В хозяйственных судах функционирует автоматизированная система документооборота, обеспечивающая:
1) объективное и беспристрастное распределение дел между судьями с соблюдением принципов очередности и равного количества дел для каждого судьи;
2) предоставление участникам хозяйственного процесса информации о состоянии рассмотрения дел, в которых они принимают участие;
3) централизованное хранение текстов судебных решений и других процессуальных документов;
4) подготовку статистических данных;
5) регистрацию входящей и исходящей корреспонденции и этапов ее движения;
6) выдачу судебных решений и приказов хозяйственного суда на основании имеющихся в автоматизированной системе документооборота данных по судебному решению и регистрации заявления лица, в пользу которого оно принято;
7) передачу дел в электронный архив.
Исковые заявления, жалобы и другие предусмотренные законом процессуальные документы, которые подаются в хозяйственный суд и могут быть предметом судебного разбирательства, в порядке их поступления подлежат обязательной регистрации в автоматизированной системе документооборота суда, осуществляемой работниками аппарата соответствующего суда в день поступления документов. В автоматизированную систему документооборота суда в обязательном порядке вносятся: дата поступления документов, информация о предмете спора и стороны по делу, фамилия работника аппарата суда, осуществившего регистрацию, информация о движении судебных документов, данные о судье, рассматривавшем дело, и другие данные, предусмотренные Положением об автоматизированной системе документооборота суда, которое утверждается Советом судей Украины по согласованию с Государственной судебной администрацией Украины.
Определение судьи или коллегии судей для рассмотрения конкретного дела осуществляется автоматизированной системой документооборота суда при регистрации соответствующих документов по принципу вероятности, учитывающему количество дел, находящихся в производстве судей, запрет принимать участие в пересмотре решений для судьи, принимавшего участие в принятии судебного решения, о пересмотре которого поднимается вопрос, пребывание судей в отпуске, на больничном, в командировке и окончание срока полномочий. Дела распределяются с учетом специализации судей. После определения судьи или коллегии судей для рассмотрения конкретного дела внесение изменений в регистрационные данные по этому делу, а также удаление этих данных из автоматизированной системы документооборота суда не допускается, кроме случаев, установленных законом.
Доступ к автоматизированной системе документооборота суда предоставляется судьям и работникам аппарата соответствующего суда согласно их функциональным обязанностям.
Несанкционированное вмешательство в работу автоматизированной системы документооборота суда влечет ответственность, установленную законом.
Порядок функционирования автоматизированной системы документооборота суда, в том числе выдачи судебных решений и приказов хозяйственного суда, передачи дел в электронный архив, хранения текстов судебных решений, определений и других процессуальных документов, предоставления информации физическим и юридическим лицам, подготовки статистических данных, определяется Положением об автоматизированной системе документооборота суда.