Темы статей
Выбрать темы

Педагогическая нагрузка работников дошкольных учебных заведений комбинированного типа

Редакция ББ
Ответы на вопросы

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА

 

Светлана МЕРЕНКОВА, ведущий контролер-ревизор КРО в г. Харькове

 

Педагогические работники работают в дошкольном учебном заведении комбинированного типа. Какая при этом будет педагогическая нагрузка воспитателей групп общего типа и компенсирующего типа?

(г. Харьков)

 

Правовые, организационные и финансовые принципы функционирования и развития системы дошкольного образования определены

Законом Украины «О дошкольном образовании» от 11.07.2001 г. № 2628-ІІІ (далее — Закон № 2628).

Дошкольное учебное заведение (ясли-сад) комбинированного типа создается для детей в возрасте от двух месяцев до шести (семи) лет,

в составе которого могут быть группы общего развития, компенсирующего типа, семейные, прогулочные, в которых обеспечивается дошкольное образование с учетом состояния здоровья детей, их умственного, психического и физического развития (ст. 12 Закона № 2628).

Основные задачи и обязанности воспитателя дошкольного учебного заведения определены

Справочником квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 80 «Социальные услуги», утвержденным приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 14.10.2005 г. № 324 (далее — Справочник № 324).

Согласно

Справочнику № 324 воспитатель планирует, организует, проводит воспитательную, внеурочную учебную работу с воспитанниками. Способствует становлению их как личностей, создает условия для развития их способностей, одаренности, таланта и участия в художественной, технической, физкультурно-спортивной, общественно полезной деятельности, профессиональной ориентации, социальной адаптации. Работает в тесном контакте с педагогами, родителями. Контролирует соблюдение воспитанниками требований устава учреждения (образовательного, реабилитационного и т. п.), подготовку к учебным занятиям. Утверждает установками и личным примером уважение к принципам общечеловеческой морали: правды, справедливости, гуманизма, доброты, трудолюбия, других добродетелей. Воспитывает уважение к родителям, женщине, культурно-национальным, духовным, историческим ценностям Украины. Готовит воспитанников к сознательной жизни в духе взаимопонимания, мира, согласия. Соблюдает педагогическую этику, уважает достоинство воспитанников, учащихся, защищает их от любых форм физического или психического насилия, предотвращает употребление ими алкоголя, наркотиков, другие вредные привычки и проявление асоциального поведения, пропагандирует здоровый образ жизни. Использует в работе лучшие достижения, передовой опыт, разработки в области отечественной и мировой педагогики. Следит за обеспечением здоровых, безопасных условий воспитания, учебы, труда, проживания, отдыха. Постоянно совершенствует свой профессиональный уровень, педагогическое мастерство, общую культуру. Эффективно применяет профессиональные знания в практической педагогической деятельности.

Педагогическая нагрузка и оплата труда педагогических работников в сфере дошкольного образования определены

ст. 30 Закона № 2628.

В соответствии с

п. 3 ст. 30 Закона № 2628 педагогическая нагрузка педагогических работников дошкольного учебного заведения независимо от подчиненности, типа и формы собственности соответственно составляет для:

— воспитателя группы общего типа — 30 часов;

— воспитателя группы компенсирующего типа — 25 часов;

— социального педагога — 40 часов;

— практического психолога — 40 часов;

— практического психолога дошкольного учебного заведения (яслей-сада) компенсирующего типа — 20 часов;

— музыкального руководителя — 24 часа;

— инструктора по физкультуре — 30 часов;

— учителя-дефектолога, учителя-логопеда — 20 часов;

— воспитателя-методиста*— 36 часов в неделю.

* В отличие от воспитателей, работающих в группах, воспитатель-методист осуществляет методическое руководство воспитательной, образовательной деятельностью педагогического коллектива учебно-воспитательного заведения, обеспечивает условия для эффективного педагогического процесса и т. п.

В данном случае педагогическая нагрузка воспитателей дошкольного учебного заведения комбинированного типа, работающих в группах общего типа, составляет 30 часов в неделю, а воспитателей, работающих в группах компенсирующего типа, — 25 часов в неделю.

Штатные расписания государственных и коммунальных дошкольных учебных заведений независимо от подчиненности и типа устанавливаются соответствующим органом управления образованием.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше