Темы статей
Выбрать темы

Об оказании методологической помощи

Министерство экономического развития и торговли Украины
Письмо от 16.12.2014 г. № 3302-05/43625-03

В связи со вступлением в силу приказов Минэкономразвития от 15.09.2014 г. № 1106 «Об утверждении форм документов в сфере государственных закупок» (далее — приказ № 1106) и от 16.09.2014 г. № 1112 «Об утверждении Изменений к некоторым нормативно правовым актам и признании утратившими силу некоторых приказов по осуществлению государственных закупок» (далее — приказ № 1112) Министерство экономического развития и торговли Украины как центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере государственных закупок, сообщает.

В соответствии с пунктом 3 приказа № 1106 этот приказ вступает в силу со дня его официального опубликования. Согласно пункту 4 приказа № 1106 признан утратившим силу приказ Министерства экономики Украины от 26.07.2010 г. № 922 «Об утверждении форм документов в сфере государственных закупок».

Наряду с этим обращаем внимание заказчиков на то, что приказом № 1112 внесен ряд изменений в следующие нормативно-правовые акты:

Типовое положение о комитете по конкурсным торгам, утвержденное приказом Министерства экономики Украины от 26.07.2010 г. № 916;

Стандартную документацию конкурсных торгов для процедуры закупки — открытые торги и Стандартную документацию конкурсных торгов для процедуры закупки — двухступенчатые торги, утвержденные приказом Министерства экономики Украины от 26.07.2010 г. № 919;

Порядок определения предмета закупки, утвержденный приказом Министерства экономики Украины от 26.07.2010 г. № 921;

Порядок осуществления мониторинга государственных закупок, утвержденный приказом Министерства экономического развития и торговли Украины от 19.10.2011 г. № 155;

Перечень товаров и услуг, которые могут закупаться по рамочным соглашениям, утвержденный приказом Министерства экономического развития и торговли Украины от 24.04.2012 г. № 503;

Особенности заключения рамочных соглашений, утвержденные приказом Министерства экономического развития и торговли Украины от 24.04.2012 г. № 504.

При этом сообщаем, что Положение о комитете по конкурсным торгам заказчиков следует привести в соответствие с учетом изменений, внесенных приказом № 1112.

О заполнении формы годового плана закупок / годового плана закупок, осуществляемых без проведения процедур закупок, и приложения к годовому плану закупок

В соответствии со статьей 4 Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок» (далее — Закон) закупка осуществляется в соответствии с годовым планом. Годовой план, изменения к нему обязательно бесплатно обнародуются на веб-портале Уполномоченного органа по вопросам закупок (далее — веб-портал Уполномоченного органа) в течение пяти рабочих дней со дня утверждения годового плана или изменений к нему. Годовой план и изменения к нему также обнародуются заказчиком на собственном веб-сайте или при его отсутствии на веб-сайте главного распорядителя бюджетных средств.

Таким образом, в течение пяти рабочих дней со дня утверждения годового плана или изменений к нему заказчикам необходимо направить их Государственному предприятию «Внешторгиздат Украины», которое согласно приказу Минэкономразвития от 25.06.2014 г. № 743 осуществляет наполнение веб-портала Уполномоченного органа по вопросам закупок.

Форма годового плана закупок / годового плана закупок, осуществляемых без проведения процедур закупок, и Инструкция по ее заполнению утверждены приказом № 1106.

Так, согласно пункту 1 Инструкции годовой план закупок (далее — годовой план) составляется по закупкам, на которые распространяется действие Закона или Закона Украины «Об особенностях осуществления закупок в отдельных сферах хозяйственной деятельности» (далее — Закон об особенностях).

Годовой план закупок, осуществляемых без проведения процедур закупок, составляется по закупкам, осуществляемым в соответствии с частью первой статьи 4 Закона об особенностях.

Таким образом, годовой план закупок, осуществляемых без проведения процедур закупок, составляется исключительно субъектами, которые являются заказчиками в понимании Закона об особенностях.

В годовой план включаются закупки, ожидаемая стоимость которых:

без учета налога на добавленную стоимость (далее — НДС) равна или превышает суммы, указанные в части первой статьи 2 Закона;

с учетом НДС не превышает сумму, указанную в части первой статьи 35 Закона, в случае планирования процедуры запроса ценовых предложений;

с учетом НДС равна или превышает суммы, указанные в части третьей статьи 2 Закона об особенностях.

Ожидаемая стоимость предмета закупки указывается на момент, предшествующий проведению соответствующей процедуры закупки, и не требует корректировки по результатам осуществления такой процедуры закупки.

В случае, если ожидаемая стоимость предмета закупки без учета НДС меньше сумм, указанных в части первой статьи 2 Закона, такой предмет закупки отражается в приложении к годовому плану, являющемуся его неотъемлемой частью, которое составляется по форме годового плана закупок, осуществляемых без проведения процедур закупок, и подписывается уполномоченным лицом заказчика (председателем комитета по конкурсным торгам или лицом, исполняющим его обязанности). Приложение к годовому плану обнародуется заказчиком на собственном веб-сайте или при его отсутствии на веб-сайте главного распорядителя бюджетных средств ежеквартально.

Таким образом, во-первых, при заполнении годового плана в графе 3 «Ожидаемая стоимость предмета закупки» заказчиком указывается сумма, которая фактически планируется для закупки с учетом налогов и сборов цифрами и словами, в случае, если такая сумма без учета НДС равна или превышает пределы, установленные частью первой статьи 2 Закона. При этом для субъектов, являющихся заказчиками в соответствии с пунктом 1 части первой статьи 1 Закона об особенностях, указывается сумма, которая фактически планируется для закупки с учетом налогов и сборов цифрами и словами, если такая сумма с учетом налогов и сборов превышает пределы, определенные в части третьей статьи 2 Закона об особенностях.

Во-вторых, обращаем внимание, что в случае планирования процедуры запроса ценовых предложений ожидаемая стоимость рассчитывается с учетом НДС. То есть это сумма, которую фактически планирует израсходовать заказчик на закупку товаров и услуг, для которых существует постоянно действующий рынок, которая с учетом налогов и сборов не должна превышать 300 тысяч гривень.

При этом указываем, что информация об ожидаемой стоимости предмета закупки является открытой и подлежит преданию огласке.

В-третьих, к годовому плану закупок по форме годового плана, осуществляемых без проведения процедур закупок, составляется именно Приложение к годовому плану, графы 4 и 5 которого не заполняются, при этом в графе 1 «Предмет закупки» необходимость в указании показателя десятого знака соответствующего государственного классификатора отсутствует, поскольку эта информация указывается исключительно при закупках, которые осуществляются в порядке, установленном Законом.

При этом заказчик может составлять Приложение к годовому плану в целом как на год, так и постепенно в течение года. В случае постепенного планирования или наличия изменений (запланированы новые закупки и т. п.) Приложение к годовому плану составляется и обнародуется ежеквартально, т. е. в любой день квартала, начиная с начала года. В случае, если изменения по закупкам не происходили, необходимость в обнародовании Приложения к годовому плану повторно в течение этого года отсутствует.

Таким образом, Приложение к годовому плану может быть составлено и обнародовано в начале года или обнародоваться в любой день ежеквартально в течение года как отдельные изменения, так и Приложение к годовому плану, с изменениями.

Об указании наименования предмета закупки по показателю десятого знака соответствующего государственного классификатора при наличии

Порядок определения предмета закупки утвержден приказом Минэкономики от 26.07.2010 г. № 921 (далее — Порядок).

Предмет закупки товаров и услуг определяется заказчиком согласно пунктам 20 и 27 части первой статьи 1 Закона и на основе Государственного классификатора продукции и услуг ДК 016:2010 по показателю пятого знака (классификационная группа «категория») с указанием в скобках конкретного названия товара или услуги.

Поскольку формы документов в сфере государственных закупок согласно приказу № 1106 предусматривают необходимость указания наименования предмета закупки с указанием при наличии показателя десятого знака соответствующего государственного классификатора, заказчику необходимо дополнительно указывать показатель десятого знака соответствующего государственного классификатора исключительно в случае его соответствия закупаемому товару или услуге.

Так, Государственный классификатор продукции и услуг ДК 016:2010 содержит распределение секций на разделы, группы, классы, категории, подкатегории, позиции, типы и подтипы, которые обозначены цифровыми кодами. Цифровые коды на уровне десяти знаков предназначены для детализации видов продукции и услуг с учетом особенностей экономической деятельности в Украине.

При этом в Общих положениях Государственного классификатора продукции и услуг ДК 016:2010 приведены схема общей структуры цифровых кодов для создания классификационных групп и Пример детализации продукции с «раздела» до «подтипа».

Таким образом, в случае наличия в Государственном классификаторе продукции и услуг ДК 016:2010 цифрового кода на уровне десяти знаков (т. е. соответствующего закупаемому предмету классификационной группы «подтип») заказчиком в формах документов в сфере государственных закупок после указания показателя пятого знака (классификационная группа «категория») и конкретного названия товара или услуги указывается такой цифровой код.

При этом наличие по показателю десятого знака нуля (если такой показатель дублирует название «подкатегории» или «позиции») либо несоответствие имеющегося «подтипа» конкретному закупаемому товару или услуге не требует отражения в формах документов в сфере государственных закупок.

В то же время показатель десятого знака соответствующего государственного классификатора не отражается и не переносится в договор о закупке (за исключением случая определения предмета закупки по лотам по показателю десятого знака).

Об уведомлении об отмене торгов или признании их несостоявшимися

Частью третьей статьи 30 Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 01.06.2010 г. № 2289-VI (признанного утратившим силу в соответствии с Законом) было установлено, что уведомление об отмене торгов или признании их несостоявшимися направляется заказчиком Уполномоченному органу и всем участникам в течение трех рабочих дней со дня принятия заказчиком соответствующего решения и обнародуется в соответствии со статьей 10 этого Закона.

Согласно части третьей статьи 30 Закона уведомление об отмене торгов или признании их несостоявшимися направляется заказчиком всем участникам в течение трех рабочих дней со дня принятия заказчиком соответствующего решения.

Таким образом, Законом не предусмотрено обнародование уведомления об отмене торгов или признании их несостоявшимися. При этом дата принятия решения об отмене торгов или признании их несостоявшимися (если такое решение было принято заказчиком), и его причина указываются в объявлении о результатах процедуры закупки, которое подлежит обязательному обнародованию на веб-портале Уполномоченного органа в соответствии со статьей 10 Закона.

Об отчете о выполнении договора

Согласно части первой статьи 10 Закона заказчик бесплатно подает для обнародования на веб-портале Уполномоченного органа в порядке, установленном этим Законом, информацию о закупке, а именно, в частности, отчет о выполнении договора — в течение трех рабочих дней со дня окончания срока действия договора, выполнения договора или его расторжения.

В соответствии с частью первой статьи 629 Гражданского кодекса Украины (далее — ГК Украины) договор является обязательным для выполнения сторонами.

Сроком договора является время, в течение которого стороны могут осуществить свои права и исполнить свои обязанности в соответствии с договором (часть первая статьи 631 ГК Украины).

Согласно статье 526 ГК Украины обязательство должно выполняться надлежащим образом, в частности в соответствии с условиями договора и требованиями этого Кодекса, других актов гражданского законодательства.

Учитывая изложенное, отчет о выполнении договора, заключенного по результатам процедуры закупки, начатой со дня вступления в силу Закона (20.04.2014 г.), подается для обнародования в течение трех рабочих дней со дня наступления соответствующего основания, т. е. выполнения обязательств сторонами по договору о закупке в полном объеме и окончания срока действия такого договора или его расторжения.

Кроме того, отчет о выполнении договора заказчики подают для обнародования со дня наступления соответствующего основания после вступления в силу приказа № 1106.

О приказе Минэкономики от 26.07.2010 г. № 919 «Об утверждении стандартной документации конкурсных торгов» и об уведомлении участников о результатах процедуры закупки

Во-первых, приказом Минэкономики от 26.07.2010 г. № 919 утверждена стандартная документация конкурсных торгов. В колонке 2 пункта 1 раздела III стандартной документации конкурсных торгов установлены требования по оформлению предложения конкурсных торгов, в частности требование, чтобы предложение конкурсных торгов подавалось в письменной форме за подписью уполномоченного должностного лица участника, было прошито, пронумеровано и скреплено печатью в запечатанном конверте. Все страницы предложения конкурсных торгов участника процедуры закупки должны быть пронумерованы и содержать подпись уполномоченного должностного лица участника процедуры закупки, а также оттиски печати.

При этом Законом Украины от 15.04.2014 г. № 1206-VII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения порядка открытия бизнеса», вступившим в силу 30.10.2014 г., внесены изменения в часть первую статьи 25 и часть третью статьи 36 Закона.

Так, в соответствии с частью первой статьи 25 Закона и частью третьей статьи 36 Закона предложение конкурсных торгов или ценовое предложение (в случае применения процедуры запроса ценовых предложений) подается в письменной форме за подписью уполномоченного должностного лица участника, прошитое, пронумерованное и в запечатанном конверте.

Таким образом, все страницы предложения конкурсных торгов участника процедуры закупки должны быть пронумерованы и содержать подпись уполномоченного должностного лица участника процедуры закупки.

К тому же согласно приказу Минэкономики от 26.07.2010 г. № 919 (ср. ) стандартная документация может быть создана в форме электронного документа согласно требованиям Закона Украины «Об электронных документах и электронном документообороте», а колонка 1 «Способ, место и конечный срок подачи предложений конкурсных торгов» раздела IV «Подача и раскрытие предложений конкурсных торгов» содержит способ подачи предложений конкурсных торгов лично, по почте или электронной почте (в случае подачи в форме электронного документа). Соответствующая возможность предусмотрена и формой запроса ценовых предложений, утвержденной приказом № 1106.

В то же время обращаем внимание, что частью второй статьи 12 Закона предусмотрена возможность осуществлять процедуры закупки, определенные частью первой этой статьи, с использованием электронных средств. Особенности применения электронных средств при осуществлении процедур закупки определяются Кабинетом Министров Украины.

При этом на данный момент особенности применения электронных средств при осуществлении процедур закупки Кабинетом Министров Украины не определены, потому рекомендуем заказчикам справочно указывать об отсутствии возможности для подачи предложений конкурсных торгов (ценовых предложений) по электронной почте (в форме электронного документа) для дальнейшего избежания противоречий относительно способа подачи таких предложений участниками.

Во-вторых, в соответствии с пунктом 1 Инструкции по заполнению формы уведомления участникам о результатах процедуры закупки, утвержденной приказом № 1106, уведомление направляется всем участникам, предложения которых были раскрыты.

При этом согласно части второй статьи 31 Закона заказчик обязан в течение одного рабочего дня со дня принятия решения об определении победителя направить победителю торгов уведомление об акцепте предложения конкурсных торгов, а всем участникам — письменное уведомление о результатах торгов с указанием наименования и местонахождения участника-победителя, предложение конкурсных торгов которого признано наиболее экономически выгодным по результатам оценки.

Учитывая изложенное, обращаем внимание субъектов сферы государственных закупок, что в соответствии с пунктом 2 раздела XI «Заключительные положения» Закона до приведения законодательства Украины в соответствие с этим Законом законы и другие нормативно-правовые акты применяются в части, не противоречащей этому Закону.

Заместитель директора
Департамента государственных
закупок и государственного заказа
Л. Дудник

Комментарий редакции

Минэкономразвития разъясняет актуальные вопросы в сфере государственных закупок

В комментируемом письме Минэкономразвития ответило на некоторые вопросы, интересующие заказчиков процедур государственных закупок, а именно:

1) о порядке вступления в силу приказов Минэкономразвития, утвержденных в 2014 году;

2) об особенностях заполнения годового плана закупок / годового плана закупок, осуществляемых без проведения процедур закупок, и приложения к годовому плану закупок;

3) в каких случаях предмет закупки указывают по показателю десятого знака;

4) об уведомлении об отмене торгов или признании их несостоявшимися;

5) об особенностях обнародования отчета о выполнении договора;

6) о нюансах предоставления стандартной документации конкурсных торгов.

Рассмотрим эти вопросы подробно.

1. Минэкономразвития напомнило, что в 2014 году были приняты приказы «Об утверждении форм документов в сфере государственных закупок» от 15.09.2014 г. № 1106 (далее — приказ № 1106) и «Об утверждении Изменений к некоторым нормативно-правовым актам и признании утратившими силу некоторых приказов об осуществлении государственных закупок» от 16.09.2014 г. № 1112 (далее — приказ № 1112).

Указанные документы вступили в силу со дня их официального опубликования, а именно приказ № 1106 — с 07.11.2014 г., а приказ № 1112 — с 04.11.2014 г. То есть с 07.11.2014 г. заказчики должны применять формы документов, утвержденные приказом № 1106. Кстати, с детальными комментариями к этим приказам Минэкономразвития можно ознакомиться в газете «Бюджетная бухгалтерия», 2014, № 42 и № 43.

Также авторы комментируемого письма напомнили: Положение о комитете по конкурсным торгам, которое заказчики разрабатывают на основании Типового положения о комитете по конкурсным торгам, утвержденного приказом Минэкономики от 26.07.2010 г. № 916, еще в прошлом году необходимо было привести в соответствие с изменениями, внесенными приказом № 1112. Поэтому советуем проверить, соответствуют ли ваше Положение о комитете по конкурсным торгам и состав такого комитета обновленным требованиям.

2. Приказом № 1106 была утверждена форма годового плана закупок и инструкция по его заполнения. Поскольку эта форма и порядок заполнения годового плана претерпели существенные изменения, авторы комментируемого письма на таких изменениях остановились детально. Итак, давайте проанализируем их подробнее.

Во-первых, приказом утверждены две формы годового плана, требования к которым приведены в таблице.

Название документа

Особенности составления

1

2

Годовой план закупок

Такой документ заказчики составляют по закупкам, на которые распространяется действие Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 10.04.2014 г. № 1197-VII (далее — Закон № 1197).

В годовой план включают закупки, ожидаемая стоимость которых:

1) без учета НДС равна или превышает суммы, указанные в ч. 1 ст. 2 Закона № 1197, т. е. для товаров/услуг равна или превышает 100 тыс. грн., а для работ — 1 млн грн. без учета НДС;

2) с учетом НДС не превышает сумму, указанную в ч. 1 ст. 35 Закона № 1197, т. е. не превышает 300 тыс. грн. — в случае планирования процедуры запроса ценовых предложений

Такой документ заказчики составляют по закупкам, на которые распространяется действие Закона Украины «Об особенностях осуществления закупок в отдельных сферах хозяйственной деятельности» от 24.05.2012 г. № 4851-VI (далее — Закон № 4851).

В годовой план включают закупки, ожидаемая стоимость которых с учетом НДС равна или превышает суммы, указанные в ч. 3 ст. 2 Закона № 4851, а именно:

1) если заказчики полностью или частично осуществляют закупки за счет бюджетных средств при условии, что стоимость закупки товара (товаров), услуги (услуг) равна или превышает 100 тыс. грн., а работ — 1 млн грн.;

2) если закупки осуществляют за счет собственных средств при условии, что стоимость закупки товара (товаров), услуги (услуг) равна или превышает 1 млн грн., а работ — 5 млн грн.

Годовой план закупок

Обратите внимание: ожидаемую стоимость предмета закупки определяют на момент, предшествующий проведению соответствующей процедуры закупки. Эта стоимость не требует корректировки по результатам осуществления такой процедуры закупки.

При заполнении графы 3 «Ожидаемая стоимость предмета закупки» заказчик указывает сумму, которая фактически планируется для закупки с учетом налогов и сборов

Годовой план закупок, осуществляемых без проведения процедур закупок

Такой документ заказчики составляют по закупкам, осуществляемым в соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона № 4851. Эту форму годового плана применяют заказчики, которые осуществляют закупки товаров, работ и услуг, перечисленных в ч. 1 ст. 4 Закона № 4851, а именно:

1) товаров, работ и услуг, которые непосредственно производятся, выполняются, предоставляются исключительно для обеспечения деятельности в сферах, определенных ст. 2 этого Закона:

— их дочерними предприятиями;

— предприятиями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых 50 и более процентов принадлежат этому заказчику;

— предприятиями, хозяйственными обществами, которым принадлежат 50 и более процентов уставного капитала заказчика, осуществляющего закупку за счет собственных средств;

— предприятиями, учреждениями в пределах единого производственно-технологического комплекса железнодорожного транспорта общего пользования и хозяйственными обществами, 100 процентов акций (долей, паев) которых принадлежит государству, целью деятельности которых является обеспечение перевозочного процесса;

2) топливно-энергетических ресурсов для производства электрической, тепловой энергии, проведения геологического изучения месторождений полезных ископаемых (в том числе необлученных топливных элементов (твэлов) для ядерных реакторов);

3) товаров, закупаемых для перепродажи третьим сторонам, при условии, что заказчик не занимает монопольное (доминирующее) положение на рынке таких товаров и другие субъекты хозяйствования могут свободно осуществлять их продажу при тех же условиях, что и заказчик;

4) углеводородного сырья, нефтепродуктов для их дальнейшей переработки и реализации и связанных и необходимых для этого сопутствующих услуг: по переработке, производству, транспортировке, фрахтованию, страхованию, перемещению, грузовым перевозкам, хранению, сливу/наливу, инспектированию количества и качества, таможенно-брокерских, информационно-аналитических услуг относительно рыночных цен и биржевых котировок, финансовых услуг, услуг бирж, аукционов, систем электронных торгов;

5) товаров, работ и услуг полностью или частично за счет бюджетных средств при условии, что стоимость предмета закупки товара (товаров), услуги (услуг) не превышает 100 тыс. грн., а работ — 1 млн грн.;

6) товаров, работ и услуг за счет собственных средств при условии, что стоимость предмета закупки товара (товаров), услуги (услуг) не превышает 1 млн грн., а работ — 5 млн грн.;

7) товаров, работ и услуг, если специальными законами определен единственный продавец (поставщик, исполнитель) таких товаров, работ и услуг;

Годовой план закупок, осуществляемых без проведения процедур закупок

8) товаров, работ и услуг, если цены (тарифы) на них утверждаются государственными коллегиальными органами, другими органами власти в соответствии с их полномочиями или определяются в порядке, установленном указанными органами, в том числе если определение таких цен осуществляется на аукционах;

9) товаров, работ и услуг по соглашениям о разделе продукции, заключенным согласно Закону Украины «О соглашениях о разделе продукции» от 14.09.99 г. № 1039-XIV;

10) товаров и услуг на рынке «на сутки заранее», балансирующем рынке и рынке вспомогательных услуг в соответствии с положениями Закона Украины «Об основах функционирования рынка электрической энергии Украины» от 24.10.2013 г. № 663-VII (далее — Закон № 663);

11) электрической энергии, которая покупается и продается на рынке электрической энергии гарантированным покупателем, оператором рынка, системным оператором, стороной, ответственной за баланс балансирующей группы, стороной, ответственной за баланс балансирующей группы производителей по «зеленому» тарифу;

12) услуг системного оператора, администратора расчетов, администратора коммерческого учета, оператора рынка, гарантированного покупателя в соответствии с положениями Закона № 663;

13) услуг по выравниванию условий для конкуренции в соответствии с положениями Закона № 663

Приложение к годовому плану

Такой документ заказчики составляют в случае, если ожидаемая стоимость предмета закупки без учета НДС меньше сумм, указанных в ч. 1 ст. 2 Закона № 1197, т. е. для товаров/услуг меньше 100 тыс. грн., а для работ — 1 млн грн.

Данное приложение является неотъемлемой частью годового плана закупок.

Его составляют по форме годового плана закупок, осуществляемых без проведения процедур закупок. Такое приложение подписывает уполномоченное лицо заказчика (председатель комитета по конкурсным торгам или лицо, исполняющее его обязанности)

Авторы комментируемого письма обратили внимание на следующие нюансы составления этого документа:

графы 4 «Процедура закупки» и 5 «Ориентировочное начало проведения процедуры закупки» не заполняют;

— в графе 1 «Предмет закупки» не обязательно указывать название предмета закупки по показателю десятого знака Государственного классификатора продукции и услуг ДК 016:2010, утвержденного приказом Государственного комитета Украины по вопросам технического регулировании и потребительской политики от 11.10.2010 г. № 457 (далее — Государственный классификатор продукции и услуг). Это касается случаев, когда отсутствует показатель десятого знака. Такую информацию заказчики должны указывать исключительно при закупках, осуществляемых в соответствии с Законом № 1197.

По нашему мнению, полностью игнорировать заполнение этой графы не стоит. В ней заказчику достаточно отразить название предмета закупки по показателю пятого знака (классификационная группа «категория») с указанием в скобках конкретного названия товара или услуги. В этом вопросе заказчикам необходимо руководствоваться Порядком определения предмета закупки, утвержденным приказом Минэкономики от 26.07.2010 г. № 921 (далее — Порядок № 921);

— такое приложение заказчики составляют и обнародуют как в начале, так и в течение года. В случае наличия изменений в течение года данное приложение составляют и обнародуют ежеквартально

Подробно о составлении годового плана закупок и приложения к нему можно узнать в спецвыпуске газеты «Бюджетная бухгалтерия» от 24.11.2014 г. № 44/1.

3. Очень хорошо, что Минэкономразвития обратило внимание на несоответствие требований Порядка № 921 и приказа № 1106 и рассказало, как правильно указывать наименование предмета закупки для тех случаев, когда отсутствует показатель десятого знака в Государственном классификаторе продукции и услуг.

Так, при наличии в Государственном классификаторе продукции и услуг цифрового кода на уровне десяти знаков (т. е. соответствующего закупаемому предмету классификационной группы «подтип») заказчик после указания показателя пятого знака (классификационная группа «категория») и конкретного названия товара или услуги отмечает такой цифровой код.

Но как быть в ситуации, когда название товара или услуги имеет только показатель пятого знака (классификационная группа «категория»)?

Если показателем десятого знака является нуль (т. е. когда такой показатель дублирует название «подкатегории» или «позиции»), заказчик указывает название предмета закупки по показателю пятого знака (классификационная группа «категория») с указанием в скобках конкретного названия товара или услуги.

4. Одним из документов, составляемых заказчиками по результатам процедуры закупки, является уведомление об отмене торгов или признании их несостоявшимися (далее — уведомление).

Такое уведомление заказчик должен направить всем участникам в течение 3 рабочих дней со дня принятия заказчиком соответствующего решения. Как правило, это решение оформляют протоколом. Напомним: форма такого уведомления и инструкция по его составлению утверждены приказом № 1106.

Итак, обратите внимание: Минэкономразвития подтвердило, что такое решение заказчик отдельно на веб-портале не обнародует. Информацию о принятии такого решения, а именно дату принятия решения и основания, указывают в объявлении о результатах проведения торгов. Именно такое объявление заказчик обнародует на веб-портале не позже чем через 7 дней со дня принятия решения об отмене торгов или признании их несостоявшимися.

5. Среди документов, которые заказчики составляют при осуществлении процедуры закупок, также есть отчет о выполнении договора. Законом № 1197 предусмотрено, что такой отчет заказчики должны обнародовать в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока действия договора, выполнения договора или его расторжения.

При этом в комментируемом письме указано: такой отчет заказчики подают по результатам процедуры закупок, начатой после 20.04.2014 г. Фактически это означает, что по договорам, заключенным до 20.04.2014 г., такой отчет не нужно было обнародовать.

6. Приказом № 1112 внесены изменения в стандартную документацию конкурсных торгов, составляемую для открытых и двухступенчатых торгов.

Позже оказалось, что требования к составлению стандартной документации противоречат нормативно-правовым актам, принятым после приказа № 1112. Поэтому в комментируемом письме Минэкономразвития рассказало, как действовать в случае выявления противоречий.

Во-первых, все страницы предложения конкурсных торгов участника должны быть пронумерованы и содержать подпись уполномоченного должностного лица участника. Поэтому требования о наличии оттиска печати на страницах не отвечают требованиям ч. 1 ст. 25 и ч. 3 ст. 36 Закона № 1197. В соответствии с упомянутыми нормами этого Закона предложение конкурсных торгов или ценовое предложение (в случае применения процедуры запроса ценовых предложений) подают в письменной форме за подписью уполномоченного должностного лица участника, прошитым, пронумерованным и в запечатанном конверте.

Во-вторых, Минэкономразвития признало, что в настоящее время отсутствуют нормативно-правовые акты, регулирующие особенности применения электронных средств при осуществлении процедур закупки. Такие документы до сих пор не утверждены Кабмином.

Поэтому авторы письма рекомендуют заказчикам в стандартной документации справочно указывать об отсутствии возможности подачи предложений конкурсных торгов (ценовых предложений) по электронной почте (в форме электронного документа). Эту информацию целесообразно указать во избежание дальнейших противоречий относительно способа подачи таких предложений участниками.

В-третьих, авторы комментируемого письма обратили внимание на то, что ч. 1 ст. 31 Закона № 1197 предусмотрен специальный порядок уведомления о принятии решения об определении победителя:

— в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об определении победителя направить победителю торгов уведомление об акцепте предложения конкурсных торгов;

— а всем участникам — письменное уведомление о результатах торгов с указанием наименования и местонахождения участника-победителя, предложение конкурсных торгов которого признано наиболее экономически выгодным по результатам оценки.

Однако в п. 1 Инструкции по заполнению формы уведомления участникам о результатах процедуры закупки, утвержденной приказом № 1106, указано, что уведомление направляется всем участникам, предложения которых были раскрыты.

Учитывая это, Минэкономразвития обращает внимание заказчиков на выполнение требований именно Закона № 1197, поскольку до приведения законодательства Украины в соответствие с этим Законом законы и другие нормативно-правовые акты применяются в части, не противоречащей этому Закону.

Виктория МАТВЕЕВА, экономист-аналитик

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше