Темы статей
Выбрать темы

Информационная страничка

Минсоцполитики о продолжительности рабочего времени накануне праздничных и нерабочих дней

Минсоцполитики в письме от 28.08.2014 г. № 395/13/116-14 напомнило, что в соответствии со ст. 53 КЗоТ накануне праздничных и нерабочих дней (ст. 73) продолжительность работы работников, кроме работников, указанных в ст. 51 этого Кодекса, сокращается на один час как при пятидневной, так и при шестидневной рабочей неделе.

В указанной статье речь идет о сокращении продолжительности не рабочего времени, а работы. То есть указанная норма не предусматривает сокращения рабочего времени, а только требует его перераспределения таким образом, чтобы накануне праздничных и нерабочих дней продолжительность работы сокращалась при условии, что норма продолжительности рабочего времени, предусмотренная законодательством (40 ч в неделю), не сокращается и, соответственно, оплата труда сохраняется в размере полной тарифной ставки, полного оклада.

Согласно ст. 56 КЗоТ неполное рабочее время (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя) устанавливается по соглашению между работником и работодателем и оплата в этих случаях осуществляется пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки.

Учитывая вышеупомянутое, норма ст. 53 КЗоТ распространяется на работников, работающих по пятидневной или шестидневной рабочей неделей с установленной законодательством нормой рабочего времени.

Для работников, работающих на условиях неполного рабочего времени, эта норма не применяется, т. е. продолжительность их работы накануне праздничных и нерабочих дней не сокращается на один час.

 

Как заключать и выполнять рамочные соглашения: разъяснение Минэкономразвития

Минэкономразвития в письме от 22.09.2014 г. № 3302-05/32566-03 разъяснило заказчикам об особенностях заключения и выполнения рамочных соглашений с учетом предложений Проекта ЕС «Гармонизация систем конкуренции и государственных закупок в Украине со стандартами ЕС». Так, в письме освещены вопросы, касающиеся:

— отличия между понятиями заказчика и генерального заказчика;

— количества участников рамочного соглашения;

— оценки предложений участников торгов, по которым планируется заключение рамочного соглашения;

— заключения рамочного соглашения с одним участником или несколькими;

— объема товара (услуги) в рамочном соглашении;

— проведения отбора, конкурентного отбора для определения поставщика для заключения договора о закупке;

— отмены торгов с учетом особенностей заключения рамочного соглашения с одним участником и с несколькими участниками;

— оформления документов при выполнении рамочного соглашения;

— отражения закупок по рамочным соглашениям в годовом плане закупок;

— обнародования информации по заключенному рамочному соглашению.

Также в приложениях к письму приведены 7 образцов документов, оформляемых при применении рамочных соглашений, и правила применения каждого из них. Однако такие образцы документов не являются обязательными, как установленные законодательством, и имеют исключительно рекомендательных характер. Они могут применяться заказчиками в качестве вспомогательного инструментария для документального сопровождения рамочных соглашений.

 

Налоговые обязательства: когда их считать оплаченными, выполненными и погашенными

ГФСУ в письме от 13.08.2014 г. № 1128/5/99-99-20-03-01-16 предоставила ответы на вопросы о сроках уплаты и зачисления налоговых обязательств. Приведем эти ответы.

1. Когда суммы налогов и сборов считаются уплаченными?

При выполнении государственного и местных бюджетов применяется казначейское обслуживание бюджетных средств на основе ведения единого казначейского счета (ЕКС), открытого в Нацбанке.

Налоги и сборы (обязательные платежи) и другие доходы госбюджета признают зачисленными в госбюджет со дня зачисления средств на ЕКС госбюджета Украины. Об этом идет речь в ч. 5 ст. 45 Бюджетного кодекса Украины от 08.10.2010 г. № 2456-VI.

Аналогично в ч. 5 ст. 78 этого Кодекса установлено, что налоги и сборы (обязательные платежи) и другие доходы местного бюджета признаются зачисленными в местный бюджет со дня зачисления на ЕКС.

2. На самом ли деле налоговое обязательство будет считаться выполненным только со дня зачисления соответствующих сумм на ЕКС?

Выполнением налогового долга признается уплата в полном объеме плательщиком соответствующих сумм налоговых обязательств в установленный налоговым законодательством срок. Поэтому налоговое обязательство будет считаться выполненным со дня зачисления уплаченных средств на ЕКС.

3. Нужно ли повторно осуществлять платеж, если средства в бюджет так и не поступили?

Несмотря на причину неуплаты налоговых обязательств, в частности, в случае нарушения банком сроков исполнения поручений клиентов на перевод средств, Налоговый кодекс не освобождает плательщика налогов от обязанности уплатить основную сумму налогового обязательства или налогового долга, а налоговый орган, соответственно, — от взыскания такого налогового долга.

В случае непоступления денежных средств на бюджетные счета органа государственного казначейства и незачисления их в доходную часть государственного или местного бюджетов налоговые обязательства или налоговый долг не могут считаться погашенными.

Теги новости
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше