Татьяна Слюз: ответы на актуальные вопросы работников бюджетной сферы В связи с многочисленными изменениями, внесенными в течение последних месяцев в Бюджетный и Налоговый кодексы Украины, у специалистов, работающих в бюджетной сфере, возникают многочисленные вопросы, связанные с особенностями применения бюджетного законодательства, обслуживания деятельности бюджетных учреждений, предприятий и организаций. С вопросами, наиболее часто задаваемыми нашими читателями, мы обратились к Председателю Государственной казначейской службы Украины Татьяне Слюз.
Оценка выбытия запасов: какой метод применять Обычную деятельность любого бюджетного учреждения сопровождает ежедневное выбытие запасов. Для оценки запасов, отпускаемых в использование, производство, продажу и т. п., действующим законодательством предусмотрены три метода. И хотя эти методы в подавляющем большинстве не новы для бухгалтеров бюджетных учреждений, однако порядок их использования на практике вызывает ряд вопросов. Какие преимущества имеет каждый из методов оценки выбытия запасов? Когда следует применять тот или иной метод и каков порядок их использования? Можно ли в одном учреждении для оценки выбытия запасов применять сразу несколько методов? На эти и другие вопросы с удовольствием ответим в данной консультации.
Доходы и расходы будущих периодов: отражаем в бухучете и отчетности Начиная с января 2015 года в бухгалтерском учете бюджетных учреждений Украины введено отдельное отражение доходов и расходов будущих периодов. Для ведения такого учета введены специальные субсчета, а также соответствующие строки в бюджетной и финансовой отчетности. Давайте рассмотрим это нововведение подробнее.
Приобретены талоны на бензин: как быть с НДС Бюджетное учреждение получило талоны на бензин. Такие талоны мы учитываем на субсчете 331 «Денежные документы». Подскажите, как правильно при оприходовании талонов отразить в бухучете суммы НДС. Раньше мы такие суммы списывали на фактические расходы. Надо ли в 2015 году включать эти суммы в первоначальную стоимость талонов или же их следует списать на фактические расходы?