№33

Бюджетная бухгалтерия, сентябрь, 2015/№ 33 Другие номера журнала ›
  • Информационная страничка
  • Библиотека применяет КУРО: как правильно оприходовать наличность Наша библиотека является бюджетным учреждением. Мы никогда не применяли РРО, поэтому и обращаемся к вам за помощью. Согласно постановлению КМУ от 23.08.2000 г. № 1336 библиотеки освобождаются от применения регистраторов расчетных операций (РРО), но должны вести книгу учета расчетных операций (КУРО) и расчетную книжку (РК). Эти документы мы уже зарегистрировали в органе ГФС, но еще не заполняли. Пожалуйста, разъясните: 1) как правильно оприходовать наличность, которую библиотека в течение дня получила от предоставления платных услуг; 2) какие документы заполнять и в каких регистрах учета показывать эти суммы; 3) нужно ли продолжать оформлять приходные кассовые ордера при получении средств от предоставления платных услуг; 4) такие наличные средства можно оставить в кассе библиотеки или их необходимо каждый день сдавать в банк; 5) как такие операции отразить в бухгалтерском учете?
  • Можно ли возмещать расходы на проживание в арендованной квартире Работник учреждения, находясь в командировке по Украине, проживал в квартире, арендованной у предпринимателя — плательщика единого налога. Он предоставил квитанцию, в которой была указана сумма и основание оплаты — «за проживание». Кроме того, предприниматель предоставил копию Свидетельства плательщика единого налога группы 3. При проверке ревизоры посчитали возмещение расходов за проживание такого работника неправомерным, так как в копии Свидетельства не был указан такой вид деятельности, как аренда недвижимости. Правы ли в данном случае ревизоры?
  • Расчет суммы потребленных арендатором услуг по водоснабжению и водоотведению С июня 2015 года наше бюджетное учреждение сдает в аренду часть своего помещения частному предпринимателю для размещения им ксерокса. В связи с этим возник вопрос: как правильно рассчитать сумму услуг по водоснабжению и водоотведению, которую арендатор должен возмещать ежемесячно? При этом в нашем учреждении на данный момент работают 45 человек и 1 наемное лицо арендатора. Фактическое потребление услуг по водоснабжению за 20 рабочих дней июня 2015 года согласно показателям прибора учета составило 23 м). Режим работы учреждения при пятидневной рабочей неделе — с 9:00 до 18:00. Режим работы арендатора — с 9:00 до 17:00.
  • Обязательно ли учитывать накладные расходы в стоимости научно-исследовательских работ Высшее учебное заведение предоставляет платные услуги по выполнению научно-исследовательских работ. Является ли нарушением действующего законодательства отсутствие накладных расходов в стоимости научно-исследовательских работ? Возможна ли трактовка отсутствия накладных расходов в расчете стоимости научно-исследовательских работ как недополучение доходов высшим учебным заведением?
  • Куда деть пеню за просрочку платы за обучение? Каков порядок оприходования пени, начисленной за просрочку оплаты за обучение в высшем учебном заведении? Можно ли отнести такую пеню к собственным поступлениям учреждения (в составе образовательных услуг)?
  • Недостачи и излишки не выявлены: составлять ли сличительные ведомости В связи со сменой материально ответственного лица в бюджетном учреждении была проведена инвентаризация материальных ценностей, находившихся на ответственном хранении. Никаких расхождений между данными бухгалтерского учета и фактическим наличием материальных ценностей во время инвентаризации не выявлено. Нужно ли в таком случае составлять сличительные ведомости результатов инвентаризации?
  • Модернизируем, улучшаем, дооборудуем… Современные условия глобализации требуют постоянной разработки и внедрения новейших технологий во все сферы нашей жизни. Поэтому оборудование, транспортные средства, разнообразные инструменты, приборы и другие необоротные активы в настоящее время подвержены моральному износу даже в большей степени, чем физическому. В связи с этим возникает необходимость в их модернизации и дооборудовании. Именно модернизация позволяет улучшить технико-эксплуатационные характеристики необоротных активов, приспособить их к требованиям нынешнего времени и, что не менее важно, сэкономить бюджетные средства. Ведь модернизировать (дооборудовать) уже существующий объект необоротных активов значительно дешевле, чем приобрести новый. Как же отразить операции по модернизации необоротных активов в бухгалтерском учете, принимая во внимание изменения в законодательстве, происшедшие в 2015 году? Каков порядок начисления амортизации на модернизированный объект? Об этом и другом узнаете из настоящей статьи.
  • Индексация денежных доходов за сентябрь 2015 года Основные принципы проведения индексации, установленные Законом об индексации и Порядком № 1078, следующие. 1. Индексацию зарплаты проводят все работодатели вне зависимости от своевременности ее выплаты работникам. 2. Зарплату индексируют в пределах прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц, размер которого в сентябре 2015 года составляет 1218 грн. 3. Базовым для проведения индексации считается месяц повышения зарплаты (оклада, тарифной ставки и других постоянных составляющих зарплаты).
  • Надбавка за выслугу лет музыкальному руководителю Работник был принят на должность музыкального руководителя 1 августа 2013 года. Педагогический стаж на момент трудоустройства на это место работы — 7 лет 10 месяцев. С какого месяца у него появится право на надбавку за выслугу лет в размере 20 %?
  • Принимаете участие в обеспечении проведения АТО? Получите +50 %! Как оплачивается время пребывания в районе АТО работников, которые непосредственно принимают участие в этой операции?
  • Выполнение обязанностей временно отсутствующего работника и временное заместительство Чем выполнение обязанностей временно отсутствующего работника отличается от временного заместительства? Как оплачивается такая работа?
  • Доплата за ведение воинского учета Работник бюджетного учреждения работает старшим инспектором по кадрам на 1 ставку и по совместительству (внутренний совместитель) инспектором по кадрам на 0,5 ставки. Приказом руководителя старший инспектор по кадрам назначен ответственным за ведение воинского учета. Имеет ли он право на доплату за ведение учета военнообязанных?
  • За себя и за того парня: будет ли доплата Устанавливается ли доплата за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника заведующему акушерско-физиологическим отделением областного клинического перинатального центра?
  • Оплата труда водителя пожарного автомобиля В местной пожарной охране работают 4 водителя пожарного автомобиля. Один из них ушел в отпуск. Другому водителю установлена доплата за исполнение обязанностей отсутствующего работника в размере 50 % должностного оклада. Как нужно оплатить ночные часы, которые этот водитель отработал за отсутствующего работника?
  • Если работник умер в отпуске В соответствии с приказом об отпуске медицинскому работнику был предоставлен ежегодный отпуск продолжительностью 30 календарных дней с 8 августа 2015 года. До ухода работника в отпуск был издан приказ о выплате ему материальной помощи на оздоровление. Однако до отпуска ни отпускные, ни материальная помощь ему не были выплачены. 13 августа жена работника сообщила, что он скоропостижно скончался 8 августа 2015 года (т. е. в первый день отпуска). Нужно ли при проведении окончательного расчета с умершим работником начислять ему материальную помощь и пересчитывать сумму отпускных?
  • Ненормированный рабочий день для «трудяжки» Работник работает на 1 ставку бухгалтером и 0,5 ставки кассиром (внутренний совместитель). График работы: 7:30 — 11:30 — кассир, 11:30 — 20:30 — бухгалтер. Имеет ли он право по должности бухгалтера на 7 календарных дней дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день?
  • Допотпуск участникам боевых действий и инвалидам войны Госслужащего, призванного на военную службу по призыву в период мобилизации, на особый период, демобилизовали в июле 2015 года. Имеет ли он право на допотпуск отдельным категориям ветеранов войны? Если да, то что нужно учесть при предоставлении этого отпуска?
  • Если одного бухгалтера мало: разбираемся со штатами Типовыми штатными нормативами для средней общеобразовательной школы предусмотрена 1 штатная единица бухгалтера. Вместе с тем согласно межотраслевым нормативам численности работников бухгалтерского учета по объему работ и затраченному на них времени для выполнения работ в среднем на школу необходимо от 2,5 до 3 единиц. Можно ли ввести в штатное расписание заведения дополнительную штатную единицу бухгалтера на законных основаниях без сокращения штатных должностей?
  • Повышение квалификации несмотря ни на что… Госучреждение заключило с учебным заведением договор о предоставлении услуг по повышению квалификации работника. В соответствии с этим договором госслужащий, для которого место работы в этом госучреждении является основным, должен был приступить к обучению с 7 сентября 2015 года, однако 31 августа заболел. Подлежит ли оплате листок нетрудоспособности, свидетельствующий о болезни такого работника, если он был закрыт в период прохождения повышения квалификации?
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше