Нормативний акт Порядок составления бюджетной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, отчетности фондами общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования

I. Общие положения

Редакции
Изменения документа по годам
Печать
Автор : Министерство финансов Украины

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Украины.

Настоящим Порядком определяются состав и порядок составления месячной, квартальной (промежуточной) и годовой бюджетной отчетности, требования к раскрытию ее элементов.

2. Бюджетная отчетность должна быть достоверной. Информация, приведенная в бюджетной отчетности, является достоверной, если она не содержит ошибок и искажений.

3. Бюджетная отчетность должна соответствовать аналогичным данным бухгалтерского учета и отчетности органов Государственной казначейской службы Украины (далее — органы Казначейства).

4. Бюджетная отчетность должна содержать информацию о выполнении смет и/или планов использования бюджетных средств.

5. Отчетным периодом для составления месячной бюджетной отчетности является период, который начинается 01 января и заканчивается в последний день отчетного месяца.

Отчетным периодом для составления квартальной (промежуточной) бюджетной отчетности является период, который начинается 01 января и заканчивается в последний день отчетного квартала. Квартальная (промежуточная) бюджетная отчетность составляется за I квартал, первое полугодие и за девять месяцев отчетного года.

Отчетным периодом для составления годовой бюджетной отчетности является бюджетный период, который составляет один календарный год, который начинается 01 января каждого года и заканчивается 31 декабря того же года, если не будет определен другой период в случаях, определенных законодательством.

Отчетным периодом для бюджетных учреждений, которые созданы в течение отчетного года, является период от их создания до конца отчетного года.

Отчетным периодом для бюджетных учреждений, которые созданы и прекращают свою деятельность в связи с окончанием срока, на который они создавались, в течение отчетного года, является период от даты создания до даты прекращения деятельности таких бюджетных учреждений.

Отчетным периодом для бюджетных учреждений, которые прекращают свою деятельность путем реорганизации (слияния, присоединения, разделения, преобразования) или ликвидации, является период с начала отчетного года до момента прекращения их деятельности.

6. Распорядители бюджетных средств, подчиненность которых согласно законодательству Украины с начала нового бюджетного периода и/или в течение отчетного периода была изменена, в том числе в связи с изменением бюджета, из которого осуществлялись расходы на их содержание, бюджетную отчетность составляют и подают по предыдущей подчиненности как такие, которые прекратили деятельность, в объеме годовой отчетности. По новой подчиненности такие распорядители бюджетных средств составляют и подают бюджетную отчетность как новообразованные в зависимости от того, какая отчетность составляется и подается (месячная, квартальная (промежуточная), годовая).

7. Распорядители бюджетных средств, которые созданы согласно законодательству Украины в течение отчетного периода, бюджетную отчетность составляют и подают распорядителям бюджетных средств высшего уровня (далее — распорядители высшего уровня), в сеть которых они включены, и органам Казначейства по месту обслуживания в общем порядке. В бюджетной отчетности такими распорядителями бюджетных средств показатели на начало отчетного года не указываются.

Распорядители высшего уровня, в сеть которых включены новообразованные распорядители бюджетных средств, в сводной бюджетной отчетности учитывают данные бюджетной отчетности таких распорядителей бюджетных средств.

8. Распорядители бюджетных средств, которые прекратили свою деятельность согласно законодательству Украины в течение отчетного периода, составляют бюджетную отчетность в объеме годовой и подают распорядителям высшего уровня, в сеть которых они были включены, и органам Казначейства по месту обслуживания. В бюджетной отчетности таких распорядителей бюджетных средств показателей на конец отчетного периода не должно быть.

Распорядители высшего уровня в случае исключения из своей сети распорядителей бюджетных средств низшего уровня (далее — распорядители низшего уровня) в связи с прекращением их деятельности в сводной бюджетной отчетности показатели на начало года указывают без изменений.

9. Формы бюджетной отчетности составляются в гривнях с копейками.

10. Формы бюджетной отчетности заполняются по всем предусмотренным показателям граф, строк. При отсутствии данных в графах и строках проставляются прочерки.

Дополнительные показатели в формы бюджетной отчетности вводить запрещается.

При составлении отчетов по форме № 2 — о поступлении и использовании средств общего фонда, по соответствующим формам № 4 — о поступлении и использовании средств специального фонда, по форме № 7 — о задолженности по бюджетным средствам в форме нужно подчеркнуть ее номер, вид бюджета, по которому составлен отчет (государственный или местный бюджет), указать коды классификации расходов и кредитования бюджета, их названия. При составлении отчетов по форме № 7, кроме этого, указывается фонд бюджета (общий или специальный), по средствам которого составлен отчет.

При составлении отчетов по бюджетным программам, сметы по которым в соответствии с законодательством не составляются, в формах бюджетной отчетности показатели «Утверждено на отчетный год» заполняются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, установленными росписью бюджета.

11. Средства, которые в течение отчетного периода поступают на имя распорядителей и получателей бюджетных средств на восстановление кассовых расходов согласно законодательству Украины (за телефонные переговоры, ошибочно перечисленные и т. п.), отражаются в соответствующих формах бюджетной отчетности как уменьшение кассовых расходов по тому коду экономической классификации расходов, по которому они были проведены в предыдущих отчетных периодах в пределах одного бюджетного периода.

12. Данные (показатели) об операциях, которые осуществляются распорядителями бюджетных средств, но в соответствии с законодательством Украины не предусмотрены сметой распорядителей бюджетных средств (например, расчеты по выплате пособия и компенсаций гражданам, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы, пособия в связи с временной потерей трудоспособности, которая осуществляется за счет средств Фонда социального страхования Украины, расчеты по внутриведомственной передаче запасов, расчеты по депонированной заработной плате и т. п.), в отчетах о поступлении и использовании средств общего фонда (форма № 2д, № 2м), о поступлении и использовании средств специального фонда (форма № 4д, № 4м), о задолженности по бюджетным средствам (форма № 7д, № 7м) не отражаются.

13. Главные распорядители средств государственного или местных бюджетов могут устанавливать для распорядителей и получателей бюджетных средств, включенных в свою сеть, дополнительные справки к пояснительной записке и получать от них дополнительную информацию в соответствии с законодательством Украины относительно выполнения бюджетных программ, по которым они включены в сеть.

К обособленным структурным подразделениям распорядителя и получателя бюджетных средств, которые не являются юридическими лицами и включены в сеть распорядителя бюджетных средств, применяются положения, определенные для распорядителя и получателя бюджетных средств.

14. В процессе представления отчетности органам Казначейства может осуществляться обмен документами в электронном виде, в том числе электронными документами. При подаче отчетности в электронном виде применяются требования Законов Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» и «Об электронных доверительных услугах».

Формы отчетности составляются и подаются с применением автоматизированной системы представления электронной отчетности клиентами Государственной казначейской службы Украины (далее — АС «Е-Отчетность»).

Государственная казначейская служба Украины (далее — Казначейство) обеспечивает размещение на официальном веб-сайте Казначейства информации относительно порядка работы в АС «Е-Отчетность».

При подаче отчетности в органы Казначейства АС «Е-Отчетность» формирует сообщение о статусе документа.

Подтверждением успешной передачи отчетности в органы Казначейства является сообщение о статусе переданного документа в АС «Е-Отчетность».

В случае неудачной попытки передачи отчетности в электронном виде в органы Казначейства АС «Е-Отчетность» формирует сообщение о непринятии отчетности. Распорядители и получатели бюджетных средств, фонды общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования (далее — Фонды) осуществляют мероприятия относительно повторной передачи отчетности.

В случае невозможности представления отчетности в АС «Е-Отчетность» через сеть Интернет по техническим причинам или в других случаях, определенных законодательством, отчетность подается в АС «Е-Отчетность» с отдельно настроенного рабочего места в органе Казначейства.

В случае невозможности представления отчетности в АС «Е-Отчетность» в порядке, определенном в абзацах втором и седьмом настоящего пункта, отчетность в органы Казначейства подается на бумажных носителях с представлением отчетности в АС «Е-Отчетность» после устранения обстоятельств, которые стали причиной представления отчетности на бумажных носителях.

15. Данные бюджетной отчетности распорядителей и получателей бюджетных средств, в том числе сводной бюджетной отчетности, проверяются органами Казначейства в части соответствия аналогичным данным, отраженным в бухгалтерском учете органов Казначейства, в сроки, установленные Казначейством и органами Казначейства в пределах сроков, определенных Бюджетным кодексом Украины для представления отчетности о выполнении Государственного бюджета Украины.

Данные бухгалтерского учета органов Казначейства по операциям по обслуживанию смет (планов использования бюджетных средств), которые формируются в информационной системе Казначейства, считаются окончательными.

Все экземпляры бюджетной отчетности распорядителей и получателей бюджетных средств, а также сводная бюджетная отчетность главных распорядителей бюджетных средств (далее — главные распорядители) и распорядителей низшего уровня, в сеть которых включены распорядители бюджетных средств, в том числе в других областях, для подачи распорядителям высшего уровня или другим пользователям проверяются и визируются соответствующим органом Казначейства путем:

наложения квалифицированной электронной подписи на каждую форму бюджетной отчетности и форму относительно раскрытия элементов бюджетной отчетности (в случае представления отчетности с применением АС «Е-Отчетность»);

удостоверения подписью на каждой странице всех форм бюджетной отчетности и форм относительно раскрытия элементов бюджетной отчетности с указанием должности, собственного имени и фамилии ответственного лица органа Казначейства и даты проверки отчетности (в случае представления отчетности на бумажных носителях).

При проверке Казначейством сводной бюджетной отчетности главных распорядителей, поданной согласно требованиям абзаца восьмого пункта 14 настоящего раздела, визируются (удостоверяются подписью на каждой странице с указанием должности, собственного имени и фамилии ответственного лица органа Казначейства и даты проверки отчетности) только отдельные сводные отчеты форм № 2д, № 2м, № 4д, № 4м, № 7д, № 7м, № 7д.1, № 7м.1.

Распорядители бюджетных средств, в сеть которых включены распорядители бюджетных средств, расположенные в других областях, к своей бюджетной отчетности добавляют формы бюджетной отчетности, проверенные и завизированные соответствующими органами Казначейства.

Сводная бюджетная отчетность областных государственных администраций проверяется и визируется соответствующими главными управлениями Государственной казначейской службы Украины в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе в общем порядке и подается Казначейству.

Виза органа Казначейства удостоверяет, что бюджетная отчетность распорядителями и получателями бюджетных средств составлена в соответствии с требованиями настоящего Порядка и подлежит консолидации в сводной бюджетной отчетности распорядителей высшего уровня.

В случае непредставления на отчетную дату бюджетной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, которые находятся на временно оккупированной территории и на территории проведения антитеррористической операции или осуществления мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях, которые осуществляются путем проведения операции Объединенных сил (ООС) (далее — мероприятия ООС), в сводную бюджетную отчетность включаются показатели бюджетной отчетности таких распорядителей и получателей бюджетных средств, которая была подана ими за предыдущий отчетный период.

В случае когда при составлении форм бюджетной отчетности не были соблюдены требования настоящего Порядка, органы Казначейства применяют меры воздействия за нарушение бюджетного законодательства, определенные Бюджетным кодексом Украины.

Данные такой бюджетной отчетности не подлежат консолидации распорядителями высшего уровня в сводной бюджетной отчетности и органами Казначейства в отчетности о выполнении бюджетов.

Приведенная в соответствие с требованиями настоящего Порядка бюджетная отчетность повторно предоставляется в обслуживающие органы Казначейства на проверку и визирование.

16. Сводная бюджетная отчетность составляется главными распорядителями и распорядителями низшего уровня, которые имеют свою сеть, на основании бюджетной отчетности распорядителей и получателей бюджетных средств, которые включены в их сеть, а также бюджетной отчетности по своим операциям.

Главные распорядители бюджетных средств к сводной годовой бюджетной отчетности отдельно подают сводную бюджетную отчетность распорядителей и получателей бюджетных средств, которые находятся на временно оккупированной территории и на территории проведения антитеррористической операции или осуществления мероприятий ООС.

Главные распорядители и распорядители низшего уровня, которые имеют в своей сети распорядителей и получателей бюджетных средств, к сводной квартальной (промежуточной) и годовой бюджетной отчетности подают отдельные сводные отчеты форм № 2д, № 2м, № 4д, № 4м, № 7д, № 7м, № 7д.1, № 7м.1 по всем кодам программной классификации расходов и кредитования государственного бюджета или по всем кодам программной классификации расходов и кредитования местных бюджетов (Типовой программной классификации расходов и кредитования местных бюджетов):

относительно распорядителей бюджетных средств;

относительно получателей бюджетных средств;

общий сводный отчет.

17. Формы отчетности и объяснительные записки подписываются руководителями и главными бухгалтерами (специалистами, на которых возложено исполнение обязанностей бухгалтерской службы). По бюджетным программам относительно общегосударственных расходов и кредитования формы отчетности могут подписываться руководителем бюджетного учреждения или уполномоченным лицом и руководителем самостоятельного структурного подразделения. Без таких подписей отчетность считается недействительной. В АС «Е-Отчетность» налагается квалифицированная электронная подпись.

Распорядители бюджетных средств, в сеть которых включены распорядители и получатели бюджетных средств, которые находятся на временно оккупированной территории и на территории проведения антитеррористической операции или осуществления мероприятий ООС, вносят в АС «Е-Отчетность» имеющиеся показатели отчетности таких распорядителей и получателей бюджетных средств. На формы бюджетной отчетности и формы относительно раскрытия элементов бюджетной отчетности налагается квалифицированная электронная подпись, которая подтверждает правильность внесения этих показателей в АС «Е-Отчетность».

Формы отчетности получателей бюджетных средств, в штатном расписании которых нет лиц, которым может быть предоставлено право второй подписи, подписываются лицами, которые имеют право первой подписи.

Представление отчетности сопровождается письмом, в котором указываются перечень форм отчетности, которые подаются, и их объем (количество листов по каждой форме), а также номера приложений по формам, которые не подаются в связи с отсутствием показателей. При представлении отчетности с применением АС «Е-Отчетность» количество листов по каждой форме отчетности не указывается.

18. Пункт 18 раздела I исключен.

18. Квартальная (промежуточная) и годовая бюджетная отчетность подается в органы Казначейства в сроки, установленные для финансовой отчетности.

Сроки (графики) представления месячной бюджетной отчетности в органы Казначейства устанавливаются ими в пределах сроков, определенных статьей 59 Бюджетного кодекса Украины.

Сроки (графики) представление бюджетной отчетности устанавливаются органами Казначейства с применением АС «Е-Отчетность».

Главные распорядители утверждают сроки представления бюджетной отчетности распорядителями и получателями, включенными в их сеть, с таким расчетом, чтобы они укладывались в сроки представления бюджетной отчетности в органы Казначейства.

Реклама
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше