Темы статей
Выбрать темы

Вопросы функционирования Департамента предоставления административных услуг городского совета

Федченко Леся, юрист
В структуру аппарата исполнительного комитета городского совета предлагается ввести структурное подразделение «Департамент предоставления административных услуг городского совета», без создания юридического лица, в составе которого будут функционировать 4 отдела. Оклад директору Департамента предлагается установить согласно приложению 50 к постановлению КМУ «Об упорядочении структуры и условий оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов» от 09.03.2006 г. № 268.
1. Можно ли создавать такое подразделение без создания отдельного юридического лица?
2. Может ли оклад директора Департамента в структуре аппарата исполнительного комитета городского совета (приложение 50) быть больше, чем оклад начальника самостоятельного управления городского совета (приложение 51)?
3. Что вообще подразумевается под названием должности «директор Департамента городского (города областного и республиканского в Автономной Республике Крым значения) совета» согласно приложению 50 к постановлению № 268?
4. Обязательно ли в структуре исполнительного комитета должен быть Центр предоставления административных услуг? Может ли это быть отдел аппарата исполнительного комитета по предоставлению административных услуг?

Что касается первого — третьего вопросов. Для начала стоит отметить, что с утратой силы постановления КМУ «О финансовом обеспечении деятельности органов местного самоуправления» от 03.12.97 г. № 1349 (на основании постановления КМУ «О признании утратившими силу некоторых постановлений Кабинета Министров Украины» от 26.11.2014 г. № 664, которое вступило в силу с 01.01.2015 г.) органы местного самоуправления являются самостоятельными в определении своей структуры и ее численности.

Напомним: постановлением № 1349 было рекомендовано председателям областных, Киевского и Севастопольского городских, районных, районных в городах советов (в случае их создания), городским, поселковым и сельским головам во время подготовки предложений относительно структуры исполнительного аппарата областных, районных, районных в городах советов, исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов, районных в городах советов (кроме городов Киева и Севастополя), общей численности аппарата советов и их исполнительных комитетов придерживаться типовых штатов согласно приложениям 1 — 5 к этому постановлению.

К сожалению, сейчас в законодательном поле не существует нормативного документа, который дает определение понятию «департамент» в структуре органов местного самоуправления.

Единственным документом, который содержит такое определение (но для органов исполнительной власти), является постановление КМУ «Об упорядочении структуры аппарата центральных органов исполнительной власти, их территориальных подразделений и местных государственных администраций» от 12.03.2005 г. № 179. К примеру, согласно п. 31 указанного постановления в составе местных государственных администраций образуются следующие структурные подразделения (если иное не предусмотрено законодательными актами):

департамент — структурное подразделение областной, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций (кроме их аппаратов), которое образуется для исполнения основных заданий высокой степени сложности (многоотраслевость, многофункциональность), координации работы, связанной с исполнением таких заданий, при условии, что в его составе будет не менее чем два управления;

управление — структурное подразделение местной государственной администрации одноотраслевого или однофункционального направления, в состав которого входит не менее чем два самостоятельных отдела;

отдел — структурное подразделение местной государственной администрации, которое образуется для исполнения заданий по одному направлению деятельности местной государственной администрации со штатной численностью не меньше чем пять единиц в областной государственной администрации и не меньше чем три единицы в районной государственной администрации;

сектор — структурное подразделение местной государственной администрации, которое образуется для исполнения заданий по одному направлению деятельности местной государственной администрации, функции которого невозможно соединить с функциями других структурных подразделений, со штатной численностью не меньше чем две единицы.

Заметьте, что указанный документ не содержит норму о распространении его действия на органы местного самоуправления. Поэтому официально ссылаться на его положения при разработке своей структуры органам местного самоуправления не целесообразно. Однако этот документ даст вам базовые определения понятий «департамент», «управление», «отдел», «сектор».

Кстати, упомянутый документ также не требует создания департамента, управления как отдельных юридических лиц.

Следовательно, органы местного самоуправления определяются с вопросами о создании/несоздании департаментов как отдельных юридических лиц самостоятельно и по своему усмотрению.

Размеры окладов должностных лиц органов местного самоуправления, предусмотренные приложениями 50 и 51 к постановлению КМУ «Об упорядочении структуры и условий оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов» от 09.03.2006 г. № 268, определены исходя из численности населения и организационной структуры. Так, например, месячный должностной оклад директора Департамента городского совета (приложение 50) в III группе городов составляет 4800 грн., а месячный оклад начальника самостоятельно управления, отдела в этой же группе городов составляет 4700 грн., что на 100 грн. меньше оклада директора Департамента городского совета.

Что касается четвертого вопроса. В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона Украины «Об административных услугах» от 06.09.2012 г. № 5203-VI административные услуги предоставляются субъектами предоставления административных услуг непосредственно или через центры предоставления административных услуг (ЦПАУ).

Как определено в п. 3 ст. 1 этого Закона, субъект предоставления административной услуги — орган исполнительной власти, другой государственный орган, орган власти АР Крым, орган местного самоуправления, их должностные лица, государственный регистратор, субъект государственной регистрации, уполномоченные в соответствии с законом предоставлять административные услуги. То есть для предоставления административных услуг создание ЦПАУ не обязательно. Эти вопросы решаются органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно ч. 1 ст. 12 этого Закона центр предоставления административных услуг (ЦПАУ) — это постоянно действующий рабочий орган или структурное подразделение местной государственной администрации или органа местного самоуправления, в котором предоставляются административные услуги через администратора путем его взаимодействия с субъектами предоставления административных услуг.

В ч. 2 указанной статьи определено, что ЦПАУ образуются при:

1) Киевской городской государственной администрации;

2) Севастопольской городской государственной администрации;

3) районной государственной администрации;

4) районной в городе Киеве государственной администрации;

5) районной в городе Севастополе государственной администрации;

6) исполнительном органе городского совета города областного, республиканского АР Крым значения.

ЦПАУ могут образовываться при исполнительном органе городского города районного значения, поселкового, сельского совета в случае принятия соответствующим советом такого решения.

К тому же ч. 3 этой же статьи предусмотрено, что в городах и поселках, которые являются административными центрами АР Крым, областей или районов, а также в городах Киеве и Севастополе ЦПАУ могут обеспечивать предоставление административных услуг областных, районных и соответствующих городских государственных администраций на основе их согласованных решений. В случае образования ЦПАУ районными государственными администрациями такие центры могут обеспечивать предоставление административных услуг областных государственных администраций и органов местного самоуправления на основе их согласованных решений.

В случае образования ЦПАУ как постоянно действующего рабочего органа для осуществления материально-технического и организационного обеспечения деятельности центра предоставления административных услуг в структуре соответствующего городского совета, городской, районной государственной администрации образуется соответствующее структурное подразделение (исполнительный орган), на которое возлагаются руководство и ответственность за организацию деятельности такого центра (ч. 5 ст. 12 Закона).

Как видно из указанного выше, предоставление административных услуг путем создания ЦПАУ не является обязательным. Эти вопросы решаются органами местного самоуправления самостоятельно.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше