Темы статей
Выбрать темы

Как оплатить потребленную электроэнергию

Станкус Татьяна, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»
На балансе сельского совета находится здание, в котором расположен дом культуры. Согласно заключенным договорам аренды часть помещений в доме культуры арендуют сельский совет, библиотека, Сбербанк, Укрпочта, магазин «Обувь» и парикмахерская.
Счетчик для учета потребленной электроэнергии находится в доме культуры. Показания счетчика представитель дома культуры передает электропоставщику и производит оплату за потребленную электроэнергию в полном объеме. В 2014 году расходы за потребленную электроэнергию проводились по коду 110204 «Дворцы и дома культуры, клубы». В 2015 году расходы по этому коду в сельском бюджете проводиться не будут в связи с финансированием домов культуры из районного бюджета.
По какому коду и за счет каких поступлений нужно планировать и производить расходы за потребленную электроэнергию в 2015 году с учетом того, что дом культуры остался на балансе сельского совета, а его финансирование будет осуществляться из районного бюджета? По какому коду теперь зачислять поступления от аренды помещений?

Ситуацию, касающуюся финансирования и проведения расходов по одному коду относительно бюджетных учреждений, находящихся в одном здании, мы уже неоднократно рассматривали на страницах нашего издания. Вы можете ознакомиться с консультацией «По какому коду временной классификации расходов осуществлять финансирование библиотеки» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2012, № 47, с. 19) и консультацию «Дружба дружбой, а коды врозь!» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2014, № 10, с. 14).

Поэтому еще раз напомним, что при применении кодов временной классификации расходов следует руководствоваться приказом Минфина «О бюджетной классификации» от 14.01.2011 г. № 11.

Так, в соответствии с Временной классификацией расходов и кредитования местных бюджетов (с переходной таблицей к функциональной классификации расходов и кредитованию бюджета), утвержденной указанным приказом, для сельского совета предусмотрен код временной классификации 010116 «Органы местного самоуправления», для дома культуры — код 110204 «Дворцы и дома культуры, клубы и другие заведения клубного типа», для библиотек — код 110201 «Библиотеки». Именно по этим кодам должно осуществляться финансирование сельского совета, дома культуры и библиотеки соответственно.

Если в вашем случае финансирование на оплату услуг по электроснабжению сельского совета, дома культуры и библиотеки производилось по кодам 010116, 110204 и 110201 соответственно и по договору возмещения коммунальных услуг проводилось возмещение услуг по электроснабжению арендо­дателю, то ошибок быть не должно.

А вот в случае, если сначала были запланированы, а затем необоснованно профинансированы расходы дома культуры по коду 110204 «Дворцы и дома культуры, клубы и другие заведения клубного типа», по которому должны осуществляться расходы только на содержание дома культуры, без предоставления финансирования на уплату электроэнергии по кодам 010116 и 110201, то нарушения вам не избежать.

При проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности специалисты Госфининспекции будут трактовать такие действия как нарушение бюджетного законодательства, а именно — нецелевое использование бюджетных средств. Объясним почему.

Согласно ст. 119 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ) нецелевым использованием бюджетных средств является их расходование на цели, которые не соответствуют:

— бюджетным назначениям, установленным законом о Государственном бюджете Украины (решением о местном бюджете);

— направлениям использования бюджетных средств, определенным в паспорте бюджетной программы (в случае применения программно-целевого метода в бюджетном процессе) или в порядке использования бюджетных средств;

— бюджетным ассигнованиям (росписи бюджета, смете, плану использования бюджетных средств).

В вашем случае в смете по коду временной классификации расходов 110204 «Дворцы и дома культуры, клубы и другие заведения клубного типа» предусмотрены средства на содержание дома культуры, а фактически они расходуются на содержание сельского совета и библиотеки, что не соответствует целям, установленным сметой. В связи с этим такое нарушение специалистами Госфининспекции справедливо будет классифицироваться как нецелевое использование бюджетных средств.

В соответствии со ст. 121 БКУ должностные лица, по вине которых допущено нарушение бюджетного законодательства, несут гражданскую, дисциплинарную, административную или уголовную ответственность согласно закону.

Нарушение бюджетного законодательства, совершенное распорядителем или получателем бюджетных средств, является основанием для привлечения к ответственности согласно законам Украины его руководителя или других ответственных должностных лиц, в зависимости от характера совершенных ими деяний.

Так, в соответствии со ст. 16412 Кодекса Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X нецелевое использование бюджетных средств влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц от 70 до 85 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 1190 до 1445 грн.).

Нарушение, выраженное в нецелевом использовании бюджетных средств, совершенное лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такое же нарушение, влечет за собой наложение штрафа от 85 до 100 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 1445 до 1700 грн.).

Также отметим, что в описанной вами ситуации совсем не понятно, как собственник, балансо­держатель имущества — сельский совет может быть его арендатором?

Как определено в ст. 5 Закона Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества» от 10.04.92 г. № 2269-XII арендодателями, в частности, являются:

— органы, уполномоченные ВР АР Крым и органами местного самоуправления управлять имуществом, — относительно целостных имущественных комплексов предприятий, их структурных подразделений и недвижимого имущества, которое соответственно принадлежит АР Крым или находится в коммунальной собственности;

— предприятия, учреждения и организации — относительно недвижимого имущества, общая площадь которого не превышает 200 квадратных метров на одно предприятие, учреждение, организацию, и другого отдельного индивидуально определенного имущества.

В связи с тем что сельский совет является собственником и балансодержателем указанного в вопросе имущества, именно сельский совет и должен быть его арендодателем, а не арендатором своего же имущества.

По вопросу финансирования дома культуры в 2015 году отметим следующее.

В соответствии с изменениями, внесенными Законом Украины «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно реформы межбюджетных отношений» от 28.12.2014 г. № 79-VIII в БКУ, расходы на образование и культуру исключены из перечня расходов, осуществляемых из бюджетов сел, их объединений, поселков, городов районного значения.

Отныне такие расходы будут осуществляться из бюджетов городов республиканского АР Крым и областного значения, районных бюджетов, бюджетов объединенных территориальных громад.

Именно поэтому в вашем случае дом культуры был передан из сельского бюджета на финансирование в районный бюджет.

Следовательно, учитывая все вышеуказанное, можно сделать вывод: сельский совет как собственник и балансодержатель имущества должен обратиться в электроснабженческую организацию по поводу заключения договора на поставку электроэнергии с сельским советом и соответственно расторжения договора с домом культуры. Также необходимо заключить договоры аренды между сельским советом как арендодателем и домом культуры, библиотекой, Укрпочтой, магазином «Обувь» и парикмахерской как арендаторами.

Таким образом, поступления от аренды будут зачисляться по коду 010116 «Органы местного самоуправления». Планирование и осуществление расходов на оплату услуг электроэнергии будут также осуществляться по этому коду, а затем услуги по электроснабжению, потребленные арендаторами, будут ими же и возмещаться. Такие арендаторы, как дом культуры и библиотека, должны получать финансирование на оплату электроэнергии по коду 110204 «Дворцы и дома культуры, клубы и другие заведения клубного типа» и коду 110201 «Библиотеки» соответственно.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше