Темы статей
Выбрать темы

Реформа госслужбы: рассчитываем средний заработок работникам госорганов

Гуль Татьяна, эксперт по вопросам оплаты труда
С 1 мая 2016 года начался первый этап перехода Украины на европейскую модель оплаты труда госслужащих. Реформа госслужбы потянула за собой изменения в условиях оплаты труда работников госорганов. Один из нюансов, которые нужно в связи с этим учитывать, — средняя зарплата госслужащих должна рассчитываться с учетом специальных положений Порядка № 100. В этой статье поговорим о «среднеоплатных» тонкостях.

Специальные нормы по расчету средней зарплаты, на которые мы обратим внимание сегодня, установлены в абз. 7 и 8 Порядка № 100.

Главные вопросы по их применению таковы:

1. На кого распространяются эти спецнормы?

2. Как считать средний заработок с их учетом?

Давайте разбираться.

На кого распространяются?

В поисках ответа на этот вопрос приведем положения абз. 7 и 8 Порядка № 100.

«В случае изменения структуры зарплаты с одновременным повышением должностных окладов работникам органов государственной власти и органов местного самоуправления согласно актам законодательства период до изменения структуры зарплаты исключается из расчетного периода.

В случае, когда изменение структуры зарплаты с одновременным повышением должностных окладов работников органов государственной власти и органов местного самоуправления произошло в период, на протяжении которого за работником сохранялась средняя зарплата, а также когда зарплата в расчетном периоде не сохраняется, исчисление средней зарплаты проводится с учетом выплат, предусмотренных работнику согласно условиям оплаты труда, установленным после повышения должностных окладов».

Итак, что мы имеем. Специальные правила расчета средней зарплаты для определения суммы отпускных и других выплат, рассчитываемых согласно Порядку № 100, предназначены для работников:

органов государственной власти;

органов местного самоуправления (ОМС).

Кроме того, специальные правила расчета средней зарплаты применяются по таким работникам в случае изменения структуры зарплаты с одновременным повышением должностных окладов.

По расчету средней зарплаты для работников ОМС можно однозначно сказать, что специальные положения Порядка № 100 не применяются. Это связано с тем, что структура зарплаты работников ОМС с 1 мая 2016 года не изменена. Для них средние выплаты, в том числе и отпускные, рассчитываются в общем порядке.

Значит, «под прицелом» остаются только лишь работники органов государственной власти.

Но для всех ли работников госорганов нужно применять эту норму? Разбираемся и здесь.

Для этого на рисунке на с. 23 представим, как изменились категории работников госорганов в связи со вступлением в силу Закона № 889.

img 1

Категории работников госорганов в связи с реформой госслужбы

Здесь отметим, что для категории работников «госслужащие» после 1 мая 2016 года возможны 2 варианта развития событий:

1) должность госслужащего сохранит этот же статус госслужбы;

2) должность, занимаемая госслужащим, потеряет статус госслужбы: госслужащий станет работником, выполняющим функции по обслуживанию.

Итак, пройдемся по каждой категории работников отдельно с целью ответа на вопрос, распространяются ли специальные нормы Порядка № 100 для расчета средней по ним.

Госслужащий = госслужащий

Здесь все предельно ясно. С 01.05.2016 г. у госслужащих произошло изменение структуры с одновременным повышением окладов. Так, оплата труда таких лиц теперь осуществляется на основании ст. 50 — 52 Закона № 889, постановлений № 292 и № 289 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2016, № 16). Таким образом, с этой даты на госслужащих не распространяется действие постановления № 268-2006.

Было ли изменение структуры заработной платы у госслужащих, наглядно продемонстрирует наш пример.

Мы проанализировали составляющие новой заработной платы для должности главного специалиста с 6-летним госстажем и сравнили их с предыдущими условиями оплаты труда (см. таблицу ниже).

Основные элементы зарплаты

До 01.05.2016 г.

После 01.05.2016 г.

1 вариант

2 вариант

сумма, грн.

%

сумма, грн.

%

сумма, грн.

%

Оклад

1723

55,7

2585

79,5

2585

56,9

Надбавка за ранг

70

2,3

200

6,2

200

4,4

Надбавка за выслугу лет

268,95

((1723 + 70) х 15 %)

8,7

465,30

(2585 х 18 %)

14,3

465,30

(2585 х 18 %)

10,2

Надбавка за высокие достижения в труде (50 %)

1030,98

((1723 + 70 + 268,95) х 50 %)

33,3

Надбавка за интенсивность труда или за выполнение особо важной работы (50 %)

1292,5

(2585 х 50 %)

28,5

Итого

3092,93

100,0

3250,30

100,0

4542,80

100,0

Цифры показывают, что с 1 мая 2016 года удельный вес должностного оклада в структуре заработной платы главного специалиста госоргана увеличился:

— в 1 варианте за счет отмены отдельных выплат ( постановлением № 292 не предусмотрена надбавка за высокие достижения в труде);

— во 2 варианте — за счет уменьшения части других выплат (в частности, удельный вес стимулирующей надбавки меньше удельного веса надбавки за высокие достижения в труде по предыдущим условиям оплаты труда).

На основании этих данных можно сделать вывод, что с 1 мая 2016 года изменилась структура заработной платы госслужащих. Кстати, термин «изменение структуры заработной платы» был расшифрован в письме Минтруда от 07.09.2009 г. № 538/13/84-09: «если происходит изменение (увеличение или уменьшение) удельного веса одних составляющих зарплаты путем отмены отдельных выплат, которые приводят к увеличению удельного веса окладов, или увеличение части основной зарплаты (окладов) и уменьшение части других выплат, то имеет место изменение структуры заработной платы». Как видим, наша ситуация четко совпадает с этим выводом по письму.

Кроме того, согласно постановлению № 292 должностные оклады госслужащим также повысились с 1 мая. Все это означает, что при расчете средней зарплаты госслужащим следует применять спецнорму, установленную абз. 7 и 8 п. 2 Порядка № 100.

Но для всех ли госслужащих она применяется? Ведь у специалиста госоргана (9 группа оплаты труда), расположенного на территории одного или нескольких районов, городов областного значения, должностной оклад не изменился. Его размер остался на уровне декабря-2015 и равен 1723 грн.

По устным разъяснениям специалистов Минсоцполитики, специальные нормы по расчету средней зарплаты должны применяться для всех без исключения госслужащих, которые остались с этим госстатусом после 01.05.2016 г. То есть норму об изменении структуры зарплаты госслужащих и повышении должностных окладов надо рассматривать в целом для такой категории, а не индивидуально по работнику. Мы согласны с данным мнением, ведь в самом Порядке № 100 определено, что в случае изменения структуры зарплаты с одновременным повышением должностных окладов работникам органов государственной власти и ОМС согласно актам законодательства период до изменения структуры зарплаты исключается из расчетного периода. Именно поэтому саму норму об изменении структуры и повышении должностных окладов применяем в целом по госслужащим, а вот порядок расчета средней зарплаты — индивидуально по каждому госслужащему.

Для полной ясности, конечно же, нужна официальная позиция специалистов Минсоцполитики в этом вопросе. Надеемся, что такое разъяснение скоро появится, о чем мы обязательно известим читателей на страницах нашего издания.

Подытожим: с 01.05.2016 г. при расчете средней заработной платы для оплаты периодов согласно Порядку № 100 (например, отпускных) у всех работников, имеющих статус госслужащих, оплата труда которых осуществляется на основании постановления № 292, период до изменения структуры исключается из расчетного периода.

То есть расчетным периодом при исчислении средней зарплаты по Порядку № 100 будет период начиная с мая 2016 года.

Если же изменение структуры с одновременным повышением должностных окладов произошло в периоде, когда работник не работал, а за ним сохранялась или не сохранялась средняя зарплата, то среднюю зарплату исчисляют исходя из выплат, предусмотренных работнику по новым условиям оплаты труда.

Госслужащий работник, выполняющий функции по обслуживанию

Не все госслужащие в связи со вступлением в силу Закона № 889 сохранили свой статус. Некоторые должности, которые согласно Закону № 3723 считались должностями госслужбы, перейдут к категории должностей работников, выполняющих функции по обслуживанию (далее работник по обслуживанию) (см. рисунок на с. 23). Такой «переход» является изменением существенных условий труда. Он отразится на оплате труда и гарантиях для работников, продолживших работу с новым статусом должности. Заметим: оплата труда работников госорганов, выполняющих функции по обслуживанию, в 2016 году проводится согласно постановлению № 268-2016 («Бюджетная бухгалтерия», 2016, № 16).

Работники, которые раньше были госслужащими, но в силу Закона № 889 должны быть переведены на должности работников по обслуживанию, имеют в запасе 2 месяца «на подумать»: переходить на новую должность работника по обслуживанию или увольняться. На этот период у такого работника сохраняется его прежняя зарплата и другие гарантии (например, этот период засчитывается в стаж госслужбы, за который предоставляется ежегодный основной отпуск продолжительностью 30 календарных дней).

В случае, если этот работник пойдет в отпуск в данный период, для него нужно проводить расчет по общим правилам Порядка № 100. То есть специальные нормы этого Порядка на него не распространяются, поскольку в 2-месячном периоде у него не меняются должностной оклад и структура зарплаты.

Госслужащий может дать свое согласие на перевод на должность работника по обслуживанию до истечения двухмесячного срока предупреждения либо сразу по истечении этого срока. После получения согласия такой работник переводится на другую должность, а именно на должность работника по обслуживанию.

Если в дальнейшем такой работник пойдет в отпуск, то для него мы не применяем специальную норму Порядка № 100 по расчету средней зарплаты, поскольку изменение в должностном окладе и структуре его зарплаты произойдет вследствие перевода на другую должность. По этому работнику мы применяем общие правила Порядка № 100 для расчета средней зарплаты.

Итак, при расчете средней зарплаты работнику «госслужащий работник по обслуживанию» специальные нормы для расчета средней зарплаты не применяются.

Служащий работник по обслуживанию

С 1 мая 2016 года оплата труда работников по обслуживанию осуществляется на основании постановления № 268-2016 (ср. ). К этой категории работников теперь относятся в том числе и служащие госорганов. Напомним, что до 01.05.2016 г. оплата их труда проводилась согласно постановлению № 268-2006.

Таким образом, у работников, которые раньше были служащими, а с 1 мая 2016 года стали работниками по обслуживанию, изменилась «оплатная» нормативка: ранее — постановление № 268-2006, а с 1 мая 2016 года — постановление № 268-2016.

Как мы сказали выше, абз. 7 и 8 п. 2 Порядка № 100 распространяются на всех работников госорганов, в которых произошло изменение структуры заработной платы с одновременным повышением должностных окладов.

В целом должностные оклады работников по обслуживанию согласно постановлению № 268-2016 повысились. Опять же, как и в случае с госслужащими, по отдельным должностям работников по обслуживанию должностной оклад после 01.05.2016 г. остался на том же уровне, что и в декабре 2015 года, а именно 1723 грн. Эти должности: стенографист II категории, оператор компьютерного набора II категории, архивариус, экспедитор органов прокуратуры, экспедитор судов, экспедитор, оператор копировальных и множительных машин.

Разберемся, изменилась ли структура зарплаты работников, которые были служащими, а стали работниками по обслуживанию.

Сравним, изменились ли выплаты, полагающиеся служащему — работнику по обслуживанию, и принцип их расчета до и после 1 мая 2016 года (см. таблицу ниже).

Оплата труда согласно:

постановлению № 268-2006

постановлению № 268-2016

Должностной оклад

Размер установлен в приложении 55

(п.п. «а» п.п. 1 п. 2)

Размер устанавливают согласно утвержденной постановлением схеме должностных окладов (п.п. 1 п. 2)

Надбавка за выслугу лет

Устанавливалась в процентах к должностному окладу ( п. 2 постановления № 1049)*

Устанавливают в процентах к должностному окладу (п. 4)*

* % надбавки определяется в зависимости от стажа, дающего право на получение указанной надбавки, и составляет:

Стаж работы в госсорганах

Размер надбавки, %

Свыше 3 лет

10

Свыше 5 лет

15

Свыше 10 лет

20

Свыше 15 лет

25

Свыше 20 лет

30

Свыше 25 лет

40

Надбавка за высокие достижения в труде или выполнение особо важной работы

Размер надбавки составляет до 50 % должностного оклада с учетом надбавки за выслугу лет (абз. 4 п.п. 1 «в» п. 2)

Размер надбавки составляет до 50 % должностного оклада с учетом надбавки за стаж работы в госорганах (п.п. 1 п. 2)

Премия

Размер определяют в зависимости от личного вклада в общие результаты работы в пределах фонда премирования, созданного в размере не менее 10 % должностных окладов и экономии фонда оплаты труда (п.п. 3 п. 2)

Размер зависит от личного вклада в общие результаты работы в пределах фонда премирования, созданного в размере 20 % общего фонда должностных окладов в год и экономии фонда оплаты труда (п.п. 2 п. 2)

Как видим, никаких изменений в структуре заработной платы работников, которые были служащими, а после 01.05.2016 г. — работниками по обслуживанию, нет. Поэтому для них нормы абз. 7 и 8 п. 2 Порядка № 100 при расчете средней заработной платы не применяем, а руководствуемся общими.

Справедливости ради отметим, что некоторые служащие все-таки утратили право на надбавки, которые им были положены согласно постановлению № 268-2006. Например, речь идет о надбавке за знание и использование в работе иностранного языка. С 1 января 2016 года работникам по обслуживанию эту надбавку не платят.

Опять же, такие надбавки имели строго индивидуальный характер. И если изменение в структуре надо рассматривать в целом по работникам, которые были служащими и стали после 01.05.2016 г. работниками по обслуживанию, то ее не произошло.

На этом основании можно говорить о том, что специальные нормы по расчету средней зарплаты по Порядку № 100 для работников, которые были служащими, а с 01.05.2016 г. стали работниками по обслуживанию, не применяются.

«Обслуживающие» рабочие

Никаких изменений в структуре заработной платы рабочих, обслуживающих госорганы, не произошло. Для них лишь дифференцировали размеры «схемных» должностных окладов в зависимости от квалификационных разрядов и сложности выполняемых работ. С 1 мая 2016 года «схемные» оклады составляют от 1450 до 1718 грн., т. е. не меньше, чем минзарплата, установленная законом с 01.05.2016 г.

Поэтому для таких работников при расчете средней зарплаты используйте общие нормы Порядка № 100. Не забудьте и про корректировку заработка: зарплату в расчетном периоде умножьте на коэффициенты повышения должностных окладов. То есть заработок в расчетном периоде необходимо «подтянуть» до майского.

Итак, вывод: специальные нормы Порядка № 100 распространяются только на госслужащих, оплата труда которых осуществляется согласно постановлению № 292.

Теперь рассмотрим, как эти нормы применять на практике, т. е. как будем считать средний заработок.

Как считать?

Для наглядности расчет рассмотрим на примерах.

Пример 1. Госслужащий находился в отпуске в мае 2016 года: рассчитываем отпускные

Должностной оклад госслужащего (главного специалиста) с 1 мая 2016 года составляет 2585 грн. Другие обязательные выплаты: надбавка за ранг — 200 грн., надбавка за выслугу лет — 18 % (6 лет госслужбы — 465,30 грн.). С 16 мая 2016 года главный специалист ушел в ежегодный отпуск продолжительностью 14 к. дн.

С 1 мая 2016 года при расчете средней зарплаты для оплаты периода отпуска госслужащим следует учитывать спецнормы Порядка № 100. Абзацем 7 п. 2 этого Порядка предусмотрено, что период до изменения структуры с одновременным повышением должностных окладов исключают из расчетного периода.

В приведенном примере госслужащему был предоставлен отпуск в мае 2016 года. Расчетным периодом является май 2015 года — апрель 2016 года. С мая 2016 года оплата труда осуществляется по измененной структуре и повышенным должностным окладам. Следовательно, период до изменения надо исключить из расчетного периода. Получается, что из расчета исключают все месяцы расчетного периода и данных для исчисления «средней» нет.

Чтобы правильно рассчитать среднюю зарплату для такого случая, следует руководствоваться нормами абз. 8 п. 2 Порядка № 100. Так, в случае, когда изменение структуры зарплаты с одновременным повышением должностных окладов госслужащих произошло в периоде, на протяжении которого за работником сохранялась средняя зарплата, а также когда зарплата в расчетном периоде не сохраняется, исчисление средней зарплаты проводится с учетом выплат, предусмотренных работнику согласно условиям оплаты труда, установленным после повышения должностных окладов.

Поскольку госслужащему был предоставлен отпуск в мае 2016, т. е. в периоде, когда произошло изменение структуры зарплаты с одновременным повышением должностных окладов, среднедневную зарплату исчисляют исходя из выплат, предусмотренных работнику по новым условиям оплаты труда. Найдем ее:

3250,30 грн. х 12 мес. : (366 к. дн. - 10 к. дн.) = = 109,56 грн.,

где 3250,30 — зарплата за месяц по новым условиям оплаты труда (2585оклад + 200ранг + 465,30выслуга);

12 — количество месяцев за условный 12-месячный расчетный период;

366 — количество календарных дней за 12 месяцев;

10 — количество праздничных и нерабочих дней в условном 12-месячном расчетном периоде.

Сумма отпускных составит:

109,56 грн. х 14 к. дн. = 1533,84 грн.

Пример 2. Госслужащий находился в отпуске в мае 2016 года: рассчитываем матпомощь

Госслужащему предоставлен ежегодный основной отпуск с 16 мая 2016 года с выплатой денежной помощи в размере среднемесячной заработной платы при предоставлении такого отпуска.

Возьмем за основу условия оплаты труда госслужащего, представленные в примере 1.

Согласно абз. 8 п. 2 Порядка № 100 если изменение структуры зарплаты с одновременным повышением должностных окладов произошло в периоде, когда за работником сохранялась средняя зарплата, а также когда средняя зарплаты в расчетном периоде не сохраняется, исчисление средней заработной платы проводится с учетом выплат, предусмотренных работнику согласно условиям оплаты труда, установленным после повышения должностных окладов. То есть среднюю зарплату необходимо считать из зарплаты работника, равной 3250,30 грн. (2585оклад + + 200ранг + 465,30выслуга).

Поскольку денежная помощь при предоставлении ежегодного основного отпуска выплачивается в размере среднемесячной зарплаты, то сумма такой помощи, начисленной в мае 2016 года, будет равна 3250,30 грн.

Пример 3. Госслужащий в мае 2016 года находился в отпуске «за свой счет», в июне уходит в ежегодный отпуск: рассчитываем отпускные

Должностной оклад госслужащего (главного специалиста) с 1 мая 2016 года составляет 2585 грн. Другие обязательные выплаты: надбавка за ранг — 200 грн., надбавка за выслугу лет — 18 % (6 лет госслужбы — 465,30 грн.). Весь май 2016 года работник находился в отпуске без сохранения заработной платы на основании п. 7 ч. 1 ст. 25 Закона об отпусках. С 01.06.2016 г. ему предоставлен ежегодный основной отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

Согласно абз. 7 п. 2 Порядка № 100 период до изменения структуры с одновременным повышением должностных окладов исключают из расчетного периода. В приведенном примере отпуск предоставлен с 1 июня 2016 года и расчетным периодом является июнь 2015 года — май 2016 года. Месяцы с июня 2015 года по апрель 2016 года исключают из расчетного периода. То есть в расчетном периоде остается май 2016 года.

Однако в мае у работника нет заработка по законной причине (отпуск без сохранения зарплаты, предоставленный согласно ст. 25 Закона об отпусках).

В общем случае такой период также исключают из расчетного периода ( абз. 6 п. 2 Порядка № 100). А в случае, когда в расчетном периоде нет заработка не по вине работника, среднедневную зарплату исчисляют исходя из установленного должностного оклада ( абз. 3 п. 4 Порядка № 100).

Вместе с тем, мы имеем дело со спецнормами, указанными в абз. 7 и 8 п. 2 Порядка № 100, для расчета среднего заработка в случае изменения структуры заработной платы с одновременным повышением должностных окладов работников госорганов.

Абзац 8 этого пункта предписывает исчислять среднедневную зарплату исходя из выплат, предусмотренных условиями оплаты труда, установленными после повышения должностных окладов также в том случае, если в расчетном периоде заработок не сохранялся.

Таким образом, если в расчетном периоде нет заработка, среднедневная зарплата исчисляется исходя из общего заработка за месяц, установленного по новым условиям оплаты труда.

Рассчитаем среднедневную зарплату:

3250,30 грн. х 12 мес. : (366 к. дн. - 9 к. дн.) = = 109,25 грн.,

где 3250,30 — зарплата за месяц по новым условиям оплаты труда (2585оклад + 200ранг + 465,30выслуга);

12 — количество месяцев за условный 12-месячный расчетный период (июнь-2015 — май-2016);

366 — количество календарных дней за 12 месяцев;

9 — количество праздничных и нерабочих дней согласно ст. 73 КЗоТ в условном 12-месячном расчетном периоде.

Сумма отпускных составит:

109,25 грн. х 30 к. дн. = 3277,50 грн.

Пример 4. Госслужащий уходит в отпуск в июле 2016 года (с июня ему установили надбавку за интенсивность труда): рассчитываем отпускные

Должностной оклад госслужащего (главный специалист) с 1 мая 2016 года составляет 2585 грн. Другие обязательные выплаты: надбавка за ранг — 200 грн., надбавка за выслугу лет — 465,30 грн. (18 % от должностного оклада за стаж госслужбы более 6 лет). С 1 июня ему также установлена надбавка за интенсивность труда в размере 40 % должностного оклада (1034 грн.). Госслужащий уходит в ежегодный отпуск продолжительностью 30 календарных дней с 04.07.2016 г.

Согласно абз. 7 п. 2 Порядка № 100 период до изменения структуры зарплаты с одновременным повышением должностных окладов исключается из расчетного периода. Поскольку отпуск предоставляют в июле 2016 года, то в расчетном периоде остаются май и июнь 2016 года. В расчете будет участвовать начисленная зарплата за эти месяцы.

Найдем среднедневную зарплату:

(3250,30 грн. + 4284,30 грн.) : (31 к. дн. - 3 к. дн. + + 30 к. дн. - 2 к. дн.) = 134,55 грн.,

где 3250,30 — зарплата, начисленная по новым условиям оплаты труда в мае 2016 года (2585оклад + + 200ранг + 465,30выслуга);

4284,30 — зарплата, начисленная по новым условиям оплаты труда в июне 2016 года (2585оклад + 200ранг + + 465,30выслуга + 1034надбавка за интенсивность);

31 и 30 — количество календарных дней в мае и июне соответственно;

3 и 2 — количество праздничных и нерабочих дней согласно ст. 73 КЗоТ в мае и июне 2016 года соответственно.

Сумма отпускных составит:

134,55 грн. х 30 к. дн. = 4036,50 грн.

Пример 5. Госслужащий уходит в отпуск в июле 2016 года (в июне работник болел): рассчитываем отпускные

Должностной оклад госслужащего (главного специалиста) с 1 мая 2016 года составляет 2585 грн. Другие обязательные выплаты: надбавка за ранг — 200 грн., надбавка за выслугу лет — 18 % (6 лет госслужбы — 465,30 грн.). С 1 июля 2016 года он уходит в отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

В мае — июне 2016 года ему было начислено 6169,06 грн, в том числе:

— в мае: зарплата за отработанное время — 2394,96 грн.; больничные — 523,80 грн.;

— в июне: зарплата за отработанное время — 3250,30 грн.

Согласно абз. 7 п. 2 Порядка № 100 период до изменения структуры зарплаты с одновременным повышением должностных окладов исключается из расчетного периода. Поскольку отпуск предоставляют с 1 июля 2016 года, в расчетном периоде остаются май и июнь 2016 года. В расчете участвует начисленная зарплата за эти месяцы, а также больничные, начисленное за дни болезни в мае.

Общая сумма заработка, участвующая в расчете, составляет:

2394,96 + 523,80 + 3250,30 = 6169,06 (грн.).

Найдем среднедневную зарплату:

6169,06 грн. : (31 к. дн. - 3 к. дн. + 30 к. дн. - - 2 к. дн.) = 110,16 грн.,

где 31 и 30 — количество календарных дней в мае и июне соответственно;

3 и 2 — количество праздничных и нерабочих дней согласно ст. 73 КЗоТ в мае и июне 2016 года соответственно.

Сумма отпускных составит:

110,16 грн. х 30 к. дн. = 3304,80 грн.

Нормативные документы

Закон № 889 — Закон Украины «О государственной службе» от 10.12.2015 г. № 889-VIII.

Закон № 3723 — Закон Украины «О государственной службе» от 16.12.93 г. № 3723-ХІІ.

Закон об отпусках — Закон Украины «Об отпусках» от 15.11.96 г. № 504/96-ВР.

Постановление № 292постановление КМУ «Некоторые вопросы оплаты труда государственных служащих в 2016 году» от 06.04.2016 г. № 292.

Постановление № 289 — постановление КМУ «Об утверждении Положения о применении стимулирующих выплат государственным служащим» от 06.04.2016 г. № 289.

Постановление № 268-2006 — постановление КМУ «Об упорядочении структуры и условий оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов» от 09.03.2006 г. № 268.

Постановление № 268-2016 — постановление КМУ «Об условиях оплаты труда работников государственных органов, выполняющих функции по обслуживанию, в 2016 году» от 06.04.2016 г. № 268.

Приказ № 77 — приказ Минтруда «Об условиях оплаты труда рабочих, занятых обслуживанием органов исполнительной власти, местного самоуправления и их исполнительных органов, органов прокуратуры, судов и других органов» от 02.10.96 г. № 77.

Порядок № 100Порядок исчисления средней заработной платы, утвержденный постановлением КМУ от 08.02.95 г. № 100.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше