Темы статей
Выбрать темы

Об утверждении Порядка функционирования электронной системы закупок и проведения авторизации электронных площадок

Кабинет Министров Украины
Постановление от 24.02.2016 г. № 166

В соответствии с пунктами 1, 3 части первой статьи 1 и абзацем пятнадцатым части третьей статьи 12 Закона Украины «О публичных закупках» Кабинет Министров Украины постановляет:

1. Утвердить Порядок функционирования электронной системы закупок и проведения авторизации электронных площадок (прилагается).

2. Отменить постановление Кабинета Министров Украины от 12 февраля 2014 г. № 44 «Об утверждении Порядка организации и проведения конкурсного отбора электронных площадок и операторов электронных площадок».

Премьер-министр Украины А. Яценюк

Утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 24.02.2016 г. № 166

Порядок функционирования электронной системы закупок и проведения авторизации электронных площадок

1. Настоящий Порядок определяет требования к функционированию электронной системы закупок, процедуру проведения авторизации электронных площадок, условия подключения и случаи отключения электронных площадок от электронной системы закупок, требования к электронным площадкам и ответственность операторов авторизованных электронных площадок.

2. Термины, употребляемые в настоящем Порядке, имеют такое значение:

администратор электронной системы закупок (далее — администратор) — юридическое лицо, определенное Минэкономразвития (далее — Уполномоченный орган) ответственным за обеспечение функционирования и наполнение веб-портала Уполномоченного органа по вопросам закупок (далее — веб-портал Уполномоченного органа);

заявка на авторизацию (заявка) — заявка на авторизацию, которая подается оператором электронной площадки Уполномоченному органу в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

оператор авторизованной электронной площадки — юридическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке на территории Украины, владеющее такой электронной площадкой;

пользователь — участник, поставщик товаров, предоставитель услуг, исполнитель работ, заказчик, орган обжалования, органы, уполномоченные осуществлять контроль в сфере закупок, и Казначейство и его территориальные органы в пределах своих полномочий и другие заинтересованные лица;

конфиденциальная информация — информация об учетной записи и пароле пользователя, с помощью которого обеспечивается доступ к авторизованной электронной площадке, информация об участнике и его тендерном предложении до момента раскрытия тендерных предложений и информация, определенная участником как конфиденциальная, согласно требованиям Закона Украины «О публичных закупках»;

комиссия — постоянно действующая комиссия, которая создается Уполномоченным органом с целью обеспечения осуществления авторизации электронных площадок, подготовки решений, имеющих рекомендательный характер, относительно их подключения/отключения к электронной системе закупок, устранения технических сбоев в электронной системе закупок;

продуктивный ключ — идентификатор авторизованной электронной площадки для проведения работы в электронной системе закупок;

рабочее время — промежуток времени с понедельника по пятницу с 8 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (кроме выходных и праздничных дней);

тестовый ключ — идентификатор электронной площадки для осуществления разработки и тестирования перед авторизацией с целью проведения работы в электронной системе закупок.

Другие термины употребляются в значении, приведенном в законах Украины «О публичных закупках» (далее — Закон), «Об электронных документах и электронном документообороте» и «Об электронной цифровой подписи».

3. Регистрация в электронной системе закупок осуществляется одним из способов идентификации/авторизации при помощи:

1) использования электронной цифровой подписи в соответствии с Законом Украины «Об электронной цифровой подписи» (высокий уровень доверия (в случае использования усиленного сертификата открытого ключа) или средний уровень доверия (в случае использования сертификата открытого ключа));

2) использования сервисов идентификации, предоставляемых учреждениями банка в соответствии с законодательством (средний уровень доверия);

3) идентификации через получение авторизованной электронной площадкой банковского платежа от пользователя. Оператор авторизованной электронной площадки предоставляет счет пользователю для оплаты. После проверки оператор авторизованной электронной площадки может или вернуть платеж пользователю, или зачесть его в виде платы за регистрацию в соответствии с условиями договора между пользователем и оператором авторизованной электронной площадки (средний уровень доверия);

4) идентификации через оператора мобильной связи в соответствии с законодательством (средний или незначительный уровень доверия);

5) идентификации через подписание договора между пользователем и оператором авторизованной электронной площадки (средний уровень доверия).

4. За подачу участником тендерного предложения, которое было раскрыто электронной системой закупок, оператором авторизованной электронной площадки с участника взимается плата в размере:

1) в случае, когда стоимость закупки составляет не более 20 тыс. гривень, — один не облагаемый налогом минимум доходов граждан;

2) в случае, когда стоимость закупки составляет не более 50 тыс. гривень, — семь не облагаемых налогом минимумов доходов граждан;

3) в случае, когда стоимость закупки составляет не более 200 тыс. гривень, — двадцать не облагаемых налогом минимумов доходов граждан;

4) в случае, когда стоимость закупки составляет не более 1 млн гривень, — тридцать не облагаемых налогом минимумов доходов граждан;

5) в случае, когда стоимость закупки представляет более чем 1 млн гривень, — сто не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.

В случае отмены торгов или признания несостоявшимися до момента раскрытия тендерных предложений оператором авторизованной электронной площадки возвращается плата участнику.

5. Плата, взимаемая администратором с оператора авторизованной электронной площадки на обеспечение функционирования и развитие веб-портала Уполномоченного органа за подачу тендерного предложения участником, раскрытого электронной системой закупок:

1) в 2016 году составляет:

в случае, когда стоимость закупки составляет не более 20 тыс. гривень, — 7 гривень;

в случае, когда стоимость закупки составляет не более 50 тыс. гривень, — 50 гривень;

в случае, когда стоимость закупки составляет не более 200 тыс. гривень, — 150 гривень;

в случае, когда стоимость закупки составляет не более 1 млн гривень, — 250 гривень;

в случае, когда стоимость закупки составляет более чем 1 млн гривень, — 700 гривень;

2) с 2017 года составляет:

в случае, когда стоимость закупки составляет не более 20 тыс. гривень, — 5 гривень;

в случае, когда стоимость закупки составляет не более 50 тыс. гривень, — 25 гривень;

в случае, когда стоимость закупки составляет не более 200 тыс. гривень, — 80 гривень;

в случае, когда стоимость закупки составляет не более 1 млн гривень, — 110 гривень;

в случае, когда стоимость закупки представляет более чем 1 млн гривень, — 400 гривень.

Порядок и условия оплаты определяются в договоре между оператором авторизованной электронной площадки и администратором. В случае когда торги отменены или признаны несостоявшимися до момента раскрытия тендерных предложений, плата с оператора авторизованной электронной площадки на обеспечение функционирования и развитие веб-портала Уполномоченного органа за подачу предложения участником не взимается или возвращается в случае, когда плата в соответствии с договором уже была произведена.

6. Оператору авторизованной электронной площадки, на которой заказчиком было размещено объявление о проведении процедуры закупки (кроме переговорной процедуры), результатом которой является сформированный электронной системой закупок отчет о результатах проведения процедуры закупки, администратором выплачивается вознаграждение в порядке и в соответствии с условиями, определенными в договоре между оператором авторизованной электронной площадки и администратором, которое составляет:

1) в случае, если стоимость закупки составляет не более 20 тыс. гривень, — 5 гривень в 2016 году и 3 гривни с 2017 года;

2) в случае, когда стоимость закупки составляет не более 50 тыс. гривень, — 20 гривень в 2016 году и 15 гривень с 2017 года;

3) в случае, когда стоимость закупки составляет не более 200 тыс. гривень, — 50 гривень в 2016 году и 40 гривень с 2017 года;

4) в случае, когда стоимость закупки составляет не более 1 млн гривень, — 75 гривень в 2016 году и 60 гривень с 2017 года;

5) в случае, когда стоимость закупки представляет более чем 1 млн гривень, — 350 гривень в 2016 году и 300 гривень с 2017 года.

В случае когда торги отменены или признаны несостоявшимися до момента раскрытия тендерных предложений, вознаграждение оператору авторизованной электронной площадки не выплачивается.

7. Оператор авторизованной электронной площадки должен обеспечить возможность проведения предусмотренных Законом процедур закупок в электронной системе закупок в зависимости от уровня аккредитации и соответствие авторизованной электронной площадки требованиям, определенным в пунктах 8 — 10 настоящего Порядка. Оператор авторизованной электронной площадки должен в случае внесения изменений в законодательство в сфере закупок и/или принятия новых нормативно-правовых актов привести в месячный срок со дня вступления ими в силу функциональные характеристики и возможности авторизованной электронной площадки в соответствие с такими изменениями и актами.

Оператор авторизованной электронной площадки должен отвечать таким требованиям:

быть зарегистрированным в установленном законодательством порядке;

иметь в наличии информацию в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований, предусмотренную частью второй статьи 9 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований» о конечном бенефициарном собственнике (контролере) юридического лица;

не иметь возбуждения производства по делу о банкротстве, а также не находиться в процессе ликвидации.

8. Оператор авторизованной электронной площадки может предоставлять услуги заказчикам и/или участникам в соответствии с уровнем аккредитации, определенным в пункте 12 настоящего Порядка, и должен обеспечивать на бесплатной основе равный доступ всем пользователям к информации о закупках, включая предоставление возможности наблюдать за ходом аукциона в интерактивном режиме реального времени, информационную поддержку, в частности ознакомление с перечнем заказчиков, информацией о процедурах закупки, точном определении времени и даты подачи и изменении любых документов, подлежащих обнародованию, и:

1) заказчикам на бесплатной основе:

равный доступ к организации закупок;

подтверждение личности пользователя с помощью электронной цифровой подписи при размещении документов в электронной системе закупок;

автоматическую регистрацию всех действий пользователей на электронной площадке в специальном журнале событий;

проверку достоверности своих регистрационных данных, предоставляемых во время регистрации в электронной системе закупок, на украинском и английском языках и в случае изменения таких данных;

возможность совершения всех необходимых действий для проведения процедуры закупки и выполнения других требований, установленных в Законе;

направление уведомлений заказчику и отражение их в его кабинете на авторизованной электронной площадке;

предоставление возможности заказчику управлять документами, которые были созданы на одной авторизованной электронной площадке, в случае перерегистрации заказчика на другой авторизованной электронной площадке;

2) участникам торгов:

равный доступ к участию в закупках;

подтверждение личности пользователя с помощью способов идентификации, определенных в пункте 3 настоящего Порядка, при размещении любой информации в электронной системе закупок;

проверку достоверности своих регистрационных данных, предоставляемых во время регистрации в электронной системе закупок и в случае изменения таких данных;

автоматическую регистрацию всех действий пользователей на авторизованной электронной площадке в специальном журнале событий;

направление уведомлений участнику и отражение их в его кабинете на авторизованной электронной площадке;

предоставление возможности участнику управлять документами, которые были созданы на одной авторизованной электронной площадке, в случае перерегистрации участника на другой;

3) бесперебойный обмен информацией с веб-порталом Уполномоченного органа, в частности возможность приема, обработки и обмена документами и информацией об осуществлении закупки между электронной площадкой и веб-порталом Уполномоченного органа;

4) защиту информации о публичных закупках и защиту конфиденциальной информации от несанкционированного доступа. Защита должна обеспечивать невозможность утечки, уничтожения и блокирования информации, нарушения целостности и режима доступа к информации.

9. Авторизованные электронные площадки должны отвечать требованиям относительно наличия в зависимости от уровня аккредитации:

1) информационно-телекоммуникационной системы, обеспечивающей способность размещения не менее 2000 объявлений о проведении процедуры закупки в день, — для авторизованных электронных площадок по первому и/или третьему уровням аккредитации в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;

2) информационно-телекоммуникационной системы, обеспечивающей способность размещения не менее 8000 тендерных предложений в день, — для авторизованных электронных площадок по второму и/или четвертому уровням аккредитации в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;

3) основных и резервных информационно-телекоммуникационных систем, созданных с использованием современных технологий, технических средств и программных решений, которые обеспечивают функционирование и отказоустойчивость работы электронной площадки;

4) общедоступных средств телекоммуникаций, не ограничивающих участие участников в процедурах закупки и доступа пользователей к информации о закупках;

5) возможности осуществлять обмен информацией с использованием Интернета;

6) инструкции с подробной информацией о пользовании такой электронной площадкой, описанием условий регистрации и механизма загрузки документов для участия в тендерах. Инструкция должна быть размещена на сайте электронной площадки на украинском языке;

7) интерфейса и инструкции пользователя на английском языке, если авторизованная электронная площадка аккредитована по четвертому уровню в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.

Информационно-телекоммуникационная система авторизованной электронной площадки должна обеспечивать ввод/вывод данных, прием команд и отражение результатов их выполнения в интерактивном режиме реального времени. Временное прекращение работы авторизованной электронной площадки для проведения технических профилактических работ возможно лишь в нерабочее время.

10. В электронной системе закупок должна быть создана комплексная система защиты информации с подтвержденным соответствием согласно требованиям законодательства в сфере защиты информации.

Требования по защите информации в электронной системе закупок определяет администратор с учетом требований законодательства в сфере защиты информации.

Подключение электронной площадки к электронной системе закупок осуществляется администратором после выполнения требований, определенных в документации на комплексную систему защиты информации электронной системы закупок.

Оператор электронной площадки может создавать комплексную систему защиты информации своей информационно-телекоммуникационной системы самостоятельно при условии согласования технического задания на ее создание с администратором и госспецсвязи и самостоятельного получения аттестата соответствия комплексной системы защиты информации по результатам государственной экспертизы в сфере технической защиты информации.

Средства криптографической защиты информации, в том числе средства электронной цифровой подписи, используемые в работе авторизованной электронной площадки, должны иметь действующие экспертные заключения или сертификаты соответствия по результатам государственной экспертизы в сфере криптографической защиты информации.

Оператор авторизованной электронной площадки должен предоставлять отчет по информационной безопасности в установленном администратором формате и определенной периодичностью или в случае возникновения инцидентов, связанных с информационной безопасностью.

В случае возникновения инцидентов, связанных с информационной безопасностью, администратор в течение одного рабочего дня подает соответствующий отчет на рассмотрение комиссии. Комиссия в течение пяти рабочих дней рассматривает отчет и принимает одно из таких решений:

устранение оператором авторизованной электронной площадки выявленных нарушений в срок, определенный комиссией. В этом случае для подтверждения факта устранения нарушений комиссия может требовать от оператора авторизованной электронной площадки проведения аудита системы внутреннего контроля и информационной безопасности соответствующими сертифицированными специалистами, результаты которого рассматриваются на заседании комиссии и принимаются соответствующие дальнейшие решения;

отключение авторизованной электронной площадки от электронной системы закупок.

11. Подключение электронных площадок к электронной системе закупок осуществляется в течение 10 рабочих дней после обнародования решения относительно авторизации электронной площадки и осуществления тестирования на соответствие требованиям, установленным в пунктах 8 и 9 настоящего Порядка. Тестирование проводится администратором. Администратор должен осуществить тестирование всех электронных площадок, которые подали по установленной настоящим Порядком процедуре заявку на авторизацию электронной площадки.

Тестирование осуществляется на платной основе. Плата за проведение тестирования составляет три тысячи не облагаемых налогом минимумов доходов граждан и зачисляется на счет администратора. Плата за каждое последующее проведение тестирования на техническое соответствие одной и той же электронной площадки (независимо от уровня авторизации, относительно которого проводится тестирование) не взимается.

12. Авторизация электронной площадки может быть осуществлена по одному или нескольким уровням аккредитации в зависимости от пользователей, которым предоставляются услуги, и порядка осуществления закупки, а именно:

1) первый уровень — предоставление услуг заказчику в случае осуществления им закупки товаров, работ и услуг, стоимость которых меньше стоимости, определенной в части первой статьи 2 Закона;

2) второй уровень — предоставление услуг участнику, участвующему в закупках, стоимость которых меньше стоимости, определенной в части первой статьи 2 Закона;

3) третий уровень — предоставление услуг заказчику в случае осуществления им закупок в соответствии с порядком, определенным Законом;

4) четвертый уровень — предоставление услуг участнику, участвующему в закупках, порядок осуществления которых определен Законом.

В случае осуществления аккредитации по первому уровню авторизованная электронная площадка должна бесплатно обеспечивать предоставление заказчику возможности относительно:

обнародования информации и объявлений об осуществлении закупки, стоимость которой меньше стоимости, определенной в части первой статьи 2 Закона;

установления сроков подачи запросов по поводу уточнения обнародованной информации;

предоставления ответа на запрос, касающийся уточнения обнародованной информации и по требованию по устранению нарушений;

применения электронного аукциона с целью оценки поданных предложений;

обнародования результатов отбора поставщика товара (товаров), предоставителя услуги (услуг) или исполнителя работ;

обнародования отчета о заключенных договорах.

В случае осуществления аккредитации по второму уровню авторизованная электронная площадка должна обеспечивать возможность участников относительно:

участия в закупке, стоимость которой меньше стоимости, определенной в части первой статьи 2 Закона;

направления запросов по поводу уточнения обнародованной информации;

направления требований об устранении нарушения во время осуществления закупки;

подачи предложения до завершения срока, установленного заказчиком для подачи предложений;

получения ссылки для участия в электронном аукционе;

получения уведомлений о результатах отбора.

Порядок использования электронной системы закупок для осуществления закупки, стоимость которой меньше стоимости, определенной в части первой статьи 2 Закона, с целью осуществления отбора поставщика товара (товаров), предоставителя услуг (услуги) и исполнителя работ определяется администратором.

В случае осуществления аккредитации по третьему уровню авторизованная электронная площадка должна бесплатно обеспечивать предоставление заказчику возможности относительно:

проведения процедур закупок, определенных Законом;

обнародования информации и объявлений в соответствии с требованиями Закона;

внесения изменений в объявление о проведении процедуры закупки;

внесения изменений в тендерную документацию;

предоставления разъяснения по тендерной документации и сообщения о решении по устранению нарушения по результатам рассмотрения обращения;

направления уведомлений в соответствии с требованиями Закона;

получения информации о жалобах, поданных участниками;

определения соответствия участников квалификационным критериям и победителя процедуры закупки;

размещения договора о закупке и дополнительных соглашений.

В случае осуществления аккредитации по четвертому уровню авторизованная электронная площадка должна обеспечивать возможность участников относительно:

участия в процедурах закупки, определенных Законом;

направления обращений заказчику по поводу разъяснений, касающихся тендерной документации;

направления требований об устранении нарушения во время проведения процедуры закупки;

подачи жалобы;

подачи тендерного предложения до завершения срока подачи тендерных предложений;

внесения изменений в тендерное предложение до завершения срока подачи тендерного предложения;

получения ссылки для участия в электронном аукционе;

получения уведомлений в соответствии с требованиями Закона.

Оператор авторизованной электронной площадки может предусмотреть на авторизованной электронной площадке возможность предоставления дополнительных услуг заказчику и участнику, в том числе на платной основе.

Оператор авторизованной электронной площадки при подаче заявки на авторизацию обязательно указывает об уровнях (уровне) аккредитации, по которым (которому) будет осуществляться авторизация электронной площадки.

13. Авторизация электронных площадок осуществляется Уполномоченным органом на основании решения комиссии, основными задачами которой являются:

1) рассмотрение заявок на авторизацию полученных от операторов электронных площадок;

2) проверка приложенных оператором авторизованной электронной площадки документов к заявке на авторизацию;

3) рассмотрение заключения администратора о тестировании электронной площадки на соответствие техническим требованиям, определенным настоящим Порядком;

4) обнародование информации о решении относительно авторизации электронных площадок на веб-портале Уполномоченного органа и официальном веб-сайте Уполномоченного органа;

5) получение и рассмотрение обращений, жалоб и информации от администратора и пользователей;

6) принятие решений относительно отключения авторизованных электронных площадок от электронной системы закупок в соответствии с условиями, определенными настоящим Порядком, устранения технических сбоев в электронной системе закупок;

7) расчет количества технических нарушений авторизованной электронной площадки.

При необходимости комиссия имеет право привлекать экспертов и консультантов с правом совещательного голоса. В качестве экспертов не могут быть привлечены сотрудники авторизованных электронных площадок или связанные с ними лица.

14. Руководство и организацию работы комиссии осуществляет ее председатель.

Председатель комиссии:

определяет дату и формат проведения заседаний комиссии;

председательствует на заседаниях;

назначает заместителя председателя и секретаря комиссии;

организует подготовку материалов к рассмотрению на заседании комиссии;

вносит на рассмотрение Уполномоченного органа предложения по изменению состава комиссии.

Решение председателя комиссии о назначении заместителя председателя и секретаря комиссии, а также решения по другим вопросам фиксируются в протоколе заседания комиссии.

При отсутствии председателя комиссии его функции выполняет заместитель председателя.

15. Комиссия руководствуется актами законодательства и настоящим Порядком, персональный и количественный состав утверждается Уполномоченным органом.

Формой работы комиссии являются заседания, которые являются открытыми. Все желающие могут участвовать в заседании комиссии. Лица, присутствующие на заседании комиссии, могут использовать средства фото-, видео- и звукозаписи. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует две трети общего количества членов комиссии. Формат заседаний может предусматривать присутствие членов комиссии отдаленно, с помощью средств связи и других телекоммуникационных услуг.

Решения комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, участвовавших в голосовании. В случае равного распределения голосов решающим является голос председателя.

Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывает председатель и секретарь.

16. Заявка на авторизацию подается в адрес Уполномоченного органа и регистрируется и обнародуется на веб-портале Уполномоченного органа. Заявка на авторизацию должна быть подписана руководителем юридического лица. К заявке на авторизацию прилагается информация о соответствии оператора авторизованной электронной площадки требованиям, установленным в пункте 7 настоящего Порядка, авторизованной электронной площадки требованиям, установленным в пунктах 8 и 9 настоящего Порядка, информация об уровне авторизации и документ, подтверждающий оплату тестирования. Такая информация подается в произвольной форме.

Администратор не позже чем через 10 дней со дня получения заявки от Уполномоченного органа выпускает и передает уполномоченному лицу оператора авторизованной электронной площадки тестовый ключ для проведения работ по разработке и тестированию.

17. Решение относительно авторизации электронной площадки принимается Уполномоченным органом на основании решения комиссии в течение 20 рабочих дней с момента получения от администратора положительного заключения результатов тестирования и в течение одного дня обнародуется на веб-портале Уполномоченного органа и официальном веб-сайте Уполномоченного органа.

18. До начала тестирования оператор авторизованной электронной площадки должен:

1) ознакомиться со стандартными сценариями ручного и автоматизированного тестирования, которые утверждаются комиссией и обнародуются на веб-портале Уполномоченного органа, и адаптировать их к особенностям своей электронной площадки;

2) согласовать адаптированные сценарии с администратором. Администратор в течение 10 рабочих дней обязан согласовать адаптированный сценарий или предоставить замечания, которые должны быть устранены оператором авторизованной электронной площадки. После устранения недостатков в адаптированных сценариях сценарии должны быть поданы на рассмотрение администратору повторно;

3) устранить выявленные проблемы по результатам предварительного выполнения согласованных сценариев ручного и автоматизированного тестирования.

19. В ходе тестирования электронных площадок проверяется соответствие требованиям, установленным в пунктах 8 и 9 настоящего Порядка, в том числе возможность автоматизированного информационного обмена между информационно-телекоммуникационной системой электронной площадки и веб-порталом Уполномоченного органа с учетом алгоритмов работы электронной площадки, и соответствие требованиям Закона.

20. Тестирование электронной площадки проводится администратором в течение 15 рабочих дней со дня согласования адаптированных сценариев тестирования на авторизацию.

21. По результатам тестирования администратор оформляет заключение на основании автоматически сформированной системой автоматизированного тестирования информации, а также протоколов ручного тестирования в виде списка выявленных ошибок и в течение одного дня направляет его комиссии и обнародует на веб-портале Уполномоченного органа.

22. Администратор не позже чем через 10 рабочих дней со дня обнародования решения относительно авторизации электронной площадки заключает с оператором электронной площадки договор, примерная форма которого утверждается Уполномоченным органом. Все договоры обнародуются на веб-портале Уполномоченного органа.

23. Для обеспечения возможности функционирования авторизованной электронной площадки в электронной системе закупок администратором выпускается продуктивный ключ и бесплатно передается оператору авторизованной электронной площадки не позже чем через пять рабочих дней после заключения договора. В зависимости от уровня авторизации продуктивный ключ позволяет совершать в электронной системе закупок действия, необходимые заказчикам и/или участникам.

24. Перерегистрация продуктивных ключей осуществляется в случае:

1) письменного обращения оператора авторизованной электронной площадки;

2) обновления ключей (порядок обновления определяется администратором по согласованию с Уполномоченным органом).

25. Оператор авторизованной электронной площадки уплачивает штраф в случае:

1) нарушения целостности данных, которое заключается в непередаче на веб-портал Уполномоченного органа или неприеме от веб-портала Уполномоченного органа документов (их обновления) или отдельных файлов в течение часа (5 и больше раз);

2) недоступности сервиса, которая заключается в отсутствии возможности у пользователей авторизованной электронной площадки иметь доступ к электронной системе закупок через авторизованную электронную площадку, совершать любые действия и процедуры в течение одного часа в рабочее время (5 и больше раз);

3) раскрытия конфиденциальной информации, к которой относятся действия лица, направленные на передачу информации (сведений) третьему лицу без получения предварительного согласия на совершение таких действий у лица, являющегося владельцем такой конфиденциальной информации.

26. Размер и порядок начисления штрафа за нарушения, определенные в пункте 25 настоящего Порядка, и обязательства, установленные в договоре между оператором электронной площадки и администратором, определяются условиями такого договора.

27. Авторизованная электронная площадка отключается от электронной системы закупок в случае:

1) нарушения требований относительно конфиденциальности и целостности данных (10 и больше раз);

2) неправильной идентификации пользователя во время регистрации, что привело к срыву процедур или существенно повлияло на процедуру закупки (10 и больше раз);

3) постоянных (более 4 раз в месяц случаев или более 8 раз в три месяца) технических сбоев по вине авторизованной электронной площадки в процессе проведения публичных закупок через авторизованную электронную площадку, что делает невозможным проведение процедуры закупки через авторизованную электронную площадку;

4) технического вмешательства в данные или подмены данных в электронной системе закупок;

5) систематического невыполнения условий договора между оператором авторизованной электронной площадки и администратором (5 и более раз или нарушение сроков оплаты услуг администратора на 30 и более дней суммарно за последние шесть месяцев);

6) недоступности авторизованной электронной площадки более чем 12 часов рабочего времени в течение последнего календарного года.

28. Решение об отключении авторизованной электронной площадки принимается Уполномоченным органом на основании решения комиссии.

Комиссия имеет право принять решение об отключении на основании обращения и информации, полученных от администратора системы, и/или на основании жалоб пользователей авторизованной электронной площадки. Комиссия не рассматривает анонимные жалобы и обращения. Технические нарушения, связанные с авторизованной электронной площадкой, регистрируются администратором электронной системы закупок и обнародуются на веб-портале Уполномоченного органа. Количество нарушений, определенных в пунктах 25 и 27 настоящего Порядка, рассчитывается комиссией за последние 360 дней, начиная с момента подключения электронной площадки к электронной системе закупок.

29. Комиссия в течение 10 рабочих дней после получения жалобы или обращения рассматривает их. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня получения решения комиссии и на его основании принимает решение об отключении авторизованной электронной площадки и в течение одного рабочего дня уведомляет оператора авторизованной электронной площадки путем направления сообщения по электронному адресу с одновременным обнародованием такого сообщения на веб-портале Уполномоченного органа.

30. В ходе процесса отключения оператор авторизованной электронной площадки обязан обеспечить на авторизованной электронной площадке проведение ранее объявленных процедур закупок в электронной системе закупок в интерактивном режиме реального времени и должен обеспечить:

1) конфиденциальность и целостность данных, содержащихся на авторизованной электронной площадке;

2) сохранность данных, содержащихся на авторизованной электронной площадке;

3) передачу всей информации, содержащейся на авторизованной электронной площадке, другим авторизованным электронным площадкам;

4) обмен данными, который не был осуществлен, с другими авторизованными электронными площадками и веб-порталом Уполномоченного органа;

5) закрытие доступа к авторизованной электронной площадке после ее отключения.

31. Оператор авторизованной электронной площадки, который не обеспечил выполнения на своей авторизованной электронной площадке требований, определенных пунктом 30 настоящего Порядка, не имеет права подавать повторную заявку на авторизацию.

32. Техническое отключение от электронной системы закупок осуществляется в течение 10 дней по завершении последней процедуры закупки, которая проводилась при участии авторизованной электронной площадки и начата до принятия решения об отключении.

33. Оператор авторизованной электронной площадки имеет право обжаловать в судебном порядке решение Уполномоченного органа относительно отключения его авторизованной электронной площадки.

34. Пользователь несет ответственность за свои действия, совершаемые им в электронной системе закупок, и действия лиц, которые совершаются от его имени с использованием его данных персональной идентификации.

35. Пользователь несет ответственность за содержание информации, обнародуемой в электронной системе закупок. Авторизованная электронная площадка имеет право осуществлять контроль за информацией, размещаемой пользователем, и уведомлять пользователя, разместившего информацию ненадлежащего содержания, а также комиссию о таких случаях.

36. В случае размещения в электронной системе закупок информации вредного и оскорбительного характера и информации, не имеющей отношения к проведению закупки, Уполномоченный орган принимает решение на основании решения комиссии о предоставлении разрешения оператору авторизованной электронной площадки и/или веб-портала Уполномоченного органа на снятие с обнародования такой информации.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше