Темы статей
Выбрать темы

Учреждение получило средства на проведение мероприятий: как определить предмет закупки

Дуброва Ярослава, начальник отдела Департамента безопасности ПАО «АК «Киевводоканал»
Для проведения мероприятий по социальной, профессиональной реабилитации инвалидов учреждение получило из государственного бюджета средства — 239 тыс. грн. по КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)». В такие мероприятия включены расходы на питание, проживание, проезд, тренажеры. Все эти услуги будут предоставлять разные организации. Как определить предмет закупки в этом случае? Необходимо ли применять процедуру закупки для таких услуг?

Бюджетные учреждения — заказчики до 01.08.2016 г. продолжают осуществлять закупки товаров, работ и услуг в соответствии с Законом Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 10.04.2014 г. № 1197-VII (далее — Закон № 1197), кроме центральных органов исполнительной власти и монополистов, которые уже с 01.04.2016 г. руководствуются для новых закупок Законом Украины «О публичных закупках» от 25.12.2015 г. № 922-VIII.

Отметим, что Закон № 1197 применяется ко всем заказчикам и закупкам товаров, работ и услуг при условии, что стоимость закупки товара (товаров), услуги (услуг) равна или превышает 200 тыс. грн., а работ — 1 млн 500 тыс. грн.

В первую очередь выясним, что такое предмет закупки в понимании норм действующего законодательства.

Так, в соответствии с п. 21 ч. 1 ст. 1 Закона № 1197 предмет закупки — это товары, работы или услуги, которые закупаются заказчиком в рамках единой процедуры закупки, на которые участникам разрешается подавать предложения конкурсных торгов (квалификационные, ценовые предложения) или предложения на переговорах (в случае применения переговорной процедуры закупки).

При этом услуги — это любой предмет закупки (кроме товаров и работ), в частности, транспортные услуги, освоение технологий, научные исследования, научно-технические (экспериментальные) разработки, медицинское и бытовое обслуживание, лизинг, наем (аренда), а также финансовые и консультационные услуги, текущий ремонт.

Как предусмотрено Законом № 1197, предмет закупки определяется заказчиком в порядке, установленном Уполномоченным органом по вопросам закупок (Минэкономразвития).

В соответствии с п. 2.1 разд. ІІ Порядка определения предмета закупки, утвержденного приказом Минэкономики от 26.07.2010 г. № 921 (далее — Порядок № 921), предмет закупки товаров и услуг определяется заказчиком согласно пп. 20 и 27 ч. 1 ст. 1 Закона № 1197 и на основании Государственного классификатора продукции и услуг ДК 016:2010, утвержденного приказом Госпотребполитики от 11.10.2010 г. № 457, по показателю пятого знака с указанием в скобках предмета закупки в соответствии с показателями третьей — пятой цифр основного словаря национального классификатора Украины ДК 021:2015 «Единый закупочный словарь», утвержденного приказом Минэкономразвития от 23.12.2015 г. № 1749 (далее — ДК 021:2015), а также конкретного названия товара или услуги.

При этом заказчик может определить отдельные части предмета закупки (лоты) по показателям шестого — десятого знаков, с указанием в скобках предмета закупки в соответствии с показателями шестой — восьмой цифр основного словаря ДК 021:2015, а также по объему, номенклатуре и месту поставки товаров, выполнения работ или предоставления услуг.

Как видим из вопроса читателя, общая сумма расходов на закупку услуг составляет 239 тыс. грн. Казалось бы, учитывая стоимостные границы, указанные в ч. 1 ст. 2 Закона № 1197, заказчику нужно проводить процедуру закупки.

Вместе с тем из вопроса следует, что указанная сумма расходов включает такие услуги, как питание, проживание, проезд, тренажеры. Поэтому, чтобы действовать правильно, заказчику необходимо определить предмет закупки по каждому отдельному предмету закупки (услуг по питанию, услуг по проживанию, услуг по проезду, услуг по предоставлению (пользованию) тренажеров) с учетом требований Закона № 1197 и Порядка № 921.

Если ожидаемая стоимость отдельных услуг как отдельных предметов закупок будет меньше стоимостных границ применения Закона № 1197 (т. е. менее 200 тыс. грн.), то заказчик отражает закупки таких услуг в приложении к годовому плану закупок и заключает «прямые» договоры.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше