Темы статей
Выбрать темы

Можно ли предусмотреть средства на вывоз мусора в сельском бюджете

Станкус Татьяна
В составе сельского совета находится 5 населенных пунктов, насчитывающих 4200 жителей. Постоянно возникает проблема с вывозом мусора. Вывоз мусора производится за счет специального фонда, куда поступают денежные взыскания за ущерб, причиненный нарушением законодательства об охране окружающей природной среды. Однако этих средств не хватает. Можем ли мы принять программу по общему фонду сметы для решения проблемы вывоза мусора? По каким КВКР и КЭКР запланировать такие средства?

Деятельность органов местного самоуправления в первую очередь регламентирована Законом Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.97 г. № 280/97-ВР.

Так, п. 6 ст. 30 этого Закона предусмотрено, что к ведению исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов относится решение вопросов сбора, транспортировки, утилизации и обезвреживания бытовых отходов.

Кроме того, отметим, что в соответствии со ст. 20 Закона Украины «Об отходах» от 05.03.98 г. № 187/98-ВР обеспечение ликвидации несанкционированных и неконтролируемых свалок отходов самостоятельно или по решению уполномоченных на то органов относится к полномочиям местных государственных администраций.

Деятельность местных государственных администраций регламентирована Законом Украины «О местных государственных администрациях» от 09.04.99 г. № 586-XIV (далее — Закон № 586).

Согласно п. 5 ст. 13 этого Закона местная государственная администрация разрабатывает и утверждает схемы санитарной очистки в пределах соответствующей административно-территориальной единицы и организует отдельный сбор бытовых отходов, других видов отходов как вторичного сырья.

При этом в соответствии со ст. 35 Закона № 586 местные государственные администрации на соответствующей территории взаимодействуют с сельскими, поселковыми и городскими советами, их исполнительными органами и сельскими, поселковыми и городскими головами, содействуют в осуществлении ими собственных полномочий местного самоуправления. Это касается, в частности, решения вопросов экономического, социального и культурного развития соответствующих территорий, укрепления материальной и финансовой базы местного самоуправления.

Таким образом, справедливо и законно то, что на территории сел вопросами сбора бытовых отходов занимается именно сельский совет.

Если в регионе принята соответствующая местная программа по охране окружающей среды, в рамках которой предусмотрены мероприятия по ликвидации несанкционированных мусорных свалок, то средства на указанные мероприятия сельскому совету могут быть выделены в рамках региональной программы. Кроме того, региональной программой может быть предусмотрено планирование средств на выполнение мероприятий программы и в сельском бюджете.

Если же соответствующей региональной программы нет, то сельский совет имеет право принять программу в пределах территории, интересы которой он представляет.

В отношении КВКР и КЭКР отметим следующее.

Расходы на вывоз мусора могут быть произведены как самим сельским советом, так и подотчетными учреждениями.

Следовательно, если мусор находится непосредственно на территории сельского совета, то расходы могут быть произведены по КВКР 010116 «Органы местного самоуправления». Если же мусор находится на территории других бюджетных учреждений, для которых сельский совет является главным распорядителем средств, то расходы производятся по другому КВКР в соответствии с деятельностью учреждений, т. е. для дошкольных заведений образования — по КВКР 070101 «Дошкольные заведения образования», для общеобразовательных учебных заведений — по КВКР 070201 «Общеобразовательные школы (в том числе школа — детский сад, интернат при школе), специализированные школы, лицеи, гимназии, коллегиумы», для больниц — по КВКР 080101 «Больницы» и т. п.

Если же исполнителем программы является сам сельский совет, то расходы проводятся по КВКР 100301 «Сбор и вывоз мусора и отходов, эксплуатация канализационных систем».

Что касается применения КЭКР, то если в регионе утверждена соответствующая программа, сельский совет должен производить расходы на ликвидацию мусорной свалки по КЭКР 2281 «Исследования и разработки, отдельные мероприятия развития по реализации государственных (региональных) программ». Если же сельский совет является непосредственным исполнителем программы, то расходы на ликвидацию мусорной свалки должны осуществляться исходя из экономической сути платежа, т. е. на оплату услуг сторонних организаций — по КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)», на приобретение горюче-смазочных материалов для специального транспорта, который будет вывозить мусор (если таковой имеется на балансе), — по КЭКР 2210 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь» и т. п.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше