Нормативний акт Хозяйственный кодекс Украины

Статья 222. Досудебный порядок реализации хозяйственно-правовой ответственности

Печать
Автор : Верховная Рада Украины

1. Участники хозяйственных отношений, нарушившие имущественные права или законные интересы других субъектов, обязаны восстановить их, не ожидая предъявления им претензии или обращения в суд.

2. В случае необходимости возмещения убытков или применения других санкций субъект хозяйствования или другое юридическое лицо — участник хозяйственных отношений, чьи права или законные интересы нарушены, с целью непосредственного урегулирования спора с нарушителем этих прав или интересов имеет право обратиться к нему с письменной претензией, если иное не установлено законом.

3. В претензии указываются:

полное наименование и почтовые реквизиты заявителя претензии и лица (лиц), которому претензия предъявляется;

дата предъявления и номер претензии;

обстоятельства, на основании которых предъявлена претензия;

доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

требования заявителя с ссылкой на нормативные акты;

сумма претензии и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке;

платежные реквизиты заявителя претензии;

перечень документов, прилагаемых к претензии.

4. Документы, подтверждающие требования заявителя, прилагаются в оригиналах или надлежащим образом удостоверенных копиях. Документы, имеющиеся у другой стороны, могут не прилагаться к претензии.

5. Претензия подписывается полномочным лицом заявителя претензии или его представителем и направляется адресату заказным или ценным письмом либо вручается адресату под роспись.

6. Претензия рассматривается в месячный срок со дня ее получения, если иной срок не установлен настоящим Кодексом или другими законодательными актами. Обоснованные требования заявителя получатель претензии обязан удовлетворить.

7. При рассмотрении претензии стороны в случае необходимости должны сверить расчеты, провести экспертизу или совершить другие действия для обеспечения досудебного урегулирования спора.

8. О результатах рассмотрения претензии заявитель должен быть поставлен в известность в письменном виде. Ответ на претензию подписывается полномочным лицом или представителем получателя претензии и направляется заявителю заказным или ценным письмом либо вручается ему под роспись.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше