректировки, которые составляются к налоговым накладным, составленным до 1 февраля 2015 г., а также расчеты корректировки к налоговым накладным, которые не выдаются получателю (покупателю) — плательщику налога (при наличии законодательных оснований для составления таких расчетов корректировки), подлежат регистрации в Реестре поставщиком (продавцом). Указанное не распространяется на расчеты корректировки, которые предусматривают уменьшение суммы компенсации стоимости товаров/услуг их поставщику (уменьшение налогового обязательства поставщика и налогового кредита получателя), составленные после 1 июля 2015 г. к налоговым накладным, составленным до 1 июля 2015 г. на покупателя — плательщика налога, которые подлежат регистрации в Реестре получателем (покупателем) товаров/услуг.

Расчет корректировки, который составляется к налоговой накладной, составленной получателем (покупателем) услуг от нерезидента, место поставки которых расположено на таможенной территории Украины, подлежит регистрации в Реестре получателем (покупателем) таких услуг.

17. Отсутствие факта регистрации поставщиком товаров/услуг расчета корректировки, который предусматривает увеличение суммы компенсации стоимости товаров/услуг (увеличение налогового обязательства поставщика и налогового кредита получателя), в Реестре не освобождает его от обязанности увеличить сумму налоговых обязательств за соответствующий отчетный период на сумму налога, указанную в таком расчете корректировки.

Отсутствие факта регистрации получателем товаров/услуг расчета корректировки, который предусматривает уменьшение суммы компенсации стоимости товаров/услуг (уменьшение налогового обязательства поставщика и налогового кредита получателя), в Реестре не освобождает его от обязанности уменьшить сумму налогового кредита за соответствующий отчетный период на сумму налога, указанную в таком расчете корректировки.

18. Расчет корректировки, который предусматривает увеличение суммы компенсации стоимости товаров/услуг (увеличение налогового обязательства поставщика и налогового кредита получателя), учитывается во время исчисления указанной в пункте 9 настоящего Порядка суммы налога для поставщика и получателя после его регистрации в Реестре таким поставщиком.

Расчет корректировки, который предусматривает уменьшение суммы компенсации стоимости товаров/услуг (уменьшение налогового обязательства поставщика и налогового кредита получателя), учитывается во время исчисления указанной в пункте 9 настоящего Порядка суммы налога для поставщика и получателя после его регистрации в Реестре таким получателем.

19. По итогам отчетного (налогового) периода в соответствии с задекларированными в налоговых декларациях по налогу результатами деятельности, а также в случае представления уточняющих расчетов к налоговой декларации по налогу, плательщиком налога проводится расчет с бюджетом в порядке, определенном статьей 200 Кодекса.

20. Для перечисления в бюджет сумм согласованных налоговых обязательств в соответствии с представленной налоговой декларацией по налогу ГНС не позже чем за три рабочих дня до окончания предельного срока, установленного Кодексом для самостоятельной уплаты налоговых обязательств, направляет Казначейству реестр плательщиков налога, в котором указываются наименование или фамилия, имя и отчество плательщика налога, налоговый номер или серия (при наличии) и номер паспорта (для физических лиц — предпринимателей, которые имеют отметку в паспорте о праве осуществлять любые платежи по серии (при наличии) и номеру паспорта), индивидуальный налоговый номер плательщика налога, отчетный (налоговый) период и сумма налога, которая подлежит перечислению в бюджет.

На основании такого реестра Казначейство не позже последнего дня срока, установленного Кодексом для самостоятельной уплаты налоговых обязательств, перечисляет суммы налога в бюджет с электронных счетов плательщика налога.

В случае представления плательщиком налога уточняющих расчетов к налоговым декларациям по налогу за предыдущие отчетные (налоговые) периоды, которые предусматривают увеличение налоговых обязательств по налогу, которые подлежат перечислению в бюджет, для перечисления таких обязательств в бюджет ГНС не позже следующего рабочего дня представления таких уточняющих расчетов направляет Казначейству реестр плательщиков налога, в котором указываются наименование или фамилия, имя и отчество плательщика налога, налоговый номер или серия (при наличии) и номер паспорта (для физических лиц — предпринимателей, которые имеют отметку в паспорте о праве осуществлять любые платежи по серии (при наличии) и номеру паспорта), индивидуальный налоговый номер плательщика налога, отчетный (налоговый) период и сумма налога, которая подлежит перечислению в бюджет.

На основании такого реестра Казначейство перечисляет суммы налога в бюджет.

В случае представления плательщиками налога уточняющих расчетов к налоговым декларациям по налогу за предыдущие отчетные (налоговые) периоды, по результатам которых уменьшаются положительные начисления в пределах остатка согласованных налоговых обязательств, не уплаченных в бюджет, которые учитываются Казначейством до выполнения в полном объеме, ГНС не позже следующего рабочего дня представления таких уточняющих расчетов направляет Казначейству корректирующий реестр.

На основании такого реестра Казначейство уточняет информацию, указанную в ранее направленных реестрах.

В случае изменения данных плательщика налога, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и/или реквизитов его текущего счета, на который зачисляются средства с электронного счета, ГНС направляет Казначейству корректирующие реестры.

21. Если на дату представления налоговой декларации по налогу сумма средств на электронном счете плательщика налога превышает сумму, которая подлежит перечислению в бюджет в соответствии с поданной отчетностью, плательщик налога имеет право подать контролирующему органу в составе налоговой декларации заявление, в соответствии с которым такие средства подлежат перечислению на текущий счет плательщика налога, реквизиты которого указываются в заявлении, в сумме остатка средств, которая превышает сумму налогового долга по налогу и сумму согласованных налоговых обязательств по налогу, или в бюджет в счет уплаты налогового долга по налогу, который возник начиная с 1 июля 2015 года.

При этом перечисление средств на текущий счет плательщика может осуществляться при отсутствии превышения суммы налога, указанной в выданных налоговых накладных, составленных в отчетном периоде и зарегистрированных в Реестре, над суммой налоговых обязательств по налогу по операциям по поставке товаров/услуг, задекларированных в налоговой отчетности по налогу в этом отчетном периоде.

Сумма налога, определенная в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, уменьшается на сумму налога, которая в соответствии с поданным заявлением подлежит перечислению в бюджет в счет погашения налогового долга по налогу, который возник начиная с 1 июля 2015 года, или на текущий счет плательщика на дату его подачи, путем уменьшения общей суммы пополнения электронного счета (∑ПопРах). Перечисление средств на текущий счет плательщика может осуществляться, если такое уменьшение общей суммы пополнения электронного счета (∑ПопРах) не приведет к формированию отрицательного значения суммы налога, определенной в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка (∑Накл).

Для соответствующего перечисления средств ГНС направляет Казначейству реестр, в котором указываются наименование плательщика налога, налоговый номер и индивидуальный налоговый номер, сумма налога, которая подлежит перечислению в бюджет или на текущий счет плательщика налога, и реквизиты такого счета (в случае подачи плательщиком налога заявления о возврате средств на его текущий счет).

Казначейство на основании указанного реестра в течение пяти рабочих дней после окончания предельного срока, установленного Кодексом для самостоятельной уплаты плательщиком налога сумм налоговых обязательств, осуществляет соответствующее перечисление.

Если в течение десяти рабочих дней после окончания предельного срока, установленного Кодексом для самостоятельной уплаты плательщиком налога сумм налоговых обязательств, соответствующее перечисление не осуществилось, сумма, на которую уменьшена общая сумма пополнения электронного счета (∑ПопРах) в соответствии с первым предложением абзаца третьего настоящего пункта, подлежит сторнированию.

22. В случае недостаточности средств на электронном счете плательщика налога для уплаты в бюджет согласованных налоговых обязательств:

1) плательщик налога в сроки, установленные Кодексом для самостоятельной уплаты налоговых обязательств, перечисляет на электронный счет необходимые средства с текущего счета;

2) Казначейство перечисляет средства в пределах их остатка на таком счете. При этом остаток согласованных налоговых обязательств плательщика налога, не уплаченный в бюджет, учитывается Казначейством до выполнения в полном объеме путем перечисления в бюджет средств, которые перечисляются на электронный счет.

23. Пункт 23 исключен.

24. Казначейство подает ГНС в разрезе плательщиков налога информацию о перечисленных с их электронных счетов средствах в бюджет или на текущий счет в день, который следует за днем такого перечисления, и о не перечисленных суммах в связи с отсутствием средств на таких счетах.

На запрос плательщика налога ГНС подает путем направления электронного уведомления информацию о движении средств на его электронном счету (информация о суммах средств, перечисленных с электронного счета плательщика налога в бюджет, на текущий счет плательщика налога).

25. Уплата налоговых обязательств, определенных контролирующим органом в соответствии с подпунктами 54.3.1, 54.3.2, 54.3.5, 54.3.6 пункта 54.3 статьи 54 Кодекса, и уплата предусмотренных Кодексом штрафных санкций и пени осуществляются плательщиком налога с текущего счета в соответствующий бюджет.

26. Возврат излишне уплаченных налоговых обязательств по налогу, зачисленных в бюджет с электронного счета плательщика налога в порядке, определенном пунктом 2001.5 статьи 2001 Кодекса, осуществляется путем перечисления таких средств исключительно на электронный счет плательщика налога, а в случае его отсутствия на дату обращения плательщика налога с заявлением о возврате излишне уплаченных налоговых обязательств по налогу или на дату фактического возврата средств — путем перечисления на текущий счет плательщика налога в учреждении банка.

27. В случае аннулирования регистрации плательщика налога налоговые обязательства определяются на основании налоговой отчетности по налогу по итогам последнего отчетного (налогового) периода, определенного пунктом 184.6 статьи 184 Кодекса. Остаток средств на электронном счете плательщика налога после расчетов с бюджетом по результатам последнего отчетного (налогового) периода перечисляется в бюджет.

Если после аннулирования регистрации плательщика налога остаток средств на электронном счете недостаточен для уплаты в бюджет согласованных налоговых обязательств по налогу на основании поданных контролирующему органу налоговых деклараций по налогу, окончательный расчет с бюджетом таким плательщиком осуществляется с текущего счета на электронный счет.

Если остаток средств на электронном счете, который после аннулирования регистрации плательщика налога перечислен в бюджет, превышает суммы согласованных налоговых обязательств по налогу по результатам последнего отчетного (налогового) периода, такие суммы возвращаются из бюджета в порядке, предусмотренном статьей 43 Кодекса, по заявлению плательщика налога.

28. Пункт 28 исключен.

28. Временно, до 31 декабря 2020 года, в соответствии с пунктом 74 подраздела 2 раздела XX Кодекса электронное администрирование налога в части порядка поступлений налога в специальный фонд государственного бюджета, определенных пунктами 13 и 15 статьи 11 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2020 год» (далее — Закон), с целью финансирования расходов по программам, определенным пунктами 31–33 статьи 14 Закона, осуществляется с учетом следующих особенностей:

1) для перечисления средств со счета ПАО «Укрнафта» в системе электронного администрирования налога, которые поступили в соответствии с пунктом 13 статьи 11 Закона, в специальный фонд государственного бюджета:

информация об открытии счетов для зачисления средств в специальный фонд государственного бюджета от уплаты налога ПАО «Укрнафта» с целью проведения взаиморасчетов, предусмотренных пунктом 31 статьи 14 Закона, подается в электронном виде Казначейством в ГНС;

на основании полученной информации от Казначейства об открытии счетов ПАО «Укрнафта» и не позже чем в течение следующего рабочего дня с даты получения такой информации ГНС формирует и направляет Казначейству корректирующие реестры на сумму имеющегося остатка согласованных налоговых обязательств, не уплаченных в бюджет, срок уплаты которых наступил, который учитывается Казначейством до выполнения в полном объеме, с указанием счетов для зачисления поступлений ПАО «Укрнафта» в соответствии с пунктом 13 статьи 11 Закона в специальный фонд государственного бюджета;

на основании полученных от ГНС реестров Казначейство осуществляет перечисление в специальный фонд государственного бюджета сумм налоговых обязательств, определенных пунктом 13 статьи 11 Закона;

2) для перечисления средств со счета ПАО «Укрнафта» в системе электронного администрирования налога, которые поступили в соответствии с пунктом 15 статьи 11 Закона, в специальный фонд государственного бюджета:

ГНС в соответствии с поданным ПАО «Укрнафта» в составе налоговой декларации по налогу за отчетный (налоговый) период ноябрь 2020 года заявлением о возврате суммы средств на электронном счете, в котором указана сумма, которая в соответствии с пунктом 15 статьи 11 Закона подлежит перечислению в специальный фонд государственного бюджета, и номер бюджетного счета специального фонда государственного бюджета, на который подлежат перечислению такие средства, не позже следующего рабочего дня со дня получения такого заявления формирует и направляет Казначейству реестр, в котором указывает наименование плательщика, индивидуальный налоговый номер плательщика налога, отчетный (налоговый) период и сумму налога, которая подлежит перечислению в специальный фонд государственного бюджета;

на основании такого реестра Казначейство в течение рабочего дня осуществляет соответствующее перечисление в специальный фонд государственного бюджета сумм налоговых обязательств, определенных пунктом 15 статьи 11 Закона;

ГНС не позже следующего рабочего дня после перечисления Казначейством в специальный фонд государственного бюджета сумм налоговых обязательств, определенных пунктом 15 статьи 11 Закона, сторнирует сумму, на которую уменьшена общая сумма пополнения электронного счета (∑ПопРах) ПАО «Укрнафта» в соответствии с поданным заявлением (приложение 4 к налоговой декларации по налогу за отчетный (налоговый) период ноябрь 2020 года);

3) ГНС не позже следующего рабочего дня со дня направления Казначейству реестров, определенных пунктом 20 настоящего Порядка, которые сформированы на основании налоговой декларации по налогу за отчетный (налоговый) период, в котором проведены органами Казначейства расчеты плательщика налога согласно пункту 15 статьи 11 Закона, направляет Казначейству корректирующий реестр, в котором указываются идентификационные данные ПАО «Укрнафта», отчетный (налоговый) период, в котором проведены органами Казначейства расчеты плательщика налога согласно пункту 15 статьи 11 Закона, и сумма налога, которая была указана в реестре, сформированном в соответствии с абзацем первым пункта 20 настоящего Порядка на основании налоговой декларации по налогу за отчетный (налоговый) период, в котором проведены органами Казначейства расчеты плательщика налога согласно пункту 15 статьи 11 Закона, уменьшенная на сумму налога, которая была зачислена в специальный фонд государственного бюджета согласно пункту 15 статьи 11 Закона. Сумма налога, указанная в корректирующем реестре, сформированном в соответствии с настоящим пунктом, не может быть отрицательной.

29. Временно, до 31 декабря 2021 г., электронное администрирование налога в части порядка поступлений налога в специальный фонд государственного бюджета, определенных пунктом 14 статьи 11 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2021 год» (далее — Закон), осуществляется с учетом таких особенностей:

для перечисления средств со счетов предприятий электроэнергетической отрасли, предприятий, осуществляющих деятельность по производству, транспортировке и поставке тепловой энергии, предоставляют услуги по поставке тепловой энергии и поставке горячей воды, централизованного водоснабжения и водоотведения, в системе электронного администрирования налога, которые поступили в соответствии с пунктом 14 статьи 11 Закона, в специальный фонд государственного бюджета ГНС формирует и направляет Казначейству корректирующие реестры на сумму имеющегося остатка согласованных налоговых обязательств, не уплаченных в бюджет, срок уплаты которых наступил, который учитывается Казначейством до выполнения в полном объеме, с указанием счетов для зачисления поступлений предприятий электроэнергетической отрасли, предприятий, осуществляющих деятельность по производству, транспортировке и поставке тепловой энергии, предоставляют услуги по поставке тепловой энергии и поставке горячей воды, централизованного водоснабжения и водоотведения, в соответствии с пунктом 14 статьи 11 Закона в специальный фонд государственного бюджета;

на основании полученных от ГНС реестров Казначейство осуществляет перечисление в специальный фонд государственного бюджета сумм налоговых обязательств, определенных пунктом 14 статьи 11 Закона.

Реклама
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше