Темы статей
Выбрать темы

Осуществление публичных закупок: вопросы-ответы

Дуброва Ярослава, консультант по публичным закупкам

Выделены дополнительные ассигнования: обязательно ли проводить процедуру закупки

Учреждение имеет договор на поставку электроэнергии, который был заключен еще в 2011 году. В начале этого года было подписано соглашение на поставку электроэнергии на сумму 180 тыс. грн., поэтому тендер не проводили.

На основании решения сельского совета внесены изменения в смету, так как нам выделили еще 100,5 тыс. грн. Общая сумма ассигнований на год превышает 200 тыс. грн.

Что в таком случае делать? Как быть с тем договором, который был заключен в 2011 году, поскольку Киевоблэнерго не согласится его расторгать?

Как предусмотрено абз. 1 и 2 ч. 1 ст. 2 Закона № 922, данный Закон применяется:

— к заказчикам, при условии, что стоимость предмета закупки товара (товаров), услуги (услуг) равна или превышает 200 тыс. грн., а работ — 1,5 млн грн.;

— к заказчикам, осуществляющим деятельность в отдельных сферах хозяйствования, при условии, что стоимость предмета закупки товара (товаров), услуги (услуг) равна или превышает 1 млн грн., а работ — 5 млн грн.

Таким образом, если заказчик в начале года на момент планирования первой закупки на сумму 180 тыс. грн. объективно не мог предусмотреть потребность в закупке по этому же предмету еще на сумму 100,5 тыс. грн., то вторая закупка будет считаться новым предметом закупки. Следовательно, решение о применении Закона № 922 принимается заказчиком исходя из ожидаемой стоимости предмета второй закупки, а именно — 100,5 тыс. грн. А поскольку указанная сумма меньше 200 тыс. грн., то Закон № 922 не применяется и заключается прямой договор.

В то же время бюджетникам необходимо учитывать нормы бюджетного законодательства Украины. Так, согласно ч. 1 ст. 48 БКУ распорядители бюджетных средств берут бюджетные обязательства и осуществляют платежи только в пределах бюджетных ассигнований, установленных сметами, учитывая необходимость выполнения бюджетных обязательств прошлых лет.

При этом п. 7 ч. 1 ст. 2 этого Кодекса предусмотрено, что бюджетное обязательство — это любое осуществленное в соответствии с бюджетным ассигнованием размещение заказа, заключение договора, приобретение товара, услуги или осуществление других аналогичных операций в течение бюджетного периода, согласно которым необходимо осуществить платежи в течение этого же периода или в будущем.

В то же время согласно ч. 3 ст. 48 БКУ размещение заказа, заключение договора, приобретение товара, услуги или осуществление других аналогичных операций в течение бюджетного периода, по которым распорядителем бюджетных средств взято обязательство без соответствующих бюджетных ассигнований или с превышением полномочий, установленных этим Кодексом и законом о Государственном бюджете Украины (решением о местном бюджете), являются недействительными.

Учитывая указанное, даже если бы заказчик — бюджетное учреждение и мог объективно предусмотреть потребность в закупке по этому предмету (т. е. в начале года при планировании) на всю сумму 280,5 тыс. грн. (180 тыс. грн. + 100,5 тыс. грн.), то заключить договор без имеющихся утвержденных ассигнований на всю запланированную сумму запрещают нормы БКУ.

Поэтому нет оснований утверждать, что непроведение процедуры закупки на 100,5 тыс. грн. — это разделение предмета закупки на части с целью избежания применения Закона № 922.

Кто несет ответственность за составление и обнародование приложения к годовому плану

В нашем учреждении было принято решение, что проведением тендерных закупок через систему Prozorro будет заниматься секретарь тендерного комитета, а обнародовать отчет о заключенных допороговых договорах будет лицо, не являющееся членом этого комитета.

Кто должен составлять и обнародовать приложение к годовому плану? Кто несет ответственность за обнародование годового плана закупок и приложения к нему? Несет ли за это ответственность секретарь тендерного комитета?

Как предусмотрено ч. 1 ст. 11 Закона № 922, с целью организации и проведения процедур закупок заказчик создает тендерный комитет (комитеты) или назначает уполномоченное лицо (лиц).

При этом согласно п. 31 ч. 1 ст. 1 Закона № 922 тендерный комитет — это служебные (должностные) и другие лица заказчика, назначенные ответственными за организацию и проведение процедур закупки согласно этому Закону.

В соответствии с возложенными полномочиями тендерный комитет отвечает за организацию и проведение процедур публичных закупок, т. е. послепороговых публичных закупок (а следовательно, за составление годового плана закупок и его обнародование). Отметим, что ни в Законе № 922, ни в приказе № 490 не предусмотрено, что приложение является неотъемлемой частью годового плана закупок.

Поэтому мы не советуем создавать тендерный комитет для проведения допороговых закупок, а также обязывать секретаря тендерного комитета заниматься приложением к годовому плану.

Для обеспечения проведения допороговых публичных закупок (составление приложения к годовому плану закупок, проведение электронных допороговых торгов через систему Prozorro, а в случае заключения прямого договора — для обнародования отчета о заключенных договорах) заказчик может назначить ответственное лицо. При этом таким ответственным лицом может быть тот же работник заказчика, который назначен секретарем тендерного комитета.

Теперь что касается административной ответственности за нарушение законодательства о публичных закупках. Следует отметить, что Законом № 922 не предусмотрена прямая ответственность для лиц, ответственных за допороговые закупки.

Вместе с тем ст. 16414 КУоАП изложена в новой редакции в соответствии с разд. ІX «Заключительные и переходные положения» Закона № 922, а именно:

«Статья 16414. Нарушение законодательства о закупках

Осуществление закупки товаров, работ и услуг без применения определенных законодательством процедур закупок; оценка предложений конкурсных торгов (квалификационных предложений), тендерных предложений не по критериям и методике оценки для определения наилучшего предложения конкурсных торгов (квалификационного предложения), тендерного предложения, которое содержится в документации конкурсных торгов (квалификационной документации), тендерной документации; заключение с участником, ставшим победителем торгов, договора о закупке по ценам и объемам, не соответствующим требованиям документации конкурсных торгов (квалификационной документации), тендерной документации; необнародование или нарушение порядка обнародования информации о закупках согласно требованиям законодательства; непредоставление информации, документов и материалов в случаях, предусмотренных законом, —

влекут за собой наложение штрафа на служебных (должностных), уполномоченных лиц от семисот до тысячи не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания за одно из правонарушений, указанных в части первой настоящей статьи, —

влекут за собой наложение штрафа на служебных (должностных), уполномоченных лиц от тысячи до тысячи пятисот не облагаемых налогом минимумов доходов граждан».

Как видим, одним из составов правонарушений, предусмотренных в ч. 1 ст. 16414 КУоАП, является необнародование либо нарушение порядка обнародования информации о закупках согласно требованиям законодательства. При этом законодатель не разграничивает ответственность в отношении состава правонарушений, касающихся послепороговых публичных закупок или допороговых закупок.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона № 922 ответственность за полноту и достоверность информации, которая обнародуется на веб-портале Уполномоченного органа, несут председатель и секретарь тендерного комитета заказчика или уполномоченное лицо (лица).

Вместе с тем, как мы уже указывали, тендерный комитет назначают для проведения процедур публичных закупок (т. е. послепороговых публичных закупок).

С учетом этого ответственность за необнародование либо нарушение порядка обнародования годового плана закупок будет нести секретарь тендерного комитета, а ответственность за необнародование либо нарушение порядка обнародования приложения к годовому плану закупок — должностное (служебное) лицо заказчика, назначенное ответственным за обеспечение проведения допороговых закупок.

На какую сумму заключать договор о закупке

Проведена послепороговая закупка. Ценовое предложение победителя — 510,21 тыс. грн., но договор заключен на 510,20 тыс. грн. В отчете о результатах проведения процедуры закупки отражают сумму ценового предложения — 510,21 тыс. грн. Можно ли заключить договор на сумму меньше, чем сумма ценового предложения, и зарегистрирует ли такой договор орган Казначейства?

Как предусмотрено ч. 4 ст. 36 Закона № 922, условия договора о закупке не должны отличаться от содержания тендерного предложения по результатам аукциона (в том числе цены за единицу товара) победителя процедуры закупки или цены предложения участника в случае применения переговорной процедуры.

При этом заказчик заключает договор о закупке с участником, признанным победителем торгов в течение срока действия его предложения, не позднее чем через 20 дней со дня принятия решения о намерении заключить договор о закупке согласно требованиям тендерной документации и предложению участника-победителя ( ч. 2 ст. 32 Закона № 922).

Следовательно, заказчик может в тендерной документации прописать механизм заключения договора о закупке, в частности, предусмотреть, что победитель торгов предоставляет заказчику пересчитанную цену тендерного предложения по результатам аукциона. Если пересчитанная цена отличается от аукционной в сторону уменьшения в связи с техническими особенностями такого перерасчета, то стороны при заключении договора (заказчик и победитель) будут считать такую пересчитанную цену ценой тендерного предложения победителя по результатам аукциона.

Учитывая указанное, если в тендерной документации не был прописан соответствующий механизм заключения договора о закупке, то цена договора в таком случае должна быть 510,21 тыс. грн.

В связи с этим следует помнить: ч. 1 ст. 37 Закона № 922 предусмотрено, что договор о закупке является ничтожным, в частности, в случае его заключения с нарушением требований ч. 4 ст. 36 данного Закона.

Какая ответственность за несвоевременное обнародование приложения к годовому плану закупок

В учреждении проведены закупки без использования электронной системы путем заключения прямых договоров (до 50 тыс. грн.), но приложение к годовому плану своевременно не обнародовали на электронной площадке. Это приложение мы обнародовали после того, как были заключены договоры. Грозят ли нам какие-либо штрафы?

Как предусмотрено ч. 1 ст. 4 Закона № 922, приложение к годовому плану бесплатно обнародуется на веб-портале Уполномоченного органа по вопросам закупок в течение 5 (календарных) дней со дня его утверждения.

Согласно ч. 1 ст. 16414 КУоАП необнародование либо нарушение порядка обнародования информации о закупках согласно требованиям законодательства влекут за собой наложение штрафа на служебных (должностных), уполномоченных лиц от 700 до 1000 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 11900 до 17000 грн.).

Какую информацию обнародуют заказчики о заключенных прямых договорах

Какой документ (решение или постановление) составляет ответственное лицо при осуществлении прямой допороговой закупки (без применения электронной системы закупок)?

Каков порядок обнародования информации о договоре, заключенном без применения электронной системы закупок: приложение к годовому плану — решение или протокол — отчет о заключенном договоре?

Законодательство в сфере публичных закупок не устанавливает определенных требований в отношении документооборота, который должно вести лицо заказчика, назначенное ответственным за организацию и проведение допороговых публичных закупок. То есть отсутствуют требования по поводу составления протокольных решений такого лица, вынесения постановлений и т. п. Поэтому механизм осуществления указанным лицом допороговых закупок заказчик может самостоятельно прописать в соответствующем положении.

Вместе с тем закупочным законодательством предусмотрено составление и обнародование по допороговым закупкам приложения к годовому плану закупок и отчета о заключенных договорах.

Так, согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 922 приложение к годовому плану и изменения к нему безвозмездно обнародуются на веб-портале Уполномоченного органа по вопросам закупок в течение 5 календарных дней со дня их утверждения.

При этом согласно абз. 5 ч. 1 ст. 2 Закона № 922 при осуществлении закупок товаров, работ и услуг без использования электронной системы закупок, при условии, что стоимость предмета закупки равна или превышает 50 тыс. грн. и является меньше стоимости, установленной в абз. 2 и 3 этой части, заказчики обязательно обнародуют отчет о заключенных договорах в системе электронных закупок согласно ст. 10 данного Закона.

Отметим, что абз. 2 и 3 ч. 1 ст. 2 Закона № 922 установлены следующие стоимостные пределы:

— к заказчикам, при условии, что стоимость предмета закупки товара (товаров), услуги (услуг) равна или превышает 200 тыс. грн., а работ — 1,5 млн грн.;

— к заказчикам, осуществляющим деятельность в отдельных сферах хозяйствования, при условии, что стоимость предмета закупки товара (товаров), услуги (услуг) равна или превышает 1 млн грн., а работ — 5 млн грн.

Форма отчета о заключенных договорах утверждена приказом № 490. При этом согласно п. 2 этого приказа приложение к годовому плану закупок составляют по форме годового плана закупок, утвержденной этим же приказом.

Какие документы должен предоставить участник-победитель процедуры закупки

Нужно ли при заключении договоров с организациями и ФЛП брать какие-то подтверждающие документы (свидетельство о регистрации, лицензии)? Если нужно, то какие именно?

Все зависит от того, какую закупку проводит заказчик: допороговую или послепороговую.

Так, если заказчик заключает договор по результатам проведения процедуры публичных закупок, то ч. 2 ст. 36 Закона № 922 определено, что участник-победитель процедуры закупки при заключении договора должен предоставить разрешение или лицензию на осуществление определенного вида хозяйственной деятельности, если получение таких разрешения или лицензии предусмотрено законодательством.

Вместе с тем законодательством в сфере публичных закупок не предусмотрена такая обязанность, как указано выше, в отношении допороговых публичных закупок. Поэтому при допороговых закупках заказчик сам определяет, какие документы требовать от организации или ФЛП — победителя при заключении договора.

Как провести закупку, если работы относятся к разным предметам закупки

Общая стоимость работ на объекте составляет 15 млн грн. Проведен тендер на подрядные работы, из них стоимость технадзора равна 300 тыс. грн., а авторского надзора — 60 тыс. грн.

В разд. III Порядка определения предмета закупки предусмотрено, что определение предмета закупки работ осуществляется по объектам.

Объясните, нужно ли было проводить закупку работ по технадзору и авторскому надзору как отдельные предметы закупки? Или же как отдельные лоты в одном тендере по одному объекту?

Согласно п. 22 ч. 1 ст. 1 Закона № 922 работы — это проектирование, строительство новых, расширение, реконструкция, капитальный ремонт и реставрация существующих объектов и сооружений производственного и непроизводственного назначения, работы по нормированию в строительстве, геологоразведочные работы, техническое переоснащение действующих предприятий и сопутствующие работам услуги, в том числе геодезические работы, бурение, сейсмические исследования, аэро- и спутниковая фотосъемка и прочие услуги, включаемые в сметную стоимость работ, если стоимость таких услуг не превышает стоимость самих работ.

Из анализа составляющих, которые законодателем включены в определение такого термина, как «работы», следует, что работами в понимании Закона № 922 являются как непосредственно проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, реставрация объектов и сооружений, техническое переоснащение предприятий, так и услуги, сопутствующие таким работам. При этом указанные услуги включаются в сметную стоимость работ, если их стоимость не превышает стоимость этих работ.

Обратите внимание: указанные работы будут отдельными предметами закупки.

Предмет закупки определяется заказчиком в порядке, установленном Уполномоченным органом, а именно — Порядком определения предмета закупки, утвержденным приказом Минэкономразвития от 17.03.2016 г. № 454.

Определение предмета закупки работ заказчики осуществляют согласно п. 22 ч. 1 ст. 1 Закона № 922 по объектам строительства и с учетом ДСТУ Б.Д.1.1-1:2013 «Правила определения стоимости строительства», принятого приказом Минрегионразвития от 05.07.2013 г. № 293, а также Отраслевых строительных норм ГБН Г.1-218-182:2011 «Ремонт автомобильных дорог общего пользования. Виды ремонтов и перечень работ», утвержденных приказом Государственной службы автомобильных дорог от 23.08.2011 г. № 301, с указанием в скобках предмета закупки согласно показателям второй — пятой цифр национального классификатора ДК 021:2015 «Единый закупочный словарь», утвержденного приказом Минэкономразвития от 23.12.2015 г. № 1749.

При этом стоимостные пределы применения Закона № 922 предусмотрены следующие:

— для закупки товара (товаров), услуги (услуг) — 200 тыс. грн.;

— для закупки работ — 1 млн 500 тыс. грн.

Следовательно, при определении предмета закупки работ необходимо исходить из понятия «объект строительства» с учетом ожидаемой стоимости для всего объема работ по каждому отдельному виду работ, перечень которых указан в определении термина «работы» (см. п. 22 ч. 1 ст. 1 Закона № 922).

При этом сопутствующие работам услуги, если их стоимость не превышает стоимость работ, тоже считаются работами, а следовательно, для них применяется стоимостный предел — 1,5 млн грн.

Как указано в вопросе, в данной ситуации общая стоимость объекта составляет 15 млн грн., из них: 300 тыс. грн. — стоимость технадзора, 60 тыс. грн. — авторский надзор.

Вопрос о применении Закона № 922 следует решать исходя из ожидаемой стоимости каждого отдельного вида таких работ по объекту строительства.

Поскольку в вашей ситуации ожидаемая стоимость осуществления работ по техническому надзору и работ по осуществлению авторского надзора меньше стоимостных пределов применения Закона № 922 для работ, то закупку указанных работ заказчик отражает в приложении к годовому плану закупок. При этом для закупки работ по осуществлению технического надзора, работ по осуществлению авторского надзора заказчик заключает «прямые» договоры.

Обосновывая указанную позицию, следует также обратить внимание: подрядные работы, работы по осуществлению технического надзора и работы по осуществлению авторского надзора за выполнением работ по объекту строительства — это разные по своей сути работы, выполняемые в разных часовых диапазонах и последовательности, при этом разными учреждениями (организациями).

Для проведения капитального ремонта разных систем (кровли, потолка, вентиляции, электроосвещения) по одному объекту учреждению выделены бюджетные ассигнования в сумме 2 млн грн.

Нужно ли проводить тендеры на разработку проектно-сметной документации, работы, авторские надзоры и технические надзоры отдельно по каждой системе? Как правильно объявить закупку в таком случае?

В первую очередь отметим, что такие работы, как:

— разработка проектно-сметной документации;

— капитальный ремонт объекта;

— авторский надзор;

— технический надзор, —

это разные виды работ, а следовательно, и разные предметы закупок работ.

Поскольку предмет закупки работы определяется по объекту строительства, то для принятия решения о применении Закона № 922 заказчику следует исходить из ожидаемой стоимости каждого отдельного предмета закупки работ.

Поскольку, как описано в ситуации, стоимость работ по капитальному ремонту кровли, потолка, вентиляции, электроосвещения по одному объекту составляет 2 млн грн., то для закупки таких работ заказчик проводит процедуру закупки. Напомним, что стоимостный предел применения Закона № 922 для работ составляет 1,5 млн грн.

При этом если стоимость каждой отдельной работы из указанных в вопросе (работы по изготовлению проектно-сметной документации, работы по авторскому надзору, работы по техническому надзору) меньше 1,5 млн грн., то заказчик заключает прямой договор.

Об определении шага аукциона

При создании любой закупки указываем шаг аукциона 0,5 — 1 % от суммы закупки. Допустим, что шаг будет равен 100 грн. Когда участники делают предварительные ставки, то они выполняют это требование. Во время аукциона некоторые участники делают ставку на 0,01 грн. меньше, чем предыдущий участник, и выигрывают аукцион.

В связи с этим возникли вопросы:

— обязательно ли делать шаг аукциона больше 100 грн.;

— можно ли дисквалифицировать участника, если он фактически не выполнил условия (сделал ставку меньше шага аукциона);

— каким нормативно-правовым актом это урегулировано?

В соответствии с ч. 2 ст. 21 и ч. 2 ст. 29 Закона № 922 в объявлении о проведении процедуры открытых торгов обязательно указывается размер минимального шага снижения цены во время электронного аукциона в процентах или денежных единицах и математическая формула, которая будет применяться при проведении электронного аукциона для определения показателей других критериев оценки.

Заметим: тендерная документация должна обязательно содержать перечень критериев и методику оценки тендерных предложений с указанием удельного веса критериев. Описание методики оценки по критерию «цена» должно содержать информацию об учете налога на добавленную стоимость.

Следует отметить, что электронный аукцион заключается в повторяемом процессе снижения цен или приведенных цен с учетом показателей других критериев оценки по математической формуле, определенной в методике оценки, проводимой в три этапа в интерактивном режиме реального времени.

При этом для проведения электронного аукциона цены / приведенные цены всех предложений располагаются в электронной системе закупок в порядке по мере убывания от самой высокой до самой низкой без указания наименований участников. Стартовой ценой определяется наивысшая цена / приведенная цена. Перед началом каждого следующего этапа аукциона определяется новая стартовая цена по результатам предыдущего этапа аукциона.

Если участники подали предложения с одинаковым значением цены / приведенной цены, первым в электронном аукционе снижение цены будет осуществлять участник, подавший свое предложение позднее других участников с аналогичным значением цены предложения.

Следует обратить внимание: согласно ч. 1 ст. 29 Закона № 922 участник может в течение одного этапа аукциона один раз снизить цену / приведенную цену своего предложения не менее чем на один шаг от своей предыдущей цены / приведенной цены.

При этом основания для отклонения тендерного предложения участника предусмотрены в ч. 1 ст. 30 Закона № 922. Так, заказчик отклоняет тендерное предложение в случае, если:

— участник не соответствует квалификационным (квалификационному) критериям, установленным ст. 16 этого Закона; не предоставил обеспечение тендерного предложения, если такое обеспечение требовалось заказчиком;

— имеются основания, указанные в ст. 17 и ч. 7 ст. 28 этого Закона;

— тендерное предложение не соответствует условиям тендерной документации.

Как осуществить закупку дополнительных строительных работ

На 2016 год училищу выделены бюджетные средства на проведение капитального ремонта электрической сети коридора 3-го этажа студенческого общежития. Разработанный проект был утвержден ГП «Укргосстройэкспертиза» на сумму 122,436 тыс. грн.

Через систему электронных закупок Prozorro было размещено объявление на выполнение строительных работ. Подрядчик, победивший на аукционе, предложил выполнить строительные работы на сумму 81 тыс. грн. Работы, которые были запланированы в проектно-сметной документации, подрядчик выполнил в полном объеме. В ходе выполнения строительных работ возникла необходимость провести дополнительные работы на указанном объекте на сумму 41 тыс. грн., образовавшуюся за счет экономии.

Следует ли считать эти виды дополнительных работ новыми и разрабатывать проектно-сметную документацию, утверждать ее в экспертизе, размещать объявление через систему электронных закупок Prozorro?

Можно ли заключить дополнительное соглашение к существующему договору с тем же подрядчиком без размещения объявления через систему электронных закупок Prozorro?

Перечень случаев, когда можно внести изменения в существенные условия договора о закупке, установлен в ч. 4 ст. 36 Закона № 922. Этот перечень является исчерпывающим. Заметьте, что увеличивать объем закупок не предусмотрено указанной нормой Закона № 922.

В данном случае потребность в закупке на сумму 41 тыс. грн. — это новый предмет закупки. А поскольку указанная сумма меньше стоимостных пределов применения Закона № 922, заказчик либо заключает прямой договор, либо проводит допороговую электронную закупку через электронную систему закупок Prozorro.

Могут ли одновременно действовать два договора закупки по одному предмету закупки

В начале года проведена процедура закупки и заключен договор закупки горюче-смазочных материалов на сумму 1320 тыс. грн. Срок действия договора — до 31.12.2016 г.

Поскольку до конца года средств на оплату горюче-смазочных материалов не хватит, в августе 2016 года были внесены изменения в смету на сумму 700 тыс. грн. Знаем, что такие средства нельзя использовать без проведения процедуры закупки.

Пожалуйста, объясните, может ли учреждение начать процедуру закупки на сумму 700 тыс. грн., при этом период поставки таких товаров будет совпадать с периодом поставки товаров на основании предварительно заключенного договора? Возможно ли одновременное действие двух договоров по одному и тому же предмету закупки (поставка горюче-смазочных материалов) у одного и того же поставщика?

Сразу отметим: в такой ситуации будут одновременно действовать два договора закупки.

Так, если в первом договоре указано, что срок его действия до 31.12.2016 г. и стороны не желают вносить изменения в него (а именно: сократить этот срок), и в то же время будет заключен новый договор, выходит, что будут действовать одновременно два договора по одному и тому же предмету закупки (горюче-смазочные материалы).

При этом новый договор, заключенный по результатам новой процедуры закупки, будет действовать с момента его заключения и до 31.12.2016 г.

Таким образом, одновременное действие такого договора и предыдущего договора позволит его сторонам выполнить надлежащим образом договорные обязательства.

В такой ситуации стоит обратить внимание на требования ст. 631 ГКУ, где предусмотрена возможность распространения действия договора на правоотношения, возникшие у сторон до его заключения. Но в вашей ситуации мы не советуем новый договор распространять на предыдущие правоотношения. Кстати, для выяснения правомерности применения в договорах о публичных закупках (в случае необходимости) положений ст. 631 ГКУ советуем обратиться в Уполномоченный орган по вопросам закупок — Минэкономразвития.

В то же время заметим: в отличие от требований Закона № 1197, теперь согласно ч. 7 ст. 2 Закона № 922 запрещено не только заключать договоры, предусматривающие оплату заказчиком товаров, работ и услуг до/без проведения процедур, определенных данным Законом, но и приобретать товары, работы и услуги до/без проведения процедур, определенных этим Законом.

Поэтому в данной ситуации заказчик может начать процедуру закупки на 700 тыс. грн. При этом, как указывалось выше, период поставки товаров по новому договору может совпадать с периодом поставки товаров по предварительно заключенному договору. То есть часть потребности в поставке товаров заказчик будет обеспечивать путем получения товаров по предыдущему договору, а часть — по новому.

Ввиду того, что ни Закон № 1197 (с 01.08.2016 г. утративший силу), ни Закон № 922 (ч. 4 ст. 36) не разрешают вносить изменения в предыдущий договор в части увеличения объемов предмета закупки, с целью обеспечения реальной потребности в горюче-смазочных материалах могут действовать одновременно два договора по одному и тому же предмету закупки у одного и того же контрагента.

Иное дело, если речь идет не об увеличении объемов потребности в горюче-смазочных материалах (на 700 тыс. грн.), а о повышении цены за единицу товара. Тогда в подобных ситуациях заказчику не обязательно проводить новую процедуру закупки. Зато он может внести соответствующие изменения в предыдущий договор на основании п. 2 ч. 4 ст. 36 Закона № 922.

При этом имейте в виду: поскольку предыдущий договор был заключен в период действия Закона № 1197, на него действие Закона № 922 не распространяется. Но если заказчики к такому договору заключают дополнительные соглашения (речь идет о соглашениях, заключенных после 01.08.2016 г.), на момент заключения таких сделок распространяются требования законодательства, в том числе и Закона № 922.

Нормативные документы

БКУ — Бюджетный кодекс Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VІ.

КУоАП — Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X.

ГКУ Гражданский кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 435-ІV.

Закон № 922 — Закон Украины «О публичных закупках» от 25.12.2015 г. № 922-VІІ.

Закон № 1197 Закон Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 10.04.2014 г. № 1197-VІІ.

Приказ № 490 приказ Минэкономразвития «Об утверждении форм документов в сфере публичных закупок» от 22.03.2016 г. № 490.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше