Темы статей
Выбрать темы

Информационная страничка

Увеличены размеры стипендий

Правительство постановлением от 08.10.2015 г. № 797 внесло в постановление КМУ «Некоторые вопросы стипендиального обеспечения» от 05.03.2008 г. № 165 изменения, в соответствии с которыми повышены размеры всех видов стипендий.

В частности, размер минимальной ординарной (обычной) академической стипендии для учащихся профессионально-технических учебных заведений — 311 грн. в месяц; для студентов высших учебных заведений I — II уровней аккредитации, обучающихся по образовательно-квалификационному уровню «младший специалист» или «бакалавр», — 622 грн. в месяц; для студентов высших учебных заведений III — IV уровней аккредитации, обучающихся по образовательно-квалификационному уровню «бакалавр», «специалист» или «магистр», — 825 грн. в месяц.

Как и в случае с заработной платой, повысить размеры стипендии придется за прошедший период, а именно с 01.09.2015 г.

Подробнее — в следующем номере нашей газеты.

Очередное послабление от Кабмина, касающееся использования государственных средств

Кабмин постановлением от 30.09.2015 г. № 794 внес изменения в п. 1 приложения к постановлению КМУ «Об экономии государственных средств и недопущении потерь бюджета» от 01.03.2014 г. № 65.

Напомним, что в указанном приложении предусмотрены мероприятия по экономному и рациональному использованию государственных средств, предусмотренных для содержания органов государственной власти и других государственных органов, созданных органами государственной власти предприятий, учреждений и организаций, использующих средства государственного бюджета.

Так, постановлением № 794 разрешено приобретать мебель и бытовую технику для обустройства пунктов временного размещения беженцев и пунктов временного пребывания иностранцев и лиц без гражданства, незаконно находящихся в Украине. Также разрешено проводить ремонт указанных помещений за счет государственных средств.

НСЛ для лица, имеющего статус участника боевых действий за участие в АТО

ГФС в письме от 04.09.2015 г. № 8397/В/99-99-17-03-03-15 рассмотрела вопрос о праве применения налоговой социальной льготы (далее — НСЛ) плательщиком налога, имеющим статус участника боевых действий за участие в антитеррористической операции.

Прежде всего ГФС напомнила, что порядок предоставления НСЛ, ее размер, а также перечень категорий плательщиков налога, имеющих право на такую льготу, определены в ст. 169 Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI (далее — НКУ).

Так, право на повышенный размер НСЛ имеют плательщики налога, являющиеся участниками боевых действий:

— на территории других стран в период после Второй мировой войны, на которых распространяется действие Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты» от 22.10.93 г. № 3551-XII (далее — Закон № 3551), кроме лиц, определенных в п.п. «б» п.п. 169.1.4 НКУ,в размере 150 % (в 2015 году — 913,50 грн.);

— во время Второй мировой войны или лицами, работавшими в то время в тылу, и инвалидами I и II групп из числа участников боевых действий на территории других стран в период после Второй мировой войны, на которых распространяется действие Закона № 3551, — в размере 200 % (в 2015 году — 1218 грн.).

Поскольку лица, имеющие статус участников боевых действий, которые участвовали в антитеррористической операции, не указаны в НКУ среди льготной категории плательщиков, имеющих право на увеличенный размер НСЛ, такие плательщики не имеют права на повышенный размер льготы.

Таким образом, указанные лица имеют право на применение НСЛ в общем размере в соответствии с п.п. 169.1.1 НКУ как любой плательщик налога, при условии соблюдения других требований ст. 169 этого Кодекса.

При предоставлении платных услуг плавательного бассейна необходимо применять РРО

ГФС в Житомирской области в письме от 08.10.2015 г. № 757/06-30-22-05-12 рассмотрела следующий вопрос: бюджетное учреждение, являющееся неприбыльной организацией, имеет плавательный бассейн и предоставляет платные услуги населению. Предоставление этих услуг подтверждено выдачей абонементов на месяц, которые изготовлены типографским способом с нанесенными печатным способом серией, номером, номинальной стоимостью, что соответствует требованиям п. 4 ст. 9 Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» от 06.07.95 г. № 265/95-ВР (далее — Закон).

Рассматривая этот вопрос, ГФС отметила следующее.

Так, п. 1 ст. 3 Закона предусмотрено, что субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или в безналичной форме (с применением платежных карт, платежных чеков, жетонов и т. п.) при продаже (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также операции по приему наличных денег для дальнейшего их перевода, обязаны: проводить расчетные операции на полную сумму покупки (предоставления услуги) через зарегистрированные, опломбированные в установленном порядке и переведенные в фискальный режим работы РРО с распечаткой соответствующих расчетных документов, подтверждающих выполнение расчетных операций, или в случаях, предусмотренных этим Законом, с применением зарегистрированных в установленном порядке расчетных книжек. Также в п. 2 ст. 3 Закона есть требование о том, что такие субъекты должны выдавать лицу, которое получает или возвращает товар, получает услугу или отказывается от нее, включая те, заказ или оплата которых осуществляется с использованием сети Интернет, при получении товаров (услуг) в обязательном порядке расчетный документ установленной формы на полную сумму проведенной операции.

Наряду с этим в ст. 9 Закона определен перечень случаев, когда РРО и расчетные книжки не применяются. Однако в указанной статье отсутствует льгота о неприменении РРО при предоставлении услуг.

Также авторы письма напомнили, что РРО и расчетные книжки не применяются при продаже проездных и перевозочных документов на железнодорожном (кроме пригородного) и авиационном транспорте с оформлением расчетных и отчетных документов и на автомобильном транспорте с выдачей талонов, квитанций, билетов с нанесенными печатным способом серией, номером, номинальной стоимостью, а также при продаже билетов государственных лотерей через электронную систему принятия ставок, контролируемую в режиме реального времени центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, и билетов на посещение культурно-спортивных и зрелищных заведений. Именно так выглядит п. 4 ст. 9 Закона.

С учетом вышеприведенного и требований действующего законодательства, вывод такой: при предоставлении таких услуг следует применять РРО.

img 1

Теги новости
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше