Темы статей
Выбрать темы

Помощь бухгалтеру: образец приказа об учетной политике

Калитиевская Людмила, начальник управления экономики и финансов (главный бухгалтер) Главного управления ГСЧС Украины в Харьковской области
Уважаемые читатели! Начиная с 2015 года все бюджетные учреждения должны вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность на основании принципов и методов учета, зафиксированных в учетной политике.
В начале 2015 года на страницах газеты «Бюджетная бухгалтерия» вы уже имели возможность ознакомиться с основными правилами составления приказа об учетной политике, а также с примером его оформления. Обо всем этом шла речь в статье «Учетная политика бюджетных учреждений в 2015 году» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2015, № 7).
Надеемся, что, пользуясь этим материалом, большинство из вас уже успели разработать и утвердить такой распорядительный документ для своего учреждения. Ну а тем читателям, кто еще раздумывает над своим шедевром, предлагаем ознакомиться еще с одним примером приказа об учетной политике.

Название бюджетного учреждения

Приказ

19.01.2015 г. № 15

Об учетной политике на 2015 год

В соответствии с Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV, Типовым положением о бухгалтерской службе бюджетного учреждения, утвержденным постановлением КМУ от 26.01.2011 г. № 59, Национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета в государственном секторе (далее — НП(С)БУ), Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденным приказом Минфина от 26.06.2013 г. № 611, с целью организации ведения бухгалтерского учета и составления отчетности

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение об учетной политике на 2015 год (прилагается).

2. Бухгалтерской службе учреждения принять настоящий приказ к исполнению и обеспечить приведение документов, регламентирующих вопросы бухгалтерского учета, в соответствие с требованиями этого Положения.

3. Руководителю бухгалтерской службы (Савченко О. М) довести настоящий приказ до сведения работников бухгалтерской службы и руководителей структурных подразделений учреждения.

4. Приказ вступает в силу со дня его издания.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель учреждения Федоренко П. П.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ (название бюджетного учреждения)
от 19.01.2015 г. № 15

Положение об учетной политике на 2015 год

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет принципы, методы и процедуры, используемые учреждением для ведения бухгалтерского учета, составления и подачи финансовой отчетности, разработано в соответствии с Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV, Типовым положением о бухгалтерской службе бюджетного учреждения, утвержденным постановлением КМУ от 26.01.2011 г. № 59, НП(С)БУ и другими нормативно-правовыми актами КМУ, Минфина и Государственной казначейской службы, регулирующими вопросы бухгалтерского учета и отчетности, с целью надлежащей организации и усовершенствования системы ведения бухгалтерского учета, составления бюджетной и финансовой отчетности.

1.2. Применять мемориально-ордерную форму бухгалтерского учета с использованием программного комплекса («Парус 8.5.2.») для учета записей хозяйственных операций в учетных регистрах с обеспечением их сохранности на электронных носителях информации и в бумажном виде.

Формы мемориальных ордеров применять согласно Инструкции о формах мемориальных ордеров бюджетных учреждений и порядке их составления, утвержденной приказом Госказначейства от 27.07.2000 г. № 68.

Мемориальные ордера — накопительные ведомости должны формироваться не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным. Все мемориальные ордера подлежат регистрации в книге «Журнал-главная». Учет в книге «Журнал-главная» ведется по субсчетам.

1.3. Составление финансовой и бюджетной, налоговой и статистической отчетности о финансово-экономической деятельности учреждения осуществлять на основании данных регистров бухгалтерского учета по формам, установленным соответствующими нормативно-правовыми актами Украины. Бюджетным периодом является календарный год. Промежуточные учетные периоды — квартал, месяц. Отчетность по таким периодам составляется нарастающим итогом с начала отчетного года.

1.4. Основанием для отражения операций в бухгалтерском учете является первичный документ, фиксирующий факт осуществления операции. Оформление и подачу первичных документов следует осуществлять в соответствии с требованиями Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Минфина от 24.05.95 г. № 88, в сроки, определенные Графиком документооборота (приложение 1). Сроки обработки, контроля и сдачи документов, определенные в Графике документооборота, являются обязательными для всех должностных лиц учреждения.

1.5. Первичные документы составляются в момент осуществления операции, а если это невозможно — непосредственно после ее окончания. Ответственность за своевременное и качественное составление документов, передачу их для отражения в бухгалтерском учете, за достоверность данных, приведенных в документах, несут лица, составившие и подписавшие эти документы.

Первичные документы должны иметь следующие обязательные реквизиты: название документа (формы), дату и место составления, название учреждения, от имени которого составлен документ, содержание и объем хозяйственной операции, единицу измерения хозяйственной операции, должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи.

Информация, содержащаяся в принятых к учету первичных документах, накапливается и систематизируется на счетах бухгалтерского учета и в мемориальных ордерах.

В первичных документах и мемориальных ордерах исправление ошибок должно быть подтверждено подписями должностных лиц, в кассовых и банковских документах исправления не допускаются.

Первичные документы после подачи годовых отчетов передаются в архив.

Ответственность за сохранность и своевременную передачу документов в архив несет начальник финансовой службы (главный бухгалтер) и лицо, ответственное за архив.

1.6. В Рабочем плане счетов бюджетного учреждения (приложение 2) для детализации учета денежных средств, материальных ценностей, денежных документов, расчетов использовать субсчета первого уровня в зависимости от источников поступлений, условий использования, а именно для поступлений и расчетов:

— по общему фонду, дополнив цифрой 0;

— по специальному фонду по средствам, полученным как плата за услуги, дополнив цифрой 1;

— по специальному фонду по средствам, полученным по другим источникам собственных поступлений, дополнив цифрой 2;

— по специальному фонду по средствам, полученным на выполнение программ социально-экономического и культурного развития регионов, дополнив цифрой 4.

1.7. Для четкого разграничения расходов бюджетных учреждений и получателей бюджетных средств по экономическим характеристикам операций, осуществляемых согласно функциям государства, применяют экономическую классификацию расходов бюджета. Применение кодов экономической классификации расходов осуществляется согласно Инструкции по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Минфина от 12.03.2012 г. № 333.

II. Организация учета основных средств, запасов и других активов

2.1. В бухгалтерском учете формирование информации об основных средствах, прочих необоротных материальных активах и незавершенных капитальных инвестициях в необоротные материальные активы осуществляется в соответствии с НП(С)БУ 121 «Основные средства», утвержденным приказом Минфина от 12.10.2010 г. № 1202, и Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету основных средств субъектов государственного сектора, утвержденными приказом Минфина от 23.01.2015 г. № 11.

Бухгалтерский учет нематериальных активов осуществляется в соответствии с НП(С)БУ 122 «Нематериальные активы», утвержденным приказом Минфина от 12.10.2010 г. № 1202, и Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету нематериальных активов субъектов государственного сектора, утвержденными приказом Минфина от 23.01.2015 г. № 11.

2.2. В состав основных средств относить необоротные активы, срок эксплуатации которых превышает один год и первоначальная стоимость за единицу (комплект) которых составляет 2500,00 грн. без учета налога на добавленную стоимость. Необоротные активы, отнесенные в состав основных средств и нематериальных активов до даты вступления в силу НП(С)БУ 121 «Основные средства» и НП(С)БУ 122 «Нематериальные активы», учитывать в составе основных средств и нематериальных активов до их выбытия (списания) с учета учреждения.

2.3. Оприходование необоротных активов проводить через склад с обязательным составлением Акта ввода в эксплуатацию* в момент передачи его в подразделения бюджетного учреждения.

* Примерная форма Акта ввода в эксплуатацию основных средств приведена в приложении к статье «Учетная политика бюджетных учреждений в 2015 году» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2015, № 7).

2.4. Амортизацию на основные средства (кроме прочих необоротных материальных активов), нематериальных активов начислять с применением прямолинейного метода. Стоимость объекта основных средств распределяется на систематической основе в течение срока его полезного использования (эксплуатации) путем начисления амортизации на дату баланса ежеквартально делением годовой суммы амортизации на 4.

Для определения сроков полезного использования основных средств и нематериальных активов применять Типовые сроки полезного использования групп основных средств, определенные в приложении 1 к Методическим рекомендациям по учетной политике субъекта государственного сектора, утвержденным приказом Минфина от 23.01.2015 г. № 11. Установленные сроки полезного использования приведены в Ведомости сроков полезного использования групп основных средств*.

* Такую Ведомость целесообразно привести в приложении к приказу об учетной политике.

Срок полезного использования материальных активов, не определенных в Типовых сроках полезного использования групп основных средств, определяется комиссией учреждения при их приеме и утверждается приказом руководителя учреждения**.

** При наличии основных средств, которые не входят в перечень Типовых сроков полезного использования групп основных средств и срок полезного использования которых определен ведомственными приказами и нормативами, к приказу об учетной политике целесообразно приобщить отдельное приложение к Типовым срокам полезного использования групп основных средств с учетом этих средств и указать основания для определения этого срока.

2.5. Проведение переоценки основных средств осуществляется в случае, когда размер отклонения остаточной стоимости основных средств от их справедливой стоимости превышает порог существенности в размере 10 %. Решение о проведении переоценки объектов основных средств принимается руководителем бюджетного учреждения и согласовывается с органом, в подчинении которого находится учреждение.

2.6. Операции по поступлению, движению и выбытию основных средств и прочих необоротных материальных активов оформляются первичными документами, утвержденными совместным приказом Главного управления Госказначейства и Госкомстата от 02.12.97 г. № 125/70.

2.7. Документы аналитического учета необоротных активов систематизируются по датам осуществления операций и заносятся в мемориальный ордер № 9. Для контроля за правильностью бухгалтерских записей по счетам синтетического и аналитического учета составляются оборотные ведомости по каждой группе субсчетов, которые объединяются соответствующим синтетическим счетом.

2.8. В бухгалтерском учете формирование информации о запасах и раскрытие соответствующей информации в финансовой отчетности осуществляются в соответствии с НП(С)БУ 123 «Запасы», утвержденным приказом Минфина от 12.10.2010 г. № 1202, и Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету запасов субъектов государственного сектора, утвержденными приказом Минфина от 23.01.2015 г. № 11.

2.9. В качестве определения единицы учета запасов использовать их наименование.

2.10. Аналитический учет запасов ведется в разрезе мест хранения, материально ответственных лиц, видов запасов, отдельно по средствам общего и специального фондов. Синтетический учет запасов ведется в денежной единице Украины. Оборотные ведомости с целью проверки правильности записей в регистрах аналитического учета материальных ценностей и данных синтетического учета составляются по всем субсчетам.

2.11. Оприходование запасов проводить через склад с дальнейшей передачей в эксплуатацию в подразделения бюджетного учреждения.

2.12. Оценку запасов при их выбытии (в результате их использования или при другом выбытии) проводить по методу средневзвешенной себестоимости путем деления суммарной стоимости остатка таких запасов на начало отчетного месяца и стоимости полученных в отчетном месяце запасов на суммарное количество запасов на начало отчетного месяца и полученных в отчетном месяце запасов по материально ответственному лицу, по которому учитываются такие запасы, и уровням аналитического учета.

2.13. Стоимость малоценных и быстроизнашивающихся предметов, переданных в эксплуатацию, исключается из состава активов (списывается с баланса) с дальнейшей организацией оперативного количественного учета по месту эксплуатации и ответственным лицам в течение срока их фактического использования.

2.14. Операции по поступлению, выдаче и списанию запасов оформляются первичными документами, утвержденными приказом Госказначейства «Об утверждении типовых форм учета и списания запасов бюджетных учреждений и инструкции по их составлению» от 18.12.2000 г. № 130.

2.15. Для учета операций по расходованию материалов (кроме продуктов питания) используется мемориальный ордер № 13, а для выбытия и перемещения малоценных и быстроизнашивающихся предметов — мемориальный ордер № 10. Поступление продуктов питания отражается в мемориальном ордере № 11, а их расходование — в мемориальном ордере № 12 по каждому материально ответственному лицу.

III. Организация учета средств, расчетов, других активов и обязательств

3.1. Наличные денежные средства хранятся в кассе бюджетного учреждения. Порядок оформления и ведения кассовых операций осуществляется в соответствии с Положением о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденным постановлением Правления НБУ от 15.12.2004 г. № 637.

Для учета кассовых операций применяются типовые формы приходных и расходных ордеров (№ КО-1, № КО-2), ведомость на выплату денег и другие расходные документы. Такие документы регистрируются в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (№ КО-3). Все поступления и выдача наличности отражаются в кассовой книге (№ КО-4).

3.2. Полученная наличность расходуется строго по целевому назначению. Использование средств, поступающих в кассу за предоставленные услуги или из других источников наличностью, без предварительного зачисления на счета учреждения, открытые в органе Казначейства, запрещено.

3.3. Установить лимит остатка наличности в кассе в размере 500,00 грн.

3.4. На основании проверенного отчета кассира ежедневно осуществляется запись в мемориальный ордер № 1.

3.5. Для учета целевого использования наличности в кассе учреждения ведется Карточка аналитического учета наличных операций по форме, утвержденной приказом Госказначейства от 06.10.2000 г. № 100. Записи в Карточке осуществляются в разрезе кодов бюджетной классификации и видов средств (отдельно по общему и специальному фондам и видам средств специального фонда).

3.6. Средства бюджетного учреждения учитываются на счетах, открытых в органах Казначейства в соответствии с Порядком открытия и закрытия счетов в национальной валюте в органах Государственной казначейской службы Украины, утвержденным приказом Минфина от 22.06.2012 г. № 758.

3.7. После получения товаров, работ и услуг в соответствии с условиями взятого бюджетного обязательства принимается решение об их оплате и предоставляется поручение на осуществление платежа органу Казначейства, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством.

3.8. Списание средств со счетов на оплату расходов производится в соответствии с утвержденной сметой, за исключением операций по бесспорному списанию средств в случаях, установленных действующим законодательством Украины, или ошибочного, излишнего поступления средств на имя учреждения.

3.9. Учет операций по поступлению бюджетных ассигнований общего фонда бюджета на счет учреждения и осуществлению расходов ведется в мемориальных ордерах № 2, № 2.2, № 2.3. Учет операций по получению собственных поступлений и других средств специального фонда бюджета на счет учреждения, а также перечислению средств ведется в мемориальных ордерах № 3.1, № 3.2, № 3.3 и № 3.4.

3.10. Все хозяйственные отношения бюджетного учреждения с поставщиками товаров, работ и услуг, с покупателями, заказчиками оформляются договорами. Договоры заключаются с учетом требований Хозяйственного кодекса Украины от 16.01.2003 г. № 436-IV, Гражданского кодекса Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV, Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ), Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 10.04.2014 г. № 1197-VII.

3.11. Договоры заключаются (кроме долгосрочных) исключительно в пределах бюджетных ассигнований, установленных сметами. Расчеты с юридическими и физическими лицами (кроме расчетов с подотчетными лицами) за товары, работы и услуги осуществляются после их получения. Предварительная оплата товаров, работ и услуг разрешается исключительно в случаях, определенных постановлением КМУ «Об осуществлении предварительной оплаты товаров, работ и услуг, закупаемых за бюджетные средства» от 23.04.2014 г. № 117.

3.12. Для учета операций по предварительной оплате счетов поставщиков за материальные ценности и услуги, которые будут поставлены в будущем, или отгрузку учреждением материальных ценностей и предоставление услуг, оплата за которые ожидается в будущем, применяется субсчет 364 «Расчеты с прочими дебиторами». Аналитический учет расчетов с дебиторами ведется в мемориальном ордере № 4, который нумеруют отдельно по каждому дебитору:

— № 4-4 (кв. плата) — расчеты по возмещению жильцами платы за коммунальные услуги;

— № 4-5 (аренда) — расчеты с арендаторами за аренду помещений;

— № 4-6 (платные услуги) — расчеты за предоставление других услуг;

— № 4-6 — расчеты с прочими дебиторами.

3.13. Для учета операций по получению материальных ценностей и услуг, за которые бюджетное учреждение рассчитается в будущем или зачислены денежные средства за материальные ценности и услуги, которые будут отгружены и предоставлены бюджетному учреждению в будущем, применяется субсчет 675 «Расчеты с прочими кредиторами».

Аналитический учет расчетов с кредиторами ведется в мемориальном ордере № 6, который нумеруют отдельно по каждому кредитору:

— № 6-4 (жЗемля) — расчеты по возмещению платы за землю жильцами;

— № 6-6 (арЗемля) — расчеты по возмещению платы за землю арендаторами;

— № 6-5 (КУ) — расчеты за коммунальные услуги;

— № 6-7 (связь) — расчеты за услуги связи;

— № 6-8 (арендаКУ) — расчеты по возмещению арендаторами платы за коммунальные услуги;

— № 6-9 (техобсл) — расчеты за техническое обслуживание оборудования системы газоснабжения;

— № 6-9 — расчеты с прочими кредиторами.

Накопительные ведомости составляются отдельно по каждому дебитору и кредитору и в разрезе кодов экономической классификации расходов. Записи в них осуществляются позиционным методом — по каждой операции, подтвержденной соответствующим документом (платежным поручением, счетом-фактурой и т. п.). Операции по расчетам с дебиторами и кредиторами, осуществляемые за счет средств специального фонда, ведутся в отдельном ордере.

3.14. Формирование в бухгалтерском учете информации об обязательствах и раскрытие их в финансовой отчетности осуществляются в соответствии с требованиями НП(С)БУ 128 «Обязательства», утвержденного приказом Минфина от 24.12.2010 г. № 1629, и Порядка бухгалтерского учета отдельных активов и обязательств бюджетных учреждений, утвержденного приказом Минфина от 02.04.2014 г. № 372.

Учет бюджетных обязательств осуществляется на основании требований БКУ, Порядка регистрации и учета бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в органах Государственной казначейской службы, утвержденного приказом Минфина от 02.03.2012 г. № 309.

3.15. Бюджетное учреждение берет бюджетные обязательства и осуществляет платежи только в пределах бюджетных ассигнований, установленных сметами, учитывая необходимость выполнения бюджетных обязательств прошлых лет, взятых на учет органами Казначейства.

Бюджетные обязательства по специальному фонду бюджета берутся исключительно в пределах соответствующих фактических поступлений специального фонда бюджета.

Любые бюджетные обязательства и платежи из бюджета осуществляются только при наличии соответствующего бюджетного назначения.

Бюджетные обязательства регистрируются в органе Казначейства. Для регистрации договоров и контроля за соответствием принятых обязательств бюджетным ассигнованиям применяется Книга учета ассигнований и принятых обязательств по форме, утвержденной приказом Госказначейства от 06.10.2000 г. № 100. Книга ведется отдельно по общему и специальному фондам бюджета.

IV. Организация учета доходов и расходов

4.1. Учет доходов, которые в смете относятся к доходам общего фонда, ведется на субсчете 701 «Ассигнования из государственного бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия».

Учет доходов, которые учреждение получает по специальному фонду, осуществляется на субсчете 711 «Доходы по средствам, полученные как плата за услуги», т. е. поступления, полученные в соответствии со сметой как плата за услуги, которые предоставляются в соответствии с функциональными полномочиями, плата за аренду имущества, поступления от реализации имущества.

Средства, полученные от предприятий, организаций, физических лиц и от других бюджетных учреждений для выполнения целевых мероприятий отражаются по кредиту субсчета 712 «Доходы по прочим источникам собственных поступлений учреждений».

Средства, полученные по субвенции из местного бюджета для государственного бюджета на выполнение программ социально-экономического и культурного развития регионов, отражаются по кредиту субсчета 713 «Доходы по прочим поступлениям специального фонда».

Для аналитического учета полученных ассигнований используется Карточка аналитического учета открытых ассигнований по форме, утвержденной приказом Госказначейства от 06.10.2000 г. № 100. Карточка ведется в разрезе кодов экономической классификации расходов отдельно по каждому коду программной классификации расходов. При получении от вышестоящего учреждения доходов из специального фонда бюджета карточки ведутся отдельно по общему и специальному фондам бюджета. Аналитический учет ассигнований, перечисленных распорядителям нижестоящего уровня, ведется в Книге аналитического учета ассигнований, перечисленных подведомственным учреждениям по форме, утвержденной приказом Госказначейства от 06.10.2000 г. № 100, в разрезе кодов экономической классификации расходов.

4.2. Кассовые расходы отражаются в учете в момент получения имеющихся средств или перечисления средств с текущего бюджетного счета. Синтетический учет кассовых расходов ведется на счете 32 «Счета в казначействе» в разрезе соответствующих субсчетов.

Для аналитического учета кассовых расходов используется Карточка аналитического учета кассовых расходов по форме, утвержденной приказом Госказначейства от 06.10.2000 г. № 100. По каждому коду программной классификации расходов, по общему и специальному фондам, по каждому виду средств специального фонда составляются отдельные карточки в разрезе кодов экономической классификации расходов бюджета.

4.3. Фактические расходы отражаются в учете в момент осуществления на основании актов списания, накладных, актов выполненных работ и т. п. Фактические расходы определяют как действительные расходы учреждения по выполнению сметы, подтвержденные соответствующими документами.

Синтетический учет фактических расходов ведется на субсчетах 801 «Расходы из государственного бюджета на содержание учреждения и другие мероприятия», 811 «Расходы по средствам, полученным как плата за услуги», 812 «Расходы по прочим источникам собственных поступлений», 813 «Расходы по прочим поступлениям специального фонда».

Аналитический учет расходов ведется в Карточке аналитического учета фактических расходов по форме, утвержденной приказом Госказначейства от 06.10.2000 г. № 100, в разрезе кодов экономической классификации расходов. По каждому коду программной классификации расходов, по общему и специальному фондам, по каждому виду средств специального фонда составляются отдельные карточки.

V. Организация бухгалтерского учета

5.1. Ведение бухгалтерского учета возложено на бухгалтерскую службу учреждения, которую возглавляет руководитель службы — главный бухгалтер. Задача и функциональные обязанности бухгалтерской службы учреждения, полномочия ее руководителя — главного бухгалтера определены Типовым положением о бухгалтерской службе бюджетного учреждения, утвержденным постановлением КМУ от 26.01.2011 г. № 59. Порядок работы службы и ее руководителя урегулирован Положением о бухгалтерской службе и должностными инструкциями, утверждаемыми руководителем учреждения.

5.2. Расходы на проведение капитального ремонта административных зданий, сооружений, объектов и сопроводительных работ осуществляются на основании договора и составленных смет. Для начала работ по капитальному ремонту дома должно быть получено разрешение на проведение таких работ. Аналитический учет капитальных расходов ведется в Карточке аналитического учета капитальных расходов по форме, утвержденной приказом Госказначейства от 06.10.2000 г. № 100. Карточка ведется ежемесячно в разрезе кодов экономической классификации расходов по общему и специальному фондам.

5.3. Заработная плата начисляется работникам бюджетного учреждения и подчиненных подразделений в соответствии с НП(С)БУ 132 «Выплаты работникам», утвержденным приказом Минфина от 29.12.2011 г. № 1798, постановлением КМУ «Об оплате труда работников на основе Единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы» от 30.09.2002 г. № 1298 и коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом. При этом размер заработной платы за первую половину месяца (аванс) согласно ч. 3 ст. 24 Закона Украины «Об оплате труда» от 24.03.95 г. № 108/95-ВР и ч. 3 ст. 115 Кодекса законов о труде Украины обязательно должен быть не меньше оплаты за фактически отработанное время из расчета тарифной ставки (должностного оклада) работника.

Выплата заработной платы работникам за первую половину месяца производится 15-го числа, а за вторую половину месяца — в последний рабочий день текущего месяца, через промежуток времени, не превышающий 16 календарных дней.

5.4. Служебной командировкой считается поездка по приказу руководителя учреждения на определенный срок в другой населенный пункт для выполнения служебного поручения. Работника, направленного в командировку, обеспечивают средствами в пределах сумм, необходимых для оплаты проезда, проживания и суточных (аванс).

Направление работников в командировку и возмещение расходов осуществляются согласно Инструкции о служебных командировках в пределах Украины и за границу, утвержденной приказом Минфина от 13.03.98 г. № 59, и постановлению КМУ «О суммах и составе командировочных расходов государственных служащих, а также других лиц, направляемых в командировку предприятиями, учреждениями и организациями, которые полностью или частично содержатся (финансируются) за счет бюджетных средств» от 02.02.2011 г. № 98.

Подотчетные суммы имеют целевое назначение и должны расходоваться исключительно с целью, на которую они выданы согласно кодам экономической классификации расходов бюджета.

Учет расчетов с подотчетными лицами по расходам на командировку ведется на субсчете 362 «Расчеты с подотчетными лицами».

Учет расчетов с подотчетными лицами ведется в накопительной ведомости — мемориальном ордере № 8-1. Расчеты с подотчетными лицами ведутся в разрезе кодов экономической классификации расходов. Операции по расчетам с подотчетными лицами, которые осуществляются за счет средств специального фонда бюджета, ведутся в отдельном ордере.

5.5. Учреждение предоставляет платные услуги в соответствии с перечнем платных услуг, утвержденным постановлением КМУ от 26.10.2011 г. № 1102.

Операции по предоставлению платных услуг облагаются НДС на основании Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.

Учреждение является плательщиком НДС.

Учреждение ведет налоговый учет сумм НДС в общем порядке, который предусматривает оформление налоговых накладных и их регистрацию в едином реестре налоговых накладных, ведение Реестра полученных и выданных налоговых накладных, подачу налоговой отчетности по НДС.

Для учета сумм НДС применяется субсчет 641/1 «Расчеты по налогам и сборам в бюджет» / «Расчеты по НДС».

Учет налога за землю ведется на субсчете 641/земля «Расчеты по платежам и налогам в бюджет» / «Расчеты за землю», экологический налог — на субсчете 641/эко «Расчеты по налогам и сборам в бюджет» / «Расчеты по экологическому налогу».

5.6. Принципы целевого и эффективного использования бюджетных средств являются одними из важнейших принципов, на которых построена бюджетная система Украины. Средства должны использоваться только на цели, предусмотренные бюджетными назначениями по направлениям, определенным в паспорте бюджетной программы.

5.7. Инвентаризация активов и обязательств проводится с целью обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности бюджетного учреждения.

В ходе инвентаризации активов и обязательств проверяются и документально подтверждаются их фактическое наличие, состояние, соответствие критериям, полнота отражения обязательств, выявляются остатки или недостачи активов путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета.

В ходе проведения инвентаризации выявляются активы, частично утратившие свое первоначальное качество, а также не используемые материальные и нематериальные активы.

Инвентаризация проводится в случаях и сроки, определенные Положением об инвентаризации активов и обязательств, утвержденным приказом Минфина от 02.09.2014 г. № 879, и на основании приказа руководителя учреждения, в котором указываются сроки ее проведения и состав комиссий.

5.8. Финансовая и бюджетная отчетность составляется на основании данных бухгалтерского учета в соответствии со ст. 58 БКУ, Порядком подачи финансовой отчетности, утвержденным постановлением КМУ от 28.02.2000 г. № 419, Порядком составления финансовой, бюджетной и другой отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, утвержденным приказом Минфина от 24.01.2012 г. № 44, для получения информации о фактическом положении, результатах деятельности и движении денежных средств. Отчетность подается в органы Казначейства и в орган, в подчинении которого находится учреждение, в определенные сроки.

VI. Организация процедуры осуществления государственных закупок

6.1. Закупка товаров, работ и услуг за счет бюджетных средств осуществляется путем проведения процедур закупок в соответствии с требованиями Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 10.04.2014 г. № 1197-VII. Закупки товаров, работ и услуг могут осуществляться путем проведения открытых торгов, двухступенчатых торгов, запроса ценовых предложений, предварительной квалификации участников, закупки у одного участника, электронного реверсивного аукциона.

Процедура проведения закупок за государственные средства состоит из нескольких этапов.

На первом этапе:

— определяется предмет закупки;

— определяется объем закупок;

— определяются сроки предсказуемых торгов;

— разрабатывается график поставок или выполнения работ.

На втором этапе:

— на web-портале «Государственные закупки» размещается полная информация о будущих торгах и условиях их проведения для будущих участников;

— заказчик готовит пакет документации конкурсных торгов, в которой оговариваются все вопросы, связанные с проведением данных торгов в Украине;

— заказчик рассылает документацию участникам, подавшим официальную заявку на участие в торгах.

Третий этап:

— рассмотрение и оценка предложений конкурсных торгов (ценовых предложений);

— определение участника-победителя и заключение с ним договора на закупку;

— регистрация бюджетного обязательства согласно проведенной процедуре закупки в органах Казначейства.

Приложения:

1. График документооборота*.

* Пример графика документооборота не приводим. О том, как правильно составить график документооборота и организовать надлежащий контроль за его соблюдением, можно узнать подробнее из статьи «График документооборота: его значение, порядок составления и контроль за соблюдением» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2013, № 42, с. 13).

2. Рабочий план счетов бухгалтерского учета бюджетного учреждения.

3. Рабочая схема корреспонденции субсчетов бухгалтерского учета**.

** Такую схему каждое учреждение составляет на основании Типовой корреспонденции субсчетов бухгалтерского учета для отражения операций с активами, капиталом и обязательствами бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина от 26.06.2013 г. № 611. В эту схему следует включить только те операции, которые осуществляются именно в таком бюджетном учреждении. Учитывая это, в нее нецелесообразно включать те корреспонденции субсчетов, к которым бюджетное учреждение не имеет отношения.

Руководитель учреждения Федоренко П. П.

Приложение 2
к приказу от 19.01.2015 г. № 15

Рабочий план счетов бухгалтерского учета

Синтетические счета

Субсчета 1-го уровня

Субсчета 2-го уровня

Код

Название

Код

Название

Код

Название

1

2

3

4

5

6

Раздел I. БАЛАНСОВЫЕ СЧЕТА

Класс 1. Необоротные активы

10

Основные средства

101

Земельные участки

103

Здания и сооружения

104

Машины и оборудование

105

Транспортные средства

106

Инструменты, приборы и инвентарь

108

Многолетние насаждения

109

Прочие основные средства

11

Прочие необоротные материальные активы

111

Музейные ценности, экспонаты зоопарков, выставок

113

Малоценные необоротные материальные активы

114

Белье, постельные принадлежности, одежда и обувь

117

Инвентарная тара

119

Необоротные материальные активы специального назначения

12

Нематериальные активы

122

Прочие нематериальные активы

13

Износ (амортизация) необоротных активов

131

Износ основных средств

132

Износ прочих необоротных материальных активов

133

Накопленная амортизация нематериальных активов

14

Незавершенные капитальные инвестиции в необоротные активы

141

Капитальные инвестиции в основные средства

142

Капитальные инвестиции в прочие необоротные материальные активы

143

Капитальные инвестиции в нематериальные активы

Класс 2. Запасы

22

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы

221

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, находящиеся на складе и в эксплуатации

222

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы специального назначения

23

Материалы и продукты питания

231

Материалы для учебных, научных и других целей

232

Продукты питания

233

Медикаменты и перевязочные средства

234

Хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности

235

Топливо, горючие и смазочные материалы

236

Тара

237

Материалы в пути

238

Запасные части к транспортным средствам, машинам и оборудованию

239

Прочие материалы

26

Запасы для распределения, передачи, продажи

261

Запасы для распределения, передачи, продажи

Класс 3. Средства, расчеты и прочие активы

30

Касса

301

Касса в национальной валюте

32

Счета в казначействе

321

Регистрационные счета

323

Специальные регистрационные счета для учета средств, полученных как плата за услуги

324

Специальные регистрационные счета для учета средств, полученных по другим источникам собственных поступлений

326

Специальные регистрационные счета для учета прочих поступлений специального фонда

328

Прочие счета в казначействе

33

Прочие средства

331

Денежные документы в национальной валюте

333

Денежные средства в пути в национальной валюте

36

Расчеты с разными дебиторами

362

Расчеты с подотчетными лицами

363

Расчеты по возмещению нанесенных убытков

364

Расчеты с прочими дебиторами

364/кв. пл.

Расчеты с прочими дебиторами по квартплате

364/аренда

Расчеты с прочими дебиторами по аренде

364/пл. усл.

Расчеты с прочими дебиторами по платным услугам

365

Расчеты с государственными целевыми фондами

40

Фонд в необоротных активах

401

Фонд в необоротных активах по их видам

402

Фонд в незавершенном капитальном строительстве

41

Фонд в малоценных и быстроизнашивающихся предметах

411

Фонд в малоценных и быстроизнашивающихся предметах по их видам

43

Результаты выполнения смет

431

Результат выполнения сметы по общему фонду

432

Результат выполнения сметы по специальному фонду

44

Капитал в дооценках

441

Дооценка (уценка) необоротных активов

Класс 6. Текущие обязательства

63

Расчеты за выполненные работы

631

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

64

Расчеты по налогам и сборам

641

Расчеты по налогам и сборам в бюджет

641/1

Расчеты по налогам и сборам в бюджет по НДС

641/земля

Расчеты по налогам и сборам в бюджет за землю

641/эко

Расчеты по налогам и сборам в бюджет по экологическому налогу

642

Прочие расчеты с бюджетом

65

Расчеты по страхованию

651

По расчетам по общеобязательному государственному социальному страхованию

652

Расчеты по социальному страхованию

654

Расчеты по другим видам страхования

66

Расчеты по оплате труда

661

Расчеты по заработной плате

664

Расчеты с работниками по безналичным перечислениям на счета по вкладам в банках

665

Расчеты с работниками по безналичным перечислениям взносов по добровольному страхованию

666

Расчеты с членами профсоюзов по безналичным перечислениям сумм членских профсоюзных взносов

667

Расчеты с работниками по займам банков

668

Расчеты по исполнительным документам и другие удержания

67

Расчеты по прочим операциям и кредиторам

671

Расчеты с депонентами

674

Расчеты по специальным видам платежей

675

Расчеты с прочими кредиторами

675/связь

Расчеты с прочими кредиторами за услуги связи

675/КУ

Расчеты с прочими кредиторами за коммунальные услуги

675/арендаКУ

Расчеты с прочими кредиторами и арендаторами за коммунальные услуги

675/техобсл

Расчеты с прочими кредиторами за техническое обслуживание газового оборудования

675/жЗемля

Расчеты с прочими кредиторами (жильцами) за земельный налог

675/арЗемля

Расчеты с прочими кредиторами (арендаторами) за земельный налог

68

Внутренние расчеты

683

Внутренние расчеты по операциям по внутреннему перемещению по общему фонду

684

Внутренние расчеты по операциям по внутреннему перемещению по специальному фонду

Класс 7. Доходы

70

Доходы общего фонда

701

Ассигнования из государственного бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия

71

Доходы специального фонда

711

Доходы по средствам, полученным как плата за услуги

712

Доходы по прочим источникам собственных поступлений учреждений

713

Доходы по прочим поступлениям специального фонда

716

Доходы будущих периодов

74

Прочие доходы

741

Прочие доходы учреждения

Класс 8. Расходы

80

Расходы из общего фонда

801

Расходы из государственного бюджета на содержание учреждения и другие мероприятия

81

Расходы специального фонда

811

Расходы по средствам, полученным как плата за услуги

812

Расходы по прочим источникам собственных поступлений

813

Расходы по прочим поступлениям специального фонда

83

Прочие расходы

831

Прочие расходы учреждений

84

Расходы на амортизацию

841

Расходы на амортизацию необоротных активов

85

Расходы будущих периодов

851

Расходы будущих периодов

Класс 9. Административные услуги

91

Расчеты заказчиков по административным услугам

911

Расчеты заказчиков по оплате административных услуг

92

Обязательства заказчиков по административным услугам

921

Обязательства заказчиков перед бюджетом по административным услугам

Раздел II. ЗАБАЛАНСОВЫЕ СЧЕТА

Счета

Субсчета

Код

Название

Код

Название

01

Арендованные необоротные активы

 

02

Активы на ответственном хранении

 

04

Непредвиденные активы и обязательства

041

Непредвиденные активы

042

Непредвиденные обязательства

06

Переданные (выданные) активы в соответствии с законодательством

 

07

Списанные активы и обязательства

071

Списанные активы и обязательства

072

Невозмещенные недостачи и потери от порчи ценностей

08

Бланки строгого учета

 
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше