Как применять новые формы для учета и списания основных средств: советы Минфина Минфин
приказом «Об утверждении типовых форм по учету и списанию основных средств субъектами государственного сектора и порядка их составления» от 13.09.2016 г. № 818 утвердил новые типовые формы документов
по учету и списанию основных средств субъектами государственного сектора, а также порядок их составления.
Каковы требования к оформлению новых документов, которые бюджетные учреждения должны применять для
учета и списания основных средств с 4 ноября 2016 года — даты вступления в силу
приказа № 818? Каковы особенности заполнения этих документов и на что прежде всего обратить внимание бюджетным учреждениям?
Вносим изменения в договор о закупке: старые договоры — новые проблемы Настоящая статья является комментарием к письму Минэкономразвития «Об изменении существенных
условий договора о закупке» от 27.10.2016 г. № 3302-06/34307-06*, в котором рассмотрен вопрос о возможности
внесения изменений в договоры, заключенные заказчиками по результатам старых «бумажных» торгов согласно
Закону Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 10.04.2014 г. № 1197-VII. Также в письме освещены
вопросы внесения изменений в новые договоры о закупке, заключенные по результатам проведения публичных
электронных закупок в соответствии с
Законом Украины «О публичных закупках» от 25.12.2015 г. № 922-VIII. Давайте рассмотрим эти вопросы подробнее .
Аренда имущества у частной фирмы Государственное учреждение в течение 2016 года
арендовало помещение у частной фирмы на основании договора аренды, срок действия которого
заканчивается 31 декабря 2016 года. Согласно условиям договора аренды арендатор должен
за 30 дней в письменном виде уведомить о расторжении договора аренды.
Фактически арендованное помещение было освобождено арендатором 30 сентября 2016 года,
однако акт приема-передачи имущества не составлялся.
Письмо-уведомление о желании расторгнуть
договор аренды было направлено учреждением
5 октября 2016 года. Через месяц арендодатель
сообщил, что за учреждением числится долг
за аренду помещения за октябрь 2016 года и за услуги электроснабжения за 9 месяцев 2016 года.
Государственное учреждение договор о возмещении услуги электроснабжения с частной фирмой
не заключало, в договоре аренды такие условия
также отсутствуют.
Какими должны быть дальнейшие действия
государственного учреждения? Имеет ли право
арендодатель не расторгать договор аренды
и требовать уплатить арендную плату за октябрь и за услуги электроснабжения за 9 месяцев
2016 года? Когда считать договор расторгнутым?
(вопрос из электронной почты
редакции: bb@id.factor.ua)