Темы статей
Выбрать темы

Закон о госслужбе: знакомимся с new-версией

Белевцова Людмила, эксперт по вопросам оплаты труда
О преобразовании государственной службы говорят уже давно. И вот наконец свершилось! Новый Закон о госслужбе, принятый «под занавес» 2015 года, начнет работать с 1 мая 2016 года. При этом под него должны быть разработаны целый воз и маленькая тележка нормативки. Как справиться с таким потоком информации? Сейчас главная цель — ознакомиться с основными положениями Закона о госслужбе и новой нормативной базы о госслужбе, которая есть в наличии, ну а дальше будем пополнять свой багаж знаний «по ходу пьесы».

Сфера распространения нового Закона о госслужбе

Еще раз отметим: старт для применения Закона № 88901.05.2016 г. Кого он касается? Об этом сказано в ст. 3 Закона № 889. Так, действие указанного Закона распространяется на госслужащих: Секретариата КМУ, министерств и других центральных органов исполнительной власти, местных госадминистраций, органов прокуратуры, органов военного управления, иностранных дипломатических учреждений Украины, госорганов, особенности прохождения госслужбы в которых определены ст. 91 Закона № 889, и других государственных органов.

Одновременно скажем, на кого его действие не распространяется. Так, Закон № 889 не касается, в частности: судей; прокуроров; работников государственных предприятий, учреждений, организаций, других субъектов хозяйствования госформы собственности, а также учебных заведений, основанных госорганами, должностных лиц местного самоуправления. Кроме того, под действие Закона № 889 не подпадают работники госорганов, которые выполняют функции по обслуживанию. Критерии определения перечня должностей работников государственных органов, выполняющих функции по обслуживанию, утверждены постановлением КМУ от 06.04.2016 г. № 271 (ср. ). Тогда как перечень таких должностей уполномочена утвердить Нацгосслужба по представлению руководителя госслужбы в соответствующем органе.

Госслужащий: главные параметры

Начнем с того, что с 01.05.2016 г. должности госслужбы будут разделены на 3 категории: «А», «Б» и «В» ( ст. 6 Закона № 889). От категории, к которой отнесена должность госслужбы, зависит и ранг, который может быть присвоен госслужащему ( ст. 39 Закона № 889). С 01.05.2016 г. согласно новому Закону о госслужбе будет введено 9 рангов (вместо 15 рангов, как это предполагалось ст. 26 Закона № 3723). Обобщим информацию о категориях и рангах в таблице ниже.

Категория

Должности госслужбы

Ранг

«А»

Государственный секретарь КМУ и его заместители, государственные секретари министерств; руководители центральных органов исполнительной власти, не являющиеся членами КМУ, и их заместители; руководители аппаратов Конституционного Суда Украины, Верховного Суда Украины, высших специализированных судов и их заместители; главы местных госадминистраций; руководители госслужбы в других госорганах, юрисдикция которых распространяется на всю территорию Украины

1, 2, 3

«Б»

Руководители структурных подразделений Секретариата КМУ и их заместители; руководители структурных подразделений министерств, других центральных органов исполнительной власти и других госорганов, их заместители, руководители территориальных органов этих госорганов и их структурных подразделений, их заместители; заместители глав местных госадминистраций; руководители аппаратов апелляционных и местных судов, руководители структурных подразделений аппаратов судов, их заместители; заместители руководителей госслужбы в других госорганах, юрисдикция которых распространяется на всю территорию Украины

3, 4, 5, 6

«В»

Другие должности госслужбы, не отнесенные к категориям «А» и «Б»

6, 7, 8, 9

Внимание! Количество должностей госслужбы категорий «А» и «Б» в госоргане должна составлять не более трети его штатной численности.

Прием на работу

Требования к лицу, которое претендует на должность госслужащего, представлены в ст. 19 и 20 Закона № 889. Кроме того, существуют и специальные требования к лицам, претендующим на должность госслужбы (см. ч. 3 и 4 ст. 20 Закона № 889).

А теперь об основных этапах по приему лица на должности госслужбы. Прием на госслужбу осуществляется путем назначения гражданина Украины на должность госслужбы по результатам конкурса. Запрещается принимать граждан Украины на должности госслужбы без проведения конкурса, кроме случаев, предусмотренных ст. 21 Закона № 889.

О проведении конкурса сказано в гл. 2 Закона № 889, а также в Порядке проведения конкурса на занятие должностей государственной службы, утвержденном постановлением КМУ от 25.03.2016 г. № 246.

Как указано в ст. 31 Закона № 889, на должность госслужбы назначают победителя конкурса. Решение о назначении принимает:

— на должность госслужбы категории «А» — субъект назначения;

— на должность госслужбы категорий «Б» и «В» — руководитель госслужбы.

Назначение на должность госслужбы оформляют соответствующим актом. О его реквизитах можно узнать из ст. 33 Закона № 889. В акте о назначении на должность может быть указано условие об испытании. Отметим, что установление испытания является обязательным, если лицо впервые назначают на должность госслужбы. Испытание устанавливают сроком до 6 месяцев ( ст. 35 Закона № 889).

Также отметим: лицо, назначенное на должность госслужбы впервые, публично приносит Присягу госслужащего ( ст. 36 Закона № 889).

Еще один важный кадровый момент: ведение личного дела госслужащего начинают одновременно с его поступлением на госслужбу. При этом порядок ведения и хранения личных дел госслужащих должна определить Нацгосслужба ( ст. 37 Закона № 889).

Стаж госслужбы: как определить

Для чего важно определять стаж госслужбы? В первую очередь это необходимо для определения права на установление госслужащему надбавки за выслугу лет, предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска.

С 01.05.2016 г. стаж госслужбы будем рассчитывать, опираясь на ст. 46 Закона № 889. Под эту норму уже разработан специальный Порядок № 229, который придет на смену Порядку исчисления стажа государственной службы, утвержденному постановлением КМУ от 03.05.94 г. № 283.

Внимание! Стаж госслужбы за период работы до 01.05.2016 г. исчисляется в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством на тот момент.

Так сказано в п. 8 Заключительных и переходных положений Закона № 889.

Кстати, обязанности по исчислению стажа госслужбы лежат на плечах службы управления персоналом госоргана (п. 2 Порядка № 229).

Оплата труда в органах госслужбы: новый подход

Пожалуй, эта часть Закона № 889 вызывает наибольший интерес. Сразу отметим, что новая нормативная база о госслужбе предполагает установление зарплаты отдельно для госслужащих и отдельно — для работников госорганов, которые выполняют функции по обслуживанию.

На что рассчитывать госслужащим с 01.05.2016 г.? Об оплате их труда сказано в ст. 50 — 52 Закона № 889. Также в 2016 году в этом вопросе руководствуемся разработанным под указанные нормы постановлением № 292. К его положениям мы вернемся в следующем номере нашей газеты. А сейчас ознакомимся с оплатными нюансами для госслужащих, прописанными в ст. 50 — 52 Закона № 889. Так, с 01.05.2016 г. зарплата госслужаших состоит из нижеприведенных элементов.

Должностной оклад. Установление размеров должностных окладов для госслужащих сопровождается сразу двумя критериями:

— разделение должностей госслужбы на 9 групп оплаты труда;

— разделение госорганов по юрисдикциям.

Рассмотрим, в чем заключаются такие подходы.

Критерий 1. Как указано в ч. 1 ст. 51 Закона № 889, с целью установления размеров должностных окладов должности госслужбы разделяются на группы оплаты труда. Такую градацию мы привели в таблице ниже. Однако дополним, что конкретные рекомендации по приравниванию должностей госслужбы к соответствующей группе оплаты труда для 2016 года представлены в приложении 3 к постановлению № 292.

Группы оплаты труда

Должности госслужащих

Группа 1

Руководители госорганов и приравненные к ним должности

Группа 2

Первые заместители руководителей госорганов и приравненные к ним должности

Группа 3

Заместители руководителей госорганов и приравненные к ним должности

Группа 4

Руководители самостоятельных структурных подразделений госорганов и приравненные к ним должности

Группа 5

Заместители руководителей самостоятельных структурных подразделений госорганов и приравненные к ним должности

Группа 6

Руководители подразделений в составе самостоятельных структурных подразделений госорганов, их заместители и приравненные к ним должности

Группа 7

Главные специалисты госорганов и приравненные к ним должности

Группа 8

Ведущие специалисты госорганов и приравненные к ним должности

Группа 9

Специалисты госорганов и приравненные к ним должности

Критерий 2. В ч. 2 ст. 51 Закона № 889 указано, что с целью установления размеров должностных окладов госорганы разделяются по юрисдикции, которая распростаняется:

— на всю территорию Украины;

— на территорию одной или нескольких областей, города Киева или Севастополя;

— на территорию одного или нескольких районов, городов областного значения.

Для 2016 года эти два приведенных критерия одновременно учтены КМУ в приложении 1 к постановлению № 292 , в котором представлена схема должностных окладов для госслужащих.

Раскроем законодательные предписания по поводу размеров должностных окладов, которые должны быть приняты во внимание в правительственном постановлении. Так, согласно ч. 3 ст. 51 Закона № 889 минимальный размер должностного оклада группы 1 в госорганах, юрисдикция которых распространяется на всю территорию Украины, составляет не более 7 минимальных размеров должностного оклада группы 9 в госорганах, юрисдикция которых распространяется на территорию одного или нескольких районов, городов областного значения.

В свою очередь, минимальный размер должностного оклада группы 9 в госорганах, юрисдикция которых распространяется на территорию одного или нескольких районов, городов областного значения, не может быть меньше 2 размеров минимальной зарплаты, установленной законом. Однако в полной мере такая гарантия заработает лишь с 2019 года ( п. 1 Заключительных и переходных положений Закона № 889). Также читаем п. 14 Заключительных и переходных положений Закона № 889. В нем сказано: минимальный размер должностного оклада группы 9 в госорганах, юрисдикция которых распространяется на территорию одного или нескольких районов, городов областного значения, составляет:

с 01.01.2017 г. — 1,25 размера минзарплаты;

с 01.01.2018 г. — 1,5 размера минзарплаты;

с 01.07.2018 г. — 1,75 размера минзарплаты.

По поводу 2016 года ничего не сказано. Но, как видно из приложения 1 к постановлению № 292, для 2016 года Правительство установило фиксированный размер такого оклада группы 9, не привязываясь к гарантии из ч. 3 ст. 51 Закона № 889.

Надбавка за выслугу лет. С 01.05.2016 г. надбавка за выслугу лет на госслужбе устанавливается на уровне 3 % должностного оклада госслужащего за каждый календарный год стажа госслужбы, но не более 50 % должностного оклада ( ч. 1 ст. 52 Закона № 889). Считаем, что при определении стажа госслужбы следует руководствоваться ч. 2 ст. 46 Закона № 889 и Порядком № 229 ( ч. 1 ст. 46 Закона № 889).

Нас смущает практическое выполнение данного положения в части установления надбавки за выслугу лет при наличии стажа госслужбы в 17 лет. Смотрите: за каждый год госслужбы предоставляется надбавка за выслугу лет в размере 3 %. Тогда при наличии 16-летнего стажа госслужбы госслужащему надлежит начислять такую надбавку в размере 48 %. Далее прибавляем к указанным 48 % еще 3 % и получаем 51 %, т. е. больше, чем максимально допустимый процентный размер надбавки за выслугу лет. Вот и имеем вопрос: как быть при наличии стажа госслужбы в 17 лет — установить надбавку в размере 50 % или оставить на уровне 48 %? На наш взгляд, при наличии стажа госслужбы в 17 лет надбавка за выслугу лет должна составлять 50 % (т. е. мы увеличили надбавку на 3 %, но должны при этом выполнить ограничение — не больше 50 %). Надеемся, что разъяснение уполномоченных органов поставит окончательную точку в данном вопросе.

Надбавка за ранг. Размер надбавки за ранг прописывает КМУ во время утверждения схемы должностных окладов на должностях госслужбы ( ч. 2 ст. 52 Закона № 889). Для 2016 года размер такой надбавки представлен в приложении 2 к постановлению № 292.

Выплата за выполнение обязанностей коллеги. Выплату за дополнительную нагрузку в связи с исполнением обязанностей временно отсутствующего госслужащего устанавливает руководитель госслужбы по представлению непосредственного руководителя госслужащего. Такую выплату осуществляют в размере 50 % должностного оклада временно отсутствующего госслужащего ( ч. 3 ст. 52 Закона № 889).

Выплата за допнагрузку. Выплата за дополнительную нагрузку в связи с исполнением обязанностей по вакантной должности госслужбы устанавливает руководитель госслужбы по представлению непосредственного руководителя госслужащего. Эту выплату осуществляют госслужащим, между которыми распределены обязанности по вакантной должности, пропорционально дополнительной нагрузке за счет средств экономии фонда должностного оклада по соответствующей должности ( ч. 4 ст. 52 Закона № 889).

Премии. В ч. 3 ст. 50 Закона № 889 приведены такие виды премий, которые могут быть выплачены госслужащим:

— премии по результатам ежегодного оценивания служебной деятельности;

— месячная или квартальная премия в соответствии с личным вкладом госслужащего в общий результат работы госоргана.

С 01.01.2019 г. общий размер месячной и квартальной премий, которые может получить госслужащий за год, не должен превышать 30 % фонда его должностного оклада за год.

Типовое положение о премировании должно быть утверждено Минсоцполитики по согласованию с Нацгосслужбой. На его базе нужно будет разработать Положение о премировании в соответствующем госоргане, которое утверждает руководитель госслужбы по согласованию с профсоюзом ( ч. 5 ст. 52 Закона № 889).

Также отметим: решение об установлении премии госслужащим принимает руководитель госслужбы ( ч. 5 ст. 52 Закона № 889). А вот аналогичное решение для госслужащих, которые занимают должности госслужбы категории «А», устанавливает субъект назначения ( ч. 7 ст. 52 Закона № 889).

Внимание! С 01.01.2019 г. фонд премирования госоргана устанавливается в размере 20 % общего фонда должностных окладов за год и экономии фонда оплаты труда ( ч. 6 ст. 52 Закона № 889).

Такие «крутые» изменения в оплате труда госслужащих предполагают наличие некоторых переходных положений. И они есть! Обратите внимание на п. 14 Заключительных и переходных положений Закона № 889. В этой норме указано: руководители госслужбы имеют право в случае уменьшения в связи с установлением новых условий оплаты труда размера зарплаты (без премии) у отдельных госслужащих на время работы на занимаемой должности выплачивать в рамках расходов, предусмотренных на оплату труда, разницу между зарплатой, определенной согласно предыдущим условиям оплаты труда (без премии), и размером зарплаты, установленной согласно новым условиям оплаты труда. Также руководители госслужбы в течение двух лет со дня вступления в силу Закона № 889 (т. е. начиная с 01.05.2016 г.) в рамках экономии фонда оплаты труда имеют право устанавливать госслужащим дополнительные стимулирующие выплаты в соответствии с Положением о применении стимулирующих выплат государственным служащим, утвержденным постановлением КМУ от 06.04.2016 г. № 289.

«Закругляемся» с госслужащими. Далее несколько слов скажем об оплате труда для работников госорганов, которые выполняют функции по обслуживанию. Судить о структуре их зарплаты можно из норм уже утвержденного постановления КМУ «Об условиях оплаты труда работников государственных органов, выполняющих функции по обслуживанию, в 2016 году» от 06.04.2016 г. № 268.

Согласно указанному постановлению зарплата таких работников госорганов состоит из: должностного оклада, надбавки за высокие достижения в труде или за выполнение особо важной работы, доплаты за дополнительную нагрузку в связи с исполнением обязанностей временно отсутствующего работника, премий, надбавки за стаж работы в госорганах. Этим постановлением предусмотрена возможность выплаты матпомощи для решения социально-бытовых вопросов, матпомощи на оздоровление.

Поощрения для госслужащих: на что рассчитывать

Как указано в ч. 1 ст. 53 Закона № 889, за безупречно-эффективную госслужбу и за особый заслуги госслужащему полагаются такие виды поощрений:

— объявление благодарности;

— награждение грамотой, почетной грамотой, другими ведомственными отличиями госоргана;

— досрочное присвоение ранга;

— представление к награждению правительственными отличиями и правительственной наградой (поздравительный лист, благодарность, почетная грамота);

— представление к награждению государственными наградами.

Тут также отметим, что госслужащему может быть выплачена матпомощь для решения социально-бытовых вопросов ( ч. 2 ст. 54 Закона № 889). В каких размерах и в при каких обстоятельствах? Все это должно прописать Правительство в соответствующем Порядке. На момент подготовки материала в номер такого документа еще нет.

Время работы и отдыха

С 01.05.2016 г. о рабочем времени и времени отдыха для госслужащих идет речь в специальном для них законодательстве — Законе № 889. В эпоху Закона № 3723 в этом вопросе следовало опираться на требования КЗоТ.

Так, ст. 56 Закона № 889 установлено, что продолжительность рабочего времени госслужащего составляет 40 часов в неделю. В этой статье указано, что госслужащие работают по пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями. Вместе с тем в п. 2 разд. III Типовых правил внутреннего служебного распорядка, утвержденных приказом Нацагентства по вопросам госслужбы от 03.03.2016 г. № 50, уточняется, что в госоргане, как правило, устанавливается пятидневка.

Также ч. 3 ст. 56 Закона № 889 предусмотрено введение неполного рабочего дня или неполной рабочей недели.

Кроме того, в ст. 56 Закона № 889 указано, что в общем случае госслужащий по приказу руководителя госслужбы, о котором уведомлен профсоюз, обязан явиться на службу и отработать сверх продолжительности рабочего дня, а также в выходные, праздничные и нерабочие дни, в ночное время. За работу в указанные дни (часы) госслужащему предоставляют денежную компенсацию согласно КЗоТ или в течение месяца предоставляют соответствующие дни отдыха по заявлению госслужащего. При этом общая продолжительность работы в указанное «внеплановое» время не может превышать 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов за год.

Отпуска: виды, продолжительность, особенности

Ежегодный основной отпуск. Продолжительность ежегодного основного отпуска для госслужащих, как и ранее, составляет 30 календарных дней ( ст. 57 Закона № 889).

Присутствует и материальное сопровождение такого отпуска. Так, при предоставлении ежегодного основного отпуска госслужащему полагается денежная помощь в размере среднемесячной зарплаты.

Напомним, что согласно ст. 35 Закона № 3723 данная выплата именовалась помощью на оздоровление, предоставляемой в размере должностного оклада. В то же время в п.п. 3 п. 2 постановления КМУ «Об упорядочении структуры и условий оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов» от 09.03.2006 г. № 268 также шла речь о помощи на оздоровление, но уже в размере не более среднемесячной зарплаты работника. На этот счет ведомства разъясняли (в частности, см. письмо Минсоцполитики от 11.09.2013 г. № 10212/0/14-13/13), что речь идет об одной и той же выплате. При этом помощь на оздоровление в размере должностного оклада предоставляли обязательно. Тогда как в размере среднемесячной зарплаты ее выплачивали только при наличии для этого средств или экономии фонда оплата труда.

Ежегодный дополнительный отпуск. Подход в определении продолжительности такого отпуска изменился. Начнем с новинок. Смотрите: в ч. 1 ст. 58 Закона № 889 указано: «За каждый год государственной службы после достижения 5-летнего стажа государственной службы государственному служащему предоставляется один календарный день ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, но не более чем 15 календарных дней То есть при наличии 5-летнего стажа госслужбы ежегодный дополнительный отпуск госслужащего составляет 1 календарный день. Далее за каждый год госслужбы ему прибавляется еще по одному дню, пока продолжительность ежегодного дополнительного отпуска достигнет максимума — 15 календарных дней. Отметим, что Порядок предоставления государственным служащим дополнительных оплачиваемых отпусков представлен в постановлении КМУ от 06.04.2016 г. № 270.

Теперь же вспомним предыдущий механизм определения продолжительности рассматриваемого отпуска. О нем можно узнать из ч. 2 ст. 35 Закона № 3723, но больше информации на этот счет содержит разработанное под указанную норму постановление КМУ «О порядке и условиях предоставления государственным служащим, должностным лицам местного самоуправления дополнительных оплачиваемых отпусков» от 27.04.94 г. № 250.

Согласно этому постановлению госслужащим, у которых есть стаж госслужбы свыше 10 лет, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 5 календарных дней, а начиная с 11-го года этот отпуск увеличивается на 2 календарных дня за каждый последующий год. При этом продолжительность такого отпуска не может превышать 15 календарных дней. То есть ранее у госслужащего возникало право на ежегодный дополнительный отпуск при наличии стажа госслужбы более 10 лет, но его продолжительность составляла сразу 5 календарных дней. Далее продолжительность такого отпуска увеличивалась на 2 календарных дня за каждый год госслужбы до достижения максимальной продолжительности такого отпуска — 15 календарных дней.

Ниже в таблице представим старый и новый подходы к определению продолжительности ежегодного дополнительного отпуска за стаж госслужбы.

Стаж госслужбы

Продолжительность ежегодного дополнительного отпуска

до 01.05.2016 г.

с 01.05.2016 г.

Более 5 лет

1 календарный день

Более 6 лет

2 календарных дня

Более 7 лет

3 календарных дня

Более 8 лет

4 календарных дня

Более 9 лет

5 календарных дней

Более 10 лет

5 календарных дней

6 календарных дней

Более 11 лет

7 календарных дней

7 календарных дней

Более 12 лет

9 календарных дней

8 календарных дней

Более 13 лет

11 календарных дней

9 календарных дней

Более 14 лет

13 календарных дней

10 календарных дней

Более 15 лет

15 календарных дней

11 календарных дней

Более 16 лет

15 календарных дней

12 календарных дней

Более 17 лет

15 календарных дней

13 календарных дней

Более 18 лет

15 календарных дней

14 календарных дней

Более 19 лет и далее

15 календарных дней

15 календарных дней

Внимание! За госслужащими, которые в соответствии со ст. 35 Закона № 3723 приобрели право на получение дополнительных оплачиваемых отпусков большей продолжительности, чем предусмотрено ст. 58 Закона № 889, такая продолжительность дополнительных отпусков сохраняется после вступления в силу Закона № 889 (п. 9 Заключительных и переходных положений Закона № 889).

Подчеркнем: стаж госслужбы для предоставления ежегодного дополнительного отпуска исчисляется согласно правилам Порядка № 229 ( ч. 1 ст. 46 Закона № 889).

Отзыв из ежегодного отпуска. Как и раньше, госслужащего могут отозвать из ежегодного (основного или дополнительного за стаж госслужбы) отпуска ( ч. 3 ст. 20 Закона № 3723, ст. 60 Закона № 889). На такой отзыв согласие госслужащего не требуется.

Однако, в отличие от предыдущей версии законодательства о госслужбе, с 01.05.2016 г. при оформлении отзыва госслужащего из ежегодного отпуска следует руководствоваться специальным нормативным документом — Порядком отзыва государственного служащего из ежегодного отпуска, утвержденным постановлением КМУ от 25.03.2016 г. № 230.

В п. 3 приведенного Порядка указано, что основанием для отзыва госслужащего из ежегодного отпуска является необходимость выполнения неотложного задания, о котором не было и не могло быть сообщено при предоставлении ежегодного отпуска, при условии невозможности выполнения такого задания другим уполномоченным на это лицом.

Настоящей новацией в вопросе отзыва госслужащих из ежегодного отпуска стало предписание о возмещении госслужащему непредвиденных расходов, связанных с его отзывом из ежегодного отпуска ( ч. 3 ст. 60 Закона № 889). Указанная норма уже подкреплена соответствующим Порядком, утвержденным постановлением КМУ от 25.03.2016 г. № 231.

Прочие отпуска. В ч. 2 ст. 58 Закона № 889 указано: «Дополнительные отпуска в связи с обучением, творческие отпуска, социальные отпуска, отпуска без сохранения заработной платы и другие виды отпусков предоставляются государственным служащим в соответствии с законом». Закон № 889 не содержит других уточнений. Это означает: все отмеченные отпуска предоставляются госслужащим по общим правилам, которые прописаны в Законе Украины «Об отпусках» от 15.11.96 г. № 504/96-ВР.

Прекращение госслужбы: изучаем основания

С 01.05.2016 г. при прекращении госслужбы следует опираться на основания, приведенные в разд. IX Закона № 889. При этом в ст. 83 этого Закона собраны все возможные случаи для прекращения госслужбы, а в следующих статьях приведены уже конкретные основания (см. таблицу ниже).

Госслужба прекращается в случае:

Норма Закона № 889, в которой представлены основания для прекращения госслужбы:

утраты права на госслужбу или его ограничения

ст. 84

окончания срока назначения на должность госслужбы

ст. 85

инициативы госслужащего или по соглашению сторон

ст. 86

инициативы субъекта назначения

ст. 87

наступления обстоятельств, которые сложились независимо от воли сторон

ст. 88

несогласия госслужащего на прохождение госслужбы в связи с изменением ее существенных условий

п. 6 ч. 1 ст. 83

достижения госслужащим 65-летнего возраста, если иное не предусмотрено законом

п. 7 ч. 1 ст. 83

применения запрета, предусмотренного Законом Украины «Об очищении власти» от 16.09.2014 г. № 1682-VII

п. 8 ч. 1 ст. 83

На этом заканчиваем рассмотрение основных новшеств для госслужащих. Но тема эта не закрыта. В следующих номерах мы еще не раз к ней вернемся. Реформа госслужбы только начинается…

Нормативные документы

Закон № 889 — Закон Украины «О государственной службе» от 10.12.2015 г. № 889-VIII.

Закон № 3723 — Закон Украины «О государственной службе» от 16.12.93 г. № 3723-XII.

Порядок № 229 — Порядок исчисления стажа государственной службы, утвержденный постановлением КМУ от 25.03.2016 г. № 229.

Постановление № 292 — постановление КМУ «Некоторые вопросы оплаты труда государственных служащих в 2016 году» от 06.04.2016 г. № 292.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше