Темы статей
Выбрать темы

Предоставление платных услуг по повышению квалификации

Татьяна СТАНКУС, заместитель главного редактора газеты «Бюджетная бухгалтерия»
Институт повышения квалификации предоставляет услуги по повышению квалификации специалистов, имеющих высшее образование. В 2012 — 2014 годах институт предоставлял услуги по повышению квалификации специалистов, которые направлялись с различных предприятий негосударственной формы собственности и частных предприятий. При этом институт использовал средства, поступавшие для выполнения программ по государственному заказу. Сейчас в институте проходит проверка. Проверяющие отметили, что институт не имел права этого делать, ведь он учил таких специалистов бесплатно. На самом ли деле это так? (г. Киев)

Давайте сначала уточним, какие именно платные услуги по повышению квалификации и кому могут предоставлять учебные заведения государственной и коммунальной форм собственности.

Так, в соответствии с п.п. 3 п. 1 Перечня платных услуг, которые могут предоставляться учебными заведениями, другими учреждениями и заведениями системы образования, относящимися к государственной и коммунальной форме собственности, утвержденного постановлением КМУ от 27.08.2010 г. № 796, учебные заведения могут предоставлять такие виды платных услуг, как подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров, обучение для получения гражданами последипломного образования сверх государственного заказа в пределах лицензионного объема.

При этом формирование и размещение государственного заказа регулирует Закон Украины «О формировании и размещении государственного заказа на подготовку специалистов, научных, научно-педагогических и рабочих кадров, повышение квалификации и переподготовку кадров» от 20.11.2012 г. № 5499-VI.

Исходя из ст. 1 этого Закона, государственный заказ на подготовку специалистов, научных, научно-педагогических и рабочих кадров, повышение квалификации и переподготовку кадров — это способ государственного регулирования удовлетворения потребностей экономики и общества в квалифицированных кадрах, повышения образовательного и научного потенциала нации, обеспечения конституционного права граждан на получение образования в соответствии с их призваниями, интересами и способностями.

Порядок формирования государственного заказа утверждается Кабмином. На сегодняшний день действует Порядок формирования государственного заказа на подготовку специалистов, научных, научно-педагогических и рабочих кадров, повышение квалификации и переподготовку кадров, утвержденный постановлением КМУ от 15.04.2013 г. № 306.

В соответствии с п. 2 этого Порядка государственный заказ формируется Минэкономразвития по представлению МОН и других государственных заказчиков с учетом среднесрочного прогноза потребности в специалистах и рабочих кадрах на рынке труда и объемов расходов государственного бюджета на указанные цели.

Так, например, объемы государственного заказа на подготовку специалистов, научных, научно-педагогических и рабочих кадров, на повышение квалификации и переподготовку кадров для государственных нужд в 2014 году утверждены постановлением КМУ от 11.06.2014 г. № 212.

В этом документе указаны объемы государственного заказа на повышение квалификации и переподготовку кадров на 2014 год.

При этом государственными заказчиками повышения квалификации являются государственные органы и министерства, в частности, Государственное управление делами, Верховный Суд Украины, Генеральная прокуратура Украины, Минэкономразвития, МОН, Минздрав и т. п.

То есть государственный заказ касается только кадров, работающих в этих государственных органах и подчиненных им бюджетных учреждениях.

В связи с этим проверяющие правы, ведь специалисты, которые направлялись с различных предприятий негосударственной формы собственности и частных предприятий, не подпадают под государственный заказ и, соответственно, должны были проходить обучение за плату.

Плата за услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями согласно их основной деятельности, в соответствии с п. 4 ст. 13 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI относится к первой подгруппе первой группы собственных поступлений бюджетных учреждений.

Расходовать средства этой подгруппы можно на покрытие расходов, связанных с организацией и предоставлением услуг.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше