<…>
На сегодня оплата труда работников всей бюджетной сферы, в частности сферы образования, осуществляется на основе Единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 30 августа 2002 г. № 1298 «Об оплате труда работников на основе Единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы» (с внесенными изменениями).
Во исполнение указанного постановления Министерством образования и науки Украины был издан приказ от 26.09.2005 г. № 557 «Об упорядочении условий оплаты труда и утверждении схем тарифных разрядов работников учебных заведений, учреждений образования и научных учреждений» (с изменениями и дополнениями).
Согласно указанным нормативно-правовым актам должностной оклад главного бухгалтера заведений и учреждений образования (в том числе и дошкольных учебных заведений) устанавливается на 10 — 30 процентов ниже, чем должностной оклад соответствующего руководителя, определенный по схемам тарифных разрядов, утвержденным вышеуказанными нормативно-правовыми актами.
Еще раз подчеркиваем и обращаем <…> внимание на то, что если согласно действующим нормативно-правовым актам директор имеет право на повышение должностного оклада, то при исчислении должностного оклада главного бухгалтера берется не повышенный должностной оклад, а оклад, определенный по схеме тарифных разрядов.
Заместитель Министра — руководитель аппарата А. Днипров
Комментарий редакции
Главный бухгалтер ДУЗ: нюансы установления должностного оклада
У Минобразования спросили: «Заведующий дошкольным учебным заведением комбинированного типа имеет право на повышения должностного оклада (за количество детей, наличие групп с круглосуточным пребыванием детей, а также за наличие логопедических групп). Как установить должностной оклад главному бухгалтеру этого заведения, который должен быть на 10 — 30 % меньше оклада заведующего: с учетом повышений или без них?»
Заметим, что этот вопрос уже рассматривался на страницах издания (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2014, № 1, с. 45). И вот, ровно через год, профильное Министерство подтвердило нашу точку зрения. Далее укажем, в чем суть проблемы.
Для начала остановимся на порядке определения должностного оклада заведующего дошкольным учебным заведением (далее — ДУЗ).
Так, схема тарифных разрядов должностей руководящих и педагогических работников ДУЗ всех типов и наименований утверждена приложением 9 к приказу Минобразования «Об упорядочении условий оплаты труда и утверждении схем тарифных разрядов работников учебных заведений, учреждений образования и научных учреждений» от 26.09.2005 г. № 557 (далее — приказ № 557). В частности, заведующим ДУЗ независимо от количества воспитанников устанавливают должностные оклады на уровне 12 — 14-го тарифных разрядов.
В свою очередь, Инструкция о порядке исчисления заработной платы работников образования, утвержденная приказом Минобразования от 15.04.93 г. № 102 (ср. ), предусматривает ряд повышений должностного оклада заведующего ДУЗ (за количество детей, за наличие групп с круглосуточным пребыванием детей, за наличие логопедических групп). При этом такие повышения образуют его новый должностной оклад (п. 34 этой Инструкции).
Напрямую с размером должностного оклада заведующего «завязан» оклад руководителя бухгалтерской службы. Так, в п. 3 приказа № 557 сказано: должностные оклады главным бухгалтерам устанавливают на 10 — 30 % ниже, чем должностной оклад соответствующего руководителя, определенный по схемам тарифных разрядов, утвержденным данным приказом.
Таким образом, при исчислении размера должностного оклада главбуха берут схемный тарифный разряд заведующего (приложение 9 к приказу № 557). Повышения, установленные такому руководителю, учитывать не надо.
Дополним: конкретный размер понижения должностного оклада главбуха (от 10 до 30 %) определяет заведующий ДУЗ.
Ольга ВИТКОВСКАЯ, экономист-аналитик