Темы статей
Выбрать темы

Учет пенсий подопечных в терцентре

Станкус Татьяна, заместитель главного редактора газеты «Бюджетная бухгалтерия»
Территориальный центр обслуживания одиноких и нетрудоспособных граждан получает поступления от Пенсионного фонда — 75 % пенсий подопечных. Эти средства используются на содержание пенсионеров (приобретение продуктов питания, медикаментов, одежды и т. п.). Эти поступления мы учитываем на субсчете 7511, а расходы, осуществленные за счет этих поступлений, — на субсчете 8511.
Но Казначейство настаивает на том, что расходы, которые осуществляются за счет пенсий подопечных, не являются необменными операциями, и возражает против их отражения в строке 2310 «Прочие расходы по необменным операциям» Отчета о финансовых результатах (ф. № 2-дс). Вместо этого указывает на то, что такие расходы следует учитывать на субсчете 8013 и отражать в строке 2210 «Расходы на выполнение бюджетных программ» этого Отчета. Как правильно?

Казначейство поступает правильно. Объясним почему.

Статья 48 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» от 09.07.2003 г. № 1058-IV (далее — Закон № 1058) определяет, что во время пребывания пенсионера на полном государственном содержании в соответствующем учреждении (заведении) ему выплачивается 25 % назначенной пенсии. В случаях, если размер его пенсии превышает стоимость содержания, выплачивается разница между пенсией и стоимостью содержания, но не менее 25 % назначенной пенсии.

Часть пенсии, которая осталась после выплаты суммы пенсии пенсионеру и членам его семьи в соответствии с ч. 1 и 2 ст. 48 Закона № 1058, перечисляется в учреждение (заведение), где пенсионер находится на полном государственном содержании, по его личному заявлению. Указанные средства зачисляются на банковские счета этих учреждений сверх бюджетных ассигнований и направляются исключительно на улучшение условий проживания в них пенсионеров в порядке, определяемом Кабмином.

На сегодня таким порядком является Порядок перечисления органами Пенсионного фонда Украины или структурными подразделениями по вопросам социальной защиты населения районных, районных в г. Киеве государственных администраций, исполнительных органов городских советов средств учреждениям (заведениям), в которых лица находятся на полном государственном содержании, и их использования, утвержденный постановлением КМУ от 04.03.2004 г. № 269 (далее — Порядок № 269).

Как определено в п. 7 этого Порядка, администрация учреждения, в котором лица находятся на полном государственном содержании, открывает в органах Казначейства, осуществляющих его финансовое обслуживание, специальные регистрационные счета для зачисления средств в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 48 Закона № 1058, ч. 4 ст. 88 Закона Украины «О пенсионном обеспечении» от 05.11.91 г. № 1788-XII, ч. 3 и 5 ст. 56 Закона Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц» от 09.04.92 г. № 2262-XII или ч. 2 и 4 ст. 13 Закона Украины «О государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам» от 16.11.2000 г. № 2109-III и ч. 4 ст. 10 Закона Украины «О государственной социальной помощи лицам, не имеющим права на пенсию, и инвалидам» от 18.05.2004 г. № 1727-IV. Об этом она сообщает органу Пенсионного фонда Украины по местонахождению учреждения или структурного подразделения по вопросам социальной защиты населения по месту пребывания лица (законного представителя) на учете (получения помощи).

Согласно п. 8 Порядка № 269 зачисление и использование средств, которые перечислены учреждениям, осуществляются согласно требованиям бюджетного законодательства для улучшения условий пребывания лиц в учреждениях. Перечень товаров, работ и услуг, на закупку которых направляются указанные средства, утверждается Минсоцполитики.

Так, Перечень товаров, работ и услуг, на закупку которых направляются средства, подлежащие перечислению Пенсионным фондом Украины и органами труда и социальной защиты населения учреждениям, в которых лица находятся на полном государственном содержании, утвержден приказом Минсоцполитики от 20.03.2012 г. № 150 (в редакции приказа Минсоцполитики от 19.03.2013 г. № 129Б.фЮ). Приведем его ниже в приложении к этой консультации.

Закупка товаров, работ и услуг для иждивенцев терцентра является основной деятельностью терцентра. Эти средства используются не адресно на конкретных подопечных, а на улучшение условий проживания всех подопечных стационарного отделения.

Поэтому в этом случае Казначейство право: расходы должны отражаться на субсчете 8013 «Материальные расходы», на котором ведется учет материальных расходов, осуществляемых субъектом государственного сектора в процессе основной деятельности.

Приложение

Перечень товаров, работ и услуг, на закупку которых направляются средства, подлежащие перечислению Пенсионным фондом Украины и органами труда и социальной защиты населения учреждениям, в которых лица находятся на полном государственном содержании

1. По КЭКР 2210 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь, в том числе мягкий инвентарь и обмундирование»:

строительные материалы, оборудование, материалы, сантехническое оборудование для душевых, ванных комнат и туалетов (унитазы, умывальники, бачки, краны, смесители), инвентарь и инструменты только для обеспечения хозяйственной деятельности, связанной с улучшением условий пребывания подопечных и воспитанников;

малоценные предметы (физкультурный инвентарь, игрушки для детских учреждений);

мебель (кровати, столы, стулья, шкафы, тумбочки), оконные и дверные блоки, жалюзи, роллеты для помещений, где непосредственно проживают подопечные и воспитанники;

белье (в том числе постельное белье), полотенца, рабочие костюмы подопечным и воспитанникам для участия в процессе трудотерапии, спортивная форма (в том числе спортивная обувь), одежда и мягкий инвентарь, ткани, шторы и занавеси, занавески, матрасы;

подписка на периодические издания для подопечных и воспитанников;

посуда;

гробы, венки, кресты;

средства личной гигиены (гигиенические прокладки, памперсы для детей и взрослых, мыло, зубная паста, пена для бритья, туалетная бумага, гребешок, зубная щетка, шампунь, лезвие, станки для бритья, мочалки, стиральный порошок, моющие средства);

канцелярские изделия для учебно-воспитательного процесса (альбомы, раскраски, карандаши, фломастеры, ручки, линейки, цветная бумага и картон, пластилин, краски и кисти); для творчества (декоративная сетка, флизелин декоративный, органза декоративная, бумага для квилинга, бисер, нити для вышивания, нити для шитья, фурнитура для одежды, провод, проволока);

игрушки, детские надувные бассейны, спортивный инвентарь, игровое оборудование и мягкие модули для комнат.

2. По КЭКР 2220 «Медикаменты и перевязочные материалы»:

медикаменты, диагностические тесты и перевязочные материалы;

витамины, вакцины для подопечных и воспитанников, дезинфекционные средства, пленки для рентгеновских снимков, материалы для проведения анализов, медицинский инвентарь (термометры, ланцеты, пинцеты, иглы, шприцы, супинаторы и прочее медицинское оборудование, которое не берется на учет как основные средства, моче- и калоприемники), слуховые аппараты, очки;

материалы для лечения зубов подопечных и воспитанников (при наличии стоматологического кабинета в учреждении);

клеенка медицинская;

продукты терапевтического питания (по назначению врача).

3. По КЭКР 2230 «Продукты питания»:

продукты питания и/или оплата услуг по питанию для обеспечения выполнения суточных натуральных норм питания;

питьевая вода.

4. По КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)»:

ритуальные услуги (в том числе оплата услуг священника, сооружения на могиле умершего (погибшего) надгробия, ограждения вокруг могилы);

услуги связи (за пользование радиоточкой);

услуги по текущему ремонту жилых помещений;

услуги по охране (в том числе вневедомственной охране) в специальных домах-интернатах и домах-интернатах со специальным отделением.

5. По КЭКР 3110 «Приобретение оборудования и предметов долгосрочного пользования» на приобретение активов, отнесенных согласно законодательству к основным средствам и отдельных других необоротных материальных активов:

кухонное оборудование (газовые или электрические плиты, холодильные и морозильные камеры, варочные котлы, электрические сковородки (жаровни), оборудование для выпечки хлебобулочных изделий; технологическое оборудование для обеспечения диетического питания с учетом профиля учреждения (протирочная машина, блендеры), оборудование и приспособления для очистки питьевой воды;

оборудование для банно-прачечного комплекса (стиральные машины, гладильные доски и катки (оборудование), бойлеры для подогрева воды (в душевых и ванных комнатах);

кондиционеры и вентиляторы для жилых помещений, столовых, актовых залов, библиотек (приобретение и установка);

компьютеры (при наличии компьютерных классов), теле-, видео-, фото-, музыкальная аппаратура и музыкальные инструменты для комнат отдыха подопечных и воспитанников, актовых залов, библиотек;

дезкамеры, физиотерапевтическая аппаратура, стоматологическое оборудование (при наличии в штатном расписании должности врача-стоматолога), сухожарочные шкафы, автоклавы, стерилизаторы;

санитарные автомобили, микроавтобусы и автомобили (свыше 10 посадочных мест) для перевозки подопечных и воспитанников;

оборудование для мастерских для проведения трудовой реабилитации подопечных и воспитанников;

мебель для жилых комнат и жилых помещений, столовых, библиотек, актовых залов, где проводятся культурно-массовые мероприятия;

книги и учебники для библиотечного фонда;

ковры, ковровые дорожки и шторы для жилых помещений;

парковые скамьи;

качели;

беседки и павильоны для отдыха.

6. По КЭКР 3131 «Капитальный ремонт жилого фонда (помещений)» направлять расходы на капитальный ремонт жилых зданий (жилых комнат, прихожих, санузлов, комнат для отдыха или гостиных, холлов, ванных комнат, душевых с местом для раздевания).

7. По КЭКР 3132 «Капитальный ремонт прочих объектов» проводить капитальный ремонт прочих объектов (вспомогательных помещений — культурно-досуговые, физкультурно-спортивные и врачебно-трудовые (или производственные) помещения, столовые, прачечные, бани, бойлерные, уличные туалеты).

8. По КЭКР 3131, 3132 осуществляется капитальный ремонт отдельных узлов и систем, которые являются составной частью объектов, а именно: водоснабжения, газоснабжения, канализации, кондиционирования, мусоропроводов, пассажирских и грузовых лифтов и т. п.

9. Выполнение работ соответственно по КЭКР 3131 «Капитальный ремонт жилого фонда (помещений)» и КЭКР 3132 «Капитальный ремонт прочих объектов» осуществляется по согласованию с соответствующими структурными подразделениями по вопросам социальной защиты населения Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций исключительно последовательно только в случае:

стопроцентного выполнения суточных натуральных норм питания; обеспечения медикаментами; мягким инвентарем; предоставления отдельных видов услуг; приобретения оборудования;

возникновения аварийной ситуации (отклонения от нормальных условий жизни и деятельности людей, которые привели (могут привести) к угрозе жизни и здоровью людей, разрушению зданий, сооружений, оборудования).

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше