Темы статей
Выбрать темы

Порядок рассмотрения обращений и организации личного приема граждан в органах государственной контрольно-ревизионной службы

Редакция ББ
Приказ от 28.10.2008 г. № 383

Утвержден приказом Главного контрольно-ревизионного управления Украины от 28.10.2008 г. № 383

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЫ

 

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 40 Конституции Украины и на основании Закона Украины «О государственной контрольно-ревизионной службе в Украине», Законов Украины «Об обращениях граждан», «О статусе народного депутата Украины», «О статусе депутатов местных советов», Кодекса Украины об административных правонарушениях и Указа Президента Украины от 07.02.2008 г. № 109 «О первоочередных мерах по обеспечению реализации и гарантированию конституционного права на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления».

2. Настоящий Порядок определяет процедуру рассмотрения органами государственной контрольно-ревизионной службы в Украине (дальше — ГКРС) обращений граждан, должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, запросов и обращений народных депутатов Украины, депутатов местных советов, а также организацию личного приема граждан, кроме порядка рассмотрения обращений, поступающих от правоохранительных органов, и возражений (замечаний), направляемых объектами контроля в соответствии с пунктом 42 Порядка проведения инспекции государственной контрольно-ревизионной службой, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 20.04.2006 г. № 550 (с изменениями).

3. Термины, употребленные в настоящем Порядке, имеют следующее значение:

обращения

— изложенные в письменной или устной форме замечания (предложения), заявления (ходатайства) и жалобы;

действие

— осуществление должностным лицом своих обязанностей в рамках предоставленных законодательством полномочий или вопреки ним;

бездействие

— определенная форма поведения лица, которая заключается в невыполнении им действий, которые оно должно было и могло сделать в соответствии с возложенными на нее должностными обязанностями и согласно законодательству Украины;

безосновательная передача рассмотрения обращения

— передача рассмотрения обращения другим органам, если решение поставленных в нем вопросов относится исключительно к компетенции органов ГКРС;

дублетное обращение

— письменные обращения одного и того же гражданина (граждан) по одному и тому же вопросу, направленные разным адресатам и направленные ими по принадлежности на рассмотрение в орган ГКРС;

повторное обращение

— обращение, поступившее в орган ГКРС от того же лица по тому же вопросу, если первое обращение решено по существу.

 

II. Учет и предварительное рассмотрение обращений

1. Обращение может быть подано отдельным лицом (индивидуальное) или группой лиц (коллективное) во время личного приема или направлено по почте.

Обращение в интересах гражданина может быть подано другим лицом, трудовым коллективом или организацией, осуществляющей правозащитную деятельность, которые получили от гражданина соответствующие полномочия, оформленные в соответствии с законодательством. Обращения в интересах недееспособных и несовершеннолетних лиц подают их законные представители.

2. Делопроизводство по обращениям в органах ГКРС ведется отдельно от других видов делопроизводства делопроизводственной службой или возлагается на специально назначенное для этого должностное лицо.

3. Все обращения граждан, поступившие в орган ГКРС или поданные на личном приеме, должны приниматься, предварительно рассматриваться и централизованно регистрироваться в день их поступления в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству по обращениям граждан в органах государственной власти и местного самоуправления, объединениях граждан, на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от форм собственности, в средствах массовой информации, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 14.04.97 г. № 348 (с изменениями).

Регистрация обращений должностных лиц предприятий, учреждений, организаций и ведение общего делопроизводства и всей служебной документации в органах ГКРС осуществляются в соответствии с требованиями Примерной инструкции по делопроизводству в министерствах, других центральных органах исполнительной власти, Совете министров Автономной Республики Крым, местных органах исполнительной власти, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 17.10.97 г. № 1153 (с изменениями).

4. Запрещается направлять обращения граждан для рассмотрения тем органам или должностным лицам, действия или решения которых обжалуются.

5. В обращении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, местожительство гражданина (местонахождение юридического лица), изложена суть затронутого вопроса, замечания, предложения, заявления, жалобы, просьбы или требования. При этом допускается указание адреса заявителя на конверте.

Письменное обращение должно быть подписано заявителем (заявителями) с указанием даты.

Обращение, оформленное без соблюдения этих требований, возвращается заявителю с соответствующими разъяснениями не позднее чем через десять дней со дня его поступления, кроме случаев, предусмотренных частью первой статьи 7 Закона Украины «Об обращениях граждан». Копия такого обращения остается в производстве того органа ГКРС, к которому обратился заявитель.

6. Если обращение не содержит данные, необходимые для принятия обоснованного решения органом ГКРС или его должностным лицом, оно в срок

не более пяти дней возвращается гражданину с соответствующими разъяснениями.

7. Письменное обращение без указания места проживания, не подписанное автором (авторами), а также из которого невозможно установить авторство, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

8. Не рассматриваются повторные обращения от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если первое этим органом решено по существу, а также жалобы, поданные с нарушением сроков, предусмотренных статьей 17 Закона Украины «Об обращениях граждан», и обращения лиц, признанных судом недееспособными. Решение о прекращении рассмотрения такого обращения принимает руководитель органа, о чем сообщается лицу, подавшему обращение.

9. Если вопросы, затронутые в полученном обращении, не относятся к компетенции органов ГКРС, данное обращение в срок

не более пяти дней направляется по принадлежности соответствующему органу или должностному лицу, о чем уведомляется заявитель с разъяснением основания передачи обращения. Копия такого обращения остается в производстве того органа ГКРС, к которому обратился заявитель.

10. Если в обращении вместе с вопросами, относящимися к компетенции органов ГКРС, затрагиваются вопросы, подлежащие решению в других органах государственной власти или местного самоуправления, то при предоставлении ответа на обращение разъясняется порядок решения этих вопросов.

11. Обращения, в которых сообщается о хищениях, растратах, недостачах, других серьезных правонарушениях, немедленно направляются правоохранительным органам для принятия решения согласно законодательству.

12. Обращения народных депутатов Украины рассматриваются

в течение 10 дней со дня их получения. В случае невозможности рассмотрения обращения народного депутата Украины в определенный срок ему сообщают об этом официальным письмом с изложением причин продления срока рассмотрения. Срок рассмотрения депутатского обращения, с учетом продолжения, не может превышать 30 дней с момента его получения. Мотивированный ответ на депутатское обращение должен быть направлен народному депутату Украины не позднее чем на второй день после рассмотрения обращения. Ответ предоставляется в обязательном порядке и непосредственно тем органом ГКРС, которому было направлено депутатское обращение, за подписью его руководителя или лиц, которым право ставить подпись предоставлено руководителем органа.

О результатах рассмотрения обращений граждан, направленных письмами народных депутатов Украины, орган ГКРС обязан уведомить гражданина, от которого поступило обращение, и народного депутата в сроки, установленные законами Украины «Об обращениях граждан», «О статусе народного депутата Украины».

13. Народный депутат Украины, направивший обращение, может присутствовать при его рассмотрении, о чем он уведомляет соответствующий орган ГКРС, его должностных лиц, которым адресовано депутатское обращение. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения народного депутата Украины, обязано заранее, но не позднее чем за день, уведомить народного депутата Украины о времени и месте рассмотрения обращения.

14. Запрос народного депутата Украины, группы народных депутатов Украины или комитета Верховной Рады Украины рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня его получения или в другой срок, установленный Верховной Радой Украины. Если запрос по объективным причинам не может быть рассмотрен в установленный срок, руководитель органа ГКРС, которому адресован запрос, обязан в письменном виде уведомить об этом Председателя Верховной Рады Украины и народного депутата Украины, группу народных депутатов Украины, комитет Верховной Рады Украины, внесшего (внесших) запрос, и предложить другой срок, который не должен превышать одного месяца со дня получения запроса.

15. Народный депутат Украины имеет право принимать непосредственно участие в рассмотрении руководителем органа ГКРС внесенного им запроса. По требованию народного депутата Украины руководитель органа ГКРС, которому адресован запрос, обязан уведомить народного депутата о дне рассмотрения затронутых в запросе вопросов заблаговременно, но не позже чем за три дня до их рассмотрения.

16. Рассмотрение обращений, запросов, писем народных депутатов Украины, поступивших в интересах граждан, берут под особый контроль руководители органов ГКРС.

17. Обращения, запросы и вопросы депутатов местных советов, поступившие в интересах граждан, рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 13, 21 и 22 Закона Украины «О статусе депутатов местных советов».

 

III. Рассмотрение обращений

1. Должностные лица органов ГКРС при рассмотрении обращений обязаны внимательно рассмотреть их по существу, могут в случае необходимости требовать у исполнителей материалы предыдущих проверок по вопросам, указанным в обращении, направлять работников на места для проверки изложенных в обращениях обстоятельств, принимать в рамках своих полномочий другие меры для объективного решения затронутых авторами обращений вопросов, принимать решение об устранении причин и условий, вынуждающих авторов жаловаться.

2. Заявитель имеет право ознакомиться с материалами проверки по вопросам, поставленным в обращении, если это не противоречит требованиям законодательства.

Решения об ознакомлении с материалами проверки принимают: в ГлавКРУ — Председатель ГлавКРУ, его заместители; в контрольно-ревизионных управлениях в Автономной Республике Крым, областях, гг. Киеве и Севастополе (далее — региональные КРУ) — начальники управлений, их заместители; в городских, районных, межрайонных и объединенных контрольно-ревизионных отделах — начальники отделов, их заместители.

Должностное лицо органа ГКРС, которое ознакомило заявителя с материалами проверки, составляет и приобщает к материалам дела справку о том, с какими материалами и когда оно ознакомило заявителя. В случае принятия решения об ограничении доступа гражданина к соответствующей информации при рассмотрении обращения должностным лицом органа ГКРС об этом составляется соответствующий мотивированный документ.

3. В случае направления обращения вышестоящим органом ГКРС для рассмотрения и принятия решения в нижестоящий орган ГКРС и при условии уведомления об этом автора обращения срок рассмотрения такого обращения исчисляется в соответствии с законодательством.

4. Обращение считается решенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, принято обоснованное решение, приняты необходимые меры по его выполнению и заявитель уведомлен о результатах рассмотрения обращения и принятом решении.

5. Ответ по результатам рассмотрения обращения предоставляется тем органом ГКРС, который его получил или рассматривал по существу, за подписью руководителя органа ГКРС или лиц, которым право ставить подпись предоставлено руководителем органа.

6. По обращениям, в которых сообщается о фактах нарушений на предприятиях, в учреждениях или организациях, подконтрольных органам ГКРС, законодательства по финансовым вопросам принимается одно из решений о:

а) включении вопросов, поставленных в обращении, в программу плановой выездной ревизии, которая уже начата или будет проводиться в порядке, установленном законодательством;

б) назначении внеплановой выездной ревизии в случае, определенном пунктом 3 части пятой статьи 11 Закона Украины «О государственной контрольно-ревизионной службе в Украине»;

в) отказе в проведении ревизии в случаях, когда решение поставленных в обращении вопросов не входит в компетенцию органов ГКРС, если указанные вопросы уже были проверены предыдущими ревизиями.

В случае внесения вопросов, поставленных в обращении, в программу плановой выездной ревизии в ответе заявителю обосновывается принятое органом ГКРС решение с указанием, кто и когда будет информировать его о результатах рассмотрения обращения.

Решение об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении, доводится до сведения гражданина в письменной форме со ссылкой на Закон и изложением мотивов отказа, а также с разъяснением порядка обжалования принятого решения. При этом перечисляются, в случае принятия, меры, принятые органом ГКРС для рассмотрения этого обращения.

7. Решения, принимаемые по обращениям, должны быть мотивированными, основываться на нормах законодательства и доведены до сведения заявителя.

8. Обращения, зарегистрированные как дублетные, приобщаются к материалам предыдущего обращения. Если дублетное обращение поступило после рассмотрения основного обращения (запроса), то

не позднее 10-дневного срока ответ на него направляется с кратким изложением сути принятого решения и ссылкой на дату и исходящий номер направленного ранее ответа.

 

IV. Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц органов ГКРС

1. К решениям, действиям (бездействию), которые могут быть обжалованы в органах ГКРС, относятся:

а) отказ в проведении ревизии;

б) проведение ревизии без установленных законом оснований и/или с нарушением законодательства;

в) действия (бездействие) должностных лиц органов ГКРС при проведении ревизии;

г) постановления по делам об административном правонарушении, принятые с нарушением законодательства;

ґ) требования об устранениях нарушений, направляемые по результатам ревизий;

д) приостановление операций с бюджетными средствами;

е) приостановление бюджетных ассигнований;

є) ненадлежащее рассмотрение предыдущей жалобы на решение, действия (бездействие) должностных лиц органов ГКРС.

2. Органы ГКРС во время рассмотрения жалобы на решение, действия (бездействие) должностных лиц органов ГКРС проверяют законность и обоснованность обжалуемых решений, действий (бездействия) должностных лиц и принимают одно из решений об:

а) оставлении обжалуемого решения без изменений, а жалобы без удовлетворения;

б) отмене обжалуемого решения с одновременным вынесением нового решения или без него и привлечением виновных лиц к ответственности;

в) внесении в решение изменений в части, не отвечающей законодательству;

г) прекращении незаконного действия (бездействия) должностных лиц органа ГКРС, проведении служебного расследования и привлечении виновных лиц к ответственности;

ґ) отмене полностью или частично акта ревизии, проведенной с нарушением законодательства.

Решение (требование), подлежащее отмене, а также акты ревизий, проведенных с нарушением законодательства, отменяются полностью или в соответствующей части приказом руководителя органа ГКРС, который проводит рассмотрение жалобы, или по поручению вышестоящего органа ГКРС.

3. При рассмотрении жалобы или протеста на постановление по делу об административном правонарушении лицо, которое их рассматривает, проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления и принимает одно из следующих решений:

а) оставляет постановление без изменений, а жалобу или протест без удовлетворения;

б) отменяет постановление и направляет дело на новое рассмотрение;

в) отменяет постановление и закрывает дело;

г) уменьшает размер штрафа в пределах, предусмотренных статьями 1642, 1666 Кодекса Украины об административных правонарушениях.

Если будет установлено, что постановление вынесено органом (должностным лицом), неправомочным решать это дело, то такое постановление отменяется и дело направляется на рассмотрение компетентного органа (должностного лица).

Решение по жалобе на постановление об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором или обжаловано в суде в установленном законодательством порядке.

4. В ответе на жалобу, касающуюся решения органа ГКРС, действия или бездействия должностных лиц органа ГКРС указываются:

порядок рассмотрения жалобы органом ГКРС (проводилось ли служебное расследование или дополнительная перепроверка, анализ ревизионных материалов; получались ли объяснения от лиц, действия или бездействие которых обжалуется; принимал ли участие и кто именно в рассмотрении жалобы заявитель и т. п.);

ответы на все вопросы, затронутые в жалобе;

решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы (кто и когда информирован, кому направлены обязательные требования, куда переданы материалы ревизии или служебного расследования; взыскивались ли дисциплинарные, кем и в отношении кого и т. п.).

Копия решения по жалобе или протесту на постановление по делу об административном правонарушении в течение трех дней направляется лицу, в отношении которого оно вынесено.

5. Подача жалобы на решение или действия (бездействие) должностных лиц органов ГКРС не прекращает решения или обжалуемого действия (бездействия).

Подача в установленный законодательством срок жалобы на постановление по делу об административном правонарушении приостанавливает его выполнение до рассмотрения жалобы.

Внесение прокурором протеста приостанавливает выполнение постановления по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста.

Жалоба на обжалуемое решение может быть подана в орган ГКРС или должностному лицу вышестоящего уровня в течение одного года с момента его принятия, но не позднее одного месяца со времени ознакомления гражданина с принятым решением. Жалобы, поданные с нарушением указанного срока, не рассматриваются.

Пропущенный по уважительной причине срок может быть обновлен органом или должностным лицом, рассматривающим жалобу.

6. В случае отзыва жалобы по письменному заявлению лица, которое ее подало, орган ГКРС, рассматривающий жалобу, прекращает ее рассмотрение с уведомлением об этом заявителя.

 

V. Направление ответов на обращение

1. Ответы на обращения направляются на бланках органа ГКРС за подписью руководителя или лиц, которым право ставить подпись предоставлено руководителем органа.

2. В случае отказа в удовлетворении обращений ответ должен быть мотивированным и понятным, доведен до сведения гражданина в письменной форме с разъяснением права на его обжалование.

3. Ответы на обращения, поступившие от Президента Украины, Председателя Верховной Рады Украины и его заместителей, Главы Секретариата Президента, Премьер-министра Украины и Первого вице-премьер-министра Украины, Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека, Секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины, Председателя Конституционного Суда Украины, Председателя Верховного Суда Украины, председателей других судов общей юрисдикции, Председателя Высшего совета юстиции Украины, Председателя Государственной судебной администрации Украины, Председателя Центральной избирательной комиссии Украины, Генерального прокурора Украины, Председателя Службы безопасности Украины, Председателя Государственной налоговой администрации Украины, Председателя Государственной таможенной службы Украины, Председателя Государственной пограничной службы Украины, первых руководителей министерств, государственных комитетов, других центральных органов исполнительной власти, государственных учреждений иностранных стран и международных организаций (их представительств), а также на запросы и обращения народных депутатов Украины, обращения комитетов и комиссий Верховной Рады Украины, обращения женщин, которым присвоено почетное звание Украины «Мать-героиня», Героев Украины, Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, инвалидов Великой Отечественной войны, жалобы на действия служебных лиц ГлавКРУ, взятые на особенный контроль, направляются за подписью руководителя органа ГКРС или лица, исполняющего его обязанности.

 

VI. Организация личного приема граждан в органах ГКРС

1. Руководители и должностные лица органов ГКРС, имеющие право принимать решения, входящие в их компетенцию, проводят личный прием граждан в органах ГКРС, а также по месту их работы и проживания.

Прием проводится регулярно в установленные дни и часы, в удобное для граждан время, по месту их работы и проживания. График приема доводится до сведения граждан.

2. Графики личного приема граждан в органах ГКРС утверждают руководители этих органов. Графики личного приема граждан по месту их проживания и работы согласовываются соответственно с местными государственными администрациями, администрацией предприятий, учреждений, организаций.

3. График личного приема с указанием фамилий должностных лиц, которые должны принимать посетителей, времени и места приема вывешивается в помещениях органов ГКРС в местах, удобных для свободного осмотра.

4. Все обращения, полученные на личном приеме, регистрируются. Если решить затронутый вопрос непосредственно на личном приеме невозможно, то он рассматривается в том же порядке, что и письменное обращение. О результатах рассмотрения обращения посетитель уведомляется в письменном виде или устно по его желанию.

5. По желанию посетителей может осуществляться предварительная запись на личный прием. На личный прием к Председателю ГлавКРУ, его заместителям проведение предварительной записи является обязательным и осуществляется не позднее чем за 5 дней до даты приема.

6. Руководители органов ГКРС лично рассматривают обращения и в первую очередь принимают Героев Украины, Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, инвалидов Великой Отечественной войны, женщин, которым присвоено почетное звание Украины «Мать-героиня», и других граждан, имеющих заслуги перед Родиной.

7. Особое внимание уделяется решению проблем, затронутых в обращениях ветеранов войны и труда, инвалидов, а также граждан, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы, многодетных семей, одиноких матерей и других граждан, нуждающихся в социальной защите и поддержке.

8. В личном приеме граждан могут принимать участие их представители, полномочия которых оформлены в установленном законом порядке. Лицам, которые не уполномочены представлять заявителя, не находятся в семейных отношениях с заявителем, запрещается находиться в помещении, где проводится прием заявителя.

Должностное лицо, уполномоченное осуществлять личный прием, имеет право проверять у заявителя документы, удостоверяющие его личность, у представителя заявителя — документы, подтверждающие его полномочия.

9. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, для обеспечения квалифицированного решения затронутых посетителем вопросов может привлечь к их рассмотрению работников соответствующих структурных подразделений органа ГКРС или получить от них необходимую информацию.

10. Личный прием проводится от имени органа ГКРС. Прием начинается с предложения посетителю назвать свою фамилию, имя и отчество, местожительство, а также изложить суть вопроса, с которым он обращается. Если по этому вопросу посетитель уже обращался в орган ГКРС, то перед началом беседы изучаются имеющиеся материалы.

11. Вопросы, с которыми обращаются посетители, если это возможно, решаются во время приема. Лицо, которое ведет личный прием, руководствуется законодательством и в рамках своей компетенции имеет право принять одно из таких решений:

а) удовлетворить просьбу или требование, содержащееся в обращении, и уведомить посетителя о порядке и сроке выполнения принятого решения;

б) отказать в удовлетворении просьбы или требований, уведомив посетителя о мотивах отказа, порядке и сроке обжалования принятого решения;

в) принять письменное заявление или жалобу (когда вопросы требуют дополнительного изучения и проверки) и объяснить посетителю причины невозможности решения вопросов во время личного приема, а также о порядке и сроке рассмотрения его обращения;

г) если решение вопроса, с которым обратился посетитель, не относится к компетенции органов ГКРС, то должностное лицо, которое ведет личный прием, должно объяснить, в какой орган государственной власти или местного самоуправления, объединение граждан, предприятие, организацию или учреждение ему следует обратиться, и, если это возможно, помочь в этом (сообщить адрес, номер телефона и т. п.).

12. Руководство органа ГКРС обязано обеспечить личный прием всех посетителей в день их обращения с учетом правил внутреннего трудового распорядка органа ГКРС.

13. Данные о лице, обратившемся в орган ГКРС, а также краткое содержание вопросов, с которыми оно обратилось, и результаты их рассмотрения записываются в журналах личного приема, который ведется по форме, установленной постановлением Кабинета Министров Украины от 14.04.97 г. № 348 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству по обращениям граждан в органах государственной власти и местного самоуправления, объединениях граждан, на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от форм собственности, в средствах массовой информации» (с изменениями).

 

VII. Ответственность за нарушение законодательства по рассмотрению обращений

1. Должностные лица, виновные в нарушении законодательство об обращениях граждан, несут гражданскую, административную или уголовную ответственность, предусмотренную законодательством Украины. К указанным должностным лицам за ненадлежащее выполнение служебных обязанностей по рассмотрению обращений граждан могут применяться меры дисциплинарного взыскания.

2. Убытки, нанесенные неправомерными действиями должностных лиц органов ГКРС, подлежат возмещению за счет средств государственного бюджета.

3. Подача гражданином обращения, содержащего клевету и оскорбление органов ГКРС, других органов государственной власти, местного самоуправления, объединений граждан и их должностных лиц, руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, призывы к разжиганию национальной, расовой, религиозной вражды и другим действиям, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством.

 

VIII. Обобщение, анализ письменных и устных обращений граждан

1. Обращения граждан должны систематически, но не реже одного раза в квартал обобщаться и анализироваться в органах ГКРС с целью своевременного выявления причин, приводящих к нарушению законодательства по этим вопросам, изучения общественного мнения и совершенствования работы органов ГКРС.

2. Особое внимание следует уделить устранению причин, которые вызывают повторные и коллективные обращения и вынуждают их обращаться в Верховную Раду Украины, к народным депутатам Украины, Президенту Украины, в Кабинет Министров Украины, к Уполномоченному по правам человека Верховной Рады Украины и в центральные органы государственной власти, редакции газет и журналов по вопросам, которые могут и должны рассматриваться органами ГКРС на местах.

3. Состояние работы по вопросам рассмотрения обращений и осуществления личного приема граждан, запросов и обращений народных депутатов Украины, депутатов местных советов, должностных лиц предприятий, учреждений, организаций в органах ГКРС подлежит проверке в ходе проведения ГлавКРУ проверок состояния контрольно-ревизионной работы своих структурных подразделений и работы региональных КРУ. Результаты проверок указываются в актах или справках.

4. Информация о работе органов ГКРС с обращениями граждан подается в Кабинет Министров Украины, Секретариат Президента Украины согласно требованиям и в сроки, определенные их поручениями и нормативно-правовыми актами.

 

IX. Освещение в средствах массовой информации работы с обращениями

1. О работе по обеспечению конституционного права граждан на обращения общественность систематически информируется путем обнародования информации о результатах этой работы через средства массовой информации и размещения на своих веб-сайтах.

2. Органы ГКРС систематически размещают на своих веб-сайтах и/или публикуют в средствах массовой информации графики личного приема. В случае внесения изменений в эти графики органы ГКРС обязаны сразу же разместить такие изменения на своих веб-сайтах.

 

Заместитель директора Департамента
правовой работы Т. Яремчук

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше