Темы статей
Выбрать темы

Объединение территориальных громад: спрашивали — отвечаем (ч. 2)

Федченко Леся, главный редактор газеты «Местное самоуправление», Замазий Светлана, главный редактор газеты «Бюджетная бухгалтерия», Станкус Татьяна, заместитель главного редактора газеты «Бюджетная бухгалтерия», Брусенцова Яна, юрист-аналитик, Матвеева Виктория, экономист-аналитик, Крот Юлия, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

Вопросы формирования и выполнения бюджета ОТГ*

* См. также материалы в газете «Бюджетная бухгалтерия»: 2015, № 47, с. 40 — «Формирование и утверждение местных бюджетов»; 2015, № 48, с. 4 — «Бюджетный кодекс претерпел изменения: в чем «соль»»; 2016, № 3, с. 30 — «Какой финорган должен обслуживать ОТГ»; 2016, № 4 с. 4 — «Новации бюджетного кодекса — 2016»; 2016, № 4 с. 7 — «Как правильно использовать медицинскую субвенцию».

Слышали, что на период со дня вступления в силу решений об объединении территориальных громад до формирования органов местного самоуправления ОТГ отчуждение, передача в аренду (пользование), залог (ипотеку), лизинг, концессию, оперативное управление объектов коммунальной собственности объединившихся территориальных громад запрещается.

Как же быть? Как наполнять местные бюджеты этим видом дохода?

Да, действительно, ст. 8 Закона об ОТГ в редакции, действовавшей до 25.12.2015 г., было предусмотрено, что в период со дня вступления в силу решения Верховной Рады АРК, областного совета о создании ОТГ до формирования органов местного самоуправления ОТГ отчуждение, передача в аренду (пользование), залог (ипотеку), лизинг, концессию, оперативное управление объектов коммунальной собственности объединившихся территориальных громад запрещается.

При этом такой запрет касался только новых договоров. Договоры же, которые были заключены и действовали до дня вступления в силу решений о добровольном объединении, действовали и в период объединения громад.

Таким образом, такие доходы оставались у местных бюджетов в тех же объемах, что и до объединения. Также согласно ч. 9 ст. 8 этого Закона бюджеты объединившихся территориальных громад выполнялись отдельно до окончания бюджетного периода с учетом особенностей, установленных этой частью.

Как в 2016 году финансировать школы, которые войдут в объединенную громаду?

В бюджет ОТГ из государственного бюджета будет поступать образовательная субвенция. Именно за счет этой субвенции будут финансироваться текущие расходы на среднее образование.

Кроме того, из бюджета ОТГ могут выделяться средства сверх размеров субвенции на финансирование заведений образования.

На какие расходы можно направлять медицинскую субвенцию, поступившую в ОТГ?

В соответствии с ч. 1 ст. 1034 БКУ медицинская субвенция направляется на расходы местных бюджетов, предусмотренные в п. 3 ч. 1 ст. 89 и п. 3 ч. 1 ст. 90 этого Кодекса, и используется заведениями здравоохранения на оплату текущих расходов.

Отметим: в п. 3 ч. 1 ст. 89 БКУ предусмотрены расходы на здравоохранение, а именно:

а) первичную медико-санитарную, амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь (больницы широкого профиля, специализированные медико-санитарные части, роддома, поликлиники и амбулатории, общие стоматологические поликлиники, а также участковые больницы, медицинские амбулатории, фельдшерско-акушерские и фельдшерские пункты, центры первичной медицинской (медико-санитарной) помощи);

б) программы медико-санитарного образования (городские и районные центры здоровья и мероприятия по санитарному образованию);

в) другие государственные программы медицинской и санитарной помощи (территориальные медицинские объединения, центры медицинской статистики, автопредприятия санитарного транспорта, другие программы и мероприятия).

В п. 3 ч. 1 ст. 90 БКУ предусмотрены расходы на здравоохранение, а именно:

а) консультативную амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь (больницы республиканского АР Крым и областного значения, центры экстренной медицинской помощи и медицины катастроф, станции экстренной (скорой) медицинской помощи);

б) специализированную амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь (специализированные больницы, поликлиники, включая стоматологические, центры, диспансеры, госпитали для ветеранов войны, дома ребенка, станции переливания крови);

в) санаторно-курортную помощь (санатории для больных туберкулезом, санатории для детей и подростков, санатории медицинской реабилитации);

г) другие государственные программы медицинской и санитарной помощи (медико-социальные экспертные комиссии, бюро судмедэкспертизы, центры медицинской статистики, территориальные медицинские объединения, автопредприятия санитарного транспорта, базы спецмедснабжения, центры здоровья и мероприятия санитарного образования, региональные мероприятия по реализации государственных программ, другие программы и мероприятия).

Следует отметить, что с учетом изменений, недавно внесенных в БКУ Законом от 24.12.2015 г. № 914-VIII (ср. ), в случае обеспечения в полном объеме потребности в текущих расходах на бюджетный период за счет указанной субвенции и при условии отсутствия просроченной бюджетной задолженности по защищенным расходам заведений здравоохранения эту субвенцию разрешено направлять и на капитальные расходы.

Также указанная субвенция может направляться на осуществление мероприятий по оптимизации сети заведений здравоохранения.

Как будут формироваться бюджеты «нереформированных» сельских и поселковых советов?

Бюджеты таких советов формируются и будут формироваться согласно требованиям БКУ.

Так, состав доходов общего фонда сельских и поселковых бюджетов определен в ст. 69 БКУ. Состав доходов специального фонда таких бюджетов приведен в ст. 691 этого Кодекса.

Об инвентаризации имущества объединяющихся органов местного самоуправления

Каким образом и кем должна формироваться комиссия, которая будет осуществлять инвентаризацию в присоединяющемся совете?

Инвентаризацию в учреждении, которое прекращается, должна проводить комиссия по реорганизации. Ведь именно комиссии по реорганизации с момента ее назначения в соответствии с ч. 4 ст. 105 ГКУ переходят все полномочия по управлению делами соответствующего юридического лица.

На момент проведения реорганизации органов местного самоуправления полномочия по обеспечению такого прекращения осуществляет вновь избранный сельский, поселковый, городской голова. Это предусмотрено ч. 7 ст. 8 Закона об ОТГ. При этом в зависимости от потребности совет ОТГ может самостоятельно решить вопрос, касающийся количества комиссий по реорганизации (либо создать комиссию в каждой объединившейся территориальной громаде, или одну комиссию для всех территориальных громад) и их персонального состава.

В состав комиссии по реорганизации могут входить представители как нового совета, так и того, который прекращается. Однако наличие в ее составе представителя бухгалтерской службы обязательно.

Состав комиссии по реорганизации должен быть утвержден решением о прекращении деятельности совета ОТГ на первой сессии. В этом решении необходимо прописать полномочия по осуществлению инвентаризации, которые возлагаются на комиссию по реорганизации. Если в упомянутом решении этот вопрос не нашел своего отражения, тогда следует оформить отдельное распоряжение председателя совета ОТГ о проведении инвентаризации активов и обязательств органов местного самоуправления, которые прекращаются, соответствующими комиссиями по реорганизации.

Каковы предельные сроки проведения инвентаризации имущества органа местного самоуправления при реорганизации?

Конкретные сроки проведения инвентаризации действующим законодательством не установлены. Учитывая это, рекомендуем проводить инвентаризацию перед составлением передаточного акта — итогового документа по результатам деятельности комиссии по реорганизации. Этот документ должен обязательно содержать положения о правопреемстве относительно всех обязательств юридического лица, которое прекращается, а также относительно его всех должников и кредиторов, включая оспариваемые обязательства. Это предусмотрено ч. 2 ст. 107 ГКУ. Желательно, чтобы передаточный акт был составлен, а следовательно, и завершена инвентаризация до окончания текущего года.

Нужно ли проводить инвентаризацию имущества коммунальных предприятий, подчиняющихся советам, в связи с процессом объединения соответствующих территориальных громад?

Инвентаризацию имущества и обязательств с целью их дальнейшей передачи правопреемнику (совету ОТГ) следует проводить только в органах местного самоуправления, которые прекращаются (т. е. только в соответствующих советах). Так, согласно абз. 8 п. 7 разд. I Положения об инвентаризации в случае реорганизации органов местного самоуправления осуществляется сплошная инвентаризация. То есть такая проверка должна охватывать все без исключения обязательства и активы соответствующего совета независимо от их местонахождения, в том числе предметы, переданные в прокат, аренду или находящиеся на реконструкции, модернизации, консервации, в ремонте, запасе или резерве независимо от технического состояния.

При этом непосредственно имущество коммунальных предприятий, подотчетных объединившимся органам местного самоуправления, не передается на баланс совета ОТГ. На таких предприятиях изменяется только подчиненность. Следовательно, инвентаризация на коммунальных предприятиях, находящихся в подчинении соответствующих органов местного самоуправления, должна проводиться в общем порядке, определенном Положением об инвентаризации.

Возможно ли принять на баланс бесхозное имущество, выявленное в ходе инвентаризации в процессе реорганизации органа местного самоуправления?

Принять на баланс раньше не учтенное, бесхозное имущество, выявленное в ходе инвентаризации, не только возможно, но и необходимо. В частности, в соответствии с п. 1.5 разд. ІІІ Положения об инвентаризации в случае выявления объектов, не находящихся на учете, а также объектов, данные о которых отсутствуют в учете, необходимо внести в инвентаризационную опись отсутствующие сведения и технические показатели о таких объектах. Например, относительно зданий следует указать их назначение, основные материалы, из которых они построены, объем (наружный или внутренний обмер), площадь (общую полезную площадь), число этажей, подвалов, полуподвалов, год построения и т. п.

Оценка выявленных объектов проводится по справедливой стоимости ( п. 1.5 разд. ІІІ Положения об инвентаризации). Привлекать для этого профессионального оценщика не обязательно. Такое требование действующим законодательством не предусмотрено. То есть при оценке излишков материальных ценностей комиссия по реорганизации должна исходить из предположения, сколько мог бы стоить аналогичный объект с учетом степени его износа и технического состояния на момент оприходования.

Результаты оценки следует оформить актом оценки инвентаризационной комиссии учреждения произвольной формы.

В то же время при оценке земельных участков, зданий и сооружений (в том числе и недостроенных), а также транспортных средств, выявленных как излишки при инвентаризации, считаем целесообразным все же обращаться к субъекту оценочной деятельности. Тогда как для достоверной оценки сложных приборов и оборудования (в том числе вычислительной техники) достаточно экспертного заключения специализированной организации по ремонту и сервисному обслуживанию соответствующей техники.

Каков порядок оценки недостач материальных ценностей, выявленных в ходе инвентаризации? Нужно ли для определения размера убытка от недостач привлекать независимого оценщика?

Механизм определения размера убытков установлен Порядком определения размера убытков от хищения, недостачи, уничтожения (порчи) материальных ценностей, утвержденным постановлением КМУ от 22.01.96 г. № 116. В соответствии с п. 2 этого Порядка размер убытков от недостач определяют путем проведения независимой оценки в соответствии с национальными стандартами. Если же был нанесен имущественный ущерб государству, территориальной громаде или субъекту хозяйствования с государственной (коммунальной) долей в уставном (складочном) капитале, то следует руководствоваться нормами Методики оценки имущества.

Таким образом, для определения размера убытков от недостачи, порчи, хищения имущества придется обратиться к субъекту оценочной деятельности для проведения независимой оценки. Причем в случае, когда заказчиком проведения такой оценки является ОМС, исполнитель выбирается на конкурсных началах в порядке, устанавливаемом Фондом государственного имущества (п. 104 Методики оценки имущества).

Оценка убытков должна быть проведена на дату добровольного возмещения убытков или на день подачи иска в суда. Это предусмотрено ч. 3 ст. 225 Хозяйственного кодекса Украины от 16.01.2003 г. № 436-VI.

Передача имущества и обязательств в совет ОТГ

Одним из шагов по проведению реорганизации юридического лица — сельского совета путем присоединения его к совету ОТГ является передача имущества и обязательств. Кто должен подписать и утвердить передаточный акт? По какой форме его составлять?

В соответствии с ч. 3 ст. 8 Закона об ОТГ объединенная территориальная громада является правопреемником всего имущества, прав и обязанностей объединившихся территориальных громад со дня обретения полномочий сельским, поселковым, городским советом, избранным такой объединенной территориальной громадой.

В ст. 104 ГКУ также указано, что в случае реорганизации юридических лиц имущество, права и обязанности переходят к правопреемникам.

В соответствии со ст. 107 ГКУ после окончания срока для предъявления требований кредиторами и удовлетворения либо отклонения этих требований комиссия по реорганизации составляет передаточный акт. Этот акт утверждается участниками юридического лица или органом, принявшим решение о его прекращении, кроме случаев, установленных законом.

Поскольку решение о прекращении юридического лица принимал совет ОТГ, то и утверждать такой акт должен именно он.

Что касается подписания акта, то это должны сделать члены комиссии по реорганизации, которые выступают от имени стороны, передающей имущество и обязательства реорганизуемого совета, и члены комиссии по принятию, созданной распоряжением головы совета ОТГ из числа его работников (в состав комиссии обязательно должен входить представитель бухгалтерской службы совета ОТГ (главный бухгалтер)). Последние обязательно должны проверить фактическое наличие имущества, принимаемого на баланс совета ОТГ.

Передаточный акт тесно связан с бухгалтерским учетом. С одной стороны, данные бухгалтерского учета являются основой для формирования передаточного акта. С другой — они используются при уточнении сумм активов, обязательств и капитала правопреемника при инвентаризации.

Форма и содержание передаточного акта действующим законодательством не утверждены.

Его можно оформить в виде обычного бухгалтерского баланса и приложить расшифровку по каждой из его строк. В качестве расшифровок можно использовать инвентаризационные ведомости или же сгруппировать данные, касающиеся передаваемых материальных ценностей, задолженностей и т. п., в соответствующих таблицах. При этом таблицы удобно создавать и заполнять в программе Excel.

Есть и другой вариант: отказаться от бланка баланса — просто перечислить все виды активов и пассивов (основные средства, МНМА, запасы, дебиторскую и кредиторскую задолженности и т. п.) и указать их стоимость. А в отдельных приложениях привести списки объектов, дебиторов, кредиторов и т. п. с детализированной информацией по каждому передаваемому объекту и по каждому дебитору и кредитору.

Расшифровка в приложениях должна быть полной, поскольку на основании этих данных бухгалтер совета ОТГ должен отразить поступление переданных материальных ценностей и обязательств.

Какими бухгалтерскими проводками следует отразить операции по приемке-передаче имущества и обязательств советов, реорганизуемых в совет объединенной территориальной громады?

Отражение в бухгалтерском учете бюджетных учреждений операций по приемке-передаче имущества и обязательств осуществляется согласно Типовой корреспонденции субсчетов бухгалтерского учета для отражения операций с активами, капиталом и обязательствами бюджетных учреждений, приведенной в приложении 2 к Плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденному приказом Минфина от 26.06.2013 г. № 611.

Следует отметить, что в соответствии с п. 6 этого Плана счетов бюджетные учреждения в случае необходимости могут применять корреспонденцию субсчетов бухгалтерского учета для отражения операций с активами, капиталом и обязательствами, не предусмотренную указанной выше Типовой корреспонденцией, с сохранением единых методологических основ, определенных национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета в государственном секторе и другими нормативно-правовыми актами по бухгалтерскому учету в государственном секторе, которая определяется в распорядительном документе об учетной политике.

Итак, с учетом указанного выше приведем типовые бухгалтерские проводки по операциям по передаче материальных ценностей и обязательств для реорганизуемого совета:

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

дебет

кредит

1

Переданы необоротные активы:

первоначальная стоимость

401

101 —122

износ (амортизация)

131 — 133

401

2

Переданы капитальные инвестиции

402

141 — 143

3

Переданы малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, не переданные в эксплуатацию

411

221, 222

4

Переданы запасы

431 (432)

261, 201 — 205, 211 — 218, 231 — 236, 238, 239

5

Переданы бланки строгой отчетности

431 (432)

331

Одновременно списано с забалансового учета

08

6

Передана сумма дебиторской задолженности

431 (432)

362 — 364, 674

7

Передана списанная дебиторская задолженность и невозмещенные недостачи

07

8

Передана сумма кредиторской задолженности

631, 641, 642, 651, 661, 666, 668, 669, 671, 674, 675

431 (432)

В бухгалтерском учете совета-правопреемника операции по приемке материальных ценностей и обязательств отражаются в обратном порядке:

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

дебет

кредит

1

Приняты необоротные активы:

первоначальная стоимость

101 —122

401

износ (амортизация)

401

131 —133

2

Приняты капитальные инвестиции

141 — 143

402

3

Приняты малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, не переданные в эксплуатацию

221, 222

411

4

Приняты запасы

261, 201 — 205, 211 — 218, 231 — 236, 238, 239

431 (432)

5

Приняты бланки строгой отчетности

331

431 (432)

Одновременно зачислены на забалансовый учет

08

6

Принята сумма дебиторской задолженности

362, 363, 364, 674

431 (432)

7

Принята списанная дебиторская задолженность и невозмещенные недостачи

07

8

Принята сумма кредиторской задолженности

431 (432)

631, 641, 642, 651, 661, 666, 668, 669, 671, 674, 675

Совет ОТГ, принявший по акту передачи материальные ценности, должен организовать их бухгалтерский и оперативный учет в соответствии с национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета в государственном секторе.

В частности, для учета зданий, сооружений, передаточных устройств, рабочих силовых машин и оборудования, автоматизированных линий, транспортных средств, измерительных приборов и регулирующих устройств, лабораторного оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря и других объектов основных средств бухгалтерии совета ОТГ на основании данных акта передачи на каждый принятый объект следует оформить Инвентарную карточку учета основных средств в бюджетных учреждениях типовой формы № ОЗ-6 (бюджет).

Для группового учета однотипных объектов основных средств, имеющих одно и то же назначение, одинаковую техническую характеристику и стоимость, следует оформить Инвентарные карточки группового учета основных средств в бюджетных учреждениях типовой формы № ОЗ-9 (бюджет). В таких карточках следует учитывать однотипные инструменты, столовый и кухонный инвентарь, библиотечные фонды, сценично-постановочные средства.

Оформленные надлежащим образом инвентарные карточки с целью контроля за их сохранностью следует зарегистрировать в Описи инвентарных карточек по учету основных средств типовой формы № ОЗ-10 (бюджет).

Принятые ценности по местам их хранения следует закрепить за материально ответственными лицами.

Совет ОТГ по передаточному акту принял на баланс автомобили, находившиеся на балансе объединившихся советов. Нужно ли такие автомобили снимать с учета или каким-то иным образом переоформлять в территориальном органе по предоставлению сервисных услуг МВД?

В случае проведения реорганизации юридических лиц — советов, объединившихся в соответствии с Законом об ОТГ, все их имущество, права и обязанности переходят к правопреемникам — советам ОТГ. То есть фактически происходит смена собственника имущества.

Для ответа на ваш вопрос следует обратиться к Порядку государственной регистрации (перерегистрации), снятия с учета автомобилей, автобусов, а также самоходных машин, сконструированных на шасси автомобилей, мотоциклов всех типов, марок и моделей, прицепов, полуприцепов, мотоколясок, других приравненных к ним транспортных средств и мопедов, утвержденному постановлением КМУ от 07.09.98 г. № 1388 (в редакции постановления от 23.12.2009 г. № 1371).

В п. 33 этого документа указано: перерегистрация транспортных средств проводится в случае получения свидетельства о регистрации вместо утраченного или не пригодного для пользования, смены их владельцев, изменения места стоянки, места нахождения или наименования владельцев — юридических лиц, места проживания, имени или отчества физических лиц, являющихся владельцами транспортных средств, или фамилии, а также в случае изменения цвета, переоборудования транспортного средства или замены кузова, других составных частей, имеющих идентификационные номера.

То есть в случае смены владельца автомобиля, что и происходит в вашем случае, проводится его перерегистрация.

При перерегистрации транспортных средств в случае смены их владельцев снятие с учета таких транспортных средств не проводится.

Перерегистрация транспортных средств, передаваемых в связи с реорганизацией юридических лиц, проводится на основании актов приемки-передачи транспортных средств, свидетельства о регистрации, а также удостоверенных в установленном порядке копий решений о реорганизации.

Вопросы, касающиеся осуществления процедур государственных закупок

В Законе о закупках предусмотрено стоимостное ограничение для проведения процедур закупок товаров и услуг — 200 тыс. грн. Нужно ли включать в эту стоимость суммы НДС?

Действительно, Закон о закупках применяется ко всем заказчикам и закупкам товаров, работ и услуг при условии, что стоимость закупки товара (товаров), услуги (услуг) равна или превышает 200 тыс. грн., а работ — 1 млн 500 тыс. грн.

При этом Закон устанавливает стоимость закупки товаров, работ и услуг в целом, т. е. стоимостью закупки является сумма с учетом налогов и обязательных платежей, которую фактически планирует израсходовать заказчик.

Таким образом, стоимостный предел включает сумму НДС, т. е. 200 тыс. грн. — это ожидаемая стоимость предмета закупки с учетом НДС.

Мы составили годовой план закупок на 2016 год. Нужно ли его обнародовать и подавать в органы Госказначейства?

Действующей редакцией ст. 4 Закона о закупках предусмотрено, что годовой план и изменения к нему бесплатно обнародуются на веб-портале Уполномоченного органа по вопросам закупок в течение 5 рабочих дней со дня утверждения годового плана или изменений к нему.

Поэтому распорядители бюджетных средств обязаны обнародовать годовой план закупок на веб-портале «Государственные закупки». В настоящее время Закон о закупках не требует от заказчиков направлять годовой план в органы Казначейства.

Годовая сумма сметных назначений — 158 тыс. грн. Нужно ли составлять приложение к годовому плану закупок?

В вашем случае ожидаемая стоимость предмета закупки ниже сумм, указанных в ст. 2 Закона о закупках. В случае, если заказчиком не создается комитет по конкурсным торгам, достаточно будет составить только реестр таких закупок в произвольной форме за подписью уполномоченного лица заказчика.

В текущем году ориентировочная стоимость закупки природного газа больше 200 тыс. грн.

Нам понятно, что подпадаем под тендер.

По какой процедуре закупок правильно провести закупку: открытые торги или переговорная процедура?

Как быть с закупкой услуг по распределению природного газа, ориентировочная стоимость которых меньше 200 тыс. грн.?

Закупка природного газа у лицензированных поставщиков природного газа может осуществляться заказчиками как путем проведения конкурсных торгов, так и путем проведения переговорной закупки, а закупка услуг по распределению природного газа у оператора газораспределительной системы — путем применения переговорной процедуры закупки.

Поскольку сумма по распределению природного газа меньше 200 тыс. грн., то на такие услуги учреждение не проводит процедуру закупки, а заключает прямой договор и указывает такую сумму в приложении к годовому плану закупок.

Добавим, что вопрос закупки природного газа и услуг по его распределению в этом году достаточно непрост. Поэтому предлагаем внимательно ознакомиться с письмами Минэкономразвития по этому вопросу «О закупке природного газа» от 16.07.2015 г. № 3302-05/23226-06 и «О закупке природного газа и услуг по распределению природного газа» от 01.12.2015 г. № 3302-05/40083-06.

Если отчет о выполнении договора был обнародован несвоевременно, то чем это чревато? Кто следит за соблюдением таких сроков?

Ответственность за нарушение законодательства в сфере госзакупок предусмотрена ст. 16414 КУоАП, а именно: осуществление закупки товаров, работ и услуг за государственные средства без применения определенных законом процедур; применение процедур закупки с нарушением законодательства об осуществлении закупки товаров, работ и услуг за государственные средства, в том числе оформление документации конкурсных торгов (квалификационной документации) с нарушением законодательства об осуществлении закупки товаров, работ и услуг за государственные средства, оценка предложений конкурсных торгов (квалификационных предложений) не по критериям и методике оценки для определения наилучшего предложения конкурсных торгов (квалификационного предложения), которое содержится в документации конкурсных торгов (квалификационной документации), заключение с участником, ставшим победителем торгов, договора о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства по ценам и объемам, не отвечающим требованиям документации конкурсных торгов (квалификационной документации); необнародование или нарушение порядка обнародования информации о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства согласно требованиям законодательства; неподача в установленном порядке отчета о результатах осуществления процедуры закупки товаров, работ и услуг, отражение недостоверных сведений в отчете о результатах осуществления указанной процедуры; непредоставление информации, документов и материалов в случаях, предусмотренных законом, влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц от 700 до 1000 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 11900 до 17000 грн.).

Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания за одно из правонарушений, указанных выше, влекут за собой наложение штрафа на должностных лиц от 1000 до 1500 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 17000 до 25500 грн.).

Вопросы бесплатного представления заказчиком для обнародования на веб-портале информации о закупке и сроков обнародования, в частности, отчета о выполнении договора проверяет Госфининспекция.

При проверке специалисты этого контролирующего органа руководствуются Методическими рекомендациями по проведению проверок государственных закупок Государственной финансовой инспекцией и ее территориальными органами, утвержденными приказом Госфининспекции от 02.12.2013 г. № 285 (в редакции приказа Госфининспекции от 13.05.2015 г. № 101).

Вновь созданное Управление по вопросам здравоохранения нашей ОТГ зарегистрировано как самостоятельный исполнительный орган (отдельное юридическое лицо). Как создать тендерный комитет, если в штате учреждения только два должностных лица?

В состав комитета по конкурсным торгам должно входить не менее пяти человек. Об этом сказано в ч. 2 ст. 11 Закона о закупках.

В случае, если количество служебных (должностных) лиц в штатной численности работников заказчика меньше пяти человек, в состав комитета по конкурсным торгам должны входить все служебные (должностные) лица заказчика.

Поэтому в том случае, если у заказчика только два должностных лица, другими членами комитета могут быть кто-либо из числа работников учреждения. И хотя такие работники не являются должностными (служебными) лицами, но в любом случае это должны быть именно работники заказчика, а не сторонние лица.

Также имейте в виду: в состав комитета по конкурсным торгам не могут входить должностные лица и представители участников, члены их семей, а также народные депутаты Украины, депутаты Верховной Рады АРК и депутаты городского, районного в городе, районного, областного совета. Такой запрет четко предусмотрен ч. 2 ст. 11 Закона о закупках.

По этому вопросу есть разъяснение Минэкономразвития от 29.12.2015 г. № 3302-44010-07-1. Вывод в этом документе следующий: «Таким образом, в состав комитета по конкурсным торгам входят работники заказчика, находящиеся в его штатной численности работников». Разъяснение можно найти по ссылке: http://www.me.gov.ua/Documents/Detail?l… oziasnen33.

Нормативные документы

ГКУ — Гражданский кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV.

КЗоТ — Кодекс законов о труде Украины от 10.12.71 г. № 322-VIII.

КУоАП — Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X.

БКУ — Бюджетный кодекс Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI.

Закон о местном самоуправлении — Закон Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.97 г. № 280/97-ВР.

Закон об ОТГ — Закон Украины «О добровольном объединении территориальных громад» от 05.02.2015 г. № 157-VIII.

Закон о статусе депутатов — Закон Украины «О статусе депутатов местных советов» от 11.07.2002 г. № 93-IV.

Закон о службе в органах МС — Закон Украины «О службе в органах местного самоуправления» от 07.06.2001 г. № 2493-III.

Закон о занятости — Закон Украины «О занятости населения» от 05.07.2012 г. № 5067-VI.

Закон о закупках — Закон Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 10.04.2014 г. № 1197-VII.

Методика оценки имущества Методики оценки имущества, утвержденная постановлением КМУ от 10.12.2003 г. № 1891.

Положение об инвентаризации — Положение об инвентаризации активов и обязательств, утвержденное приказом Минфина от 02.09.2014 г. № 879.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше