Темы статей
Выбрать темы

О порядке исчисления средней заработной платы

Министерство социальной политики Украины
Письмо от 12.09.2016 г. № 1290/13/84-16 (извлечение)

Департамент заработной платы и условий труда рассмотрел письмо о порядке исчисления средней заработной платы для оплаты дней ежегодного отпуска, выплаты материальной помощи и помощи для решения социально-бытовых вопросов <…> и сообщает.

Исчисление средней заработной платы в этих случаях проводится с учетом Порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 08.02.95 г. № 100 (далее — Порядок).

1. Абзацем седьмым пункта 2 Порядка предусмотрено, что в случае изменения структуры заработной платы с одновременным повышением должностных окладов работников органов государственной власти и органов местного самоуправления согласно актам законодательства период до изменения структуры заработной платы исключается из расчетного периода.

Следовательно, в случае, когда по должности государственного служащего не произошло повышение окладов (например, работникам аппарата суда), то начисление средней заработной платы проводится на общих основаниях Порядка, без учета абзацев седьмого и восьмого пункта 2 Порядка.

<…>

Директор Департамента А. Товстенко

Комментарий редакции

Госслужащим, у которых с 1 мая не повысился оклад, среднюю зарплату нужно считать в общем порядке

Майская реформа госслужбы до сих пор не дает спокойно спать бухгалтерам. На этот раз в комментируемом письме трудооплатное ведомство поставило точку в вопросе о том, на кого распространяются нормы абз. 7 и 8 п. 2 Порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением КМУ от 08.02.95 г. № 100 (далее — Порядок № 100).

Напомним, что этими нормами предусмотрено:

«В случае изменения структуры зарплаты с одновременным повышением должностных окладов работникам органов государственной власти и органов местного самоуправления согласно актам законодательства период до изменения структуры зарплаты исключается из расчетного периода.

В случае, когда изменение структуры зарплаты с одновременным повышением должностных окладов работников органов государственной власти и органов местного самоуправления произошло в период, на протяжении которого за работником сохранялась средняя зарплата, а также когда зарплата в расчетном периоде не сохраняется, исчисление средней зарплаты проводится с учетом выплат, предусмотренных работнику согласно условиям оплаты труда, установленным после повышения должностных окладов».

С 1 мая 2016 года согласно постановлению КМУ «Некоторые вопросы оплаты труда государственных служащих в 2016 году» от 06.04.2016 г. № 292 (далее — постановление № 292) повышены должностные оклады практически всех госслужащих с одновременным изменением структуры их зарплаты.

Но все же есть и исключения. Так, в их число попали госслужащие — специалисты госоргана (9 группа оплаты труда), юрисдикция которого распространяется на территорию одного или нескольких районов, городов областного значения ( п. 1 постановления № 292, приложение 1 к этому постановлению).

В связи с этим возникал вопрос: для таких госслужащих среднюю зарплату рассчитывать с учетом положений абз. 7 и 8 п. 2 Порядка № 100 или на общих основаниях?

Этот вопрос мы уже поднимали на страницах нашей газеты (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2016, № 23. с. 22). Тогда при подготовке материала мы обращались за помощью в Минсоцполитики, и специалисты этого Министерства в устных разъяснениях настаивали на том, что спецнормы расчета средней зарплаты должны применяться для всех без исключения госслужащих, у которых сохранился статус госслужащего после 01.05.2016 г.

Совместное разъяснение Минсоцполитики и Минфина от 15.08.2016 г. (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2016, № 35, c. 7) на этот вопрос также не давало четкого ответа. Более того, в нем не указаны никакие исключения из правила применения положений абз. 7 и 8 п. 2 Порядка № 100.

В комментируемом же письме специалисты Минсоцполитики ответили на рассматриваемый вопрос так: если должностной оклад госслужащему по новым условиям оплаты труда не был повышен, то среднюю зарплату рассчитывают в общем порядке, без учета норм абз. 7 и 8 п. 2 Порядка № 100.

Это означает, что специальные правила исчисления средней зарплаты госслужащим применяются при одновременном выполнении двух условий:

1 — повышен оклад госслужащего;

2 — изменена структура его зарплаты.

Несомненно, новое разъяснение Минсоцполитики прибавит работы бухгалтерам. Ведь если вы рассчитывали среднюю зарплату госслужащим с учетом абз. 7 и 8 п. 2 Порядка № 100, а должностной оклад у них не повысился, то придется провести перерасчет средней зарплаты.

Обратите внимание! Если в госоргане есть работники, проходящие военную службу в связи с призывом по мобилизации, срочники, контрактники, оклад у которых с 1 мая 2016 года не повысился (остался на уровне декабря 2015 года в размере 1723 грн.), то период их службы продолжайте оплачивать по той средней зарплате, которая была рассчитана ранее. Пересчитывать ее исходя из новых условий оплаты труда, установленных с 01.05.2016 г., не нужно.

Татьяна ГУЛЬ, эксперт по вопросам оплаты труда

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше