Темы статей
Выбрать темы

Финансирование общественного формирования

Станкус Татьяна, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»
Может ли городской совет финансировать за счет средств местного бюджета общественное формирование по охране общественного порядка? Общественное формирование создано на добровольных началах, не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью или другой деятельностью с целью получения прибыли. Координацию и контроль за деятельностью формирования осуществляет городской совет.

Для ответа на этот вопрос сначала обратимся к Закону Украины «Об участии граждан в охране общественного порядка и государственной границы» от 22.06.2000 г. № 1835-III (далее — Закон № 1835).

Так, согласно ст. 1 этого Закона граждане Украины в соответствии с Конституцией Украины имеют право создавать в установленном этим Законом порядке общественные объединения для участия в охране общественного порядка и государственной границы, содействия органам местного самоуправления, правоохранительным органам, Государственной пограничной службе Украины и органам исполнительной власти, а также должностным лицам в предотвращении и прекращении административных правонарушений и преступлений, защите жизни и здоровья граждан, интересов общества и государства от противоправных посягательств, а также в спасении людей и имущества во время стихийного бедствия и других чрезвычайных обстоятельств (далее — общественное формирование).

Общественные формирования создаются и действуют во взаимодействии с правоохранительными органами, Государственной пограничной службой Украины, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, соблюдая принципы гуманизма, законности, гласности, добровольности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов юридических лиц, равноправия членов этих формирований.

Координацию деятельности общественных формирований по охране общественного порядка и государственной границы осуществляют соответственно местные государственные администрации и органы местного самоуправления.

В вашем случае, как видим, координацию деятельности общественного формирования осуществляет городской совет.

Повседневная (оперативная) деятельность таких формирований организуется, направляется и контролируется соответствующими органами внутренних дел, подразделениями Государственной пограничной службы Украины.

Следует отметить, что местные государственные администрации, органы местного самоуправления и правоохранительные органы оказывают всестороннюю помощь и поддержку в создании общественных формирований по охране общественного порядка и государственной границы (ст. 4 Закона № 1835).

Для того чтобы разобраться, для чего вообще нужны такие общественные формирования, рассмотрим их основные задачи, определенные в ст. 9 Закона № 1835.

Так, основными задачами общественных формирований по охране общественного порядка и государственной границы являются:

1) в сфере охраны общественного порядка:

— оказание помощи органам внутренних дел в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности, предотвращении административных проступков и преступлений;

— информирование органов и подразделений внутренних дел о совершенных или готовящихся преступлениях, местах концентрации преступных группировок;

— содействие органам внутренних дел в выявлении и раскрытии преступлений, розыске совершивших их лиц, защите интересов государства, предприятий, учреждений, организаций, граждан от преступных посягательств;

— участие в обеспечении безопасности дорожного движения и борьбе с детской беспризорностью и правонарушениями несовершеннолетних;

2) в сфере охраны государственной границы:

— оказание помощи подразделам Государственной пограничной службы Украины в выявлении и задержании лиц, которые нарушили или пытаются нарушить государственную границу или осуществляют другую противоправную деятельность на границе;

— содействие военнослужащим Государственной пограничной службы Украины в охране государственной границы, исключительной (морской) экономической зоны Украины, а также осуществление контроля за соблюдением режима государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через государственную границу, проведение вместе с ними пропуска граждан к местам отдыха и работы;

— оказание помощи подразделениям Государственной пограничной службы Украины в выявлении условий и причин, которые могут привести к преступной деятельности на границе, и принятие мер по их устранению;

— участие в надзоре за местами работы и отдыха вблизи границы и за приграничными инженерными сооружениями;

— участие в мероприятиях Государственной пограничной службы Украины по профилактике нарушений или попыток нарушения государственной границы и режима в пунктах пропуска через государственную границу, незаконного перемещения через государственную границу грузов, предметов, материалов и другого имущества;

3) в случае возникновения чрезвычайных ситуаций:

— оказание неотложной помощи лицам, пострадавших от несчастных случаев или правонарушений;

— участие в спасении людей и имущества, поддержании общественного порядка в случае стихийного бедствия и других чрезвычайных обстоятельств.

Согласно ст. 19 Закона № 1835 органы местного самоуправления и местные государственные администрации имеют право решать вопросы по обеспечению деятельности общественных формирований, предоставлять им служебные помещения, необходимый инвентарь и средства связи.

Служебные помещения предоставляются общественным формированиям в месячный срок после их регистрации.

Общественные формирования могут пользоваться на договорных основах имуществом предприятий, учреждений, организаций и других собственников, в том числе транспортными средствами, инвентарем и средствами связи.

Отметим, что общественное формирование действует на основании положения (устава) о нем.

Типовой устав общественного формирования утвержден постановлением КМУ от 20.12.2000 г. № 1872.

В соответствии с п. 43 этого Устава имущество общественного формирования может формироваться за счет:

1) имущества, переданного органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями и физическими лицами для обеспечения его деятельности, в том числе служебных помещений, необходимого инвентаря и средств связи;

2) средств, полученных из местных бюджетов, членских взносов, добровольных взносов юридических и физических лиц, а также других источников, не запрещенных законодательством.

В соответствии с п. 1 ст. 91 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ) к расходам местных бюджетов, которые могут осуществляться из всех местных бюджетов, относятся расходы на муниципальные формирования по охране общественного порядка.

Поэтому, как видим, финансировать общественные формирования из местного бюджета можно.

Отметим, что в этом случае общественное формирование выступает в роли получателя бюджетных средств.

Напомним: согласно п. 38 ст. 2 БКУ получатель бюджетных средств — это субъект хозяйствования, общественная или другая организация, которая не имеет статуса бюджетного учреждения, уполномочена распорядителем бюджетных средств на осуществление мероприятий, предусмотренных бюджетной программой, и получает на их выполнение средства бюджета.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше