Темы статей
Выбрать темы

Штатное расписание спортивной школы: изучаем новые Типовые штаты

Редакция ББ
Статья

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ: ИЗУЧАЕМ НОВЫЕ ТИПОВЫЕ ШТАТЫ

 

Приказом Минмолодежьспорта от 30.07.2013 г. № 37 утверждены Типовые штаты детско-юношеских спортивных школ, которые вступают в силу с 30.08.2013 г. и имеют обязательный характер.

В статье рассмотрим вопросы формирования штатных расписаний согласно новым требованиям.

Светлана МЕРЕНКОВА, заместитель начальника отдела — государственный инспектор труда отдела контроля за соблюдением трудового законодательства Территориальной государственной инспекции по вопросам труда в Харьковской области

 

Как известно, еще в 2009 году Минсемьимолодежьспорта издало приказ от 21.08.2009 г. № 2987, которым утвердило Типовые штаты и нормативы численности работников детско-юношеских спортивных школ, школ высшего спортивного мастерства, центров олимпийской подготовки.

Однако поскольку этот приказ не проходил государственной регистрации, с 23.11.2010 г. он утратил силу согласно приказу Минсемьимолодежьспорта от 23.11.2010 г. № 4180.

До сих пор четкие нормы, касающиеся перечня должностей и численности работников, которые должны быть включены в штатные расписания детско-юношеских спортивных школ (далее — ДЮСШ), действующим законодательством не были определены. Это послужило причиной для утверждения приказом от 30.07.2013 г. № 37 новых Типовых штатов № 37. Он в установленном порядке прошел государственную регистрацию и должен применяться в обязательном порядке.

Поскольку этот документ вступил в силу 30.08.2013 г., то на начало нового учебного года, т. е. на 01.09.2013 г., ДЮСШ должны составить штатные расписания с учетом положений этих Типовых штатов № 37. Вместе с тем, учитывая, что приказ был зарегистрирован в Минюсте только 09.08.2013 г., а в распоряжение заинтересованных учреждений он поступил и того позже, на практике сделать это будет сложно.

Как бы то ни было, соблюдать положения Типовых штатов № 37 придется, потому дальше укажем на основные положения, на которые следует обратить внимание.

 

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ВВЕДЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ В ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

При введении должностей в штатное расписание ДЮСШ следует помнить следующее.

1. Типовыми штатами № 37 определено максимальное количество должностей (штатных единиц).

2. Руководитель ДЮСШ по согласованию с учредителем (собственником) или уполномоченным им органом может в случае производственной необходимости изменять штаты отдельных структурных подразделений или вводить дополнительные должности (кроме руководящих), не предусмотренные Типовыми штатами № 37 для данного заведения, в пределах фонда оплаты труда, доведенного лимитными справками на соответствующий период. Замена должностей работников может осуществляться только в пределах одной категории персонала (тренерско-преподавательского, хозяйственно-обслуживающего и т. п.) (п. 4 Типовых штатов № 37).

Нельзя заменять должности, относящиеся к разным категориям персонала. Например, в пределах одной категории должностей «Профессионалы», определенных Справочником № 1, можно заменить должность «инженер-электронщик» должностью «бухгалтер (с дипломом специалиста)». В пределах одной категории «Рабочие» можно заменить должность «электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» должностью «рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту домов».

Обратите внимание: заменять можно только те должности, которые уже введены в штатное расписание. Например, должность инженера вводится в штатное расписание только при наличии в ДЮСШ собственной материально-технической базы. Поэтому в ДЮСШ, где нет такой базы, должность инженера в штатное расписание не вводится вообще, поэтому и заменить ее нельзя.

Если в штатное расписание вносятся изменения, то они должны быть утверждены в том же порядке, в котором утверждается собственно штатное расписание. И только после того, как вышестоящим органом будут утверждены изменения к штатному расписанию, руководитель учреждения может издать приказ о внесении изменений в штатное расписание. Такие изменения должны быть обоснованы. К приказу можно приобщить составленную в произвольной форме Ведомость замен, где указать, какие должности исключаются из штатного расписания, а какие вводятся вместо исключенных, а также должностные оклады по этим должностям. При этом штатное расписание, утвержденное в начале учебного года, не переутверждается. Заметим: количество и периодичность изменений штатного расписания в течение года нормативными документами не ограничиваются.

Что касается введения новых должностей, не предусмотренных Типовыми штатами № 37, то следует помнить, что можно вводить любые должности, кроме руководящих.

3. В случае производственной необходимости для предоставления платных услуг за счет специального фонда ДЮСШ могут быть введены дополнительные должности, необходимые для предоставления этих услуг. Обратите внимание: нельзя вводить дополнительные должности за счет спецфонда, если занимающие их работники не принимают участие в предоставлении платных услуг.

4. В штатное расписание вносятся также вакантные должности.

5. Если в штатном расписании нужно утвердить одинаковые названия должностей, но с разными должностными окладами, то по каждой штатной единице в отдельной строке указывают профессию, квалификацию (разряд, класс, категория, группа), тарифную ставку (оклад). Если в пределах штатного расписания для одинаковых должностей установлены одинаковые оклады, в одной строке устанавливают количество штатных единиц работников определенной профессии и квалификации (разряда, класса, категории, группы) и тарифную ставку (оклад).

 

КОНТИНГЕНТ ВОСПИТАННИКОВ

Согласно п. 3 Типовых штатов № 37 формирование штатов ДЮСШ предусматривается с учетом, в частности, контингента воспитанников.

Действительно, теперь количество отдельных штатных единиц зависит от количества воспитанников. Однако Типовыми штатами № 37 не определено, на какую именно дату следует учитывать количество детей. Считаем, что здесь следует учитывать п. 20 Положения № 993, в соответствии с которым списки воспитанников групп отделений по видам спорта утверждаются директором спортивной школы до 1 сентября, а для групп начальной подготовки — до 1 октября текущего года.

Учитывая то, что проект плана комплектования отделений по видам спорта на следующий учебный год директор спортивной школы подает для утверждения учредителю (собственнику) до 25 августа текущего года, для определения количества детей можно учитывать именно этот плановый показатель.

Однако вопрос требует дополнительных разъяснений. Соответствующий запрос уже адресован Минмолодежьспорту редакцией газеты «Бюджетная бухгалтерия».

Дальше рассмотрим порядок введения в штатное расписание ДЮСШ некоторых из должностей, предусмотренных Типовыми штатами № 37.

 

ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ В ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

Заместитель директора по учебно-тренировочной работе

На заведение вводится 1 штатная единица должности заместителя директора по учебно-тренировочной работе. Напомним, что в соответствии с п. 42 Положения № 993 заместитель директора спортивной школы по учебно-тренировочной работе должен иметь высшее образование по физическому воспитанию и спорту образовательно-квалификационного уровня «специалист» или «магистр», стаж работы в сфере физической культуры и спорта — не менее трех лет.

 

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе и заведующий хозяйством

Типовыми штатами № 37 предусмотрено: как должность заместителя директора по административно-хозяйственной работе, так и должность завхоза вводится при наличии собственной материально-технической базы*. При этом, если была введена должность заместителя директора по административно-хозяйственной работе, то должность заведующего хозяйством не вводится.

* Материально-техническая база спортивной школы включает: административные помещения и спортивные базы (бассейны, игровые поля, спортивные залы, сооружения и т. п.), оздоровительно-спортивные лагеря, подсобные помещения, оборудование, средства связи, оргтехнику, транспортные средства, в частности, специализированные для учебно-тренировочной и спортивной работы, площадки, земельные участки, движимое и недвижимое имущество, находящееся в его пользовании (п. 57 Положения № 993).

Однако нет четких критериев, которые бы определяли, когда вводить ту или иную должность. Считаем, что полномочия по решению вопроса, какая именно должность нужна заведению, принадлежат руководителю ДЮСШ. Однако указанный вопрос требует дополнительных разъяснений. Он также адресован Минмолодежьспорту редакцией газеты «Бюджетная бухгалтерия».

 

Тренеры-преподаватели

Количество ставок тренеров-преподавателей, необходимых для выполнения учебной программы по видам спорта, определяется в соответствии с количеством групп, воспитанников, годовым объемом учебно-тренировочной нагрузки на все группы, а при нормативе оплаты труда в процентах на одного воспитанника, входящего в состав национальных сборных команд Украины, — путем деления процента на 100, но не менее минимального количества ставок, определенных Положением № 993.

Напомним, что согласно абз. 1 п. 8 Положения № 993 спортивная школа в городе должна иметь в штатном расписании не менее 8 ставок тренера-преподавателя, из них не менее 4 штатных единиц; в сельской местности — не менее 4 ставок, из них не менее 2 штатных единиц (спортивная школа для инвалидов — соответственно 4 и 3).

На наш взгляд, эта норма сформулирована недостаточно корректно. Однако смысл ее таков: если штатным расписанием спортивной школы утверждено, например, 8 ставок тренеров-преподавателей, то занимать их должны не меньше 4 тренеров-преподавателей. Иными словами, тренер-преподаватель не может работать более чем на 2 ставки.

В то же время напомним, что п.п. 6.1 п. 6 приложения 6 к приказу № 2097 определено: объем учебно-тренировочной и другой работы, связанной с тренировочным процессом, который выполняют тренеры-преподаватели по основному месту работы, при почасовой оплате труда предельными размерами не ограничивается.

Но поскольку постановление КМУ имеет более высокую юридическую силу, чем приказ Министерства, при определении объема учебно-тренировочной работы тренеров-преподавателей следует руководствоваться Положением № 993.

 

Старший тренер-преподаватель

В соответствии с Типовыми штатами № 37 должность старшего тренера-преподавателя вводится на 1 спортивное отделение, если под его руководством работает не менее двух штатных тренеров-преподавателей. Такая же норма предусмотрена п. 49 Положения № 993, где, кроме того указано: при этом два тренера-преподавателя-совместителя считаются одним штатным тренером-преподавателем.

Должность старшего тренера-преподавателя является производной от должности тренера-преподавателя, и в условиях оплаты труда, определенных приказом № 2097, отдельный тарифный разряд для этой должности не предусмотрен. При этом согласно п. 4 примечания к приложению 6 этого приказа для старших тренеров-преподавателей предусмотрено повышение ставки заработной платы на 15 % (без учета других повышений).

Поэтому в тарификационном списке возле должности такого тренера-преподавателя ставится отметка «старший» и, соответственно, в графе «повышения» указывается соответствующая сумма повышения за выполнение его обязанностей. Сумма повышения учитывается в фонде заработной платы работников школы.

Считаем целесообразным и в штатном расписании должность старшего тренера-преподавателя указывать отдельной строкой, поскольку это уже другая должность.

В соответствии с п. 49 Положения № 993 старший тренер-преподаватель исполняет обязанности, определенные для тренеров-преподавателей, и осуществляет контроль за деятельностью тренеров-преподавателей по видам спорта, несет ответственность за организацию учебно-тренировочного процесса, комплектование и проведение тренерских советов отделений, организацию мероприятий по повышению квалификации тренеров-преподавателей и за результаты выступления спортсменов на соревнованиях и осуществляет контроль и несет ответственность за соблюдение норм антидопингового законодательства.

Целесообразно также напомнить, что должность старшего тренера-преподавателя вводится в отделении за счет одной должности тренера-преподавателя, а не дополнительно.

Инструктор-методист

Минимальное количество должностей инструкторов-методистов определено Положением № 993. Так, в соответствии с п. 46 этого Положения в спортивной школе высшей категории предусматривается не менее 3 должностей инструкторов-методистов, первой категории — 2, второй категории — 1.

Такой именно порядок определен и Типовыми штатами № 37. Кроме того, предусмотрено, что должности инструкторов-методистов могут быть введены дополнительно при наличии соответствующего количества отделений по видам спорта.

Во вновь созданной спортивной школе, которой в течение первых трех лет не предоставлена категория, может предусматриваться одна должность инструктора-методиста (п. 46 Положения № 993).

 

Старший инструктор-методист

Типовыми штатами № 37 предусмотрено, что в спортивной школе высшей и первой категорий может быть введена должность старшего инструктора-методиста в случае, когда под его руководством работает не менее двух инструкторов-методистов. Такой же порядок определен и п. 48 Положения № 993.

Должность старшего инструктора-методиста является производной от должности инструктора-методиста, и в условиях оплаты труда, определенных приказом № 2097, отдельный тарифный разряд для этой должности не предусмотрен. При этом в соответствии с п. 3 приложения 7 к приказу № 2097 должностной оклад старших инструкторов-методистов спортивных школ всех типов, учебных спортивных заведений повышается на 10 %.

В тарификационном списке возле должности такого тренера-преподавателя проставляется отметка «старший», а в штатном расписании считаем целесообразной должность старшего инструктора-методиста указывать отдельной строкой, поскольку это уже другая должность.

 

Практический психолог

Эта должность вводится только в ДЮСШ высшей категории из расчета:

0,5 штатные единицы — при контингенте до 100 воспитанников включительно;

1 штатная единица — при контингенте 101 и более воспитанников.

Поскольку практический психолог является педагогическим работником, то его должностной оклад и условия труда определяются нормативными документами Минобразования, в частности, приказом № 557 и Инструкцией № 102. Так, должностной оклад практического психолога устанавливается в соответствии с приложением 6 к приказу № 557 в пределах 8 — 12 тарифных разрядов в зависимости от категории.

Напомним, что ранее, на основании Типовых штатов № 2987 должности практических психологов вводились во всех ДЮСШ в количестве 1 штатной единицы на заведение, которые продолжали работать в спортивных заведениях и после утраты силы упомянутым выше приказом.

Со вступлением в силу Типовых штатов № 37 в большинстве спортивных школ должность практического психолога будет подлежать сокращению.

В связи с тем, что введение других педагогических должностей Типовыми штатами № 37 не предусмотрено, ввести должность практического психолога вместо другой должности на основании п. 4 приказа, которым утверждены эти Типовые штаты, нельзя.

 

Инженер по охране труда

Круг задач и обязанностей такого работника, который относится к категории должностей «Профессионалы», определен Справочником № 1. Что касается должностного оклада, то конкретные условия его установления приказом № 2097 не установлены.

Отметим, что в подобной ситуации (определение должностного оклада инженера по охране труда общеобразовательной школы) Минобразования рекомендовало определять должностные оклады таких работников, как для специалистов (см. письмо МОНМС от 06.12.2012 г. № 2/2-13-3587).

Если придерживаться этой логики, то в нашем случае должностной оклад следует определять в соответствии с приложением 13 к приказу № 2097, а именно: без категории — 7, II категории — 8, I категории — 9, ведущим — 9 — 10 тарифные разряды соответственно. Однако этот вопрос требует дополнительных разъяснений со стороны Минмолодежьспорта. Соответствующий запрос уже адресован Минмолодежьспорта редакцией газеты «Бюджетная бухгалтерия». Он касается не только определения должностного оклада инженера по охране труда, но и других должностей, предусмотренных Типовыми штатами № 37 (например: юрисконсульт, старший инспектор (инспектор) по кадрам, инженер-электронщик, переводчик жестового языка и т. п.).

Типовыми штатами № 37 определено, что должность инженера по охране труда вводится в штаты ДЮСШ по нормативам, определенным Типовым положением № 255, но не более 1 штатной единицы на ДЮСШ.

Согласно п. 1.4 указанного Типового положения в учреждении с количеством работающих:

50 и более человек создается служба охраны труда;

менее 50 человек — функции службы охраны труда могут выполнять в порядке совместительства (совмещения) лица, имеющие соответствующую подготовку;

менее 20 человек — для выполнения функций службы охраны труда могут привлекаться сторонние специалисты на договорных принципах, которые имеют производственный стаж работы не менее трех лет и прошли обучение по охране труда.

При определении учетного количества штатных работников следует применять нормы Инструкции № 286. Так, в соответствии с п.п. 2.2 этой Инструкции учетное количество штатных работников определяется на определенную дату отчетного периода, включая принятых работников и исключая выбывших в этот день.

В учетное количество штатных работников включаются все наемные работники, которые заключили в письменном виде трудовой договор (контракт) и выполняли постоянную, временную или сезонную работу один день и более (т. е. все работники, находящиеся в трудовых отношениях, независимо от вида трудового договора) (пп. 2.1, 2.3 Инструкции № 286).

Не включают в учетное количество штатных работников категории работников, определенные п. 2.6 Инструкции № 286, а именно: принятые на работу по совместительству; привлеченные к выполнению работ по гражданско-правовым договорам (договорам подряда); переведенные с других предприятий согласно договорам между субъектами хозяйствования; учащиеся, слушатели профессионально-технических учебных заведений, которые проходят производственное обучение и производственную практику на предприятии согласно договорам о предоставлении рабочих мест для указанных целей; лица, направленные предприятиями для обучения в учебных заведениях с отрывом от производства, которые получают за счет средств этих предприятий только стипендию; лица, обучающиеся за счет средств, предусмотренных в сводных сметах строительства, для работы на предприятиях, которые будут вводиться в действие; работники, которые подали заявления об увольнении и прекратили работу до окончания срока предупреждения или которые прекратили работу без предупреждения администрации.

Пример 1. Общее количество штатных единиц работников согласно штатному расписанию ДЮСШ по состоянию на 01.09.2013 г. составляет 52,5. Фактически работает 55 человек, из которых 7 — внешние совместители. Среднеучетное количество штатных работников за период с начала года составляет 46 человек. Таким образом, должность инженера по охране труда в данном заведении не вводится.

 

Бухгалтерская служба

Одна штатная единица должности главного бухгалтера вводится в ДЮСШ, которая ведет самостоятельный баланс. Количество штатных единиц заместителя главного бухгалтера, бухгалтера и кассира определяется на основе Межотраслевых норм № 269, и также вводятся эти должности только в ДЮСШ, которые ведут самостоятельный баланс.

Межотраслевые нормы № 269 содержат нормы времени на выполнение работ по бухгалтерскому учету и нормативы численности работников бухгалтерского учета учреждений, организаций, предприятий. Как отметило Госказначейство в письме от 11.05.2010 г. № 15-05/1031-8055, эти нормы не учитывают нормы расходов времени на осуществление специфических операций бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, таких, как организация контроля исполнения сметы бюджетного учреждения, выделение в учете кассовых и фактических расходов, организация учета в разрезе кодов бюджетной классификации, строгое соответствие учета и отчетности требованиям нормативных документов, в частности с учетом отраслевой специфики учета (здравоохранение, образование, наука, культура и т. п.). В связи с этим каждая бюджетная организация должна учитывать свои особенности ведения учета.

В нормах времени приведены виды выполняемых работ, предусматриваемых документами (стандартами) по бухгалтерскому учету и отчетности. Нормы времени установлены на выполнение работ одним исполнителем, приведены в часах и оформлены как нормативные карты. В них приведены единицы измерения объема работ (один баланс, одна ведомость, одна позиция и т. п.).

Нормы времени учитывают время на подготовительно-завершающие работы, обслуживание рабочего места, отдых, включая физкультурные паузы и личные нужды. Они составляет 10 % оперативного времени.

Нормы времени на выполнение бухгалтерского учета определяются с учетом других факторов путем применения поправочных коэффициентов:

1) коэффициента, учитывающего качество документации, с которой работает бухгалтер. Этот коэффициент при качественных документах принимается равным 1,0, а при документах, имеющих недостатки, — равным 1,1;

2) коэффициента, учитывающего необходимость проверки расчетов при выполнении работ по бухгалтерскому учету. Этот коэффициент принимается равным 1,1.

Нормы времени рассчитаны на выполнение работы с надлежащим качеством. Исправление ошибок, допущенных исполнителем, производится за счет основной нормы времени.

Нормативы численности разработаны в зависимости от трудоемкости типового состава выполняемых работ и рассчитаны в зависимости от факторов, имеющих наибольшее влияние на их величину.

Трудоемкость типового состава работ, выполняемых работниками бухгалтерского учета, рассчитывается по формулам, приведенным в Межотраслевых нормах № 269.

Также можно рассчитывать численность работников бухгалтерского учета в зависимости от общей численности работающих и количества самостоятельных структурных подразделений, которое определяется по формуле, приведенной в Межотраслевых нормах № 269.

Нормативы численности принимаются по соответствующим нормативным картам согласно величинам факторов-аргументов. Если величины факторов-аргументов отличаются от приведенных в нормативных картах, то расчет численности выполняется по формулам, приведенным в картах.

Более детально о расчете норм численности работников бухгалтерии согласно требованиям Межотраслевых норм № 269 можно узнать из материалов, опубликованных в газете «Бюджетная бухгалтерия», 2011, № 12, с. 25.

 

Секретарь (секретарь-машинистка) и делопроизводитель

Должности секретаря (секретаря-машинистки) и делопроизводителя в штатное расписание вводятся в зависимости от категории ДЮСШ, а именно:

Категория ДЮСШ

Секретарь-
машинистка

Делопроизводитель

Высшая

1

0,5

Первая

1

0,5

Вторая

0,5

Без категории

0,5

 

Медицинская часть

Соответствующие должности медицинских работников вводятся в штатное расписание ДЮСШ в зависимости от категории школы, контингента воспитанников и наличия соответствующего оборудования, а именно:

Должность

Категория ДЮСШ

Контингент воспитанников

высшая

I

ІІ

без категории

менее 200

более 200 и больше

Врач

1

1

0,5

0,5

Независимо

Врач по функциональной диагностике (при наличии соответствующего кабинета и оборудования)

Независимо

1

Специалист по физической реабилитации

Вводится 1 шт. ед. только в ДЮСШ для инвалидов

Сестра медицинская*

1

1

0,5

0,5

Независимо

* Дополнительно 1 шт. ед. должности вводится на отдельное собственное спортивное сооружение.

Сестра медицинская по физиотерапии (при наличии соответствующего кабинета и оборудования. При этом должность сестры медицинской не вводится)

Независимо

1

Сестра медицинская по массажу (при контингенте 200 и более и при наличии не менее 3 групп специализированной базовой подготовки или групп подготовки к высшим достижениям)

1

1

+

 

Напомним, что вопросы оплаты труда медицинских работников урегулированы Условиями оплаты труда работников заведений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения, утвержденными совместным приказом Минтруда и Минздрава от 05.10.2005 г. № 308/519.

Слесарь-ремонтник

Должности слесарей-ремонтников вводятся в штатное расписание в зависимости от соответствующего количества единиц спортивного инвентаря, который они будут ремонтировать. Однако порядок введения этих должностей прописан нечетко.

Например, 1 штатная единица должности слесаря-ремонтника (для ремонта велосипедов) вводится в ДЮСШ, в структуре которых имеются спортивные отделения со специализацией велосипедного спорта, при наличии 10 и более велосипедов, но не больше 2 штатных единиц на ДЮСШ.

Возникает вопрос: если 1 штатная единица должности слесаря-ремонтника вводится при наличии 10 и более велосипедов, то когда же ДЮСШ имеет возможность ввести 2 штатных единицы должности? Вопрос требует дополнительных разъяснений со стороны Минмолодежьспорта. Соответствующий запрос уже адресован Минмолодежьспорта редакцией газеты «Бюджетная бухгалтерия».

 

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту домов, слесарь-сантехник; электромонтер по обслуживанию и ремонту электрооборудования; столяр и другие

Как предполагается, при необходимости в штатное расписание ДЮСШ может быть введена каждая из упомянутых выше должностей (при наличии собственных зданий, домов, спортивных сооружений и т. п.). Однако следует помнить, что п. 2 приказа, которым утверждены Типовые штаты № 37, устанавливает ограничение: не допускать увеличения численности работников в заведениях, сложившейся на 01.09.2013 г.

Штатная единица определяется на основании Межотраслевых норм № 105, согласно которым общее количество рабочих по комплексному обслуживанию и ремонту домов рассчитывается по формуле

Чоб = Чнх Кн, где:

Чоб — общее количество работников;

Чн — нормативная численность, чел. (определяется по карте);

Кн — коэффициент, учитывающий невыходы (ежегодные отпуска, болезни и т. д.). Принято Кн = 1,15.

Нормативное количество рабочих по комплексному обслуживанию и ремонту домов (Чн) определяется по карте 27 Межотраслевых норм № 105.

Отметим, что в соответствии с картой 27 Межотраслевых норм № 105 конкретный норматив численности (Чн) зависит, в частности, от такого показателя, как «Количество работающих в здании».

Как следует из разд. «Общая часть» Межотраслевых норм № 105, этот документ разрабатывался для определения оптимальной численности рабочих, занятых обслуживанием зданий управлений и зданий конструкторских и проектных организаций, т. е. общественных зданий. Поскольку ДЮСШ не является общественными зданиями, то при определении нормативного количества работников по комплексному обслуживанию помещений (Чн) логичнее в показатель «Количество работающих в здании» включать не только количество работающих в ДЮСШ, но и контингент воспитанников. Такой же подход используют при расчете количества штатных единиц рабочих по комплексному обслуживанию и ремонту зданий дошкольных учебных заведений (см. совместное письмо Минобразования и Профсоюза работников образования и науки Украины от 18.02.2011 г. № 1/9-114; 02-8/100 и письмо Минсоцполитики от 30.11.2011 г. № 1079/13/84-11).

Пример 2. При общем количестве работающих и воспитанников — 220 человек и общей площади здания — 5500 м2, норматив численности работников по комплексному обслуживанию и ремонту домов составляет 2,61 (карта 27 Межотраслевых норм № 105). Определим по формуле общее количество рабочих по комплексному обслуживанию и ремонту домов: Чоб = 2,61 х 1,15 = 3 штатные единицы.

 

Гардеробщик (верхней одежды)

Должность гардеробщика (верхней одежды) вводится из расчета:

— обязательно 1 штатная единица — при наличии собственного оборудованного гардероба на 200 отдельных мест в смену, но не менее 1 штатной единицы в смену;

— дополнительно 0,5 штатных единицы в случае продленного режима работы ДЮСШ.

При этом не предусматривается, что должность гардеробщика вводится на сезон. В связи с этим возникает вопрос: количество гардеробщиков в ДЮСШ должно вводиться на весь год или только на осенне-зимне-весенний период?

Напомним, что в письме от 30.08.2011 г. № 1/12-4663 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2011, № 42) МОНМС указывало: должность гардеробщика не является сезонной, поэтому количество таких работников вводится в школе на весь год. В течение учебного года такие работники, когда в них имеется необходимость, исполняют свои непосредственные обязанности, а летом и в межсезонный период (за исключением отпуска) согласно ст. 34 КЗоТ могут выполнять другую работу и поручения руководителя учебного заведения в соответствии с потребностями заведения.

Однако тот факт, что должность гардеробщика не является сезонной, не дает оснований однозначно утверждать, что такая должность должна быть введена в штатное расписание на целый год. Считаем, что при оформлении трудовых отношений с гардеробщиком возможны два варианта:

первый вариант заключается в том, что должность гардеробщика вводится на целый год. При этом летом и в межсезонный период гардеробщика переводят на другую работу или оформляют простой;

второй вариант заключается в том, что с гардеробщиком заключается срочный трудовой договор на основании ст. 23 КЗоТ, т. е. только на период работы гардероба.

 

Уборщик служебных помещений

Согласно Типовым штатам № 37 на каждые 250 м2 убираемой площади водится 0,5 штатной единицы должности уборщика служебных помещений, но не менее 0,5 должности на ДЮСШ, имеющую собственную материально-техническую базу.

При определении убираемой площади:

учитывается площадь пола административных зданий, коридоров, лестницы, санузлов, туалетов и других служебных помещений, требующих ежедневной уборки;

не учитывается площадь стен, окон, панелей.

Таким образом, при условии, что убираемая площадь служебных помещений составляет 1400 м2, численность уборщиков служебных помещений составляет: 1400 м2 : 250 м2 x 0,5 (штатный норматив) = 2,8 штатные единицы, что по правилам округления составляет 3 штатные единицы*.

* Отметим, что Типовыми штатами № 37 не определены правила округления, однако можно воспользоваться правилами округления, приведенными в приказе № 175.

 

Дворник или уборщик территории

К сожалению, но эти действительно необходимые многим ДЮСШ должности Типовыми штатами № 37 не предусмотрены вообще. Однако сокращать такие должности пока не рекомендуем. Ввести такую должность можно вместо любой другой должности рабочих.

Редакция газеты «Бюджетная бухгалтерия» обратилась к Минмолодежьспорта с предложением дополнить Типовые штаты № 37 должностью дворника или уборщика территории.

 

Машинист (кочегар) котельной, оператор котельной и истопник

Пунктом 5 Типовых штатов № 37 предусмотрено введение в штатное расписание должности машиниста (кочегара) котельной, оператора котельной, истопника при следующих условиях:

Должность

Условия введения

Норматив

Машинист (кочегар)

в котельных, отапливаемых твердыми видами топлива (торф, каменный уголь), с поверхностью нагрева котлов свыше 75 м2

2 штатные единицы в смену

Оператор котельной

в котельных с газовым отоплением

1 штатная единица в смену

Оператор котельной

в котельных без автоматики безопасности

2 штатные единицы в смену

Истопник

при наличии печного отопления

0,5 штатной единицы истопника на каждые 5 печей (но не менее 0,5 штатной единицы на ДЮСШ)

В школах с централизованным теплоснабжением (ТЭЦ), имеющих тепловой пункт или элеватор, дополнительно вводится штатная единица рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, а при наличии бойлеров, насосов — 1 должность такого рабочего в смену.
Отметим, что в соответствии с приказом Министерства топлива и энергетики «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых установок и сетей» от 14.02.2007 г. № 71 тепловой пункт — это специально оборудованное помещение, с которого осуществляется управление местными системами теплопотребления (отоплением, горячим водоснабжением, вентиляцией, технологической нагрузкой). В нем происходит трансформация параметров теплоносителя по видам потребления тепла, учет тепла и т. п.

 

В ДЮСШ, в которых в течение всего года обеспечиваются горячей водой душевые и бассейны, вводятся штатные единицы машинистов (кочегаров) котельной, операторов котельной в год, но не менее одной штатной единицы на заведение из общего количества штатных единиц таких должностей, предусмотренных п. 5 Типовых штатов № 37.

 

Сторож

Отметим, что определение численности сторожей предусмотрено Межотраслевыми нормами № 105 (по такой же формуле, что и для рабочих по комплексному обслуживанию и ремонту домов). Норматив численности должностей сторожей определяется согласно данным карты 3 Межотраслевых норм № 105.

Однако Типовыми штатами № 37 порядок определения численности сторожей определен отдельно, хотя формула и таблица численности сторожей взята из Межотраслевых норм. С одним отличием — этими нормами при круглосуточной охране объекта из расчета на 1 пост предусмотрено 5 штатных единиц должности сторожа, а Типовыми штатами № 37 4,5 штатные единицы.

Общежитие (при наличии собственного общежития на 25 мест и более)

Еще один вопрос, который следует адресовать Минмолодежьспорта, касается штатов общежития. Так, в соответствии с Типовыми штатами № 37 для круглосуточного дежурства вводится не больше 4 штатных единиц должности дежурного общежития. Однако для круглосуточного дежурства нужно по крайней мере 4,5 штатные единицы.

Мы рассмотрели наиболее важные моменты, связанные с формированием штатных расписаний ДЮСШ согласно новым требованиям. Если у вас остались вопросы по введению той или иной должности, направляйте их в адрес редакции газеты «Бюджетная бухгалтерия» и обязательно получите ответ на ее страницах.

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Положение № 993 — Положение о детско-юношеской спортивной школе, утвержденное постановлением КМУ от 05.11.2008 г. № 993.

Типовые штаты № 37 — Типовые штатные нормативы детско-юношеских спортивных школ, утвержденные приказом Минмолодежьспорта от 30.07.2013 г. № 37.

Инструкция № 286 — Инструкция по статистике количества работников, утвержденная приказом Госкомстата от 28.09.2005 г. № 286.

Инструкция № 102 — Инструкция о порядке исчисления заработной платы работников образования, утвержденная приказом Минобразования от 15.04.93 г. № 102.

Приказ № 2097 — приказ Минсемьимолодежьспорта «Об упорядочении условий оплаты труда работников бюджетных учреждений, заведений и организаций области физической культуры и спорта» от 20.09.2005 г. № 2097.

Приказ № 557 — приказ Минобразования «Об упорядочении условий оплаты труда и утверждении схем тарифных разрядов работников учебных заведений, учреждений образования и научных учреждений» от 26.09.2005 г. № 557.

Приказ № 175 — приказ Минтруда «Об утверждении Норм времени и численности работников центров учета и заведений социальной защиты для бездомных граждан (домов ночного пребывания, центров реинтеграции, социальных гостиниц)» от 07.05.2009 г. № 175.

Справочник № 1 — Справочник квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 1 «Профессии работников, являющиеся общими для всех видов экономической деятельности», утвержденный приказом Минтруда от 29.12.2004 г. № 336.

Межотраслевые нормы № 105 — Межотраслевые нормы численности рабочих, обслуживающих общественные здания, утвержденные приказом Минтруда и соцполитики от 11.05.2004 г. № 105.

Межотраслевые нормы № 269 — Межотраслевые нормативы численности работников бухгалтерского учета, утвержденные приказом Минтруда от 26.09.2003 г. № 269.

Типовое положение № 255 — Типовое положение о службе охраны труда, утвержденное приказом Госкомитета Украины по надзору за охраной труда от 15.11.2004 г. № 255.

Типовые штаты № 2987 — Типовые штаты и нормативы численности работников детско-юношеских спортивных школ, школ высшего спортивного мастерства, центров олимпийской подготовки, утвержденные приказом Минсемьимолодежьспорта от 21.08.2009 г. № 2987 (утратили силу).

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше