Темы статей
Выбрать темы

Утверждение смет отделов образования

Редакция ББ
Ответы на вопросы

УТВЕРЖДЕНИЕ СМЕТ ОТДЕЛОВ ОБРАЗОВАНИЯ

Татьяна РЯБУХА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Кто должен утверждать сметы отделов образования при райгосадминистрациях и с кем они должны быть согласованы? Какое отношение финуправление имеет к таким сметам?

(Черновицкая обл.)

 

В своей деятельности отделы образования, созданные при райгосадминистрациях, руководствуются

Типовым положением об отделе образования районной, районной в гг. Киеве и Севастополе государственной администрации, утвержденным постановлением КМУ от 11.03.99 г. № 347 (далее — Типовое положение № 347).

Отдел образования районной, районной в гг. Киеве и Севастополе государственной администрации (далее — отдел образования) является структурным подразделением государственной администрации, которое создается председателем районной государственной администрации и подчиняется председателю государственной администрации и управлению образования соответственно областной, Киевской и Севастопольской городской государственной администрации (далее — управление образования).

В соответствии с

п. 7 Типового положения № 347 отдел образования возглавляет заведующий, который назначается на должность и освобождается от должности председателем районной, районной в гг. Киеве и Севастополе государственной администрации по согласованию с заместителем председателя и с начальником управления образования соответственно областной, Киевской и Севастопольской городской государственной администрации.

Заведующий согласно

п. 9 Типового положения № 347 подает на утверждение председателю районной, районной в гг. Киеве и Севастополе государственной администрации проект сметы доходов и расходов, вносит предложения по предельной численности и фонду оплаты труда работников отдела.

Отдел образования финансируется

за счет средств государственного бюджета. Предельная численность, фонд оплаты труда работников отдела и расходы на его содержание утверждаются председателем районной, районной в гг. Киеве и Севастополе государственной администрации.

Учитывая указанное выше, сметы отделов образования при райгосадминистрациях утверждаются председателем районной, районной в гг. Киеве и Севастополе государственной администрации.

В связи с тем, что в соответствии с

п. 1 Типового положения № 347 отделы образования при райгосадминистрациях подчинены также управлениям образования и учитывая то, что согласно п. 4 Типового положения о Главном управлении образования и науки Киевской городской государственной администрации, управлении образования и науки областной, Севастопольской городской государственной администрации, утвержденного постановлением КМУ от 22.08.2000 г. № 1326, управления образования осуществляют руководство и контролируют деятельность отделов образования, их сметы могут быть согласованы с этими управлениями .

Теперь рассмотрим вопрос, касающийся участия финуправления в процессе утверждения и исполнения смет доходов и расходов.

Следует обратить внимание на то, что в соответствии с

п. 33 Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденных постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228, сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда и штатные расписания управлений, отделов, других подразделений райгосадминистраций утверждаются райгосадминистрациями после экспертизы, проведенной районными финансовыми управлениями.

Районные финансовые управления в своей деятельности руководствуются

Типовым положением о финансовом управлении районной, районной в г. Киеве и финансовом отделе районной в г. Севастополе государственной администрации, утвержденным постановлением КМУ от 19.08.2002 г. № 1204 (далее — Типовое положение № 1204 ).

В соответствии с

п. 3 Типового положения № 1204 одной из основных задач финансовых управлений является осуществление контроля за соблюдением предприятиями, учреждениями и организациями законодательства по использованию ими бюджетных средств и средств целевых фондов, созданных соответствующим советом.

Таким образом, финуправление в данном случае не утверждает сметы, а проводит их экспертизу перед утверждением председателем соответствующей государственной администрации, а в дальнейшем осуществляет контроль за их исполнением.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше