Темы статей
Выбрать темы

Новогодние подарки для подопечных детского дома-интерната

Станкус Татьяна, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»
Детский дом-интернат запланировал в смете расходы на закупку подопечным сладких новогодних подарков (наборов конфет) по КЭКР 2230. Правильно ли это? Или может быть нужно было планировать и производить такие расходы по КЭКР 2210?

Как уже известно, от соцстраха в этом году детям ожидать подарков не приходится.

Так, в соответствии с Законом Украины «Об обще­обязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением» от 18.01.2001 г. № 2240-ІІІ за счет средств Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности (далее — Фонд) в пределах ассигнований, определяемых ежегодно при утверждении бюджета этого Фонда на следующий финансовый год, осуществляется финансирование внешкольного обслуживания, в том числе приобретение детских новогодних подарков, в порядке, определенном правлением Фонда. Однако в этом году с целью утверждения сбалансированного бюджета Фонда правлением этого Фонда 30 мая 2014 года утверждены изменения к сметам программ по восстановлению здоровья застрахованных лиц и членов их семей на 2014 год, в соответствии с которыми средства на финансирование внешкольного обслуживания, в том числе приобретение детских новогодних подарков, в 2014 году не предусмотрены.

Поэтому понятно, что руководство детского дома-интерната, заботясь о своих подопечных, хочет сделать приятное и таки подготовить детям новогодние сладости.

Что касается применения КЭКР в этом случае, то согласно Инструкции по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Минфина от 12.03.2012 г. № 333 (ср. ), расходы на приобретение сувениров, подарков (в том числе новогодних) следует производить по КЭКР 2210 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь». Однако считаем, что к этому коду относится приобретение новогодних подарков, не являющихся продуктами питания, т. е. игрушек, книг и т. п.

Если же подарок представляет собой набор сладостей, то расходы на его приобретение в соответствии с экономической сутью платежа целесообразно произвести по КЭКР 2230 «Продукты питания». Таким образом, по сути, это будет закупка для подопечных конфет, являющихся продуктами питания.

Кроме того, в регионе могут быть утверждены программы по обеспечению подопечных детских домов и домов-интернатов новогодними подарками. В таком случае расходы на их закупку будут производиться по КЭКР 2282 «Отдельные мероприятия по реализации государственных (региональных) программ, не отнесенные к мероприятиям развития».

Также напомним, что питание детей в доме-интернате должно быть здоровым и сбалансированным, для чего обязательно следует соблюдать Натуральные суточные нормы питания в детских домах-­интернатах I — IV профиля, профессионально-технических училищах для детей-инвалидов с недостатками физического и умственного развития сферы управления Минсоцполитики, утвержденные постановлением КМУ от 13.03.2002 г. № 324.

При этом следует помнить, что конфеты относятся к кондитерским изделиям. Так, кондитерские изделия — это высококалорийные и легкие в усвоении пищевые продукты с большим содержанием сахара или фруктозы, которые употребляются благодаря приятному вкусу и запаху. Основными кондитерскими изделиями являются, в частности, вафли, конфеты, мармелад, зефир, шоколад, печенье.

Так, например, согласно вышеупомянутым Нормам один ребенок в возрасте от 3 до 7 лет может получить в день не больше 30 г кондитерских изделий. Поэтому выдавать конфеты детям следует порционно в соответствии с приведенными Нормами.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше