Частью 1 ст. 43 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ) определено, что при выполнении государственного бюджета и местных бюджетов применяется казначейское обслуживание бюджетных средств на основе ведения единого казначейского счета, открытого в Национальном банке Украины.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 БКУ для осуществления программ мероприятий, реализуемых за счет средств бюджета, бюджетные ассигнования предоставляются распорядителям бюджетных средств.
Порядком казначейского обслуживания местных бюджетов (разд. 4), утвержденным приказом Минфина от 23.08.2012 г. № 938, предусмотрено, что главные распорядители бюджетных средств определяют сеть распорядителей бюджетных средств более низкого уровня и получателей бюджетных средств с учетом требований относительно формирования единого реестра распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств.
Следовательно, коммунальное предприятие может получать финансовую поддержку из сельского бюджета только как получатель бюджетных средств в сети главного распорядителя в рамках выполнения соответствующей программы, утвержденной сельским советом. При этом получатель бюджетных средств открывает счет в органах Казначейства и обеспечивает использование средств на основании плана использования бюджетных средств ( ч. 6 ст. 22 БКУ).
Такие расходы сельского бюджета должны отражаться с учетом отраслевого признака и основных групп расходов, определенных бюджетной классификацией, утвержденной приказом Минфина от 14.01.2011 г. № 11. В данном случае речь идет о водопроводе, поэтому следует применять КВКРК 100202 «Водопроводно-канализационное хозяйство» и КЭКР 2610 «Субсидии и текущие трансферты предприятиям (учреждениям, организациям)», поскольку это текущие расходы.