Темы статей
Выбрать темы

Финансирование детских садов в 2015 году

Станкус Татьяна, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»
Можно ли в этом году выделять средства сельских бюджетов на финансирование детских садов при том, что они теперь финансируются за счет трансфертов из районного бюджета? Нужно ли принимать отдельную программу по финансированию детских садов? Вопрос возник в связи с тем, что средств трансфертов из районного бюджета на содержание детских садов не хватает. За счет каких средств погасить кредиторскую задолженность по детскому саду, возникшую по состоянию на 01.01.2015 г.?

В первую очередь напомним: Законом Украины «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно реформы межбюджетных отношений» от 28.12.2014 г. № 79-VIII, вступившим в силу 01.01.2015 г., были внесены изменения в Бюджетный кодекс Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ).

Согласно этим изменениям расходы на дошкольное образование и культуру исключены из перечня расходов, осуществляемых из бюджетов сел, их объединений, поселков, городов районного значения. Отныне такие расходы должны осуществляться из бюджетов городов республиканского АР Крым и областного значения, районных бюджетов, бюджетов объединенных территориальных громад.

В частности, из указанных бюджетов теперь осуществляются расходы на сельские, поселковые и городские дворцы и дома культуры, клубы, центры досуга, другие клубные заведения, библиотеки и зоопарки коммунальной собственности.

Расходы на дошкольное образование осуществляются полностью из бюджетов городов республиканского АР Крым и областного значения, районных бюджетов и бюджетов объединенных территориальных громад.

При этом в п. 20 разд. VI БКУ определено, что в 2015 году из бюджетов сел, поселков, городов районного значения могут осуществляться расходы, определенные:

п. 1 ч. 1 ст. 88 БКУ;

п.п. «а» п. 2 ч. 1 ст. 89 БКУ, а также п.п. «б» п. 2 ч. 1 ст. 89 БКУ в части содержания учебно-воспитательных комплексов «дошкольное учебное заведение — общеобразовательное учебное заведение», «общеобразовательное учебное заведение — дошкольное учебное заведение» при условии, что общеобразовательному учебному заведению присвоена I ступень;

п. 5 ч. 1 ст. 89 БКУ в части содержания сельских, поселковых и городских дворцов и домов культуры, клубов, центров досуга, других клубных заведений и библиотек.

И это является вполне логичным, ведь органы местного самоуправления планировали доходы и расходы в 2014 году по нормам старой редакции БКУ и перепланирование их по новой требует определенного времени.

Если районный (городской) совет принял решение о передаче средств на осуществление таких расходов сельскому, поселковому, городскому (города районного значения) совету, в районном (городском) бюджете утверждаются межбюджетные трансферты из районного бюджета бюджетам местного самоуправления (из бюджета города областного значения бюджетам административно подчиненных ему городов, сел и поселков). При этом объемы указанных межбюджетных трансфертов определяются по формуле, которая утверждается соответствующим районным (городским) советом в приложении к решению о местном бюджете, и не могут быть меньше соответствующих утвержденных расходов бюджетов сел, поселков, городов районного значения на 2014 год.

Следовательно, если принято решение, что в 2015 году детские сады будут финансироваться из сельского бюджета, то предоставлять этим бюджетом субвенцию районному бюджету не нужно. Сельский совет имеет право направить на содержание детских садов свободные остатки или сверхплановые поступления и самостоятельно финансировать соответствующие расходы.

В случае же если детские сады будут финансироваться из районного бюджета, сельский совет должен предоставить субвенцию районному бюджету.

Утверждение отдельных программ для выделения средств для детских садов в этом случае не требуется.

Напомним: любые субвенции предоставляются на договорных условиях. В договоре о предоставлении субвенции необходимо определить все условия предоставления субвенции и направления ее использования.

В конце года не использованный объем субвенции возвращается бюджету, из которого она была предоставлена, если в решении о ее предоставлении не были определены другие условия.

Также обратим внимание на то, что такие расходы не относятся к расходам, которые могут осуществляться из сельских бюджетов. Указанная норма Переходных положений БКУ действует только на 2015 год.

О погашении кредиторской задолженности отметим следующее.

Погашение кредиторской задолженности должно осуществляться за счет средств сельского бюджета, т. е. того бюджета, из которого финансировался детский сад до 2015 года. Кстати, для таких расходов сельский бюджет получал соответствующие доходы, в том числе дотацию выравнивания.

При этом, если детский сад финансируется из районного бюджета, т. е. решение о передаче финансирования не принято, необходимо перерегистрировать задолженность с сельского бюджета на районный бюджет, например, на отдел образования при районной госадминистрации как главного распорядителя, через который осуществляется финансирование расходов по содержанию детского сада.

Порядок такой перерегистрации урегулирован Порядком регистрации и учета бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в органах Государственной казначейской службы Украины, утвержденным приказом Минфина от 02.03.2012 г. № 309.

После этого сельский совет предусматривает районному бюджету субвенцию на погашение кредиторской задолженности (за счет распределения остатка средств на начало года).

Именно при таких условиях расходы по погашению задолженности будут производиться из районного бюджета в соответствии со сметой детского сада.

В случае когда принято решение, что детский сад финансируется из сельского бюджета, сельский совет принимает решение о направлении свободных остатков на погашение кредиторской задолженности, вносит соответствующие изменения в бюджет (роспись, смету) и погашает задолженность.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше