УТВЕРЖДЕНИЕ СМЕТ ОТДЕЛОВ ОБРАЗОВАНИЯ
Татьяна РЯБУХА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»
Кто должен утверждать сметы отделов образования при райгосадминистрациях и с кем они должны быть согласованы? Какое отношение финуправление имеет к таким сметам?
(Черновицкая обл.)
В своей деятельности отделы образования, созданные при райгосадминистрациях, руководствуются
Типовым положением об отделе образования районной, районной в гг. Киеве и Севастополе государственной администрации, утвержденным постановлением КМУ от 11.03.99 г. № 347 (далее — Типовое положение № 347).Отдел образования районной, районной в гг. Киеве и Севастополе государственной администрации (далее — отдел образования) является структурным подразделением государственной администрации, которое создается председателем районной государственной администрации и подчиняется председателю государственной администрации и управлению образования соответственно областной, Киевской и Севастопольской городской государственной администрации (далее — управление образования).
В соответствии с
п. 7 Типового положения № 347 отдел образования возглавляет заведующий, который назначается на должность и освобождается от должности председателем районной, районной в гг. Киеве и Севастополе государственной администрации по согласованию с заместителем председателя и с начальником управления образования соответственно областной, Киевской и Севастопольской городской государственной администрации.Заведующий согласно
п. 9 Типового положения № 347 подает на утверждение председателю районной, районной в гг. Киеве и Севастополе государственной администрации проект сметы доходов и расходов, вносит предложения по предельной численности и фонду оплаты труда работников отдела.Отдел образования финансируется
за счет средств государственного бюджета. Предельная численность, фонд оплаты труда работников отдела и расходы на его содержание утверждаются председателем районной, районной в гг. Киеве и Севастополе государственной администрации.Учитывая указанное выше, сметы отделов образования при райгосадминистрациях утверждаются председателем районной, районной в гг. Киеве и Севастополе государственной администрации.
В связи с тем, что в соответствии с
п. 1 Типового положения № 347 отделы образования при райгосадминистрациях подчинены также управлениям образования и учитывая то, что согласно п. 4 Типового положения о Главном управлении образования и науки Киевской городской государственной администрации, управлении образования и науки областной, Севастопольской городской государственной администрации, утвержденного постановлением КМУ от 22.08.2000 г. № 1326, управления образования осуществляют руководство и контролируют деятельность отделов образования, их сметы могут быть согласованы с этими управлениями .Теперь рассмотрим вопрос, касающийся участия финуправления в процессе утверждения и исполнения смет доходов и расходов.
Следует обратить внимание на то, что в соответствии с
п. 33 Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденных постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228, сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда и штатные расписания управлений, отделов, других подразделений райгосадминистраций утверждаются райгосадминистрациями после экспертизы, проведенной районными финансовыми управлениями.Районные финансовые управления в своей деятельности руководствуются
Типовым положением о финансовом управлении районной, районной в г. Киеве и финансовом отделе районной в г. Севастополе государственной администрации, утвержденным постановлением КМУ от 19.08.2002 г. № 1204 (далее — Типовое положение № 1204 ).В соответствии с
п. 3 Типового положения № 1204 одной из основных задач финансовых управлений является осуществление контроля за соблюдением предприятиями, учреждениями и организациями законодательства по использованию ими бюджетных средств и средств целевых фондов, созданных соответствующим советом.Таким образом, финуправление в данном случае не утверждает сметы, а проводит их экспертизу перед утверждением председателем соответствующей государственной администрации, а в дальнейшем осуществляет контроль за их исполнением.