Темы статей
Выбрать темы

Информация о подключении к системе дистанционного обслуживания

Маловица Наталья, начальник управления — главный бухгалтер управления бухгалтерского учета операций по выполнению бюджетов Главного управления Государственной казначейской службы Украины в Харьковской области
Одним из приоритетных направлений развития системы Казначейства является внедрение электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи (ЭЦП). Первым шагом на пути его реализации является внедрение системы дистанционного обслуживания (С'О) с помощью программно-технического комплекса (ПТК) «Клієнт Казначейства — Казначейство», предназначенного для предоставления распорядителям, получателям бюджетных средств и другим клиентам отдаленного доступа с помощью сети Интернет к информационным ресурсам Государственной казначейской службы Украины (ГКСУ) для автоматизации процесса выполнения бюджетов всех уровней.

На сегодняшний день система реально работает и позволяет распорядителям (получателям) бюджетных средств и другим клиентам:

1. Направлять в органы Казначейства на регистрацию и оплату:

— документы, касающиеся плановых показателей учреждения (росписи, сметы);

— распределения открытых ассигнований и распоряжения на выделение ассигнований МБ;

— реестры юридических, финансовых обязательств и подтверждающие документы к ним;

— платежные поручения на перечисление средств со счетов, открытых на имя клиента.

2. Получать от органов Казначейства:

— выписки в электронном виде в режиме онлайн (по счетам в соответствии с предоставленными документами на подключение (в том числе по счетам подведомственных учреждений) в формате TXT, DBF, EXCEL).

Для справки: по Харьковской области уже 242 учреждения заключили договоры на подключение к СДО, 131 учреждение получает выписки, 91 — проводит оплату платежных поручений. Остальные учреждения проводят работы по настройке системы и находятся на стадии подключения.

Для подключения к СДО необходимо:

— во-первых, иметь доступ к сети Интернет;

— во-вторых — желание;

— в-третьих — возможность приобрести носители ключевой информации (НКИ).

Для реализации плана организационных мероприятий по подключению необходимо пройти такие этапы:

1. Принять решение о подключении.

2. Ознакомиться детально с условиями подключения к ПТК «Клієнт Казначейства — Казначейство», скачать анкету, шаблон договора и приложения к нему по адресу http://www.treasury.gov.ua в разделах «Электронные сервисы», «АЦСК» на сайте ГКСУ.

3. Приобрести надежные НКИ.

4. Подать в территориальный орган Казначейства Анкету на подключение, на основании которой ГКСУ сгенерирует два диска для установки клиентской части программного комплекса для работы в СДО (криптосервер, клиентская часть).

5. Заключить договор о дистанционном расчетном обслуживании с использованием ПТК «Клієнт Казначейства — Казначейство».

6. Подать в территориальный орган Казначейства документы на генерацию ЭЦП.

7. Получить после уведомления органа Казначейства диски для установки клиентской части программного комплекса для работы в СДО.

8. Установить клиентскую часть программного комплекса СДО (криптосервер и клиентская часть), настроить систему.

9. Для подключения пользователей подать в территориальный орган Казначейства приложение 3 с перечнем лиц, которым сгенерирована ЭЦП и дано право проводить определенные операции (подписывать документы, просматривать выписку и т. д.).

После настройки системы можно формировать файлы соответствующих документов (плановых показателей, юридических, финансовых обязательств, распределений или платежных поручений) для дальнейшей передачи в обслуживающий орган Казначейства средствами СДО. Документы в электронном виде формируются с помощью самого комплекса. Также комплекс позволяет «втягивать» файлы, сформированные другими программными средствами («Мережа», «1С Бухгалтерія» и т. п.). Главное, чтобы структура файлов, предоставленных по СДО, соответствовала структуре файлов, которые учреждения предоставляют в Казначейство на переменных носителях информации в электронном виде при предоставлении бумажных носителей.

Обратим внимание на такой важный момент, как материальные расходы.

К материальным расходам относится приобретение надежных НКИ, на которые будут записаны сгенерированные ЭЦП должностных лиц, необходимые для подписания документов при их направлении средствами СДО.

Есть два вида устройств, которые можно использовать для наложения ЭЦП:

1) токин (устройство для записи ЭЦП);

2) кардридер с использованием карточек.

На данный момент АЦСК сертифицированы два вида токинов: «Автор» и Secure tokin (стоимость «Автора» — 925 грн., Secure tokin — 785 грн., мини — 337 грн.)

При использовании токинов стоимость минимального комплекта для записи трех ЭЦП составит: «Автор» 2775 грн., Secure tokin — от 1011 до 2335 грн.

При использовании картридера стоимость минимального комплекта для записи трех ЭЦП составит 1464 грн. (картридер — 324 грн., карта для записи ЭЦП — 380 грн. х 3 шт. = 1140 грн.).

Отличия между видами устройств заключаются в цене и сложности настройки.

Если учреждение заключает договор только на просмотр выписок со счетов, для работы требуется минимум 1 НКИ.

Для направления электронных документов (платежных поручений, распределений) средствами СДО требуется минимум 3 НКИ. При этом один НКИ в случае увольнения должностного лица, для которого сгенерирована ЭЦП, может быть использован для записи ЭЦП другого должностного лица в соответствии с приказом на предоставление подписей.

Право наложения ЭЦП для просмотра выписок может быть дано руководителю, бухгалтеру или другому должностному лицу учреждения.

Для отправки платежей средствами СДО налагается 3 ЭЦП: бухгалтер, директор, печать. Право наложения ЭЦП предоставляется должностным лицам внутренними приказами учреждения.

Заключение Договора на дистанционное обслуживание не отменяет возможности использования бумажных документов согласно действующему законодательству Украины в порядке и на условиях, предусмотренных в Договоре на осуществление расчетно-кассового обслуживания.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше