Темы статей
Выбрать темы

Формирование и утверждение местных бюджетов

Станкус Татьяна, заместитель главного редактора газеты «Бюджетная бухгалтерия»
Именно сейчас все органы местного самоуправления с нетерпением ожидают принятия Закона о госбюджете для учета основных государственных гарантий и объемов межбюджетных трансфертов при планировании местных бюджетов. А пока он еще не принят, давайте подготовимся и рассмотрим порядок формирования и утверждения местных бюджетов.

Основные принципы составления местных бюджетов

Для начала предлагаем ознакомиться со словарем основных определений, которые будут использоваться в статье.

Термин

Определение

Бюджет

план формирования и использования финансовых ресурсов для обеспечения задач и функций, осуществляемых соответственно органами государственной власти, органами власти АР Крым, органами местного самоуправления в течение бюджетного периода

Бюджеты местного самоуправления

бюджеты территориальных громад сел, их объединений, поселков, городов (в том числе районов в городах), бюджеты объединенных территориальных громад, которые создаются в соответствии с законом и перспективным планом формирования территорий громад

Бюджетная система Украины

совокупность государственного бюджета и местных бюджетов, построенная с учетом экономических отношений, государственного и административно-территориальных устройств и урегулирована нормами права

Бюджетное ассигнование

полномочие распорядителя бюджетных средств, предоставленное в соответствии с бюджетным назначением, на взятие бюджетного обязательства и осуществление платежей, которое имеет количественные, временные и целевые ограничения

Бюджетное обязательство

любое осуществленное в соответствии с бюджетным ассигнованием размещение заказа, заключение договора, приобретение товара, услуги или осуществление других аналогичных операций в течение бюджетного периода, согласно которым необходимо осуществить платежи в течение этого же периода или в будущем

Бюджетное назначение

полномочие главного распорядителя бюджетных средств, предоставленное БКУ, законом о Госбюджете (решением о местном бюджете), которое имеет количественные, временные и целевые ограничения и позволяет предоставлять бюджетные ассигнования

Бюджетный запрос

документ, подготовленный главным распорядителем бюджетных средств, который содержит предложения с соответствующим обоснованием относительно объема бюджетных средств, необходимых для его деятельности на следующие бюджетные периоды

Бюджетный процесс

регламентированный бюджетным законодательством процесс составления, рассмотрения, утверждения, выполнения бюджетов, отчетности об их выполнении, а также контроля за соблюдением бюджетного законодательства

Бюджетные средства (средства бюджета)

надлежащие в соответствии с законодательством поступления бюджета и расходы бюджета

Бюджетные учреждения

органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, созданные ими в установленном порядке, которые полностью содержатся за счет соответственно государственного бюджета или местного бюджета

Расходы бюджета

средства, направленные на осуществление программ и мероприятий, предусмотренных соответствующим бюджетом

Затраты бюджета

расходы бюджета, предоставление кредитов из бюджета, погашение долга и размещение бюджетных средств на депозитах, приобретение ценных бумаг

Главные распорядители бюджетных средств

бюджетные учреждения в лице их руководителей, которые в соответствии со ст. 22 БКУ получают полномочия путем установления бюджетных назначений

Доходы бюджета

налоги, неналоговые и другие поступления на безвозвратной основе, взимание которых предусмотрено законодательством Украины (включая трансферты, плату за предоставление административных услуг, собственные поступления бюджетных учреждений)

Остаток бюджетных средств

объем средств соответствующего бюджета, распорядителей и получателей бюджетных средств этого бюджета на конец отчетного периода

Смета

основной плановый финансовый документ бюджетного учреждения, которым на бюджетный период устанавливаются полномочия относительно получения поступлений и распределения бюджетных ассигнований на взятие бюджетных обязательств и осуществление платежей для выполнения бюджетным учреждением своих функций и достижения результатов, определенных в соответствии с бюджетными назначениями

Межбюджетные трансферты

средства, которые бесплатно и безвозвратно передаются из одного бюджета в другой

Местные бюджеты

бюджет АР Крым, областные, районные бюджеты и бюджеты местного самоуправления

Получатель бюджетных средств

субъект хозяйствования, общественная или другая организация, не имеющая статуса бюджетного учреждения, которая уполномочена распорядителем бюджетных средств на осуществление мероприятий, предусмотренных бюджетной программой, и получает на их выполнение средства бюджета

Программно-целевой метод в бюджетном процессе

метод управления бюджетными средствами для достижения конкретных результатов за счет средств бюджета с применением оценки эффективности использования бюджетных средств на всех стадиях бюджетного процесса

Проект бюджета

проект плана формирования и использования финансовых ресурсов для обеспечения задач и функций, осуществляемых органами государственной власти (органами власти АР Крым, органами местного самоуправления) в течение бюджетного периода, который является неотъемлемой частью проекта закона о Госбюджете (проекта решения о местном бюджете)

Профицит бюджета

превышение доходов бюджета над его расходами (с учетом разницы между возвратом кредитов в бюджет и предоставлением кредитов из бюджета)

Решение о местном бюджете

нормативно-правовой акт ВР АР Крым или соответствующего местного совета, изданный в установленном порядке, который утверждает местный бюджет и определяет полномочия соответственно Совета министров АР Крым, местной государственной администрации или исполнительного органа местного самоуправления осуществлять выполнение местного бюджета в течение бюджетного периода

Роспись бюджета

документ, в котором устанавливается распределение доходов, финансирование бюджета, возврат кредитов в бюджет, бюджетных ассигнований главным распорядителям бюджетных средств по определенным периодам года в соответствии с бюджетной классификацией

Распорядитель бюджетных средств

бюджетное учреждение в лице его руководителя, уполномоченное на получение бюджетных ассигнований, взятие бюджетных обязательств, долгосрочных обязательств по энергосервису и осуществление расходов бюджета

При составлении местных бюджетов следует руководствоваться рядом нормативно-правовых актов. В частности, бюджетное законодательство состоит из:

1) Конституции Украины;

2) БКУ;

3) закона о Государственном бюджете Украины;

4) других законов, регулирующих бюджетные отношения;

5) нормативно-правовых актов КМУ, принятых на основании и во исполнение БКУ и других законов Украины;

6) нормативно-правовых актов органов исполнительной власти, принятых на основании и во исполнение БКУ, других законов Украины и нормативно-правовых актов КМУ;

7) решений о местном бюджете;

8) решений органов АР Крым, местных государственных администраций, органов местного самоуправления, принятых согласно БКУ и соответствующим нормативно-правовым актам.

Структуру бюджетной системы Украины, в том числе структуру местных бюджетов, представим схематически (см. рис. 1).

Рисунок 1

img 1

Отметим, что бюджетный период абсолютно для всех бюджетов, составляющих бюджетную систему Украины, составляет один календарный год, который начинается 1 января каждого года и заканчивается 31 декабря того же года.

Стадиями бюджетного процесса относительно местных бюджетов признаются:

1) составление проектов бюджетов;

2) рассмотрение проекта и принятие решения о местном бюджете;

3) выполнение бюджета, включая внесение изменений в решение о местном бюджете;

4) подготовка и рассмотрение отчета о выполнении бюджета и принятии решения относительно него.

В этой статье мы рассмотрим первые две стадии, а именно: составление проектов бюджетов, рассмотрение проекта и принятие решения о местном бюджете.

Для осуществления программ и мероприятий, реализуемых за счет средств бюджета, бюджетные ассигнования предоставляются распорядителям бюджетных средств. При этом по объему предоставленных прав распорядители бюджетных средств делятся на:

— главных распорядителей бюджетных средств;

— распорядителей бюджетных средств низшего уровня.

Главные распорядители средств местных бюджетов определяются решением о местном бюджете.

На сегодняшний день в бюджетном процессе на уровне местных бюджетов широкое распространение получил программно-целевой метод.

Особенными составляющими программно-целевого метода в бюджетном процессе являются: бюджетные программы, ответственные исполнители бюджетных программ, паспорта бюджетных программ, результативные показатели бюджетных программ.

На всех стадиях бюджетного процесса его участники в пределах своих полномочий осуществляют оценку эффективности бюджетных программ, которая предусматривает мероприятия по мониторингу, анализу и контролю за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.

Паспорт бюджетной программы разрабатывает главный распорядитель бюджетных средств и в течение 45 дней со дня вступления в силу решения о местном бюджете утверждает совместно с местным финансовым органом.

Отметим, что программно-целевой метод в бюджетном процессе предусматривает составление прогноза бюджета на следующие за плановым два бюджетных периода.

Особенности формирования бюджетов объединенных территориальных громад

В текущем году очень актуальным стал вопрос, касающийся формирования и утверждения бюджетов созданных объединенных территориальных громад (далее — ОТГ).

Вообще-то, специалисты планово-экономического отдела ОТГ (или же отдельные специалисты, если такой отдел не создан), которые раньше работали в соответствующих советах, уже занимались составлением и созданием местных бюджетов и этот вопрос для них не новый. Но бюджет ОТГ имеет свои особенности, с которыми придется разобраться.

Утверждение местного бюджета в соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 26 Закона о местном самоуправлении является вопросом, который решается исключительно на пленарных заседаниях сельского, поселкового или городского совета.

Кроме того, в подготовке проекта бюджета ОТГ в части финансирования программ, реализуемых на территории села, поселка или города, обязательно участвует соответствующий староста, о чем речь идет в п. 3 ч. 3 ст. 141 Закона о местном самоуправлении.

В соответствии со ст. 8 Закона № 157 бюджеты объединившихся территориальных громад выполняются отдельно до окончания бюджетного периода (т. е. до 31.12.2015 г.).

Новый бюджет ОТГ разрабатывается с учетом особенностей подготовки местных бюджетов, определенных бюджетным законодательством. При этом согласно п. 9 разд. V Закона о местном самоуправлении правовые основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений относительно местных бюджетов определяются в соответствии с БКУ.

Следует отметить, что после внесения в БКУ изменений в декабре прошлого года ОТГ, которые созданы согласно закону и перспективному плану, приобретают функции, полномочия и финансовые ресурсы на уровне города областного значения.

Одним из основных преимуществ является получение ОТГ 60 % налога на доходы физических лиц, который является основным источником наполнения бюджетов.

Также ОТГ получат поддержку от государства на развитие инфраструктуры — средства из Государственного фонда регионального развития, а также субвенции из государственного бюджета.

Есть надежда, что все вновь созданные ОТГ успеют сформировать свои бюджеты до нового бюджетного года.

Утверждение же местных бюджетов в соответствии с ч. 2 ст. 77 БКУ должно состояться до 25 декабря года, предшествующего плановому.

Для создания нового бюджета ОТГ прежде всего следует понимать, из каких именно поступлений и каких расходов может состоять их новый бюджет. При этом во время формирования бюджетов ОТГ следует учитывать такие особенности:

1) доходы этих бюджетов определяются в соответствии со ст. 64 и 691 БКУ;

2) расходы и кредитования этих бюджетов определяются в соответствии со ст. 89 и 91 БКУ;

3) отношения между этими бюджетами и государственным бюджетом определяются в соответствии со ст. 97, 99, 100, 102, 1032, 1034 и 108 БКУ;

4) местные заимствования осуществляются в соответствии со ст. 16 и 74 БКУ.

Подготовка проектов местных бюджетов

Первым шагом в формировании местного бюджета является получение исполнительными органами соответствующих местных советов от местных администраций писем Минфина с особенностями составления расчетов к проектам бюджетов на следующий бюджетный период.

Так, ежегодно в местные администрации приходят письма Минфина, касающиеся формирования местных бюджетов. Текущий год также не стал исключением: в соответствующие местные администрации, а потом и в местные советы в этом году пришли письма Минфина относительно формирования местных бюджетов на 2016 год.

Следует отметить, что особенности формирования местных бюджетов на 2016 год были изложены Минфином и направлены областным государственным администрациям письмом от 21.08.2015 г. № 31-05110-14-26/26859, департаментам финансов областных государственных администраций — письмами от 21.08.2015 г. № 31-05110-14-8/26918, от 01.09.2015 г. № 31-05110-14-8/27675, от 17.09.2015 г. № 31-05110-14-21/29250 и т. п.

Именно в этих письмах содержится информация о прогнозных показателях основных социальных гарантий на 2016 год, особенностях осуществления межбюджетных трансфертов в 2016 году и т. п.

Эти письма должны быть доведены до сведения исполнительных органов местных советов и учтены в работе по формированию местных бюджетов.

На основании этих писем планово-экономический отдел исполкома (в случае его создания) соответствующего совета готовит письма по подготовке бюджетных запросов на 2016 год и проекта прогноза бюджета на 2017 — 2018 годы для главных распорядителей бюджетных средств. 


Далее согласно типовым формам бюджетных запросов, которые на сегодняшний день утверждены приказом № 648, в соответствии со ст. 34 БКУ и с учетом особенностей составления проектов местных бюджетов, местные финансовые органы разрабатывают и доводят до сведения главных распорядителей бюджетных средств инструкции по подготовке бюджетных запросов.

Отметим, что такие инструкции составляются ежегодно.

Составлению инструкции по подготовке бюджетных запросов предшествует распоряжение председателя соответствующего местного совета о мероприятиях по обеспечению составления проекта бюджета. К этому распоряжению также составляется и прилагается План мероприятий по подготовке проекта бюджета. В таком плане указываются мероприятия по подготовке проектов бюджетов, ответственные и сроки выполнения.

На основании инструкции и распоряжения главные распорядители бюджетных средств осуществляют разработку бюджетных запросов для предоставления местным финансовым органам в сроки и порядке, установленных этими органами.

Внимание! Главные распорядители бюджетных средств при этом должны обеспечить своевременность, достоверность и содержание поданных местным финансовым органам бюджетных запросов, которые должны содержать всю информацию, необходимую для анализа показателей проекта местного бюджета.

Отметим, что местные финансовые органы на любом этапе составления и рассмотрения проектов местных бюджетов осуществляют анализ бюджетного запроса, поданного главным распорядителем бюджетных средств, с точки зрения его соответствия цели, приоритетности, а также действенности и эффективности использования бюджетных средств.

На основании результатов анализа руководитель местного финансового органа принимает решение о включении бюджетного запроса в предложение проекта местного бюджета перед подачей его на рассмотрение соответственно местным государственным администрациям, исполнительным органам соответствующих местных советов.

Исполнительные органы сельских, поселковых, городских (городов районного значения) советов (кроме исполнительных органов советов, для бюджетов территориальных громад которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты), районные государственные администрации в городах Киеве и Севастополе подают соответственно в районные или городские финансовые органы предложения по показателям проектов соответствующих бюджетов, определенных с учетом требований ч. 3 — 5 ст. 75 БКУ.

Минфин в недельный срок со дня одобрения Кабмином проекта закона о Государственном бюджете Украины обеспечивает доведение до исполнительных органов соответствующих местных советов расчетов прогнозных объемов межбюджетных трансфертов, методики их определения, организационно-методологических требований и других показателей по составлению проектов местных бюджетов, а также предложений по форме проекта решения о местном бюджете (типовой форме решения).

При этом отметим, что исполнительные органы соответствующих местных советов обязаны предоставлять необходимую информацию: центральным органам исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в соответствующей сфере, — для проведения расчетов объемов межбюджетных трансфертов и других показателей; Комитету ВРУ по вопросам бюджета — для рассмотрения этих расчетов.

Кабмин в недельный срок со дня принятия проекта закона о Государственном бюджете Украины во втором чтении обеспечивает доведение исполнительным органам соответствующих местных советов определенных таким законом показателей межбюджетных отношений (включая объемы межбюджетных трансфертов для соответствующих бюджетов) и текстовых статей, а также организационно-методологических требований по составлению проектов местных бюджетов.

В трехдневный срок со дня получения таких документов Совет министров АР Крым, областные государственные администрации доводят исполнительным органам городских (городов республиканского АР Крым и областного значения) советов и исполнительным органам советов ОТГ, районным государственным администрациям соответствующие объемы субвенций на осуществление государственных программ социальной защиты.

Теперь для удобства покажем схематически на рис. 2, какая именно информация является основанием для составления исполнительными органами соответствующих местных советов проектов местных бюджетов и подготовки проектов решений о соответствующих местных бюджетах.

Рисунок 2

img 2

Проект решения о местном бюджете перед его рассмотрением на сессии соответствующего местного совета одобряется местной государственной администрацией или исполнительным органом соответствующего местного совета.

При этом вместе с таким решением подаются:

1) пояснительная записка к проекту решения, которая должна содержать:

а) информацию о социально-экономическом положении соответствующей административно-территориальной единицы и прогнозе ее развития на следующий бюджетный период, положенные в основу проекта местного бюджета;

б) оценку доходов местного бюджета с учетом потерь доходов местного бюджета в результате предоставленных соответствующим местным советом налоговых льгот;

в) пояснения к основным положениям проекта решения о местном бюджете, включая анализ предлагаемых объемов расходов и кредитования по бюджетной классификации. Пояснения включают бюджетные показатели за предыдущий, текущий, следующий бюджетные периоды в разрезе классификации расходов и кредитования бюджета;

г) обоснование особенностей межбюджетных взаимоотношений и предоставления субвенций на выполнение инвестиционных проектов;

ґ) информацию о погашении местного долга, объемах и условиях местных заимствований;

2) прогноз местного бюджета на следующие за плановым два бюджетных периода, подготовленный в соответствии со ст. 21 БКУ;

3) проект показателей сводного бюджета;

4) показатели расходов местного бюджета, необходимых на следующие бюджетные периоды для завершения инвестиционных проектов, учтенных в бюджете, при условии если реализация таких программ (проектов) длится больше одного бюджетного периода;

5) перечень инвестиционных проектов на плановый бюджетный период и следующие за плановым два бюджетных периода;

51) перечни и объемы долгосрочных обязательств по энергосервису по бюджетным программам до полного завершения расчетов с исполнителями энергосервиса;

6) информация о ходе выполнения соответствующего бюджета в текущем бюджетном периоде;

7) пояснения главных распорядителей бюджетных средств к проекту соответствующего бюджета;

8) другие материалы, объем и форму которых определяет местная государственная администрация или исполнительный орган соответствующего местного совета.

Теперь рассмотрим, какие именно показатели должны быть определены в решении о местном бюджете.

Так, решением о местном бюджете определяются:

1) общие суммы доходов, расходов и кредитования местного бюджета (с разделением на общий и специальный фонды);

2) предельный объем годового дефицита (профицита) местного бюджета в следующем бюджетном периоде и местного долга на конец следующего бюджетного периода; предельный объем предоставления местных гарантий, а также полномочия по предоставлению таких гарантий с учетом положений ст. 17 БКУ;

3) доходы местного бюджета по бюджетной классификации (в приложении к решению);

4) финансирование местного бюджета по бюджетной классификации (в приложении к решению);

5) бюджетные назначения главным распорядителям средств местного бюджета по бюджетной классификации с обязательным выделением расходов потребления (из них: расходов на оплату труда, оплату коммунальных услуг и энергоносителей) и расходов развития (в приложениях к решению);

6) бюджетные назначения межбюджетных трансфертов (в приложениях к решению);

7) размер оборотного остатка средств местного бюджета;

8) дополнительные положения, регламентирующие процесс выполнения местного бюджета.

Также отметим, что перечень защищенных расходов местного бюджета определяется на основании ст. 55 БКУ.

Так, защищенными расходами бюджета признаются расходы общего фонда на (ст. 55 БКУ):

— оплату труда работников бюджетных учреждений;

— начисления на заработную плату;

— приобретение медикаментов и перевязочных материалов;

— обеспечение продуктами питания;

— оплату коммунальных услуг и энергоносителей;

— обслуживание государственного (местного) долга;

— текущие трансферты населению;

— текущие трансферты местным бюджетам;

— подготовку кадров высшими учебными заведениями I — IV уровней аккредитации;

— обеспечение инвалидов техническими и другими средствами реабилитации, изделиями медицинского назначения для индивидуального пользования;

— фундаментальные исследования, прикладные научные и научно-технические разработки;

— работы и мероприятия, которые осуществляются во исполнение Общегосударственной программы снятия с эксплуатации Чернобыльской АЭС и преобразования объекта «Укрытие» в экологически безопасную систему, и работы по усилению барьерных функций зоны отчуждения;

— компенсацию процентов, уплаченных банкам и/или другим финансовым учреждениям по кредитам, полученным гражданами на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья;

— мероприятия, связанные с обороноспособностью государства, которые осуществляются за счет средств резервного фонда государственного бюджета;

— осуществление разведывательной деятельности;

— оплату услуг по охране государственных (коммунальных) заведений культуры;

— оплату энергосервиса;

— выплаты по государственным деривативам.

Утверждение местных бюджетов

Еще раз напомним: местные бюджеты утверждаются решением соответствующего местного совета до 25 декабря года, предшествующего плановому.

Если до 1 декабря года, предшествующего плановому, Верховной Радой Украины не принят закон о Государственном бюджете Украины, местные советы при утверждении местных бюджетов учитывают объемы межбюджетных трансфертов (образовательная субвенция, субвенция на подготовку рабочих кадров, медицинская субвенция, субвенция на обеспечение медицинских мероприятий отдельных государственных программ и комплексных мероприятий программного характера, базовая и реверсная дотации), определенные в законе о Государственном бюджете Украины на предыдущий бюджетный период.

При этом для бюджетов ОТГ по этому поводу в п. 38 Заключительных и переходных положений БКУ предусмотрено следующее: в случае непринятия закона о Государственном бюджете Украины до 1 декабря года, предшествующего плановому, местный совет при утверждении местного бюджета учитывает объемы межбюджетных трансфертов (образовательная субвенция, субвенция на подготовку рабочих кадров, медицинская субвенция, субвенция на обеспечение медицинских мероприятий отдельных государственных программ и комплексных мероприятий программного характера, базовая и реверсная дотации), определенные в проекте закона о Государственном бюджете Украины, одобренном Кабмином и поданном в Верховную Раду Украины.

И это логично, ведь для бюджетов ОТГ межбюджетные трансферты в прошлом году не предусматривались.

В двухнедельный срок со дня официального опубликования закона о Государственном бюджете Украины местные советы приводят объемы межбюджетных трансфертов в соответствие с законом о Государственном бюджете Украины.

В первоочередном порядке должна быть учтена потребность в средствах на оплату труда работников бюджетных учреждений в соответствии с установленными законодательством Украины условиями оплаты труда и размером минимальной заработной платы; на проведение расчетов за электрическую и тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, природный газ и услуги связи, потребляемые бюджетными учреждениями.

Лимиты потребления энергоносителей в натуральных показателях для каждого бюджетного учреждения устанавливаются исходя из объемов соответствующих бюджетных ассигнований.

Также следует обратить внимание на особенности формирования поступлений и осуществления расходов местного бюджета в случае несвоевременного принятия решения о местном бюджете. Такие особенности определены ст. 79 БКУ.

Так, в соответствии с п. 1 этой статьи если до начала нового бюджетного периода не принято решение о местном бюджете, Совет министров АР Крым, местная государственная администрация или исполнительный орган местного совета имеют право осуществлять расходы местного бюджета только на цели, определенные в решении о местном бюджете на предыдущий бюджетный период и одновременно предусмотренные в проекте решения о местном бюджете на следующий бюджетный период, одобренном Советом министров АР Крым, местной государственной администрацией или исполнительным органом местного совета и поданном на рассмотрение ВР АР Крым или соответствующего местного совета.

При этом ежемесячные бюджетные ассигнования местного бюджета суммарно не могут превышать 1/12 объема бюджетных назначений, установленных решением о местном бюджете на предыдущий бюджетный период (кроме случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 16 и ч. 4 ст. 23 БКУ, а также с учетом необходимости проведения защищенных расходов местного бюджета).

Однако для бюджетов ОТГ эта норма не действует, ведь ОТГ не имели решений о местном бюджете в прошлом году.

Поэтому именно для них п. 38 Заключительных и переходных положений БКУ предусмотрено: если до начала нового бюджетного периода не принято решение о бюджете, районная государственная администрация, исполнительный орган местного совета имеет право осуществлять расходы местного бюджета на цели, определенные в проекте решения о местном бюджете на плановый бюджетный период, одобренном районной государственной администрацией, исполнительным органом местного совета и поданном на рассмотрение местного совета.

При этом ежемесячные бюджетные ассигнования местного бюджета суммарно не могут превышать 1/12 объема бюджетных назначений, предусмотренных проектом решения о бюджете на плановый бюджетный период с учетом межбюджетных трансфертов, которые определены законом о Государственном бюджете Украины на плановый бюджетный период (в случае несвоевременного вступления в силу такого закона — проектом закона о Государственном бюджете Украины, одобренным Кабмином и поданным в Верховную Раду Украины).

Кроме того отметим, что до вступления в силу закона о Государственном бюджете на текущий период перечисление из государственного бюджета местным бюджетам базовой дотации, образовательной и медицинской субвенций, субвенции на подготовку рабочих кадров, субвенции на обеспечение медицинских мероприятий отдельных государственных программ и комплексных мероприятий программного характера, а также в государственный бюджет из местных бюджетов реверсной дотации осуществляется в соответствии с объемами, определенными в проекте закона о Государственном бюджете Украины, одобренном Кабмином и поданном в Верховную Раду Украины.

Нормативные документы

БКУ — Бюджетный кодекс Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI.

Закон о местном самоуправлении — Закон Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.97 г. № 280/97-ВР.

Закон № 157 — Закон Украины «О добровольном объединении территориальных громад» от 05.02.2015 г. № 157-VIII.

Приказ № 648 — приказ Министерства финансов Украины «Об утверждении типовых форм бюджетных запросов для формирования местных бюджетов» от 17.07.2015 г. № 648.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше