Темы статей
Выбрать темы

Два бюджетных учреждения в одном здании: как разграничить расходы

Станкус Татьяна, заместитель главного редактора газеты «Бюджетная бухгалтерия»
Сельский совет финансирует два бюджетных учреждения: сельский дом культуры и сельскую библиотеку, размещенные в одном здании. В этом здании есть только один счетчик электроэнергии. Оплата за все коммунальные услуги обоих заведений осуществляется по коду 110201 «Библиотеки», и именно библиотека оплачивает коммунальные услуги всего здания. У нас возникли сомнения в отношении правильности этой ситуации. Пожалуйста, подскажите, как следует поступить по закону?

Описанная в вопросе ситуация не удивительна для сельской местности, ведь отдельных помещений для всех бюджетных учреждений не хватает. Но, в то же время, это не является поводом для неразграничивания таких бюджетных учреждений как отдельных юридических лиц с финансированием и проведением расходов по отдельным кодам.

Напомним: при применении кодов временной классификации расходов следует руководствоваться приказом Минфина «О бюджетной классификации» от 14.01.2011 г. № 11.

Так, согласно Временной классификации расходов и кредитования местных бюджетов (с переходной таблицей к функциональной классификации расходов и кредитованию бюджета), утвержденной указанным приказом, для библиотек предусмотрен код временной классификации расходов 110201 «Библиотеки», а для домов культуры — код 110204 «Дворцы и дома культуры, клубы и прочие заведения клубного типа».

Именно по этим кодами должно осуществляться финансирование библиотеки и дома культуры соответственно.

В вашем же случае сначала было неправильно запланированы, а потом необоснованно профинансированы расходы дома культуры (на коммунальные услуги) по коду 110201 «Библиотеки», ведь по этому коду должны осуществляться расходы только на содержание библиотек и никаких иных учреждений.

При этом следует иметь в виду, что при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности специалисты Госаудитслужбы будут трактовать такие действия как нарушение бюджетного законодательства, а именно — нецелевое использование бюджетных средств. Объясним почему.

Статьей 119 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ) нецелевым использованием бюджетных средств является их расходование на цели, которые не соответствуют:

— бюджетным назначениям, установленным законом о Государственном бюджете Украины (решением о местном бюджете);

— направлениям использования бюджетных средств, определенным в паспорте бюджетной программы (в случае применения программно-целевого метода в бюджетном процессе) или в порядке использования бюджетных средств;

— бюджетным ассигнованиям (росписи бюджета, смете, плану использования бюджетных средств).

В этом случае в смете по коду временной классификации расходов 110201 «Библиотеки» предусмотрены средства на содержание библиотеки, а фактически они были израсходованы на содержание дома культуры, что не соответствует целям, установленным сметой.

В связи с этим такое нарушение специалистами Госаудитслужбы справедливо будет классифицироваться как нецелевое использование бюджетных средств.

Напомним об ответственности за такое нарушение.

Должностные лица, по вине которых допущено нарушение бюджетного законодательства, несут гражданскую, дисциплинарную, административную либо уголовную ответственность согласно закону. Об этом сказано в ст. 121 БКУ.

Нарушение бюджетного законодательства, совершенное распорядителем или получателем бюджетных средств, может быть основанием для привлечения к ответственности в соответствии с законами Украины его руководителя или других ответственных должностных лиц, в зависимости от характера совершенных ими деяний.

Так, согласно ст. 16412 Кодекса Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X нецелевое использование бюджетных средств влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц от 70 до 85 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 1190 до 1445 грн.).

Нарушение в отношении нецелевого использования бюджетных средств, совершенное лицом, которое в течение года подвергалось административному взысканию за такое же нарушение, влечет за собой наложение штрафа от 85 до 100 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 1445 до 1700 грн.).

Как же разграничивать расходы на коммунальные услуги и содержание здания, если в нем имеется только один счетчик электроэнергии?

На самом деле очень просто: точно так же, как и при наличии арендаторов. То есть количество фактически потребленной электроэнергии можно высчитать исходя из наличия и мощности электроприборов, количество потребленного тепла — в соответствии с занимаемыми бюджетными учреждениями площадями, количество потребленной воды — по количеству работающих и т. п.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше