Темы статей
Выбрать темы

О регистрации РРО

По материалам, размещенным на Общедоступном информационно-справочном ресурсе Государственной фискальной службы (http://zir.sfs.gov.ua/)
Каким образом осуществляется регистрация РРО и принятие его на учет контролирующим органом?

В соответствии с гл. 2 разд. II Порядка регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемых для регистрации расчетных операций за товары (услуги), утвержденного приказом Минфина от 14.06.2016 г. № 547 (далее — Порядок), для регистрации регистратора расчетных операций (далее — РРО) субъект хозяйствования подает в контролирующий орган:

— заявление о регистрации РРО по форме № 1-РРО (далее — регистрационное заявление);

— копию документа, подтверждающего факт покупки или безвозмездного получения РРО в собственность, другого документа, подтверждающего право собственности или пользования РРО;

— копию документа на право собственности или другого документа, дающего право на размещение хозяйственной единицы, где будет использоваться РРО;

— копию паспорта (формуляра) РРО и копию паспорта модема (в случае применения внешнего модема);

— копию договора субъекта хозяйствования с центром сервисного обслуживания (далее — ЦСО) о техническом обслуживании и ремонте РРО.

Уполномоченное лицо субъекта хозяйствования может зарегистрировать РРО при наличии документа, удостоверяющее такое лицо, и надлежащим образом оформленной доверенности на проведение регистрации РРО.

Регистрационное заявление должно быть подписано руководителем субъекта хозяйствования или физическим лицом — предпринимателем с указанием даты подачи.

Копии документов удостоверяются подписью руководителя субъекта хозяйствования или личной подписью физического лица — предпринимателя.

В случае подачи регистрационного заявления в бумажном виде субъектом хозяйствования предъявляются оригиналы соответствующих документов.

При подаче регистрационного заявления в электронном виде оригиналы таких документов предъявляются контролирующему органу вместе со справкой ЦСО об опломбировании РРО и актом введения в эксплуатацию.

Оригиналы документов, кроме регистрационного заявления, возвращаются субъекту хозяйствования, копии остаются в контролирующем органе.

Субъекты хозяйствования, включенные в систему подачи налоговых документов в электронном виде, могут подавать регистрационные заявления в электронной форме средствами телекоммуникационной связи с соблюдением требований законов Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» от 22.05.2003 г. № 851-IV, «Об электронной цифровой подписи» от 22.05.2003 г. № 852-IV.

Порядок и сроки рассмотрения контролирующим органом регистрационных заявлений, поданных в электронном виде, такие же, как и для регистрационных заявлений, поданных в бумажном виде.

К заявлению о регистрации РРО прилагаются сканированные копии документов, определенных п. 4 гл. 2 разд. II Порядка.

При подаче заявления в электронном виде субъект хозяйствования может получить справку о резервировании фискального номера РРО и копии регистрационного удостоверения средствами телекоммуникационной связи на адрес своей электронной почты. Для этого в регистрационном заявлении субъект хозяйствования указывает способ получения таких документов (в электронном виде на электронную почту, адрес которой указан в заявлении, или непосредственно в контролирующем органе).

При отсутствии оснований для отказа в регистрации РРО должностное лицо контролирующего органа не позднее двух рабочих дней со дня поступления документов принимает решение о возможности регистрации РРО, формирует и резервирует фискальный номер РРО в информационной системе ГФС и выдает субъекту хозяйствования справку о резервировании фискального номера РРО по форме № 2-РРО (приложение 2 к Порядку) (далее — справка о резервировании фискального номера).

Справка о резервировании фискального номера действительна в течение пяти рабочих дней с даты ее выдачи или направления по адресу электронной почты субъекта хозяйствования.

Датой резервирования фискального номера РРО, которая указывается в справке о резервировании фискального номера, является дата, которая соответствует дате формирования фискального номера РРО в информационной системе ГФС.

Контролирующим органом справка о резервировании фискального номера может быть направлена в электронном виде средствами телекоммуникационной связи по электронному адресу ЦСО, указанному в регистрационном заявлении, в случае включения такого ЦСО в систему подачи налоговых документов в электронном виде.

В течение пяти рабочих дней с даты выдачи или направления по адресу электронной почты справки о резервировании фискального номера субъект хозяйствования должен обеспечить перевод РРО в фискальный режим работы (внесение фискального номера в фискальную память РРО, персонализация и опломбирование РРО в ЦСО).

Для завершения процедуры регистрации РРО субъект хозяйствования до окончания срока действия справки о резервировании фискального номера предоставляет в контролирующий орган копию справки об опломбировании РРО и акт ввода в эксплуатацию РРО. В случае непредоставления или несвоевременного предоставления указанных документов справка о резервировании фискального номера считается недействительной, фискальный номер отменяется датой резервирования.

После получения надлежащим образом оформленных документов должностное лицо контролирующего органа не позднее следующего рабочего дня проводит регистрацию РРО путем внесения данных в информационную систему ГФС и предоставляет субъекту хозяйствования регистрационное удостоверение РРО по форме № 3-РРО (приложение 3 к Порядку) (далее — регистрационное удостоверение), которое удостоверяет регистрацию РРО в контролирующем органе.

Датой регистрации РРО, которая указывается в регистрационном удостоверении, является дата, соответствующая дате внесения данных в информационную систему ГФС.

Контролирующим органом по месту регистрации РРО в регистрационное удостоверение вносятся записи, касающиеся названия и адреса хозяйственной единицы, где используется РРО, а также наименования контролирующего органа по адресу такой хозяйственной единицы и даты начала учета РРО в этом органе.

В регистрационном заявлении указывается способ получения регистрационного удостоверения (по почте либо непосредственно в контролирующем органе).

Если субъектом хозяйствования избран способ получения регистрационного удостоверения по почте, оплату стоимости почтовых услуг субъект хозяйствования должен осуществить до получения регистрационного удостоверения путем предоставления контролирующему органу почтовых марок на сумму, соответствующую стоимости услуг почтовой связи по пересылке заказного письма с уведомлением о вручении.

Документы, определенные гл. 2 разд. II Порядка, могут быть поданы и получены ответственным лицом субъекта хозяйствования либо субъектом хозяйствования — физическим лицом — предпринимателем, а также через уполномоченное лицо при наличии документа, удостоверяющего личность такого представителя, и надлежащим образом оформленной доверенности на проведение регистрации РРО.

Если контролирующий орган или почта не может вручить субъекту хозяйствования регистрационное удостоверение по причине ненахождения должностных лиц субъекта хозяйствования, отказа принять такое регистрационное удостоверение, отсутствия по местонахождению (местожительству) субъекта хозяйствования, контролирующий орган оформляет справку, в которой указывает причину невозможности вручения регистрационного удостоверения. Такая справка вместе с регистрационным удостоверением хранится в регистрационной части учетного дела субъекта хозяйствования. В этом случае субъект хозяйствования может получить регистрационное удостоверение в контролирующем органе до отмены регистрации РРО согласно Порядку.

Регистрация резервного РРО проводится в том же порядке, что и регистрация основного РРО.

При регистрации резервного РРО в правом верхнем углу регистрационного удостоверения делается отметка «Резервный», в первой строке соответствующей таблицы в регистрационном удостоверении указываются название и адрес хозяйственной единицы, где будет храниться резервный РРО, а в остальных строках — названия и адреса всех хозяйственных единиц, где он может использоваться. При этом по каждой хозяйственной единице предоставляется копия документа на право собственности или иной документ, дающий право на размещение хозяйственной единицы, где будет использоваться резервный РРО.

По материалам, размещенным на Общедоступном информационно-справочном ресурсе
Государственной фискальной службы (http://zir.sfs.gov.ua/)

Теги РРО
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше