Темы статей
Выбрать темы

О внесении изменений в Порядок согласования назначения на должность и освобождения от должности главного бухгалтера бюджетного учреждения

Министерство финансов Украины
Приказ от 18.07.2014 г. № 764 Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 04.08.2014 г. под № 910/25687

В соответствии с Бюджетным кодексом Украины и Положением о Министерстве финансов Украины, утвержденным Указом Президента Украины от 08 апреля 2011 года № 446, и с целью оптимизации процедур согласования освобождения от должности главных бухгалтеров приказываю:

1. Внести в Порядок согласования назначения на должность и освобождения от должности главного бухгалтера бюджетного учреждения, утвержденный приказом Министерства финансов Украины от 21 февраля 2011 года № 214, зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 09 марта 2011 года под № 281/19019, следующие изменения:

пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Для согласования освобождения от должности главного бухгалтера (кроме случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта) руководителем бюджетного учреждения направляется в соответствующий орган Государственной казначейской службы Украины в порядке, определенном в пункте 4 настоящего Порядка, представление относительно согласования освобождения от должности (далее — представление об освобождении) главного бухгалтера на следующий день после возникновения оснований для освобождения от должности, определенных законодательством.

В случае увольнения с должности главного бухгалтера по собственному желанию и в связи с выходом на пенсию руководителем бюджетного учреждения направляется в соответствующий орган Государственной казначейской службы Украины письмо, в котором приводится указанная информация со ссылкой на распорядительный документ об освобождении, копия которого прилагается к этому письму.»;

в абзаце третьем пункта 14 слова «заявление лица об увольнении по собственному желанию или» исключить;

пункт 18 после слов «сопроводительного письма» дополнить словами «, письмо и копия распорядительного документа об увольнении в случае увольнения по собственному желанию и в связи с выходом на пенсию».

2. Департаменту государственного бюджета Министерства финансов Украины (Лозицкий В. П.) и Управлению методологии по обслуживанию бюджетов, бухгалтерского учета и отчетности Государственной казначейской службы Украины (Сушко Н. И.) обеспечить представление настоящего приказа в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.

3. Департаменту обеспечения деятельности Министра (патронатная служба) Министерства финансов Украины (Чуприненко Г. С.) в десятидневный срок со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Украины обеспечить его обнародование на официальном веб-сайте Министерства финансов Украины в сети Интернет.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Украины Мярковского А. И. и Председателя Государственной казначейской службы Украины Слюз Т. Я.

 

Министр А. Шлапак

СОГЛАСОВАНО:

Председатель Государственной
казначейской службы Украины
 Т. Слюз

Комментарий редакции

Минфин упростил порядок увольнения главбухов по собственному желанию

Руководитель бюджетного учреждения не может назначить или уволить главного бухгалтера с должности главного бухгалтера по своему усмотрению. Он обязательно должен согласовывать эти вопросы с Госказначейской службой или органом Госказначейской службы по месту обслуживания. Это требование предусмотрено ч. 3 ст. 56 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI и п. 9 Типового положения о бухгалтерской службе бюджетного учреждения, утвержденного постановлением КМУ от 26.01.2011 г. № 59.

Организационные основы согласования Госказначейской службой назначения на должность и увольнения с должности главного бухгалтера определены Порядком согласования назначения на должность и увольнения с должности главного бухгалтера бюджетного учреждения, утвержденным приказом Минфина от 21.02.2011 г. № 214 (далее — Порядок № 214) (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2011, № 12). Так, вопрос о согласовании органами Госказначейской службы назначения или увольнения главного бухгалтера поднимает руководитель бюджетного учреждения при наличии вакансии или оснований для увольнения с должности, определенных законодательством (п. 3 Порядка № 214).

Кстати, тема назначения на должность главбухов бюджетных учреждений неоднократно поднималась на страницах нашего издания. При желании вы можете ознакомиться с этими материалами (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2011, № 34; 2013, № 28; 2014, № 31).

Что же касается увольнения с должности главного бухгалтера, то начиная с марта 2011 года и до сих пор порядок согласования этого вопроса Госказначейской службой был одинаковым независимо от оснований для увольнения. То есть, то ли главбух увольнялся «по статье», то ли по собственному желанию или в связи с выходом на пенсию, руководитель учреждения должен был направить в Госказначейскую службу представление о согласовании увольнения с должности главного бухгалтера. Такое представление отправляют на следующий день после возникновения оснований для увольнения, определенных действующим законодательством. На это указывает п. 13 Порядка № 214. В представлении об увольнении главного бухгалтера обязательно обосновывают обстоятельства, препятствующие конкретному лицу занимать должность. С этой целью к представлению прилагают (п. 14 Порядка № 214):

— проект распорядительного документа об увольнении с должности, завизированный руководителем бюджетного учреждения;

— заявление лица об увольнении по собственному желанию или пояснения лица, увольняющегося за нарушение трудовой дисциплины;

— материалы служебного расследования, медицинскую справку, другие документы, непосредственно касающиеся вопроса (при необходимости).

Кроме того, если вопрос об увольнении главбуха возник по причине неудовлетворительных результатов оценки выполнения его полномочий, проведенной органом Госказначейской службы, к представлению следует приложить еще и копию документа о результатах этой оценки.

После проведения вышеуказанных мероприятий орган Госказначейской службы предоставляет согласование увольнения с должности главного бухгалтера или отказ в согласовании. Свое решение орган Госказначейской службы оформляет Заключением о согласовании (отказе в согласовании) назначения (увольнения) согласно приложению 2 к Порядку № 214. И только получив такое заключение, руководитель бюджетного учреждения имел право издать приказ об увольнении с должности главного бухгалтера.

Так было ранее. Отныне уволить с должности главбуха по собственному желанию или в связи с выходом на пенсию станет значительно проще. Упрощению порядка согласования увольнения с должности главного бухгалтера способствовали изменения в Порядке № 214, внесенные Минфином на основании комментируемого приказа. В частности, чтобы уволить главного бухгалтера по собственному желанию или в связи с выходом на пенсию, руководителю достаточно направить в соответствующий орган Госказначейской службы письмо со ссылкой на распорядительный документ об увольнении и копию такого документа. Заключение о согласовании (отказе в согласовании) увольнения в таком случае не нужно.

Однако имейте в виду, если основания для увольнения главного бухгалтера являются иными, нежели собственное желание работника или выход на пенсию, согласование этого вопроса осуществляют в общем порядке. Вышеуказанные изменения не касаются увольнения, скажем, за нарушение трудовой дисциплины, ненадлежащее выполнение своих обязанностей и т. п.

Приказ № 764 вступает в силу со дня его официального опубликования. На момент подготовки номера в печать он еще не вступил в силу.

Также напомним, что независимо от оснований для увольнения главного бухгалтера следует позаботиться о передаче дел от бывшего главбуха новому. Для этого нужно осуществить следующие действия:

1) издать приказ (распоряжение) о передаче дел. В нем следует установить период для передачи дел, состав комиссии, необходимость привлечения третьих лиц;

2) провести инвентаризацию, если увольняющийся главбух был материально ответственным лицом;

3) проверить наличие документов, составить акт приема-передачи дел. Новый главбух проверяет наличие всех документов в делах за последних 3 года. Обнаруженные в ходе проверки нарушения, ошибки и неточности указывают в акте приема-передачи дел. Его должны подписать бывший и новый главные бухгалтеры. При наличии возражений акт может быть подписан с оговорками и возражениями. К акту могут прилагаться пояснения, служебные записки, прочие документы, которые были составлены в процессе передачи дел. Акт целесообразно составить в трех экземплярах, один из которых остается в бухгалтерии, второй — у бухгалтера, передающего дела, третий — у бухгалтера, принимающего дела.


Юлия КРОТ
, экономист-аналитик

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше