Темы статей
Выбрать темы

Вопросы функционирования бюджетных учреждений в селе

Маркович Галина, эксперт по финансовым вопросам, заслуженный экономист Украины, кандидат экономических наук
На балансе сельского совета по состоянию на 01.10.2016 г. состоят: органы местного самоуправления, дошкольное учебное заведение, сельский дом культуры, местная пожарная охрана. Из перечисленных учреждений только сельский совет и ДУЗ зарегистрированы как юридические лица. Бухгалтерский учет ведется бухгалтерией сельского совета (при этом в штате ДУЗ имеется один бухгалтер).
Средства на содержание ДУЗ и дома культуры передаются в местный бюджет на основании межбюджетных трансфертов из районного бюджета и дополнительно выделяются из местного бюджета. В сельский совет в течение 2016 года неоднократно поступали письма от райгосадминистрации по поводу создания коммунальных предприятий в сфере культуры (рекомендуют создать центры досуга) с включением в их состав дома культуры и сельской библиотеки.
В связи с этим у нас возникли следующие вопросы:
1. Может ли заведение культуры и местная пожарная охрана быть структурными подразделениями сельского совета? Или же только отдельными юридическими лицами?
2. По состоянию на 01.10.2016 г. в сельском совете работает главный бухгалтер и бухгалтер, которые не являются должностными лицами местного самоуправления. Может ли бухгалтерский учет во всех учреждениях вести бухгалтерия сельского совета? Если нет, то как это должно осуществляться?
3. Как будет осуществляться финансирование заведения? Должно ли оно быть распорядителем средств 3 степени и вести свой бухгалтерский учет самостоятельно?
4. Насколько правильно то, что ДУЗ, как юридическое лицо, обслуживается бухгалтерией сельского совета и не имеет собственных счетов в Госказначействе? Действительно ли после регистрации коммунального заведения в сфере культуры как юридического лица оно должно зарегистрироваться в органах налоговой инспекции и других государственных учреждениях, иметь отдельные счета в Госказначействе, вести хозяйственную деятельность, отчитываться?

1. Согласно п. 1 ст. 11 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.97 г. № 280/97-ВР исполнительными органами сельских, поселковых, городских, районных в городах (в случае их создания) советов являются их исполнительные комитеты, отделы, управления и другие создаваемые советами исполнительные органы.

Это и есть структурные подразделения исполнительного органа совета. Создаются они для осуществления исполнительных функций и полномочий местного самоуправления в пределах, определенных этим и другими законами.

В соответствии со ст. 143 Конституции Украины от 28.06.96 г. № 254к/96-ВР органы местного самоуправления создают, реорганизуют и ликвидируют коммунальные предприятия, организации и учреждения, а также осуществляют контроль за их деятельностью.

Следовательно, бюджетное учреждение, созданное советом, не может быть структурным подразделением соответствующего совета.

2. Правовые основы регулирования, организации, ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в Украине определены Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV.

В п. 4 ст. 8 этого Закона сказано, что для обеспечения ведения бухгалтерского учета предприятие самостоятельно избирает формы его организации — ведение бухгалтерского учета самостоятельно или централизованной бухгалтерией.

Обычно бухгалтерский учет бюджетных учреждений, финансируемых из сельских, поселковых, городских, городов районного значения бюджетов, ведут бухгалтерские службы (бухгалтеры), созданные в соответствующих советах. Тем более что в вашем случае бухгалтеры совета не являются должностными лицами местного самоуправления, т. е. не относятся только к совету и могут обслуживать другие бюджетные учреждения на территории совета.

3. Главным распорядителем средств является соответствующий совет. То есть такие заведения не являются распорядителями средств 3 уровня, а финансирование расходов по их содержанию и бухгалтерский учет осуществляются бухгалтерской службой (бухгалтером), созданной в соответствующих советах.

4. Согласно п. 1.3 Порядка открытия и закрытия счетов в национальной валюте в органах Государственной казначейской службы Украины, утвержденного приказом Минфина от 22.06.2012 г. № 758, счета открываются в соответствии с решением о местном бюджете.

Таким образом, счета сельскому совету будут открыты по КВКРК, определенным в решении о бюджете, и никакого нарушения здесь не будет.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше