Темы статей
Выбрать темы

Некоторые вопросы предоставления субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на формирование инфраструктуры объединенных территориальных громад

Кабинет Министров Украины
Постановление от 16.03.2016 г. № 200 (извлечение)

В соответствии с частью второй статьи 97 и частью шестой статьи 108 Бюджетного кодекса Украины Кабинет Министров Украины постановляет:

1. Утвердить следующие (прилагаются):

Порядок и условия предоставления субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на формирование инфраструктуры объединенных территориальных громад;

Распределение* в 2016 году субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на формирование инфраструктуры объединенных территориальных громад**.

* Распределение субвенции между местными бюджетами осуществлено согласно перечню, определенному в приложении № 10 к Закону Украины «О Государственном бюджете Украины на 2016 год» и в соответствии с частью третьей статьи 10 Закона Украины «О добровольном объединении территориальных громад» по следующей формуле:

Vi = Vo х (Xi / X + Yi / Y) / 2,

где Vi — объем субвенции объединенной территориальной громады;

Vo — общий объем субвенции;

Xi — количество сельского населения объединенной громады;

X — количество сельского населения всех объединенных территориальных громад;

Yi — площадь территории объединенной территориальной громады;

Y — площадь территорий всех объединенных территориальных громад.

** Не публикуется. — Примеч. ред.

2. Министерству регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства обеспечить согласование распределения, предусмотренного пунктом 1 настоящего постановления, с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета.

Премьер-министр Украины А. Яценюк

Утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 16.03.2016 г. № 200

Порядок и условия предоставления субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на формирование инфраструктуры объединенных территориальных громад

1. Настоящий Порядок и условия определяют механизм предоставления субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на формирование инфраструктуры объединенных территориальных громад, предусмотренной законом о Государственном бюджете Украины на соответствующий год (далее — субвенция).

2. В настоящем Порядке и условиях термины употребляются в значении, приведенном в Бюджетном кодексе Украины.

3. Главным распорядителем субвенции является Минрегион.

Распорядители субвенции по местным бюджетам определяются решением соответствующего местного совета о таком бюджете согласно законодательству.

Субвенция направляется местным бюджетам объединенных территориальных громад, созданных в соответствии с Законом Украины «О добровольном объединении территориальных громад».

4. Субвенция предоставляется для создания, модернизации инфраструктуры объединенной территориальной громады и может направляться на новое строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов инфраструктуры, относящихся к коммунальной форме собственности (в том числе на изготовление проектной и градостроительной документации), а именно:

повышение качества административных услуг: создание центров предоставления административных услуг, современных систем организации управления громадой — коммуникационных сетей, баз данных, систем оповещения населения;

реконструкцию, переоборудование, перепрофилирование зданий бюджетных учреждений с целью их использования в соответствии с полномочиями и потребностями объединенных территориальных громад с обязательным применением энергосберегающих технологий;

строительство, реконструкцию, капитальный ремонт дорог, мостов, переходов коммунальной формы собственности, улучшающих доступность жителей к объектам и учреждениям, в которых оказываются административные, социальные и прочие услуги;

закупку транспортных средств для подвоза детей к учебным заведениям, транспортных средств специального назначения для коммунальных предприятий, пожарной и специальной спасательной техники и пожарно-спасательного оснащения;

строительство водопроводов, систем водоотведения, новых полигонов твердых бытовых отходов и рекультивацию территорий мусорных свалок и т. п.;

строительство, реконструкцию, капитальный ремонт других объектов, являющихся важными для усиления возможности и обеспечения территориальной сплоченности громады, надлежащего уровня безопасности и гражданской защиты громады.

5. Условиями предоставления субвенции являются:

1) направление субвенции на финансирование проектов согласно плану социально-экономического развития объединенной территориальной громады, границы которой полностью соответствуют границам, определенным перспективным планом формирования территорий громад Автономной Республики Крым, области, и в соответствии с направлениями, определенными в пункте 4 настоящего Порядка и условий, оформленных по форме, установленной Минрегионом, и календарный план реализации которых составляет не более трех лет;

2) согласование поданных исполнительными комитетами городских, поселковых, сельских советов объединенных территориальных громад проектных заявок, оформленных по форме, установленной Минрегионом, специально созданной для их рассмотрения при Минрегионе комиссией (далее — комиссия);

3) наличие решения соответствующего сельского, поселкового, городского совета объединенной территориальной громады об утверждении проектов и их обнародовании в местных средствах массовой информации или на официальных веб-сайтах.

6. Проектные заявки на проекты, которые будут финансироваться за счет субвенции, и изменения к ним формируются соответствующими исполнительными комитетами городских, поселковых, сельских советов объединенных территориальных громад и подаются Совету министров Автономной Республики Крым, облгосадминистрациям для предоставления в течение пяти рабочих дней заключения по указанным проектным заявкам.

Проектные заявки вместе с заключениями Совета министров Автономной Республики Крым, облгосадминистраций подаются исполнительными комитетами городских, поселковых, сельских советов на согласование комиссии.

Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня поступления проектных заявок согласовывает их либо подает соответствующим исполнительным комитетам городских, поселковых, сельских советов замечания для их устранения и повторной подачи на согласование.

После согласования комиссией проектных заявок исполнительными комитетами советов разрабатываются соответствующие проекты, которые утверждаются соответствующими городскими, поселковыми, сельскими советами.

7. Перечень проектов, финансируемых за счет субвенции, формируется исполнительными комитетами городских, поселковых, сельских советов и утверждается соответствующими городскими, поселковыми, сельскими советами.

8. Утверждение проектов строительства и проведение их экспертизы осуществляются в соответствии с требованиями Порядка утверждения проектов строительства и проведения их экспертизы, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 11 мая 2011 г. № 560.

9. Расходы, связанные с финансированием за счет субвенции объектов капитального строительства, осуществляются в соответствии с Порядком государственного финансирования капитального строительства, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 27 декабря 2001 г. № 1764, постановлением Кабинета Министров Украины от 23 апреля 2014 г. № 117 «Об осуществлении предварительной оплаты товаров, работ и услуг, закупаемых за бюджетные средства» и Порядком приема в эксплуатацию законченных строительством объектов, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 13 апреля 2011 г. № 461.

10. Совет министров Автономной Республики Крым, местные госадминистрации содействуют городским, поселковым, сельским советам объединенных территориальных громад в реализации проектов с целью эффективного использования субвенции.

11. Казначейство:

перечисляет субвенцию в соответствии с Порядком перечисления межбюджетных трансфертов, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 15 декабря 2010 г. № 1132, и Порядком казначейского обслуживания государственного бюджета по расходам, утвержденным Минфином;

информирует ежемесячно до 15 числа Минрегион и Минфин об объемах перечисления субвенции и кассовых расходах в разрезе местных бюджетов, а также объектов и мероприятий, финансируемых за ее счет.

12. Закупка товаров, работ и услуг за счет субвенции осуществляется в установленном законом порядке.

13. Отражение в первичном и бухгалтерском учете информации о полученных (созданных) оборотных и необоротных активах, а также открытие счетов, регистрация, учет обязательств в органах Казначейства и операции, связанные с использованием субвенции, осуществляются в установленном законодательством порядке.

14. Распорядители субвенции подают ежемесячно до 5 числа Минрегиону информацию об использовании субвенции в разрезе проектов, финансируемых за ее счет.

15. Минрегион подает ежемесячно до 10 числа Минфину информацию об использовании субвенции в разрезе проектов.

16. Составление и подача финансовой и бюджетной отчетности об использовании субвенции, а также контроле за ее целевым и эффективным расходованием осуществляются в установленном законодательством порядке.

Комментарий специалиста Минфина

Субвенция на формирование инфраструктуры объединенных территориальных громад: Кабмин принял порядок предоставления

Как известно, на сегодняшний день в Украине созданы и успешно функционируют объединенные территориальные громады (далее — ОТГ).

С целью формирования на территории громады надлежащей инфраструктуры, которая бы способствовала выполнению органами местного самоуправления возложенных на них полномочий и соответственно предоставлению качественных услуг жителям громады, ст. 10 Закона Украины «О добровольном объединении территориальных громад» от 05.02.2015 г. № 157-VIII (далее — Закон № 157) предусмотрено, что государство осуществляет финансовую поддержку добровольного объединения территориальных громад сел, поселков, городов путем предоставления ОТГ средств в виде субвенций на формирование соответствующей инфраструктуры согласно плану социально-экономического развития такой территориальной громады.

Во исполнение этой нормы Закона № 157 в бюджете на 2016 год предусмотрена субвенция на формирование инфраструктуры ОТГ (далее — субвенция) в объеме 1,0 млрд гривень.

В соответствии со ст. 29 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2016 год» от 25.12.2015 г. № 928-VIII (далее — Закон о Госбюджете-2016) такая субвенция распределяется между местными бюджетами, приведенными в его приложении 10, т. е. между бюджетами ОТГ, в которых 25 октября 2015 года прошли первые выборы в местные советы и которые имеют межбюджетные отношения с государственным бюджетом.

Критерии распределения такой субвенции между бюджетами громад установлены Законом № 157: 50 % объема субвенции распределяется пропорционально площади территории ОТГ, 50 % — количеству сельского населения ОТГ.

Отметим, что финансирование любой субвенции из государственного бюджета местным бюджетам может осуществляться только при наличии порядка и условий предоставления субвенции, которые в соответствии с п. 2 ст. 97 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ) определяются Кабмином.

Порядок и условия предоставления субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на формирование инфраструктуры ОТГ (далее — Порядок) утверждены комментируемым постановлением.

Давайте рассмотрим основные положения этого Порядка.

В первую очередь отметим, что главным распорядителем субвенции является Минрегион.

Распорядители субвенции по местным бюджетам определяются решением соответствующего местного совета о таком бюджете согласно законодательству.

Для предоставления такой субвенции Кабмин определил конкретные условия, а именно:

1) направление субвенции на финансирование проектов согласно плану социально-экономического развития ОТГ, границы которой полностью соответствуют границам, определенным перспективным планом формирования территорий громад АР Крым, области, и в соответствии с направлениями, определенными в п. 4 Порядка, которые оформлены по форме, установленной Минрегионом, и календарный план реализации которых составляет не более трех лет;

2) согласование поданных исполнительными комитетами городских, поселковых, сельских советов ОТГ проектных заявок, оформленных по форме, установленной Минрегионом, специально созданной для их рассмотрения при Минрегионе комиссией;

3) наличие решения соответствующего сельского, поселкового, городского совета ОТГ об утверждении проектов и их обнародовании в местных средствах массовой информации или на официальных веб-сайтах.

Четко регламентированы возможные направления использования этой субвенции.

Так, субвенция предоставляется для создания, модернизации инфраструктуры ОТГ и может направляться на новое строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов инфраструктуры, относящихся к коммунальной форме собственности (в том числе на изготовление проектной и градостроительной документации), а именно:

— повышение качества административных услуг: создание центров предоставления административных услуг, современных систем организации управления громадой — коммуникационных сетей, баз данных, систем оповещения населения;

— реконструкцию, переоборудование, перепрофилирование зданий бюджетных учреждений с целью их использования в соответствии с полномочиями и потребностями ОТГ с обязательным применением энергосберегающих технологий;

— строительство, реконструкцию, капитальный ремонт дорог, мостов, переходов коммунальной формы собственности, которые улучшают доступность жителей к объектам и учреждениям, в которых предоставляются административные, социальные и другие услуги;

— закупку транспортных средств для доставки детей к учебным заведениям, транспортных средств специального назначения для коммунальных предприятий, пожарной и специальной спасательной техники и пожарно-спасательного оснащения;

— строительство водопроводов, систем водоотведения, новых полигонов твердых бытовых отходов и рекультивацию территорий мусоросвалок и т. п.;

— строительство, реконструкцию, капитальный ремонт других объектов, которые являются важными для усиления возможности и обеспечения территориальной сплоченности громады, надлежащего уровня безопасности и гражданской защиты громады.

Отметим, что сначала соответствующими исполнительными комитетами городских, поселковых, сельских советов ОТГ формируются проектные заявки на проекты, которые будут финансироваться за счет субвенции.

Эти заявки необходимо подать облгосадминистрациям, которые, в свою очередь, в течение 5 рабочих дней должны предоставить заключения по указанным проектным заявкам.

Вместе с такими заключениями проектные заявки подаются исполнительными комитетами городских, поселковых, сельских советов на согласование комиссии, специально созданной для их рассмотрения при Минрегионе.

Эта комиссия в течение 5 рабочих дней со дня поступления проектных заявок согласовывает их или подает соответствующим исполнительным комитетам городских, поселковых, сельских советов замечания для их устранения и повторной подачи на согласование.

После согласования комиссией проектных заявок исполнительными комитетами советов разрабатываются соответствующие проекты, которые утверждаются соответствующими городскими, поселковыми, сельскими советами.

Заметим, что в дальнейшем местные госадминистрации должны содействовать городским, поселковым, сельским советам ОТГ в реализации проектов с целью эффективного использования субвенции.

Также Порядком определены сроки отчетности об использовании средств субвенции:

— распорядители субвенции подают ежемесячно до 5-го числа в Минрегион информацию об использовании субвенции в разрезе проектов, финансируемых за ее счет;

— Минрегион подает ежемесячно до 10-го числа в Минфин информацию об использовании субвенции в разрезе проектов;

— Казначейство ежемесячно до 15-го числа информирует Минрегион и Минфин об объемах перечисленной субвенции и кассовых расходах в разрезе местных бюджетов, а также объектов и мероприятий, финансируемых за ее счет.

Кроме Порядка, комментируемым постановлением утверждено распределение субвенции, предусмотренной в бюджете на 2016 год, между бюджетами ОТГ. Перечень ОТГ соответствует данным, определенным в приложении 10 к Закону о Госбюджете-2016.

На сегодняшний день это постановление направлено Комитету Верховной Рады Украины по вопросам бюджета на согласование, поскольку в соответствии с ч. 6 ст. 108 БКУ Кабмин может осуществлять распределение и перераспределение объемов субвенций между местными бюджетами только по согласованию с Комитетом. После его согласования Казначейство будет перечислять субвенцию местным бюджетам в соответствии с помесячной росписью государственного бюджета.

Также Минрегионом подготовлен приказ, устанавливающий формы, по которым исполнительные комитеты городских, поселковых, сельских советов ОТГ будут подавать проектные заявки на проекты, которые будут финансироваться за счет субвенции. На момент подготовки этого номера приказ находится на государственной регистрации в Минюсте.

Галина МАРКОВИЧ, заместитель директора Департамента местных бюджетов — начальник управления планирования местных бюджетов Министерства финансов Украины, заслуженный экономист Украины, кандидат экономических наук

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше