1. В соответствии с ч. 4 ст. 1032 и ч. 4 ст. 1034 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ) остатки средств образовательной и медицинской субвенций на конец бюджетного периода хранятся на счетах соответствующих местных бюджетов и используются в следующем бюджетном периоде с учетом целевого назначения субвенции и на обновление материально-технической базы учебных заведений и заведений здравоохранения соответственно.
Согласно п. 8 Порядка и условий предоставления образовательной субвенции из государственного бюджета местным бюджетам, утвержденного постановлением КМУ от 14.01.2015 г. № 6, и п. 9 Порядка и условий предоставления медицинской субвенции из государственного бюджета местным бюджетам, утвержденного постановлением КМУ от 23.01.2015 г. № 11, распределение остатков субвенций на конец бюджетного периода осуществляется соответствующими местными советами.
Следовательно, распределение остатков субвенций осуществляется районным/городским города областного значения советом и часть субвенции может быть направлена бюджету ОТГ. При этом следует учитывать состояние использования средств субвенции как в целом (бюджетные назначения, профинансировано, кассовые расходы, кредиторская задолженность и т. п.), так и в разрезе заведений, в том числе тех, которые с 2016 года финансируются из бюджета ОТГ.
Следует отметить, что приказом Минфина от 05.05.2016 г. № 469 внесены изменения в бюджетную классификацию и предусмотрены новые коды классификации доходов бюджета и временной классификации расходов и кредитования местных бюджетов, по которым отражается передача средств местным бюджетам в случае распределения остатков по указанным субвенциям.
2. Частью 4 ст. 14 БКУ определено, что свободный остаток бюджетных средств районного бюджета (далее — остаток средств) используется на осуществление расходов бюджета согласно изменениям к решению о местном бюджете, принимаемым соответствующим местным советом ( ч. 7 ст. 78 БКУ).
В соответствии со ст. 7 этого Кодекса местные бюджеты являются самостоятельными, что обеспечивается закреплением за ними соответствующих источников доходов, права самостоятельно определять направления использования средств в соответствии с законодательством Украины и независимо друг от друга рассматривать и утверждать соответствующие бюджеты.
Таким образом, вопрос определения направлений использования остатка средств районного бюджета относится к исключительной компетенции районного совета.
По решению районного совета остаток средств может быть направлен другому местному бюджету, в том числе бюджету ОТГ.
Такие средства могут быть источником финансирования кредиторской задолженности, числящейся за бюджетными заведениями, переданными на финансирование из бюджета ОТГ.