Темы статей
Выбрать темы

Применение РРО

Станкус Татьяна, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»
Может ли неприбыльное учреждение — Дворец детского творчества продавать билеты на концертно-зрелищные мероприятия без применения РРО?

Очевидно, подобный вопрос интересует все бюджетные организации, предоставляющие платные услуги.

Сначала отметим, что регистратор расчетных операций (далее — РРО) — это устройство или программно-­технический комплекс, в котором реализованы фискальные функции и который предназначен для регистрации расчетных операций при продаже товаров (предоставлении услуг), операций по купле-продаже иностранной валюты и/или регистрации количества проданных товаров (предоставленных услуг).

К РРО относятся: электронный контрольно-кассовый аппарат, электронный контрольно-кассовый регистратор, компьютерно-кассовая система, электронный таксометр, автомат по продаже товаров (услуг) и т. п.

Применение РРО в Украине регламентировано Законом Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» от 06.07.95 г. № 265/95-ВР (далее — Закон № 265).

Так, согласно п. 1 ст. 9 этого Закона при осуществлении торговли продукцией собственного производства и предоставлении услуг предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, кроме предприятий торговли и общественного питания, в случае проведения расчетов в кассах этих предприятий, учреждений и организаций с оформлением приходных и расходных кассовых ордеров и выдачей соответствующих квитанций, подписанных и заверенных печатью (при наличии) в установленном порядке, РРО не применяются.

В случае же, описанном в вопросе, действует еще и п. 4 ст. 9 Закона № 265, в котором указано, что РРО и расчетные книжки не применяются при продаже проездных и перево­зочных документов на железнодорожном (кроме пригородного) и авиационном транспорте с оформлением расчетных и отчетных документов и на автомобильном транспорте с выдачей талонов, квитанций, билетов с нанесенными типографским способом серией, номером, номинальной стоимостью, а также при продаже билетов государственных лотерей через электронную систему принятия ставок, которая контролируется в режиме реального времени центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, и билетов на посещение культурно-спортивных и зрелищных мероприятий.

Таким образом, Дворец детского творчества продавать билеты на концертно-зрелищные мероприятия без применения РРО может.

Также отметим, что в соответствии с п.п. 2.6 п. 2 Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления НБУ от 15.12.2004 г. № 637, предприятиям, которым Законом № 265 предоставлено право проводить расчеты наличностью с потребителями без использования РРО и специфика функционирования которых делает невозможным оформление ими каждой операции кассовым ордером (продажа проездных и перевозочных документов; билетов государственных лотерей; билетов на посещение культурно-спортивных и зрелищных заведений и т. п.), разрешается оприходовать наличность в конце рабочего дня по совокупности операций в целом за рабочий день с оформлением кассовыми документами и отражением в соответствующей книге учета.

Оприходуемые суммы наличности должны соответствовать суммам, определенным в соответствующих кассовых (расчетных) документах.

Также отметим, что с вопросами расчета стоимости билетов на концертно-зрелищные мероприятия вы имеете возможность ознакомиться в консультации специалиста Госфининспекции «Предоставление платных услуг заведениями внешкольного образования» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2014, № 40, с. 14).

Теги РРО
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше