Темы статей
Выбрать темы

О порядке определения предмета закупки

Письмо от 07.02.2017 г. № 3302-06/3816-06

Министерство экономического развития и торговли Украины на многочисленные обращения субъектов сферы публичных закупок относительно определения предмета закупки сообщает.

Закон Украины «О публичных закупках» (далее — Закон) устанавливает правовые и экономические принципы осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения потребностей государства и территориальной громады.

Об изменениях, внесенных в Порядок определения предмета закупки

В соответствии с пунктом 18 части первой статьи 1 Закона предмет закупки определяется заказчиком в порядке, установленном Уполномоченным органом. Порядок определения предмета закупки утвержден приказом Минэкономразвития от 17.03.2016 г. № 454 (далее — Порядок).

В то же время 17.01.2017 г. вступил в силу приказ Минэкономразвития от 19.12.2016 г. № 2092 «О внесении изменений в Порядок определения предмета закупки», согласно которому предмет закупки товаров и услуг определяется заказчиком согласно пунктам 17 и 32 части первой статьи 1 Закона и на основании национального классификатора Украины ДК 021:2015 «Единый закупочный словарь», утвержденного приказом Минэкономразвития от 23.12.2015 г. № 1749 (далее — Единый закупочный словарь), по показателю четвертой цифры основного словаря с указанием в скобках конкретного наименования товара или услуги.

Основной словарь Единого закупочного словаря базируется на системе кодов, которые имеют иерархическую структуру и состоят из девяти цифр. Группы цифр, в свою очередь, отвечают наименованию, которое описывает товары, работы и услуги, представляющие предмет контракта. Код состоит из 8 цифр, которые сгруппированы таким образом:

первые две цифры определяют раздел (XX000000-Y);

первые три цифры определяют группу (XXX00000-Y);

первые четыре цифры определяют класс (XXXX0000-Y);

первые пять цифр определяют категорию (XXXXX000-Y).

Последние три цифры кода дают большую степень детализации в пределах каждой категории.

Таким образом, предмет закупки товаров и услуг с дня вступления в силу вышеупомянутого приказа о внесении изменений в Порядок определяется заказчиком по показателю четвертой цифры с указанием в скобках конкретного наименования товара или услуги.

В свою очередь, в случае, если предмет закупки не имеет в иерархической структуре Единого закупочного словаря соответствующего кода, в электронной системе закупок технически реализована возможность выбора заказчиком показателя «99999999-9 — Не определено» с возможностью введения предмета закупки вручную в текстовом поле.

При этом следует учитывать, что заказчик не имеет права делить предмет закупки на части с целью избежания проведения процедуры открытых торгов или применения данного Закона (часть седьмая статьи 2 Закона).

О закупке лекарственных средств

Согласно Порядку (с изменениями) во время осуществления закупки лекарственных средств предмет закупки определяется по показателю третьей цифры Единого закупочного словаря с указанием в скобках международного непатентованного наименования лекарственного средства (далее — МНН). В случае, если предмет закупки лекарственных средств содержит два лекарственных средства и более, заказчиком в скобках указывается МНН каждого лекарственного средства. Заказчик может определить отдельные части предмета закупки (лоты) по МНН, по форме выпуска, по дозировке, по объему и/или по месту поставки лекарственных средств.

Указанные изменения в Порядке инициированы и предложены Министерством здравоохранения Украины, которое согласно Положению о Министерстве здравоохранения Украины, утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 25.03.2015 г. № 267, является главным органом в системе центральных органов исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере создания, производства, контроля качества и реализации лекарственных средств.

В связи с этим относительно вопросов указания международного непатентованного наименования лекарственного средства в конкретных случаях предлагаем обращаться к вышеупомянутому центральному органу исполнительной власти.

О закупке услуг по текущему ремонту

В соответствии с Порядком (с изменениями) во время осуществления закупки услуг по текущему ремонту предмет закупки определяется по каждому отдельному дому, зданию, сооружению, линейному объекту инженерно-транспортной инфраструктуры согласно терминологии государственных строительных норм ДБН А.2.2-3:2014 «Состав и содержание проектной документации на строительство», утвержденных приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 04.06.2014 г. № 163, и/или отраслевых строительных норм ГБН Г.1-218-182:2011 «Ремонт автомобильных дорог общего пользования. Виды ремонтов и перечни работ», утвержденных приказом Государственной службы автомобильных дорог Украины от 23.08.2011 г. № 301, с указанием в скобках предмета закупки в соответствии с Единым закупочным словарем.

Таким образом, поскольку предмет закупки услуг по текущему ремонту определяется по каждому отдельному дому, зданию, сооружению, линейному объекту инженерно-транспортной инфраструктуры, заказчик самостоятельно выбирает соответствующий показатель Единого закупочного словаря для указания в скобках.

Об отражении предмета закупок в годовом плане закупок и приложении к нему

Согласно части первой статьи 4 Закона закупка осуществляется в соответствии с годовым планом. Годовой план, приложение к годовому плану и изменения к ним бесплатно обнародуются на веб-портале Уполномоченного органа по вопросам закупок в течение пяти дней со дня их утверждения.

Форма годового плана закупок утверждена приказом Минэкономразвития от 22.03.2016 г. № 490 (далее — приказ).

Исходя из содержания пункта 2 приказа, формами документов в сфере публичных закупок утверждены обязательные поля, которые заполняются заказчиком в электронной системе закупок путем внесения в них имеющейся информации, при этом приложение к годовому плану закупок составляется по форме годового плана закупок путем заполнения соответствующих полей в электронной системе закупок.

Так, при заполнении формы годового плана закупок и приложения к нему заказчиком вносится информация о кодах соответствующих классификаторов предмета закупки (при наличии).

При этом процедуры закупки, начатые по предмету закупки, определенному согласно Порядку до внесения изменений, которые вступили в силу 17.01.2017 г., завершаются в соответствии с порядком, который действовал до дня вступления в силу приказа Минэкономразвития от 19.12.2016 г. № 2092.

Вместе с тем определение и отражение в годовом плане и приложении к нему предмета закупки с 17.01.2017 г. осуществляется заказчиком с соблюдением Порядка с изменениями.

Стоит также отметить, что частью первой статьи 4 Закона предусмотрена возможность внесения изменений в годовой план закупок / приложение к годовому плану. При этом форма внесения изменений в годовой план закупок / приложение к годовому плану, периодичность и характер таких изменений (изменение ожидаемой стоимости закупки, предмета закупки, ориентировочного начала процедуры закупки и т. п.) законодательством не определены и не ограничены.

Об определении предмета закупки при условии применения переговорной процедуры закупки на основании пункта 4 части второй статьи 35 Закона

Согласно части первой статьи 35 Закона переговорная процедура закупки — это процедура, которая используется заказчиком как исключение и в соответствии с которой заказчик заключает договор о закупке с участником после проведения переговоров с одним или несколькими участниками.

В соответствии с пунктом 4 части второй статьи 35 Закона переговорная процедура закупки применяется заказчиком как исключение в случае, если заказчиком был дважды отменен тендер из-за отсутствия достаточного количества участников, при этом предмет закупки, его технические и качественные характеристики, а также требования к участнику не должны отличаться от требований, которые были определены заказчиком в тендерной документации.

Так, частью второй статьи 22 Закона установлено, что тендерная документация должна содержать, в частности, информацию о необходимых технических, качественных и количественных характеристиках предмета закупки, в том числе соответствующую техническую спецификацию (в случае необходимости — планы, чертежи, рисунки или описание предмета закупки). При этом техническая спецификация должна содержать: детальное описание товаров, работ, услуг, которые закупаются, в том числе их технические и качественные характеристики; требования относительно технических и функциональных характеристик предмета закупки в случае, если описание составить невозможно или если целесообразнее указать такие показатели; ссылку на стандартные характеристики, требования, условные обозначения и терминологию, связанную с товарами, работами или услугами, которые закупаются, предусмотренные существующими международными или национальными стандартами, нормами и правилами.

Вместе с этим формы документов в сфере закупок, утвержденные приказом, содержат информацию о конкретном наименовании предмета закупки и коды соответствующих классификаторов предмета закупки (при наличии).

В свою очередь, поскольку целью Закона является, в частности, обеспечение эффективного и прозрачного осуществления закупок, в случае, если заказчиком был дважды отменен тендер из-за отсутствия достаточного количества участников, по предмету закупки, определенному согласно Порядку до вступления в силу изменений, и при этом такой предмет закупки по конкретному наименованию, техническим и качественным характеристикам, а также требованиям к участнику не отличается от требований, которые были определены заказчиком в тендерной документации, заказчик может применить переговорную процедуру закупки согласно пункту 4 части второй статьи 35 Закона, отметив в формах соответствующий показатель Единого закупочного словаря согласно Порядку с изменениями.

В то же время выбор процедуры закупки в конкретных случаях осуществляет тендерный комитет или уполномоченное лицо заказчика в соответствии со статьей 11 Закона, которые несут персональную ответственность в части принятых решений исходя из содержания статьи 38 Закона.

Одновременно отмечаем, что письма министерств не устанавливают норм права, носят исключительно рекомендательный и информативный характер.

Директор Департамента регулирования государственных закупок Министерства экономического развития и торговли Украины А. Стародубцев

Комментарий специалиста

Определяем предмет закупки по новым правилам: советы Минэкономразвития

Без сомнения, уже большинство заказчиков столкнулось с новыми правилами определения предмета закупки. Ведь 17.01.2017 г. вступили в силу изменения в Порядок определения предмета закупки, утвержденный приказом Минэкономразвития от 17.03.2016 г. № 454 (далее — Порядок № 454).

При этом с самого начала применения нового механизма определения предмета закупки возникло множество вопросов относительно правильного определения того или иного предмета закупки, чтобы такое определение удовлетворяло действующим нормам законодательства.

Напомним, что предмет закупки товаров и услуг заказчик в первую очередь определяет согласно пп. 17 и 32 ч. 1 ст. 1 Закона Украины «О публичных закупках» от 25.12.2015 г. № 922-VIII (далее — Закон № 922), которыми предусмотрены определения понятий «товары» и «услуги». При этом в этой части никаких изменений нет.

Вместе с тем с 01.01.2017 г. заказчики уже не применяют для определения предмета закупки Государственный классификатор продукции и услуг ДК 016:2010, утвержденный приказом Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики от 11.11.2010 г. № 457 (далее — ДК 016:2010).

При этом заказчик должен определять предмет закупки согласно терминологии Закона № 922 и с 17.01.2017 г. для товаров и услуг должен выбирать соответствующий цифровой код по четвертой цифре в Основном словаре Национального классификатора Украины ДК 021:2015 «Единый закупочный словарь», утвержденном приказом Минэкономразвития от 23.12.2015 г. № 1749 (далее — ДК 021:2015), которому будет соответствовать определенный предмет закупки.

Также заказчик должен указать в скобках конкретное наименование товара или услуги.

И тут сразу возникают нюансы в определении предмета закупки товаров и услуг.

Так, обратите внимание, что в некоторых цифровых кодах товаров, услуг первые три цифры отличаются от цифры «0», а четвертой цифрой является цифра «0». То есть в показателе четвертой цифры по таким предметам закупок в ДК 021:2015 стоит «0». При этом такой код не содержит в себе дальнейшей расшифровки еще по каким-то наименованиям предметов закупок, как в других цифровых кодах, и в то же время является единым цифровым кодом для указанного в наименовании этого кода предмета закупки. То есть отдельные цифровые коды имеют в своей иерархии одно наименование, которое описывает товары, услуги, а далее в ДК 021:2015 размещен уже следующий цифровой код, который полностью отличается от предыдущего, начиная или уже с первой цифры, или с третьей.

Приведем несколько примеров.

Пример 1

51900000-1

Услуги по установлению систем наведения и контроля

Installation services of guidance and control systems

73300000-5

Проектирование и выполнение НИОКР

Design and execution of research and development

76600000-9

Услуги по инспектированию трубопроводов

Pipeline-inspection services

77400000-4

Зоологические услуги

Zoological services

77700000-7

Услуги, связанные с рыболовством

Services incidental to fishing

92400000-5

Услуги информационных агентств

News-agency services

73400000-6

Услуги по проведению НИОКР в сфере безопасности и обороны

Research and Development services on security and defence materials

Как указано в ДК 021:2015, этот документ предназначен для стандартизации описания в договорах (контрактах) предмета государственных закупок, обеспечения большей прозрачности процедур закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства, создания эффективной конкурентной среды в сфере государственных закупок, а также поддержки участия отечественных субъектов хозяйствования в торгах за пределами Украины.

В то же время в ДК 021:2015 указано, что этот классификатор предназначен для заказчиков государственных закупок для описывания в уведомлениях о приглашении к участию в торгах (тендерах) предмета государственных закупок, а также для отечественных товаропроизводителей и предоставителей услуг для поиска тендерных предложений как в пределах, так и за пределами Украины.

Также в ДК 021:2015 указано, что в Основном словаре установлены коды и наименование продукции и услуг, которые могут быть предметом закупок. Основной словарь базируется на системе кодов, которые имеют иерархическую структуру и состоят из девяти цифр; группы цифр, в свою очередь, отвечают наименованию, которое описывает товары, работы и услуги, представляющие предмет контракта.

Код состоит из 8 цифр, которые сгруппированы таким образом:

первые две цифры определяют раздел (XX000000-Y);

первые три цифры определяют группу (XXX00000-Y);

первые четыре цифры определяют класс (XXXX0000-Y);

первые пять цифр определяют категорию (XXXXX000-Y).

В то же время, как видим из вышеприведенных примеров, отдельные цифровые коды ДК 021:2015 не имеют иерархической структуры.

Стоит отметить, что в Порядке № 454 Минэкономразвития только указывает на то, что предмет закупки товаров и услуг определяется заказчиком по показателю четвертой цифры Основного словаря. При этом в Порядке № 454 нет ссылки на то, что такой показатель четвертой цифры Основного словаря — это должна быть обязательно цифра, отличающаяся от цифры «0», или что предмет закупки должен определяться заказчиком по группировке «класс».

В то же время Порядок № 454 не содержит требования о том, что заказчик должен при определении предмета закупки руководствоваться обязательно всеми положениями ДК 021:2015, в частности его разделом 2 Общие положения»).

Поэтому считаем, что в вышеприведенных случаях, когда в ДК 021:2015 есть цифровой код, который не содержит иерархическую структуру, при этом в полной мере отвечает по существу предмету закупки, именно по такому коду и будет определяться предмет закупки, при этом показателем четвертой цифры в таком коде будет цифра «0».

Например, заказчику (Черновицкий национальный университет, кафедра физической географии и геологии) необходимо заказать выполнение научно-исследовательской работы (НИР) на тему «Географические аспекты прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций (ЧС) в пределах города Черновцы» ожидаемой стоимостью 202 тыс. грн.

То есть у заказчика есть потребность в закупке услуг именно по выполнению НИР, а не услуги в сфере НИОКР и связанных консультационных услуг. Поэтому считаем, что в данном случае определение такого предмета закупки по коду 73110000-6Исследовательские услуги будет неверным.

Зато считаем, что правильным будет в этом случае предмет закупки определить таким образом:

73300000-5 — Проектирование и выполнение НИОКР (услуги по выполнению научно-исследовательской работы на тему «Географические аспекты прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций (ЧС) в пределах города Черновцы»).

При этом, по нашему мнению, стоит критически воспринимать советы отдельных специалистов относительно ситуации, если предмет закупки не имеет соответствующего кода в ДК 021:2015. Они советуют определять предмет закупок по коду со всеми девятками, а именно: 99999999-9, т. е. в электронной системе закупок выбирать именно показатель «99999999-9 — Не определено». Именно такие советы дает заказчикам и Минэкономразвития в комментируемом письме.

Поэтому не лишним будет напомнить, что в соответствии с положениями ст. 19 Конституции Украины органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основе, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины.

Как предусмотрено в п. 18 ч. 1 ст. 1 Закона № 922, предмет закупки определяется заказчиком в порядке, установленном Уполномоченным органом. При этом заметьте, что определение предмета закупки именно таким предлагаемым способом, как «99999999-9 — Не определено», не предусмотрено в Порядке № 454. Как следствие, в данном случае действия заказчика будут за пределами установленных норм права.

О закупке лекарственных средств

Также имеем новые правила определения предмета закупки при определении такого предмета, как лекарственные средства.

Так, в настоящее время предмет закупки лекарственных средств заказчик определяет по показателю третьей цифры ДК 021:2015 с указанием в скобках международного непатентованного названия лекарственного средства (далее — МНН).

При этом в случае, если предмет закупки лекарственных средств содержит два лекарственных средства и больше, то заказчик в скобках указывает МНН каждого из таких лекарственных средств.

Таким образом, сначала заказчик определяет, принадлежит ли товар, который необходимо закупить, к лекарственным средствам. Напомним: определение понятия «лекарственное средство» приведено в Законе Украины «О лекарственных средствах» от 04.04.96 г. № 123/96-ВР.

Далее, если необходимый товар является лекарственным средством, заказчик должен определить этот предмет закупки по показателю третьей цифры ДК 021:2015 — 33600000-6Фармацевтическая продукция.

С действующим Национальным перечнем основных лекарственных средств и изделий медицинского назначения можно ознакомиться на официальном сайте Минздрава в сети Интернет по ссылке: http://www.moz.gov.ua/ua/print/lik zas.html.

При этом заказчик может определить отдельные части предмета закупки (лоты) по МНН, форме выпуска, дозировке, объему и/или по месту поставки лекарственных средств.

Стоит отметить, что в случае деления предмета закупки на лоты по МНН у заказчиков возникает вопрос: может ли в одном лоте быть несколько МНН? Давайте проанализируем.

Так, в Порядке № 454 такая аббревиатура, как «МНН», заменяет сочетание таких слов, как международное непатентованное название лекарственного средства.

Как видим, в данном случае термин «международное непатентованное название» употребляется в единственном числе, поэтому и буквенное осокращение «МНН» далее по тексту Порядка № 454 употребляется в единственном числе.

Таким образом, в случае выбора заказчиком деления на лоты по МНН в одном лоте может быть только одно МНН. То есть лот 1 — одно МНН, лот 2 — другое МНН.

Для информации можно посмотреть в электронной системе закупок Prozorro, как заказчики определили предмет закупки для лекарственных средств:

— закупка № UA-2017-02-08-003022-c

https://prozorro.gov.ua/tender/UA-2017-02-08-003022-c/;

— закупка № UA-2017-01-23-000499-c. Но заметим, что по этой закупке МНН указано не на украинском языке. Считаем, что МНН необходимо указывать в первую очередь на украинском языке, а дополнительно можно еще и на английской. В случае, если это «международная» закупка, то на обоих языках

https://prozorro.gov.ua/tender/UA-2017-01-23-000499-c/.

Наверное, вы обратили внимание, что цифровой код 33600000-6 — Фармацевтическая продукция содержит как лекарственные средства, так и другие товары, которые не являются лекарственными средствами. При этом, как было указано выше, предмет закупки всех товаров (не лекарственных средств) заказчик определяет по четвертой цифре ДК 021:2015.

Далее рассмотрим несколько примеров.

Пример 2

33682000-4

Резиновые плитки

Rubber tiles

33683000-1

Резиновые покрытия

Rubber cushioning

В указанном случае предмет закупки таких товаров будут определять по показателю четвертой цифры ДК 021:2015, а именно: 33680000-0 — Фармацевтические изделия (резиновые покрытия).

Пример 3

33696500-0

Лабораторные реактивы

Laboratory reagents

33697100-3

Принадлежности для клизм

Enema preparations

В указанном случае предмет закупки таких товаров будут определять по показателю четвертой цифры ДК 021:2015, а именно: 33690000-0Лекарственные средства разные (Лабораторные реактивы. Принадлежности для клизм).

В электронной системе закупок Prozorro можно посмотреть определение предмета закупки по лабораторным реактивам:

— закупка № UA-2017-02-03-002031-b

https://prozorro.gov.ua/tender/UA-2017-02-03-002031-b/;

— закупка № UA-2017-01-21-000068-b

https://prozorro.gov.ua/tender/UA-2017-01-21-000068-b/;

— закупка № UA-2017-02-07-002335-c

https://prozorro.gov.ua/tender/UA-2017-02-07-002335-c/.

О закупке услуг по текущему ремонту

Также изменилось определение предмета услуг по текущему ремонту. Собственно, сам текущий ремонт, как и раньше, определяется по объектам строительства, которые указаны в Порядке № 454, но при этом заказчик должен еще указать и соответствующий цифровой код классификатора.

Так, на сегодня в соответствии с п. 2 разд. ІІ Порядка № 454 заказчик определяет предмет закупки услуг по текущему ремонту по каждому отдельному дому, зданию, сооружению, линейному объекту инженерно-транспортной инфраструктуры согласно терминологии Государственных строительных норм ДБН А.2.2-3:2014 «Состав и содержание проектной документации на строительство», утвержденных приказом Минрегионразвития, строительства и ЖКХ от 04.06.2014 г. № 163, и/или отраслевых строительных норм ГБН Г.1-218-182:2011 «Ремонт автомобильных дорог общего пользования. Виды ремонтов и перечни работ», утвержденных приказом Государственной службы автомобильных дорог от 23.08.2011 г. № 301, с указанием в скобках предмета закупки в соответствии с ДК 021:2015.

Заметим: в Порядке № 454 нет ссылки на то, по показателю какой цифры ДК 021:2015 необходимо указать в скобках предмет закупки услуг по текущему ремонту.

Учитывая указанное, заказчик самостоятельно выбирает в ДК 021:2015 тот цифровой код, который отвечает предмету закупки услуг по текущему ремонту, который нужно закупить заказчику.

Кстати, на это обращает внимание и Минэкономразвития в комментируемом письме.

Не лишним будет обратить внимание еще на один момент: в отличие от определения предмета закупки по работам (в частности, и работам по капитальному ремонту), предмет закупки которых заказчик может определять не только по каждому отдельному объекту строительства, a и по его частям, то в случае определения предмета закупки услуг по текущему ремонту заказчик не имеет права определять такой предмет по частям объекта строительства.

О планировании закупок по новым правилам и завершении закупок, начатых по старым правилам

С момента вступления в силу новых правил определения предмета закупки также много вопросов возникало относительно того, необходимо ли перепланировать уже запланированные ранее закупки в годовом плане закупок, приложении к годовому плану закупок.

Также заказчиков интересовал еще один вопрос: должен ли заказчик отменить начатые торги, как допороговые, так и послепороговые, если они были обнародованы в электронной системе закупок Prozorro по предмету закупки, определенному по старым правилам.

Минэкономразвития в комментируемом письме ответило на указанные вопросы.

Главное, на чем стоит акцентировать, — при допороговых закупках в случае необходимости заключения договора (или проведения закупки через Prozorro) после 17.01.2017 г., определение предмета закупки должно быть уже по новым правилам. Поэтому перед заключением договора (проведением электронной закупки) заказчику стоит внести соответствующие изменения в приложение к годовому плану закупок.

Относительно послепороговых закупок также советуем заказчику перед объявлением новых торгов обновить годовой план закупок.

При внесении таких изменений особое внимание обратите на то, что по сравнению с предыдущим определением предмета закупки в настоящее время одни предметы «укрупнились», т. е. имеют одинаковый цифровой код, а следовательно, могут попасть под процедуру закупки в случае превышения (или равенства) стоимостных пределов, предусмотренных Законом № 922. Но не забываем о том, что заказчик не имеет права делить предмет закупки на части с целью избежания проведения процедуры открытых торгов или применения Закона № 922.

Об определении предмета закупки при переговорной процедуре

Также Минэкономразвития в комментируемом письме затрагивает вопрос о возможности применения сейчас заказчиком переговорной процедуры закупки в случае, если заказчиком был дважды отменен тендер из-за отсутствия достаточного количества участников.

Напомним, что одним из основных условий для применения в указанном случае переговорной процедуры закупки является то, что предмет закупки, его технические и качественные характеристики, а также требования к участнику не должны отличаться от требований, которые были определены заказчиком в тендерной документации ( п. 4 ч. 2 ст. 35 Закона № 922).

То есть предмет закупки должен быть таким же, как и при предварительно проведенных заказчиком открытых торгах. Также не должны подвергнуться изменениям технические, качественные характеристики предмета закупки, а также не могут изменяться требования к участнику.

В то же время не забываем, что в формах документов в сфере публичных закупок, утвержденных приказом Минэкономразвития от 22.03.2016 г. № 490, указывают предмет закупки в соответствии с государственными классификаторами.

При этом, как мы упоминали, с этого года заказчики уже не определяют предмет закупки товаров и услуг по ДК 016:2010. Вместе с тем с 17.01.2017 г. определение предмета закупки товаров и услуг изменилось и в части определения по ДК 021:2015.

Поэтому в переговорной процедуре закупки в таком случае определение предмета закупки будет не согласовываться формально с предыдущим его определением в открытых торгах.

Следовательно, в этой ситуации есть риск несоблюдения всех обязательных условий для применения заказчиком переговорной процедуры закупки на основании п. 4 ч. 2 ст. 35 Закона № 922.

Вместе с тем авторы комментируемого письма отмечают, что в данном случае заказчик может применить переговорную процедуру закупки. Но обратите внимание на то, что вместе с этим Министерство указывает: выбор процедуры закупки в каждом конкретном случае осуществляет тендерный комитет или уполномоченное лицо заказчика, которые и несут персональную ответственность за принятые ими решения в силу норм ст. 38 Закона № 922. При этом Минэкономразвития также обращает внимание на то, что его письма не устанавливают норм права, а носят исключительно рекомендательный и информативный характер.

Но не исключено, что у проверяющих позиция по указанному вопросу может отличаться от той, которая озвучена Минэкономразвития в комментируемом письме.

Учитывая сказанное, советуем заказчикам перед принятием того или иного решения по вопросам публичных закупок детально проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующую указанный вопрос, и принимать соответствующие решения при наличии для этого правовых оснований, руководствуясь действующим законодательством.

Ярослава ДУБРОВА, консультант по вопросам публичных закупок

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше