ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА
Светлана МЕРЕНКОВА, ведущий контролер-ревизор КРО в г. Харькове
Педагогические работники работают в дошкольном учебном заведении комбинированного типа. Какая при этом будет педагогическая нагрузка воспитателей групп общего типа и компенсирующего типа?
(г. Харьков)
Правовые, организационные и финансовые принципы функционирования и развития системы дошкольного образования определены
Законом Украины «О дошкольном образовании» от 11.07.2001 г. № 2628-ІІІ (далее — Закон № 2628).Дошкольное учебное заведение (ясли-сад) комбинированного типа создается для детей в возрасте от двух месяцев до шести (семи) лет,
в составе которого могут быть группы общего развития, компенсирующего типа, семейные, прогулочные, в которых обеспечивается дошкольное образование с учетом состояния здоровья детей, их умственного, психического и физического развития (ст. 12 Закона № 2628).Основные задачи и обязанности воспитателя дошкольного учебного заведения определены
Справочником квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 80 «Социальные услуги», утвержденным приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 14.10.2005 г. № 324 (далее — Справочник № 324).Согласно
Справочнику № 324 воспитатель планирует, организует, проводит воспитательную, внеурочную учебную работу с воспитанниками. Способствует становлению их как личностей, создает условия для развития их способностей, одаренности, таланта и участия в художественной, технической, физкультурно-спортивной, общественно полезной деятельности, профессиональной ориентации, социальной адаптации. Работает в тесном контакте с педагогами, родителями. Контролирует соблюдение воспитанниками требований устава учреждения (образовательного, реабилитационного и т. п.), подготовку к учебным занятиям. Утверждает установками и личным примером уважение к принципам общечеловеческой морали: правды, справедливости, гуманизма, доброты, трудолюбия, других добродетелей. Воспитывает уважение к родителям, женщине, культурно-национальным, духовным, историческим ценностям Украины. Готовит воспитанников к сознательной жизни в духе взаимопонимания, мира, согласия. Соблюдает педагогическую этику, уважает достоинство воспитанников, учащихся, защищает их от любых форм физического или психического насилия, предотвращает употребление ими алкоголя, наркотиков, другие вредные привычки и проявление асоциального поведения, пропагандирует здоровый образ жизни. Использует в работе лучшие достижения, передовой опыт, разработки в области отечественной и мировой педагогики. Следит за обеспечением здоровых, безопасных условий воспитания, учебы, труда, проживания, отдыха. Постоянно совершенствует свой профессиональный уровень, педагогическое мастерство, общую культуру. Эффективно применяет профессиональные знания в практической педагогической деятельности.Педагогическая нагрузка и оплата труда педагогических работников в сфере дошкольного образования определены
ст. 30 Закона № 2628.В соответствии с
п. 3 ст. 30 Закона № 2628 педагогическая нагрузка педагогических работников дошкольного учебного заведения независимо от подчиненности, типа и формы собственности соответственно составляет для:— воспитателя группы общего типа — 30 часов;
— воспитателя группы компенсирующего типа — 25 часов;
— социального педагога — 40 часов;
— практического психолога — 40 часов;
— практического психолога дошкольного учебного заведения (яслей-сада) компенсирующего типа — 20 часов;
— музыкального руководителя — 24 часа;
— инструктора по физкультуре — 30 часов;
— учителя-дефектолога, учителя-логопеда — 20 часов;
— воспитателя-методиста*— 36 часов в неделю.
* В отличие от воспитателей, работающих в группах, воспитатель-методист осуществляет методическое руководство воспитательной, образовательной деятельностью педагогического коллектива учебно-воспитательного заведения, обеспечивает условия для эффективного педагогического процесса и т. п.
В данном случае педагогическая нагрузка воспитателей дошкольного учебного заведения комбинированного типа, работающих в группах общего типа, составляет 30 часов в неделю, а воспитателей, работающих в группах компенсирующего типа, — 25 часов в неделю.
Штатные расписания государственных и коммунальных дошкольных учебных заведений независимо от подчиненности и типа устанавливаются соответствующим органом управления образованием.