Темы статей
Выбрать темы

Отчетность за I квартал 2017 года: осваиваем новации

Шашерин Валерий, главный бухгалтер воинской части А4502, Матвеева Виктория, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»
С 01.01.2017 г. вступили в силу новые Национальные положения (стандарты) бухгалтерского учета в государственном секторе, в том числе и те, которые определяют порядок предоставления финансовой отчетности. Напомним, что ранее бюджетные учреждения подавали бюджетную и финансовую отчетность, руководствуясь одним нормативным документом, а именно Порядком № 44. Но с этого года все радикально изменилось. В чем же суть новшеств? О том, как составлять финансовую и бюджетную отчетность по новым правилам, расскажем в этой статье.

С 1 января 2017 года для бюджетных учреждений порядок составления и предоставления отчетности определяется следующими документами:

финансовой отчетности НП(С)БУ 101 и приказом № 307, которым утвержден Порядок заполнения форм финансовой отчетности в государственном секторе, а также внесены изменения в НП(С)БУ 101;

бюджетной отчетности Порядком № 44.

Кроме того, при составлении финансовой и бюджетной отчетности следует руководствоваться действующими НП(С)БУ, Методрекомендациями № 11, Планом счетов № 1203 и Типовой корреспонденцией.

Далее рассмотрим практические аспекты составления этих двух видов отчетности непосредственно распорядителями бюджетных средств.

Общие положения

Поскольку состав, формы, принципы подготовки, порядок подачи финансовой и бюджетной отчетности определены разными документами, для наглядности представим информацию о такой отчетности в табл. 1.

Таблица 1

Показатель

Содержание

Примечание

Финансовая отчетность согласно НП(С)БУ 101, Порядку № 307

Бюджетная отчетность

согласно Порядку № 44

Суть документов

Определяет состав, формы, принципы подготовки и предоставления финансовой отчетности, общие требования к признанию и раскрытию ее элементов

Определяет состав и порядок составления месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, требования к раскрытию ее элементов

Периоды предоставления отчетности

Квартальная (промежуточная) — с 1 января отчетного года по последний день отчетного квартала.

Годовая — один календарный год, который начинается 1 января каждого года и заканчивается 31 декабря того же года (если не будет определен другой период в соответствии с законодательством)

Месячная — с 1 января отчетного года по последний день отчетного месяца.

Квартальная — с 1 января отчетного года по последний день отчетного квартала.

Годовая — один календарный год, который начинается 1 января каждого года и заканчивается 31 декабря того же года (если не будет определен другой период в соответствии с законодательством)

Промежуточная отчетность в пределах отчетного года

(месячная и квартальная) составляется нарастающим итогом с начала года

Размерность отчетности

В гривнях

В гривнях с копейками

Внимание! При переносе остатков с графы 4 ф. № 1 «Баланс» в ф. № 1-дс «Баланс» эти остатки должны быть в финансовой отчетности приведены к целым гривням, т. е. округлены (общее правило округления: при показателе менее 50 коп. — отбрасываем сумму копеек, а при сумме более 50 коп. — округляем до целой следующей гривни, при сумме, равной 50 коп., — значение определяем до четной цифры).

Орган, которому подают отчетность

В органы Казначейства на бумажных и электронных носителях при условии соблюдения норм законодательства об электронных документах и документообороте

Отдельные формы финансовой отчетности могут подаваться в органы ГФСУ (например, вместе с Отчетом об использовании доходов (прибылей) неприбыльной организации), органы статистики и т. п.

Сроки предоставления отчетности

Квартальная — не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Годовая — не позднее 22 января года, следующего за отчетным годом.

Сроки подачи определяются графиками органов, которые ее получают (в том числе и главными распорядителями бюджетных средств)

Месячная — срок устанавливается органом Казначейства в пределах сроков, определенных ст. 59 БКУ (как правило, по 8-е число месяца, следующего за отчетным).

Квартальная и годовая — в сроки, установленные для подачи финансовой отчетности

Для финансовой отчетности срок установлен в п. 6 Порядка подачи финансовой отчетности, утвержденного постановлением КМУ от 28.02.2000 г. № 419

Оформление отчетности

Запрещено в формы отчетности добавлять дополнительные графы и строки.

В пустых графах отчетности ставится прочерк.

Все формы отчетности подписывают руководитель и главный бухгалтер (или лицо, на которое возложено исполнение его обязанностей).

Отчетность предоставляют с сопроводительным письмом, в котором перечисляют все подаваемые формы финансовой отчетности и их объем (количество страниц по каждой форме)

Запрещается в формы отчетности добавлять дополнительные графы и строки.

В пустых графах отчетности ставят прочерк.

Все формы отчетности подписывают руководитель и главный бухгалтер (или лицо, на которое возложено исполнение его обязанностей).

Отчетность предоставляют с сопроводительным письмом, в котором перечисляют все подаваемые формы отчетности и их объем (количество страниц по каждой форме), а также перечень форм, которые не подают в связи с отсутствием показателей ( п. 16 разд. 1 Порядка № 44)

При подаче отчетности в орган Казначейства следует оформлять одно сопроводительное письмо с разделением на подразделы по финансовой и бюджетной отчетности

Внимание! Ответственность за достоверность данных, которые приведены в финансовой и бюджетной отчетности, несет распорядитель бюджетных средств, составивший оба вида такой отчетности.

Состав финансовой и бюджетной отчетности, периоды ее подачи

Перечень форм финансовой и бюджетной отчетности для распорядителей бюджетных средств приведен в НП(С)БУ 101 и Порядке № 44. Покажем, какие формы отчетности подают распорядители бюджетных средств, находящиеся на казначейском обслуживании, и какая для них установлена периодичность. Для наглядности представим такую информацию в табл. 2 и 3.

Таблица 2

Финансовая отчетность согласно НП(С)БУ 101 и Порядку № 307

№ приложения к Порядку № 307

№ формы

Наименование формы отчетности

Сроки подачи

квартал

год

1

№ 1-дс

(в редакции Порядка № 307)

Баланс

+

+

2

№ 2-дс

(в редакции Порядка № 307)

Звіт про фінансові результати

+

+

3

№ 3-дс

Звіт про рух грошових коштів

+

4

№ 4-дс

Звіт про власний капітал

+

Форма Минфином не установлена

Примітки щодо річної фінансової звітності

+

Внимание! За I квартал 2017 года распорядители бюджетных средств подают в орган Казначейства финансовую отчетность только по двум формам: № 1-дс «Баланс» и № 2-дс «Звіт про фінансові результати».

Таблица 3

Бюджетная отчетность согласно Порядку № 44

№ приложения к Порядку № 44

№ формы

Наименование формы отчетности

Сроки подачи

месяц

квартал

год

1

№ 2-д,

№ 2-м

Звіт про надходження і використання коштів загального фонду

+

+

2

№ 4-1д,

№ 4-1м

Звіт про надходження і використання коштів, отриманих як плата за послуги

–*

+

+

3

№ 4-2д,

№ 4-2м

Звіт про надходження і використання коштів, отриманих за іншими джерелами власних надходжень

–*

+

+

4

№ 4-3д,

№ 4-3м

Звіт про надходження і використання інших надходжень спеціального фонду

–*

+

+

* Распорядители бюджетных средств при казначейском обслуживании по всем операциям формы месячной бюджетной отчетности (приложения 2 — 4) не составляют и в органы Казначейства не подают.

5

№ 4-4д

Звіт про надходження і використання коштів, отриманих на виконання програм соціально-економічного та культурного розвитку регіонів

Предоставляют за квартал и год при наличии субвенции местного бюджета на выполнение программ социально-экономического и культурного развития региона

6

№ 4-3д.1,

№ 4-3м.1

Звіт про надходження і використання інших надходжень спеціального фонду (позики міжнародних фінансових організацій)

Предоставляют за месяц, квартал и год при получении денежных средств международных финансовых организаций для подготовки и реализации проектов экономического и социального развития Украины

7

№ 7д,

№ 7м

Звіт про заборгованість за бюджетними коштами

+

Строки с 380 по 570 не заполняют

+

+

8

№ 7д.1,

№ 7м.1

Звіт про заборгованість за окремими програмами

+

+

+

9

Звіт про виконання бюджету (кошторису) Фонду

Распорядители бюджетных средств, которые не относятся к фондам общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования, Отчет не подают

10

Пояснювальна записка

+

+

11

Довідка про використання кредитів (позик) від іноземних держав, банків і міжнародних фінансових організацій для реалізації інвестиційних проектів

Составляют главные распорядители бюджетных средств за квартал и год

12

Довідка про підтвердження залишків коштів загального та спеціального фондів державного або місцевих бюджетів на реєстраційних (спеціальних реєстраційних) рахунках

+

13

Довідка про підтвердження залишків коштів на інших рахунках клієнтів Державної казначейської служби України

+

Применяется для сверки и подтверждения остатков денежных средств на счетах распорядителей бюджетных средств

14

Реєстр про залишки коштів загального та спеціального фондів державного (місцевого) бюджету на реєстраційних (спеціальних реєстраційних), інших рахунках, відкритих в органах Державної казначейської служби України, та поточних рахунках, відкритих в установах банків

+

Составляется на основании справок о подтверждении остатков средств, завизированных органом Казначейства и/или банком

15

Реєстр залишків коштів загального та спеціального фондів державного (місцевого) бюджету на реєстраційних (спеціальних реєстраційних) та поточних рахунках розпорядників бюджетних коштів, що включені до мережі розпорядників бюджетних коштів вищого рівня

+

16

Довідка про залишки коштів в іноземній валюті, що перебувають на поточних рахунках, відкритих в установах банків

Подается за квартал и год при наличии иностранной валюты на счетах

17

Довідка про залишки коштів на інших поточних рахунках в установах банків

Подается за квартал и год при наличии открытых текущих счетов в учреждениях банков в соответствии с действующим законодательством

18

Довідка про депозитні операції

+

+

19

Довідка про сплату до бюджету штрафів, накладених

контролюючими органами

+

20

Довідка про причини виникнення простроченої дебіторської заборгованості загального фонду та вжиті заходи щодо її стягнення

+

+

21

Довідка про причини виникнення простроченої кредиторської заборгованості загального фонду

+

+

22

Довідка про спрямування обсягів власних надходжень, які перевищують відповідні витрати, затверджені законом про Державний бюджет України (рішенням про місцевий бюджет)

+

+

23

Довідка про направлення асигнувань розпорядникам бюджетних коштів, які підпорядковані іншим головним розпорядникам бюджетних коштів

+

+

24

Довідка про використання іноземних грантів

Подают за квартал и год в случае поступления иностранных грантов

25

Довідка про дебіторську заборгованість за видатками

+

+

26

Довідка про кредиторську заборгованість, яка склалася станом на 01.01.2011 за зобов’язаннями, що не вважаються бюджетними

+

+

27

Довідка про розподіл видатків на централізовані заходи і програми з охорони здоров’я на 20____ рік між адміністративно-територіальними одиницями

+

+

28

Довідка про дебіторську та кредиторську заборгованість за операціями, які не відображаються у формі № 7д, № 7м «Звіт про заборгованість за бюджетними коштами»

+

+

29

Довідка про розподіл Державного бюджету України на 20____ рік між місцевими та апеляційними судами всіх видів та спеціалізації, вищими спеціалізованими судами та іншими органами судової влади в системі Державної судової адміністрації України

Составляет Государственная судебная администрация Украины и подает в составе сводной бюджетной отчетности. Распорядители бюджетных средств, которые не относятся к данным органам, такую справку не подают

Порядок составления финансовой отчетности

При составлении финансовой отчетности за I квартал 2017 года для распорядителей бюджетных средств наибольший интерес представляет Баланс ф. № 1-дс.

В новой форме Баланса отражается финансовое состояние распорядителя бюджетных средств на начало года и конец отчетного периода (в данном случае — на 31.03.2017 г.) по активам, обязательствам и собственному капиталу на основании сверенных данных бухгалтерского учета.

При этом источниками информации для составления финансовой отчетности являются: годовая бюджетная и финансовая отчетность за 2016 год, квартальная бюджетная и финансовая отчетность 2016 года, регистры синтетического и аналитического учета за I квартал 2017 года (книга «Журнал-главная», мемориальные ордера, книги аналитического учета кассовых и фактических расходов, полученных ассигнований и т. п.).

Баланс ф. № 1-дс

Итак, при составлении Баланса ф. № 1-дс следует учесть такие моменты:

— отсутствует разделение показателей по общему и специальному фондам сметы распорядителя бюджетных средств. Показатели вносят суммарно по всем фондам;

— в состав основных средств включаются суммарно активы, которые в 2016 году были включены в состав как основных средств, так и прочих материальных необоротных активов. До 2017 года информацию о таких объектах показывали раздельно (как первоначальную стоимость, так и сумму начисленного износа). О том, как правильно трансформировать суммы начисленной амортизации, перенесенные на новые субсчета, в соответствующие строки Баланса ф. № 1-дс, мы рассказывали в статье «Амортизация-2017: переносим остатки и начисляем по-новому» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2017, № 8, с. 27);

— в состав инвестиционной недвижимости согласно Национальному положению (стандарту) бухгалтерского учета в государственном секторе 129 «Инвестиционная недвижимость», утвержденному приказом Минфина от 24.12.2010 г. № 1629, включаются земельные участки, здания и сооружения, которые располагаются на земле, содержащиеся с целью получения арендных платежей и/или увеличения собственного капитала. Следует обратить внимание: если объект основных средств содержит часть, которая содержится с целью получения арендных платежей, то такая часть должна быть отнесена в состав инвестиционной недвижимости и сам объект будет разделен на объект основных средств и объект инвестиционной недвижимости, т. е. будет выступать в качестве двух инвентарных объектов. При невозможности такого разделения объект может быть отнесен в состав инвестиционной недвижимости, если содержится преимущественно для получения арендных платежей или увеличения собственного капитала. В том случае, если объект не соответствует таким условиям, он полностью может учитываться в составе основных средств;

— в Балансе ф. № 1-дс не предусмотрены строки для отражения доходов и расходов распорядителей бюджетных средств. Вместе с тем свернутую информацию о доходах и расходах показывают как финансовый результат по отдельной строке. Получается, что привычное закрытие счетов доходов и расходов бюджетные учреждения теперь будут выполнять ежеквартально, а не в конце года, как это было раньше.

Использовать для этого следует мемориальный ордер № 17. Закрытие происходит по типовым проводкам 6.1 и 6.2 Типовой корреспонденции (см. табл. 4).

Таблица 4

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Закрытие счетов доходов

7011 «Бюджетные ассигнования», 7111 «Доходы от реализации продукции (работ, услуг)», 7211 «Доход от реализации активов», 7311 «Финансовые доходы распорядителей бюджетных средств», 7411 «Прочие доходы по обменным операциям», 7511 «Доходы по необменным операциям»

5511 «Финансовые результаты выполнения сметы отчетного периода»

Закрытие счетов расходов

5511 «Финансовые результаты выполнения сметы отчетного периода»

8011 (8111) «Расходы на оплату труда», 8012 (8112) «Отчисления на социальные мероприятия», 8013 (8113) «Материальные расходы», 8014 (8114) «Амортизация», 8115 «Прочие расходы», 82 «Расходы по продаже активов», 8311 «Финансовые расходы», 8411 «Прочие расходы по обменным операциям», 8511 «Расходы по необменным операциям»

Далее расскажем, какие данные бухгалтерского учета нужно использовать для заполнения Баланса ф. № 1-дс (см. табл. 5), а также приведем пояснения к некоторым строкам.

Таблица 5

Наименование статьи

Код строки

Алгоритм расчета

Субсчета бухгалтерского учета

Примечание

АКТИВ

I. НЕФІНАНСОВІ АКТИВИ

Отражают обобщенную информацию о наличии и движении основных средств, прочих необоротных материальных активов, нематериальных активов, запасов, биологических активов, незавершенных капитальных инвестиций, износа (амортизации) необоротных активов и т. п.

Основні засоби:

1000

Разница строк 1001 и 1002

10 (кроме инвестиционной недвижимости) - 1411 + 11 - 1412

Отражается информация о наличии и движении основных средств, прочих необоротных материальных активов по остаточной стоимости, которая включается в итог Баланса

первісна вартість

1001

10 (кроме инвестиционной недвижимости) + 11

Отражается информация о первоначальной (переоцененной) стоимости основных средств, прочих необоротных материальных активов.

Внимание! В Балансе стоимость земельных участков, зданий и сооружений, которые размещены на земле и содержатся с целью получения арендных платежей и/или увеличения собственного капитала, учитывается отдельно в составе инвестиционной недвижимости (строки 1010 — 1012)

знос

1002

1411 + 1412

Отражается сумма начисленного износа (амортизации) на основные средства и прочие необоротные материальные активы

Інвестиційна нерухомість

1010

Разница строк 1011 и 1012

1010 - 1414

Отражается информация об остаточной стоимости инвестиционной недвижимости, которая включается в итог Баланса

первісна вартість

1011

1010

Отражается информация о первоначальной (переоцененной) стоимости инвестиционной недвижимости

знос

1012

1414

Отражается сумма начисленного износа (амортизации) на инвестиционную недвижимость

Нематеріальні активи:

1020

Разница строк 1021 и 1022

12 - 1413

Отражается информация об остаточной стоимости нематериальных активов, которая включается в итог Баланса

первісна вартість

1021

12

Отражается информация о первоначальной (переоцененной) стоимости нематериальных активов

накопичена амортизація

1022

1413

Отражается сумма начисленного износа (амортизации) на нематериальные активы

Незавершені капітальні інвестиції

1030

13

Отражается стоимость незавершенных на дату Баланса капитальных инвестиций в необоротные активы на строительство, реконструкцию, модернизацию (другие улучшения, которые увеличивают первоначальную (переоцененную) стоимость необоротных активов), изготовление, создание, выращивание, приобретение объектов основных средств, нематериальных активов, долгосрочных биологических активов, т. е. до момента ввода в эксплуатацию указанных объектов

Довгострокові біологічні активи

1040

Разница строк 1041 и 1042

1711 + 1712 - 1415

Поскольку на дату составления Баланса ф. № 1-дс Национальное положение (стандарт) бухгалтерского учета в государственном секторе 136 «Биологические активы» не вступило в силу, данные о биологических активах распорядители бюджетных средств отражают в составе основных средств (строки 1000 — 1002 ф. № 1-дс), например, многолетние насаждения и т. п. Поэтому пока строки 1040 — 1042 не заполняются

первісна вартість

1041

1711 + 1712

знос

1042

1415 в строке 1002

Запаси

1050

15 + 1811 + 1812 + 1814 + 1815 + 1816

Общая стоимость остатков запасов по данным бухгалтерского учета на отчетную дату

Виробництво

1060

16

Отражается стоимость расходов, связанных с организацией и предоставлением услуг, выполнением работ, изготовлением продукции

Поточні біологічні активи

1090

1713 + 1714

Аналогично порядку отражения информации по долгосрочным биологическим активам (строка 1040). В Балансе ф. № 1-дс распорядители бюджетных средств данную строку не заполняют

Усього за розділом I

1095

Сумма строк 1000, 1010, 1020, 1030, 1040, 1050, 1060, 1090

Суммируются показатели строк раздела I

II. ФІНАНСОВІ АКТИВИ

Довгострокова дебіторська заборгованість

1100

2011 + 2012 + 2013

Отражается задолженность, которая будет погашена после завершения отчетного года (по арендным операциям, долгосрочным кредитам, предоставленным распорядителями бюджетных средств, и другая долгосрочная задолженность)

Довгострокові фінансові інвестиції

1110

2511 + 2512 + 2513 + 2514

Отражаются долгосрочные финансовые инвестиции в ценные бумаги и уставные капиталы, полученные долгосрочные векселя

Поточна дебіторська заборгованість:

за розрахунками з бюджетом

1120

2110

Отражается дебиторская задолженность по расчетам с бюджетом по налогам и сборам и др.

за розрахунками за товари, роботи, послуги

1125

2111

Отражается дебиторская задолженность по расчетам за товары, работы и услуги

за наданими кредитами

1130

2112

Отражается дебиторская задолженность по краткосрочным кредитам, предоставленным распорядителями бюджетных средств согласно законодательству

за виданими авансами

1135

2113 + 2116

Отражается дебиторская задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками в случае предварительной оплаты за товары, работы и услуги, выданные авансы на хозяйственные нужды и командировки и т. п.

за розрахунками із соціального страхування

1140

2114

Отражается дебиторская задолженность по расчетам по социальному страхованию, в частности, по начисленным суммам пособия по временной нетрудоспособности и т. п.

за внутрішніми розрахунками

1145

2711

Отражается дебиторская задолженность по операциям по внутриведомственной передаче активов

Інша поточна дебіторська заборгованість

1150

2115 + 2117 + 2118 + 6414

Отражается дебиторская задолженность по прочим операциям, которые не отражены в строках 1120 — 1145 Баланса ф. № 1-дс, расчетам по возмещению причиненного ущерба и т. п.

Поточні фінансові інвестиції

1155

2611 + 2612

Отражаются текущие финансовые инвестиции в ценные бумаги и краткосрочные векселя полученные, признание и оценка которых проводится на условиях, определенных Национальным положением (стандартом) бухгалтерского учета в государственном секторе 133 «Финансовые инвестиции», утвержденным приказом Минфина от 18.05.2012 г. № 568

Грошові кошти та їх еквіваленти розпорядників бюджетних коштів та державних цільових фондів в:

Отражаются данные об остатках наличных средств, средств на счетах распорядителей бюджетных средств в органах Казначейства, в учреждениях банков на дату составления Баланса ф. № 1-дс

національній валюті, у тому числі в:

1160

Сумма строк 1161, 1162, 1163

Суммируется информация об остатках средств в национальной валюте распорядителей бюджетных средств

касі

1161

2211 + 2213

Отражается информация об остатках денежных средствах и денежных документов в национальной валюте, находящихся в кассе распорядителя бюджетных средств

казначействі

1162

2313 + 2314 + 2315 + 2215

Отражается информация об остатках средств, находящихся на регистрационных и других счетах в органе Казначейства, денежных средствах в пути, а также средствах, которые находятся во временном распоряжении распорядителей бюджетных средств и с наступлением определенных условий подлежат возврату или перечислению по назначению

установах банків

1163

2215 + 2311 + 2312 + 2315

При наличии счетов в учреждениях банка, приводится информация об остатке средств на таких счетах

іноземній валюті

1165

2212 + 2214 + 2216 + 2311 (в части иностранной валюты) + 2315 (в части иностранной валюты)

При наличии иностранной валюты, приводится информация об остатке наличной иностранной валюты и денежных документов в иностранной валюте в кассе, средств в иностранной валюте на счетах в банке

Кошти бюджетів та інших клієнтів на:

Обычные распорядители бюджетных средств эти строки Баланса не заполняют

єдиному казначейському рахунку

1170

рахунках в установах банків, у тому числі:

1175

у національній валюті

1176

в іноземній валюті

1177

Інші фінансові активи

1180

2515 + 2613

Отражаются прочие финансовые активы, не отраженные в других строках раздела II Баланса

Усього за розділом II

1195

Сумма строк 1100, 1110, 1120, 1125, 1130, 1135, 1140, 1145, 1150, 1155, 1160, 1165, 1170, 1175, 1180

Суммируются показатели строк раздела II

III. ВИТРАТИ МАЙБУТНІХ ПЕРІОДІВ

1200

2911

Отражаются осуществленные в отчетном периоде расходы, подлежащие отнесению на расходы будущих периодов (уплаченные авансом арендные платежи, подписка на газеты и журналы, периодические и справочные издания и т. п.)

БАЛАНС

1300

Сумма строк 1095, 1195, 1200

Сумма итогов разделов I, II и III Актива

ПАСИВ

I. ВЛАСНИЙ КАПІТАЛ ТА ФІНАНСОВИЙ РЕЗУЛЬТАТ

Внесений капітал

1400

5111

Приводится информация о внесенном капитале распорядителя бюджетных средств

Капітал в дооцінках

1410

5311 + 5312

Отражается результат дооценок (уценок) материальных, нематериальных и финансовых активов, проводимых в случаях, предусмотренных законодательством, который сложился на конец отчетного периода

Фінансовий результат

1420

5511 + 5512

Отражается результат исполнения сметы (бюджета) распорядителем бюджетных средств.

Эта строка будет состоять из сальдо субсчета 5512 «Накопленный финансовый результат исполнения сметы» на начало 2017 года плюс итоговые данные Отчета о финансовых результатах ф. № 2-дс раздела I строки 2390 «Профіцит/дефіцит за звітний період»

Капітал у підприємствах

1430

5211 + 5212 + 5213

Отражается сумма капитала в виде взносов в предприятия государственного, коммунального секторов экономики, которые относятся к сфере управления субъекта государственного сектора, акций и ценных бумаг

Резерви

1440

Формируются государственными целевыми фондами. Распорядители бюджетных средств эту строку не заполняют

Цільове фінансування

1450

5411

Отражается остаток средств целевого финансирования, которое было выделено из бюджета на проведение мероприятий целевого характера

Усього за розділом I

1495

Сумма строк 1400, 1410, 1420, 1430, 1440, 1450

Суммируются показатели строк раздела I

II. ЗОБОВ’ЯЗАННЯ

Довгострокові зобов’язання:

за цінними паперами

1500

6014

Отражается сумма обязательств распорядителя бюджетных средств по расчетам с поставщиками, подрядчиками и другими кредиторами за материальные ценности, выполненные работы, предоставленные услуги и по другим операциям, задолженность по которым обеспечена выданными векселями и не является текущими обязательствами

за кредитами

1510

6011 + 6012 + 6013

Отражается долгосрочная задолженность распорядителей бюджетных средств или государственных целевых фондов перед учреждениями банков за полученные в соответствии с законодательством кредиты, срок оплаты которых наступит в следующих периодах, отсроченные долгосрочные кредиты, полученные в учреждениях банков, другие долгосрочные ссуды, полученные в соответствии с законодательством

інші довгострокові зобов’язання

1520

6015 + 6016

Отражается долгосрочная задолженность распорядителей бюджетных средств по арендным операциям относительно необоротных активов, полученных на условиях долгосрочной аренды в соответствии с законодательством, выпущенные облигации и другие заемные средства, на которые начисляются проценты, и т. п.

Поточна заборгованість за довгостроковими зобов’язаннями

1530

6111 + 6112 + 6113

Отражается текущая задолженность распорядителей бюджетных средств по долгосрочным кредитам банков, прочим долгосрочным займам, по долгосрочным ценным бумагам и другим долгосрочным обязательствам, которые подлежат погашению в течение 12 месяцев с даты Баланса

Поточні зобов’язання:

за платежами до бюджету

1540

6311 + 6312

Отражается сумма обязательств распорядителя бюджетных средств по платежам в бюджет

за розрахунками за товари, роботи, послуги

1545

6211

Отражается сумма обязательств распорядителя бюджетных средств перед поставщиками и подрядчиками за материальные ценности, выполненные работы и предоставленные услуги

за кредитами

1550

6114 + 6115 + 6116 + 6117

Отражается сумма задолженности по краткосрочным кредитам, предоставленным распорядителям бюджетных средств согласно законодательству

за одержаними авансами

1555

6212 + 6213 + 6214

Отражается сумма авансов, полученных распорядителем бюджетных средств под поставку материальных ценностей или выполнение работ, а также суммы предварительной оплаты, полученные от покупателей и заказчиков счетов поставщика за продукцию и выполненные работы

за розрахунками з оплати праці

1560

651

Отражается сумма обязательств распорядителя бюджетных средств перед работниками по заработной плате, помощи по временной нетрудоспособности, студентами, аспирантами и учащимися по стипендиям и другим подобным выплатам

за розрахунками із соціального страхування

1565

6313 + 6416

Отражается сумма обязательств распорядителя бюджетных средств по ЕСВ, по видам страхования, предусмотренным законодательством, по уплате штрафных санкций за выявленные при проверках нарушения порядка использования страховых средств и т. п.

За внутрішніми розрахунками

1570

6611

Отражается сумма обязательств распорядителя бюджетных средств по операциям внутриведомственной передачи активов

Інші поточні зобов’язання

1575

6411 + 6412 + 6413 + 6414 + 6415 + 6417

Отражается сумма текущих обязательств распорядителя бюджетных средств по ценным бумагам, расчетам с депонентами, по депозитным суммам, расчетам по страхованию, по специальным видам платежей, по операциям, связанным с осуществлением совместной деятельности и другими кредиторами

Усього за розділом II

1595

Сумма строк 1500, 1510, 1520, 1530, 1540, 1545, 1550, 1555, 1560, 1565, 1570, 1575

Суммируются показатели строк раздела II

III. ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ

1600

6711 + 6712

Отражаются средства, которые по решению субъекта госсектора резервируются для обеспечения будущих расходов и платежей

IV. ДОХОДИ МАЙБУТНІХ ПЕРІОДІВ

1700

6911

Отражаются доходы отчетного периода, которые подлежат включению в доходы будущих отчетных периодов за сдачу в аренду основных средств и прочих необоротных активов (например, авансовые арендные платежи, подписка на газеты и журналы, абонентная плата за услуги связи и т. п.)

БАЛАНС

1800

Сумма строк 1495, 1595, 1600, 1700

Сумма итогов разделов I — IV Пассива

Отчет о финансовых результатах ф. № 2-дс

В Отчете о финансовых результатах ф. № 2-дс распорядители бюджетных средств приводят информацию о доходах и расходах за отчетный период (в данном случае — I квартал 2017 года). Эта форма состоит из 4 разделов, а именно:

1) финансовый результат деятельности;

2) расходы бюджета (сметы) по функциональной классификации расходов и кредитования бюджета;

3) выполнение бюджета (сметы);

4) элементы расходов по обменным операциям.

Следует обратить внимание на то, что разделы I, II и IV ф. № 2-дс в графе 4 предполагают приведение данных за аналогичный период предыдущего года. Такое требование возникло в связи с тем, что Порядком № 307 были внесены изменения в формы финансовой отчетности. В этих разделах ранее предусмотренные графы «За попередній період» были заменены на графы «За аналогічний період попереднього року».Такие изменения связаны с необходимостью получения информации для принятия управленческих решений.

Вместе в тем, как разъяснил Минфин в письме, в Отчете о финансовых результатах ф. № 2-дс в 2017 году информацию о доходах и расходах за 2016 год в разделах I, II и IV приводить не нужно.

Внимание! В разделах I, II и IV ф. № 2-дс (в квартальной и годовой формах за 2017 год) информация по статьям доходов и расходов за аналогичный период предыдущего года не приводится.

Далее рассмотрим порядок заполнения каждого раздела Отчета о финансовых результатах ф. № 2-дс.

Раздел І. Финансовый результат деятельности

Прежде всего следует обратить внимание на то, что определять финансовый результат необходимо будет по доходам и расходам за I квартал 2017 года как по обменным, так и по необменным операциям (и в дальнейшем за каждый отчетный период) и относить его на субсчет 5511 «Финансовый результат исполнения сметы отчетного периода».

В ф. № 1-дс за I квартал 2017 года строка 1420 «Фінансовий результат» будет состоять из сальдо субсчета 5512 «Накопленный финансовый результат исполнения сметы» на начало 2017 года плюс итоговые данные Отчета о финансовых результатах ф. № 2-дс о профиците или дефиците финансового результата отчетного периода.

В табл. 6 покажем порядок заполнения раздела I Отчета о финансовых результатах ф. № 2-дс.

Таблица 6

Статья

Код строки

За отчетный период (в соответствии с Планом счетов № 1203)

За аналогичный период предыдущего года (в 2017 году не заполняется)

Примечание

ДОХОДИ

Доходи від обмінних операцій

Бюджетні асигнування

2010

7011

Отражаются доходы за счет бюджетных ассигнований без учета ассигнований капитального характера, которые входят в состав целевого финансирования и учитываются на субсчете 5411

Доходи від надання послуг (виконання робіт)

2020

7111

Отражаются доходы от выполненных работ, предоставленных услуг в соответствии с законодательством

Доходи від продажу активів

2030

7211

Отражаются доходы от реализации имущества в установленном порядке (кроме операций по реализации недвижимого имущества распорядителем бюджетных средств)

Фінансові доходи

2040

7311

Отражаются доходы, которые получают распорядители бюджетных средств от размещения на депозитах временно свободных бюджетных средств, полученных от предоставления платных услуг, если законом таким распорядителям предоставлено соответствующее право

Інші доходи від обмінних операцій

2050

7411

Учитываются доходы, которые не вошли в вышеприведенные строки этой формы

Всього доходів від обмінних операцій

2080

Сумма строк 2010, 2020, 2030, 2040, 2050

Доходи від необмінних операцій

Податкові надходження

2090

Отражаются суммы налоговых поступлений государственного (местного) бюджета. Распорядители бюджетных средств эту строку не заполняют

Неподаткові надходження

2100

Отражаются суммы неналоговых поступлений государственного (местного) бюджета. Распорядители бюджетных средств эту строку не заполняют

Трансферти

2110

Относятся к доходам целевых фондов. Распорядители бюджетных средств эту строку не заполняют

Надходження до державних цільових фондів

2120

Относятся к доходам целевых фондов. Распорядители бюджетных средств эту строку не заполняют

Інші доходи від необмінних операцій

2130

7511

Отражаются доходы распорядителей бюджетных средств, не приведенные в вышеуказанных строках, включая доходы от безвозмездно полученных активов, работ (услуг)

Всього доходів від необмінних операцій

2170

Сумма строк 2090, 2100, 2110, 2120, 2130

Всього доходів

2200

Сумма строк 2080, 2170

ВИТРАТИ

Витрати за обмінними операціями

Витрати на виконання бюджетних програм

2210

8011 — 8014

Отражаются расходы, связанные с выполнением распорядителем бюджетных средств своих полномочий, определенных законодательством

Витрати на виготовлення продукції (надання послуг, виконання робіт)

2220

8111— 8115

Отражаются расходы, связанные с организацией и предоставлением услуг, изготовлением продукции, выполнением работ

Витрати з продажу активів

2230

8211, 8212

Отражается себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) и расходы, связанные с реализацией имущества

Фінансові витрати

2240

8311

Інші витрати за обмінними операціями

2250

8411

Отражаются расходы распорядителей бюджетных средств, не приведенные в строках 2210 — 2240, в частности, потери по активам и обязательствам субъекта государственного сектора от изменения курса гривни к иностранной валюте, потери от уменьшения полезности активов, суммы обесценивания (уценки) необоротных активов и финансовых инвестиций и т. п., включая расходы на командировки

Всього витрат за обмінними операціями

2290

Сумма строк 2210, 2220, 2230, 2240, 2250

Витрати за необмінними операціями

Трансферти

2300

Распорядители бюджетных средств эту строку не заполняют

Інші витрати за необмінними операціями

2310

8511

Всього витрати за необмінними операціями

2340

Сумма строк 2300 и 2310

Всього витрат

2380

Сумма строк 2290 и 2340

Профіцит/дефіцит за звітний період

2390

5511

Рассчитывается как разница между доходами и расходами (строки 2200 и 2380). Профицит определяется при условии, что доходы превышают расходы. Дефицит определяется при условии, что расходы превышают полученные доходы

Раздел ІІ. Расходы бюджета (сметы) по функциональной классификации расходов и кредитования бюджета

В этом разделе Отчета о финансовых результатах отражаются расходы распорядителя бюджетных средств в разрезе кодов функциональной классификации расходов в соответствии с приказом № 11.

Например, распорядители бюджетных средств Министерства обороны (код 210) заполняют строку 2430 «Оборона» в соответствии со строкой 2380 «Всього витрат» раздела I этого Отчета за отчетный период (т. е. I квартал 2017 года). Данные за аналогичный период предыдущего года в этом году не проставляются. Показатели данной строки должны соответствовать суммарным данным о расходах, приведенным по строке 2780 раздела III ф. № 2-дс.

Раздел ІІІ. Выполнение бюджета (сметы)

В этом разделе Отчета о финансовых результатах приводят информацию о выполнении сметы распорядителем бюджетных средств за отчетный период в разрезе общего и специального фондов сметы. При заполнении раздела нужно учитывать следующие моменты:

1) основанием для заполнения показателей этого раздела является информация, приведенная в смете распорядителя бюджетных средств, плане ассигнований, справке о внесении изменений в смету и план ассигнований, распределение финансирования по кодам экономической классификации и другие показатели. 
Внести эти данные в Отчет не представляет особой сложности, так как это похоже на принцип составления сметы;

2) по общему фонду заполняем информацию следующим образом:

— в графу 3 вносим данные из первоначальной сметы (при наличии нескольких бюджетных программ вносятся итоговые данные). Поскольку первоначальная смета составляется на полный бюджетный год, сведения для графы 3 можно взять из годового плана ассигнований по смете и документов главного распорядителя бюджетных средств о размере месячного финансирования;

— в графе 4 отражают данные сметы с изменениями, внесенными в нее соответствующими справками (как по самой смете, так и плану ассигнований);

— в графе 5 отражают суммы проведенных кассовых расходов по смете общего фонда в течение отчетного периода;

— в графе 6 отражают разницу между сметными назначениями отчетного периода и проведенными кассовыми расходами. Эта информация отражает реальную картину выполнения сметы за отчетный период в денежном выражении;

3) по специальному фонду заполняем информацию следующим образом:

— смета по специальному фонду, так же, как и по общему, составляется и утверждается на бюджетный год. При этом, как правило, отсутствуют показатели квартального распределения сметных назначений. Принять решение о том, какую сумму показать в графе 7, распорядитель бюджетных средств может самостоятельно, исходя из планов осуществления хозяйственной деятельности, сроков поступления доходов и планируемых периодов проведения расходов по показателям годовой сметы. Для распределения показателей сметы бухгалтеру целесообразно составить поквартальный план доходов и расходов специального фонда как внутренний документ и утвердить его у руководителя бюджетной организации. Вносимые в течение квартала изменения в смету (например, при поступлении благотворительной помощи и т. п.) будут отражаться в отчетном квартале аналогично смете общего фонда;

— в графе 8 отражают сметные назначения с учетом внесенных изменений (например, в результате получения благотворительной помощи, увеличения расходной части сметы вследствие дополнительных поступлений от предоставления работ (услуг) и т. п.);

— в графе 9 отражают проведенные кассовые расходы по специальному фонду по соответствующим направлениям, предусмотренным формой данного раздела Отчета.

В итоге, в графе 10 исходя их приведенных годовых сметных назначений будет наглядно отражен результат выполнения сметы как по доходной, так и по расходной частям.

Профицит или дефицит выполнения сметы определяется как разница между сметными назначениями и кассовыми расходами по соответствующему фонду.

Следует обратить внимание на такой момент: фактические расходы по общему фонду не могут превышать сметные назначения за отчетный период с учетом внесенных изменений. В противном случае, это может свидетельствовать о проведении каких-либо расходов сверх утвержденных сметных назначений, что является нарушением требований БКУ.

В целом заполнение данных этого раздела Отчета о финансовых результатах не должно вас затруднить.

Внимание! Суммы кассовых расходов, указанные в графах 5 и 9 этого раздела, должны соответствовать данным о кассовых расходах, которые отражены в бюджетной отчетности распорядителя бюджетных средств за соответствующий период (ф. № 2д, № 2м, № 4д, № 4м).

Раздел IV. Элементы расходов по обменным операциям

Заполнение данных этого раздела Отчета о финансовых результатах осуществляется на основании данных бухгалтерского учета по субсчетам, указанным в табл. 7. Для этого нужно суммировать данные о расходах по общему и специальному фондам (сальдо субсчетов в книге «Журнал-главная»), данные о фактических расходах, обобщенные в аналитическом учете, а также в формах бюджетной отчетности, отражающие фактические расходы распорядителя бюджетных средств.

Таблица 7

Статья

Код строки

За отчетный период (в соответствии с Планом счетов № 1203)

За аналогичный период предыдущего года (в 2017 году не заполняется)

Витрати на оплату праці

2820

8011, 8111

Відрахування на соціальні заходи

2830

8012, 8112

Матеріальні витрати

2840

8013, 8113

Амортизація

2850

8014, 8114

Інші витрати

2860

8411, 8115

Всього

2890

Сумма строк 2820, 2830, 2840, 2850, 2860

Алгоритм работы по составлению квартальной финансовой отчетности

Составлению квартальной финансовой отчетности предшествует перенос сальдо счетов бухгалтерского учета с Плана счетов № 611 на План счетов № 1203 (ср. ). При таком переносе может происходить как объединение субсчетов, так и их разделение на несколько новых. На основании перенесенных данных формируется входной Баланс ф. № 1-дс на отчетную дату с отражением показателей в целых гривнях.

Подробно этот процесс мы рассматривали в статье «Документальное отражение переноса остатков по счетам» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2017, № 3), потому сейчас останавливаться на нем не будем.

Далее на условном примере рассмотрим формирование финансовой отчетности за I квартал 2017 года.

Данные сальдо субсчетов бухгалтерского учета на отчетную дату в книге «Журнал-главная» приведем в суммированном выражении с округлением до целой гривни (без отражение субсчетов, которые имеют нулевое сальдо на отчетную дату) применительно к строкам Баланса ф. № 1-дс (табл. 8).

Таблица 8

Строка Баланса ф. № 1-дс

Наименование

Перечень субсчетов, включаемых в строку Баланса

Сальдо на отчетную дату, грн.

Примечание

Актив Баланса

1000

Основные средства

394873

Разница строк 1001 и 1002

1001

Первоначальная стоимость

10, 11

1708206

1002

Износ

1411, 1412

1313333

1050

Запасы

15, 18

244143

1162

Денежные средства в национальной валюте в органе Казначейства

2313

108576

Сумма, подлежащая включению в актив Баланса

747592

Сумма строк 1000, 1050 и 1162

Пассив Баланса

1400

Внесенный капитал

5111

394873

1420

Финансовый результат

5511, 5512

211033

Гр. 3 стр. 1420 ф. № 1-дс + гр. 3 стр. 2390 разд. 1 ф. № 2-дс

1570

Текущие обязательства по внутренним расчетам

6611

141686

Сумма, подлежащая включению в пассив Баланса

747592

Суммы, подлежащие включению в раздел 1 ф. № 2-дс

2010

Бюджетные ассигнования

7011, 7111

841460

2020

Доходы от предоставления услуг

7111

389

2210

Расходы на выполнение бюджетных программ

8011, 8013, 8411

843812

2310

Расходы по необменным операциям

8113

8429

С учетом этих данных Баланс ф. № 1-дс и раздел I Отчета о финансовых результатах ф. № 2-дс, соответственно, будут выглядеть следующим образом.

Форма № 1-дс

АКТИВ

Код рядка

На початок звітного періоду

На кінець звітного періоду

1

2

3

4

І. НЕФІНАНСОВІ АКТИВИ

Основні засоби:

1000

394873

394873

первісна вартість

1001

1708206

1708206

знос

1002

1313333

1313333

Інвестиційна нерухомість

1010

первісна вартість

1011

знос

1012

Нематеріальні активи:

1020

первісна вартість

1021

накопичена амортизація

1022

Незавершені капітальні інвестиції

1030

Довгострокові біологічні активи

1040

первісна вартість

1041

знос

1042

Запаси

1050

254200

244143

Виробництво

1060

Поточні біологічні активи

1090

Усього за розділом І

1095

649073

639016

ІІ. ФІНАНСОВІ АКТИВИ

Довгострокова дебіторська заборгованість

1100

Довгострокові фінансові інвестиції

1110

Поточна дебіторська заборгованість

за розрахунками з бюджетом

1120

за розрахунками за товари, роботи, послуги

1125

за наданими кредитами

1130

за виданими авансами

1135

за розрахунками із соціального страхування

1140

за внутрішніми розрахунками

1145

інша поточна дебіторська заборгованість

1150

Поточні фінансові інвестиції

1155

Грошові кошти та їх еквіваленти розпорядників бюджетних коштів та державних цільових фондів в:

національній валюті, у тому числі в:

1160

110540

108576

касі

1161

казначействі

1162

110540

108576

установах банків

1163

іноземній валюті

1165

Кошти бюджетів та інших клієнтів на:

єдиному казначейському рахунку

1170

рахунках в установах банків, у тому числі:

1175

у національній валюті

1176

в іноземній валюті

1177

Інші фінансові активи

1180

Усього за розділом ІІ

1195

110540

108576

ІІІ. ВИТРАТИ МАЙБУТНІХ ПЕРІОДІВ

1200

БАЛАНС

1300

759613

747592

ПАСИВ

Код рядка

На початок звітного періоду

На кінець звітного періоду

1

2

3

4

І. ВЛАСНИЙ КАПІТАЛ ТА ФІНАНСОВИЙ РЕЗУЛЬТАТ

Внесений капітал

1400

394873

394873

Капітал у дооцінках

1410

Фінансовий результат

1420

221425

211033

Капітал у підприємствах

1430

Резерви

1440

Цільове фінансування

1450

Усього за розділом І

1495

616298

605906

II. ЗОБОВ’ЯЗАННЯ

Довгострокові зобов’язання:

за цінними паперами

1500

за кредитами

1510

інші довгострокові зобов’язання

1520

Поточна заборгованість за довгостроковими зобов’язаннями

1530

Поточні зобов’язання:

за платежами до бюджету

1540

за розрахунками за товари, роботи, послуги

1545

за кредитами

1550

за одержаними авансами

1555

за розрахунками з оплати праці

1560

за розрахунками із соціального страхування

1565

за внутрішніми розрахунками

1570

143315

141686

інші поточні зобов’язання

1575

Усього за розділом ІІ

1595

143315

141686

ІІІ. ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ

1600

ІV. ДОХОДИ МАЙБУТНІХ ПЕРІОДІВ

1700

БАЛАНС

1800

759613

747592

Форма № 2-дс

1. Фінансовий результат діяльності

Стаття

Код рядка

За звітний період

За аналогічний період попереднього року*

1

2

3

4

ДОХОДИ

Доходи від обмінних операцій

Бюджетні асигнування

2010

841460

Доходи від надання послуг (виконання робіт)

2020

389

Доходи від продажу активів

2030

Фінансові доходи

2040

Інші доходи від обмінних операцій

2050

Всього доходів від обмінних операцій

2080

841849

Доходи від необмінних операцій

Податкові надходження

2090

Неподаткові надходження

2100

Трансферти

2110

Надходження до державних цільових фондів

2120

Інші доходи від необмінних операцій

2130

Всього доходів від необмінних операцій

2170

Всього доходів

2200

841849

ВИТРАТИ

Витрати за обмінними операціями

Витрати на виконання бюджетних програм

2210

843812

Витрати на виготовлення продукції (надання послуг, виконання робіт)

2220

Витрати з продажу активів

2230

Фінансові витрати

2240

Інші витрати за обмінними операціями

2250

Всього витрат за обмінними операціями

2290

843812

Витрати за необмінними операціями

Трансферти

2300

Інші витрати за необмінними операціями

2310

8429

Всього витрати за необмінними операціями

2340

8429

Всього витрат

2380

852241

Профіцит/дефіцит за звітний період

2390

-10392

* Эта колонка в 2017 году не заполняется.

Внимание! Данные финансовой отчетности должны соответствовать данным бухгалтерского учета распорядителя бюджетных средств, т. е. сальдо в книге «Журнал-главная» субсчетов 5511 «Финансовый результат исполнения сметы отчетного периода» и 5512 «Накопленный финансовый результат исполнения сметы» суммарно должно соответствовать на отчетную дату данным графы 4 строки 1420 Баланса ф. № 1-дс.

Для достижения такого соответствия в конце каждого отчетного периода нужно осуществить бухгалтерские проводки по списанию полученных доходов и проведенных расходов на субсчет 5511 (см. табл. 4).

Составление бюджетной отчетности

Недавно Минфин приказом от 07.02.2017 г. № 44 внес изменения в свой приказ «Об утверждении Порядка составления финансовой, бюджетной и другой отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств» от 24.01.2012 г. № 44. Согласно таким изменениям этот приказ теперь называется «Об утверждении Порядка составления бюджетной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, отчетности фондами общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования».

То есть бюджетная отчетность должна составляться в соответствии с требованиями именно этого приказа.

В ее составе непосредственно 8 форм отчетов, а раскрытие элементов бюджетной отчетности осуществляется в Пояснительной записке, а также дополнительно еще в 19 разнообразных формах.

Отметим, что существенных отличий от прежнего Порядка составления отчетности в новом Порядке нет.

Вместе с тем:

— в новом Порядке изменены номера приложений по формам бюджетной отчетности в связи с исключением из ранее действующего Порядка форм финансовой отчетности и приложений, которые раскрывали их элементы;

— формы бюджетной отчетности остались без изменений, за исключением приложения 28 «Справка о дебиторской и кредиторской задолженности по операциями, которые не отражаются в форме № 7д, 7м «Отчет о задолженности по бюджетным программам» (бывшее приложение 18). Теперь в форме нужно отражать задолженность по выплатам помощи и компенсаций гражданам (лицам, пострадавшим от аварии на ЧАЭС, помощи по временной нетрудоспособности), расчетам по внутриведомственной передаче запасов, расчетов по депозитным операциям, прочей задолженности (перечень такой задолженности для внесения в форму распорядитель бюджетных средств определяет самостоятельно исходя из особенностей хозяйственной деятельности), прочих расчетов и кредиторской задолженности по бюджетным обязательствами, не принятым на учет органом Казначейства.

О составе бюджетной отчетности и периодах ее подачи мы уже рассказывали ранее в этой статье.

Сопоставление финансовой и бюджетной отчетности

Внимание! Новые правила составления отчетности на сегодня не предусматривают сравнения показателей финансовой и бюджетной отчетности, как это было ранее предусмотрено приложением 36 к прежнему Порядку составления финотчетности.

Вместе с тем, на наш взгляд, бухгалтер может самостоятельно провести сверку отдельных показателей форм финансовой и бюджетной отчетности путем составления соответствующей таблицы по своим регистрам учета.

Приведем вариант сопоставления форм отчетности. Конечно, эти рекомендации не исчерпывающие, а позволят лишь частично провести такую сверку.

Итак, сверка отдельных показателей форм финансовой и бюджетной отчетности может быть такой (табл. 9):

Таблица 9

№ п/п

Сопоставляемые показатели

Сравниваемые показатели

1. Форма № 1-дс

1

Сумма стр. 1120, 1125, 1130, 1135, 1140, 1150 гр. 4

Гр. 5 стр. 020 ф. № 7д, № 7м

2

Стр. 1145 гр. 4

Гр. 5 стр. 020 приложения 28

3

Стр. 1162 гр. 4

Гр. 10 стр. 010 ф. № 2д, № 2м + гр. 17 стр. 010 - гр. 18 стр. 010 ф. № 4-1д, № 4-1м + гр. 13 стр. 010 - гр. 14 стр. 010 ф. № 4-2д, № 4-2м + гр. 13 стр. 10 - гр. 14 стр. 10 ф. № 4-3д, № 4-3м + гр. 10 стр. 10 ф. № 4-4д, № 4-4м + гр. 18 стр. 10 ф. № 4-3д.1, № 4-3м.1

4

Стр. 1163 гр. 4

Гр. 18 стр. 010 ф. № 4-1д, № 4-1м + гр. 14 стр. 10 ф. № 4-2д, № 4-2м + гр. 14 стр. 10 ф. № 4-3д, № 4-3м

5

Стр. 1420 гр. 4

Гр. 3 стр. 1420 ф. № 1-дс + гр. 3 стр. 2390 ф. № 2-дс

6

Сумма стр. 1540, 1545, 1550, 1555, 1560, 1565, 1570, 1575 гр. 4

Гр. 9 стр. 020 ф. № 7д, № 7м

2. Форма № 2-дс (раздел І)

1

Стр. 2010 гр. 3

Гр. 7 стр. 010 ф. № 2д, № 2м

2

Стр. 2020 гр. 3

Гр. 10 стр. 010 ф. № 4-1д, № 4-1м

Нормативные документы

БКУ — Бюджетный кодекс Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI.

НП(С)БУ 101 — Национальное положение (стандарт) бухгалтерского учета в государственном секторе 101 «Предоставление финансовой отчетности», утвержденное приказом Минфина от 28.12.2009 г. № 1541.

Порядок № 307, приказ № 307 — Порядок заполнения форм финансовой отчетности в государственном секторе, утвержденный приказом Минфина от 28.02.2017 г. № 307.

Порядок № 44 — Порядок составления бюджетной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, отчетности фондами общеобязательного государственного социального страхования и пенсионного страхования, утвержденный приказом Минфина от 07.02.2017 г. № 44.

Методрекомендации № 11 — Методические рекомендации по бухгалтерскому учету для субъектов государственного сектора, утвержденные приказом Минфина от 23.01.2015 г. № 11.

План счетов № 1203 — План счетов бухгалтерского учета в государственном секторе, утвержденный приказом Минфина от 31.12.2013 г. № 1203.

Типовая корреспонденция — Типовая корреспонденция субсчетов бухгалтерского учета для отображения операций с активами, капиталом и обязательствами распорядителями бюджетных средств и государственными целевыми фондами, утвержденная приказом Минфина от 29.12.2015 г. № 1219.

План счетов № 611 — План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденный приказом Минфина от 26.06.2013 г. № 611.

Приказ № 11 — приказ Минфина «О бюджетной классификации» от 14.01.2011 г. № 11.

Письмо — письмо Минфина «О составлении финансовой отчетности субъектами государственного сектора» от 28.03.2017 г. № 35220-06-5/8303.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше