Темы статей
Выбрать темы

Предоставление субвенции сельским советом

Редакция ББ
Ответы на вопросы

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБВЕНЦИЙ СЕЛЬСКИМ СОВЕТОМ

 

Наталия КАПЛУНОВСКАЯ, заместитель директора Департамента финансов Харьковской областной государственной администрации

 

Законно ли районный совет заставляет сельские советы выделять субвенции из местного бюджета на финансирование районного совета, медицинских заведений, школ, находящихся в подчинении района?

(Житомирская обл.)

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ) межбюджетные трансферты — это средства, которые безвозмездно и безвозвратно передаются из одного бюджета в другой.

Согласно ст. 96 БКУ межбюджетные трансферты делятся на :

1) дотацию выравнивания;

2) субвенции;

3) средства, которые передаются в государственный бюджет и местные бюджеты из других местных бюджетов;

4) дополнительные дотации.

Субвенции — это межбюджетные трансферты для использования на определенную цель в порядке, определенном органом, который принял решение о предоставлении субвенции.

Ранее условия предоставления межбюджетных трансфертов между местными бюджетами были регламентированы Законом Украины «О межбюджетных отношениях между районным бюджетом и бюджетами территориальных громад сел, поселков, городов и их объединений» от 01.07.2004 г. № 1953-IV. Но с принятием нового БКУ данный Закон утратил силу, и теперь все условия предоставления межбюджетных трансфертов определены в гл.16 БКУ.

Городские (городов Киева и Севастополя, городов республиканского АР Крым и областного значения) и районные советы могут предусматривать в соответствующих бюджетах дотации выравнивания бюджетам районов в городах, бюджетам сел, их объединений, поселков, городов районного значения (кроме бюджетов местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты), а также средства, которые передаются из таких бюджетов в городские (городов Киева и Севастополя, городов республиканского АР Крым и областного значения) и районные бюджеты.

Следовательно, субвенции из сельских бюджетов могут передаваться районным бюджетам и это предусмотрено п. 1 ст. 101 БКУ.

Согласно п.п. 2 п. 3 ст. 101 БКУ объем дотации выравнивания из районного бюджета в соответствующий бюджет местного самоуправления или объем средств, которые передаются из соответствующего бюджета местного самоуправления в районный бюджет, определяется на основе Формулы распределения объема межбюджетных трансфертов между районным бюджетом и соответствующими бюджетами местного самоуправления, которая утверждается Кабмином, с учетом параметров, определенных ч. 3 ст. 98 БКУ, и дополнительных параметров (коэффициентов пофакторного влияния, которые утверждаются распоряжением районной государственной администрации в пределах, определенных такой формулой, и определяют удельный вес каждого фактора в общем объеме расходов соответствующих бюджетов местного самоуправления, но их суммарное значение не может быть больше 1).

Формула распределения объема межбюджетных трансфертов (дотаций выравнивания и средств, передаваемых в местный бюджет) между районным или городским (города Севастополя, городов республиканского АР Крым или областного значения) бюджетом и бюджетами территориальных громад сел, их объединений, поселков, городов, административно подчиненных соответствующему району или городу, утверждена постановлением КМУ от 08.12.2010 г. № 1149.

Механизм перечисления межбюджетных трансфертов определен Порядком перечисления межбюджетных трансфертов, утвержденным постановлением КМУ от 15.12.2010 г. № 1132.

К расходам, осуществляемым из бюджетов сел, их объединений, поселков, городов районного значения и учитываемым при определении объема межбюджетных трансфертов согласно ст. 88 БКУ, относятся расходы на:

1) органы местного самоуправления сел, поселков, городов районного значения;

2) образование:

а) дошкольное;

б) общее среднее (учебно-воспитательные комплексы «дошкольное учебное заведение — общеобразовательное учебное заведение», «общеобразовательное учебное заведение — дошкольное учебное заведение» при условии, что общеобразовательное учебное заведение — I ступени);

3) сельские, поселковые и городские дворцы и дома культуры, клубы, центры досуга, другие клубные заведения и библиотеки.

Из заданного вопроса следует, что сельский совет осуществляет расходы на финансирование районного совета, медицинских заведений и школ.

При этом из перечисленных расходов сельский совет может осуществлять расходы только на общее среднее образование и то на определенные виды общеобразовательных заведений.

Проведение расходов на содержание районного совета и медицинских заведений из бюджета сел не предусмотрено БКУ.

Такие расходы должны проводиться из районных бюджетов.

Так, в соответствии со ст. 89 БКУ к расходам, осуществляемым из районных бюджетов, относятся расходы на:

1) органы местного самоуправления районного значения;

2) здравоохранение:

а) первичную медико-санитарную, амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь (больницы широкого профиля, роддома, станции скорой и неотложной медицинской помощи, поликлиники и амбулатории, общие стоматологические поликлиники, а также участковые больницы, медицинские амбулатории, фельдшерско-акушерские и фельдшерские пункты, центры первичной медицинской (медико-санитарной) помощи);

б) программы медико-санитарного образования (городские и районные центры здоровья и мероприятия по санитарному образованию).

В соответствии со ст. 93 БКУ сельский, поселковый, городской (города районного значения) совет может передать средства на осуществление расходов местных бюджетов, учитываемых при определении объема межбюджетных трансфертов согласно ст. 88 БКУ, районному, городскому (города республиканского АР Крым, областного и районного значения), поселковому, сельскому совету в виде межбюджетного трансферта в соответствии с районным, городским (города республиканского АР Крым, областного и районного значения), поселковым, сельским бюджетом.

Как мы уже указывали, расходы на содержание районного совета и содержание медицинских заведений ст. 88 БКУ не предусмотрены, потому средства на осуществление таких расходов сельский совет не может передавать в районный совет.

Совет министров АР Крым, местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих местных советов, сельские головы (если соответствующие исполнительные органы не созданы согласно закону) обязаны обеспечить осуществление расходов, определенных пп. 2 и 3 ч. 1 ст. 82 БКУ, из соответствующих местных бюджетов с соблюдением распределения этих расходов между бюджетами, определенного ст. 88 — 91 БКУ и законом о Государственном бюджете Украины.

В соответствии с п. 2 ст. 85 БКУ запрещается планировать и осуществлять расходы, не отнесенные к местным бюджетам, а также осуществлять на протяжении бюджетного периода расходы на содержание бюджетных учреждений одновременно из разных бюджетов, кроме случаев, когда такие расходы осуществляются по решению соответствующего местного совета за счет свободного остатка бюджетных средств или перевыполнения доходной части общего фонда местного бюджета при условии отсутствия задолженности такого бюджета по защищенным статьям расходов в течение года на любую дату либо по решению Кабинета Министров Украины.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше