Темы статей
Выбрать темы

О внесении изменений в перечень платных социальных услуг

Постановление от 08.09.2016 г. № 596

Кабинет Министров Украины постановляет:

Внести изменения в перечень платных социальных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 14 января 2004 г. № 12, изложив его в прилагаемой редакции.

Премьер-министр Украины В. Гройсман

Утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 14.01.2004 г. № 12

(в редакции постановления Кабинета Министров Украины от 08.09.2016 г. № 596)

Перечень платных социальных услуг

1. Уход:

1) уход на дому;

2) уход стационарный;

3) дневной уход;

4) паллиативный уход.

2. Поддержанное проживание.

3. Услуга социальной адаптации.

4. Предоставление приюта.

5. Консультирование.

6. Представительство интересов.

7. Посредничество (медиация) — помощь в урегулировании конфликта.

8. Социальная профилактика.

9. Социальная интеграция и реинтеграция.

10. Социальная реабилитация.

11. Социальное сопровождение при трудоустройстве и на рабочем месте.

12. Кризисное и экстренное вмешательство.

13. Транспортные услуги.

14. Натуральная помощь (пошив одежды, ремонт одежды, ремонт обуви, парикмахерские услуги, стирка белья и одежды, ремонтные работы).

Комментарий редакции

Перечень платных социальных услуг изменен

Кабмин комментируемым постановлением внес изменения в Перечень платных социальных услуг, утвержденный постановлением КМУ от 14.01.2004 г. № 12 (далее — Перечень № 12).

Не можем назвать эти изменения удачными, ведь Перечень стал, по нашему мнению, более «сложным». Но давайте вместе рассмотрим, что к чему.

Первым делом Правительство сократило перечень платных социальных услуг с 25 до 14 наименований. Но это не значит, что некоторых услуг вообще не стало, просто теперь они сгруппированы. Объясним.

Так, например, услуга по уходу на дому может предусматривать помощь в самообслуживании (соблюдение личной гигиены, двигательного режима, кормления), в передвижении в бытовых условиях, ведении домашнего хозяйства (закупка продуктов питания, лекарств и других товаров, приготовление пищи, стирка, уборка жилья, оплата коммунальных платежей, мелкий ремонт одежды, обуви и т. п.), в организации взаимодействия с другими специалистами и службами (вызов врача, коммунальных служб, транспортных служб и т. п.); обучение навыкам самообслуживания; помощь в обеспечении техническими средствами реабилитации, обучение навыкам пользования ими; психологическую поддержку; предоставление информации по вопросам социальной защиты населения; помощь в получении бесплатной правовой помощи; помощь в оформлении документов.

Как отметил сам Кабмин в пояснительной записке к комментируемому постановлению, такие изменения сделаны с той целью, чтобы привести Перечень № 12 в соответствие с Перечнем социальных услуг, предоставляемых лицам, находящимся в сложных жизненных обстоятельствах и неспособным самостоятельно их преодолеть, утвержденным приказом Минсоцполитики от 03.09.2012 г. № 537 (далее — Перечень № 537). Это и произошло, ведь если мы сравним Перечень № 12 и Перечень № 537, то поймем, что они почти идентичны. Основное их отличие в том, что Перечень № 12 содержит только названия услуг, без объяснения их содержания, тогда как в Перечне № 537 есть их расшифровка.

Так, из Перечня № 537 вы можете узнать, что, например, услуга социальной реабилитации предусматривает обучение, формирование, развитие и поддержание социально-бытовых навыков (самообслуживания, коммуникации, позитивного поведения, приготовления пищи, пользования деньгами, ориентирования и т. п.); помощь в обеспечении техническими средствами реабилитации, обучение навыкам пользования ими; психологическую поддержку; организацию досуга, спортивно-оздоровительной, технической и художественной деятельности, трудотерапии; арт-терапию; предоставление информации по вопросам социальной защиты населения.

Кроме того, заметим, что подобный перечень социальных услуг есть и в Перечне социальных услуг, условиях и порядке их предоставления структурными подразделениями территориального центра социального обслуживания (предоставления социальных услуг), утвержденном постановлением КМУ «Некоторые вопросы деятельности территориальных центров социального обслуживания (предоставления социальных услуг)» от 29.12.2009 г. № 1417 (далее — Перечень № 1417).

Напомним, какие именно граждане имеют право на бесплатное обслуживание, а какие — на платные социальные услуги.

Так, согласно п. 6 Перечня № 1417 терцентры обеспечивают бесплатное в объемах, определенных государственными стандартами, предоставление социальных услуг для:

— граждан пожилого возраста, инвалидов, больных (из числа лиц трудоспособного возраста на период до установления им группы инвалидности, но не более четырех месяцев), не способных к самообслуживанию и не имеющих родных, которые должны обеспечить им уход и помощь, или если родные являются гражданами пожилого возраста либо признаны инвалидами в установленном порядке;

— граждан, которые находятся в сложной жизненной ситуации в связи с безработицей и зарегистрированы в государственной службе занятости как ищущие работу, стихийным бедствием, катастрофой (и имеют на своем содержании несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, лиц пожилого возраста, инвалидов), если среднемесячный совокупный доход их семей ниже, чем прожиточный минимум для семьи.

Что касается платных социальных услуг, то исходя из п. 7 Перечня № 1417 терцентры могут их предоставлять:

— гражданам пожилого возраста, инвалидам, больным, не способным к самообслуживанию и имеющим родных, которые должны обеспечить им уход и помощь;

— гражданам, которые находятся в сложной жизненной ситуации в связи с безработицей и зарегистрированы в государственной службе занятости как ищущие работу, стихийным бедствием, катастрофой (и имеют на своем содержании несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, лиц пожилого возраста, инвалидов), если среднемесячный совокупный доход их семей выше прожиточного минимума для семьи.

Также напомним, что недавно мы публиковали материал о расчете платных социальных услуг и приводили конкретные примеры такого расчета — «Предоставление платных социальных услуг терцентрами» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2016, № 26).

Татьяна СТАНКУС, заместитель главного редактора

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше